СМИ (медиа) и массовые коммуникации список научных статей
-
СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ КАК ИНСТРУМЕНТ БОРЬБЫ ЗА НАЦИОНАЛЬНУЮ СВОБОДУ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ФОРМИРОВАНИЯ МЕДИАОБРАЗА ГОСУДАРСТВА
Статья рассматривает современные трактовки понятия «медиаобраз государства», анализирует его природу и исследует все существующие воплощения и оказываемое с помощью данного образа влияние на национальные общества и государства. При этом детально освещается работа дискуссионной площадки «Роль...
2023 / Решетняк Сергей Романович -
Особенности ведения официальных пабликов МЧС России в контексте развития социальных медиа
В статье исследуются вопросы функционирования официальных сообществ МЧС России в социальной сети ≪ВКонтакте≫. Основное внимание уделено изучению продвижения пабликов территориальных управлений Уральского федерального округа. Исследование позволило выявить как положительные, так и отрицательные...
2024 / Николай Владимирович Олухов, Екатерина Андреевна Петрова -
KORPORATIV LOGISTIK AXBOROT TIZIMLARI MA’LUMOTLARINI QAYTA ISHLASHDA PREDMET-SOHAGA YO‘NALTIRILGAN ONTOLOGIYANI QURISH AMALIYOTI
Ushbu maqolada global axborot tizimi (logistik boshqaruv axborot tizimi) ma’lumotlarni qayta ishlash modullarida yagona axborot uzatish konsepsiyasi ontologiyasini qurish masalasi ko‘rib o‘tilgan. Turli mintaqalarga taalluqli axborot tizimi ma’lumotlarni yig‘ish, qayta ishlash va tahlil qilish...
2024 / Sherzod Odilovich Sharipov -
НОВЫЕ ПОДХОДЫ В МЕТОДОЛОГИИ СОЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН
Данная статья посвящена применению таких необычных методов, как семантика и синергетика в гуманитарных, социально – общественных дисциплинах. В современном мире, мире новейших информационных технологий, где старые жизненные парадигмы зачастую, не отвечают социальным запросам, возникает потребность...
2024 / Потапова Нэля Юрьевна -
The Routledge Companion to Local Media and Journalism / Ed. by A. Gulyas, D. Baines. London, New York: Routledge, 2020
Рецензия
2024 / Гатилин Александр Сергеевич -
Индонезийская повестка дня: фейковые новости о специальной военной операции РФ в социальных сетях Индонезии
Одним из ключевых событий, оказывающих влияние на международные отношения, является специальная военная операция (СВО) РФ на Украине. На момент написания этой статьи Россия и Украина находятся в состоянии конфликта. Россия объясняет свои действия соображениями обороны, выступая против вступления...
2024 / Мукситх Мунадхил Абдул, Пратомо Ризки Ридхо, Музыкант Валерий ЛеонидовичВАК -
Выявление изменений в постконфликтных сценариях и путях реабилитации: восприятие японскими студентами России и источников информации о ней в 2021–2022 гг.
В последнее время сфера межгосударственных отношений переживает кризисные явления, что во многом создает эффект напряженности в общении и достижении понимания на уровне обществ. В такой непростой ситуации молодые люди являются не только объектами воздействия со стороны общества, но в то же время...
2024 / Жилина Лариса ВладимировнаВАК -
Роль ценностного базиса в условиях ведения некинетических войн: методологические предпосылки анализа
Актуальность представленной в исследовании темы определяется прежде всего текущей внешнеполитической обстановкой, а именно развязанной коллективным Западом против Российской Федерации гибридной войной, значительный компонент которой составляют так называемые некинетические войны: информационные,...
2024 / Курочкин Александр ВячеславовичВАК -
Манипулятивный потенциал массовой культуры как инструмента политического воздействия
В рамках представленного исследования рассмотрен вопрос о манипулятивном потенциале массовой культуры как инструмента политического воздействия на ценностные ориентации, мировоззрение и поведение широких масс. Методология работы выстроена на основе комбинации элементов сравнительного, структурного...
2024 / Белов Сергей ИгоревичВАК -
Платформа как фактор цифрового империализма в российском информационном пространстве
Цифровой империализм — современное измерение классического экономического империализма, использующее такие инструменты, как цифровые платформы для распространения информации, аккумуляции и вызова финансового капитала из стран периферии в страны центра. Цифровой империализм как концепция является...
2024 / Мартьянов Денис Сергеевич, Лукьянова Галина ВладимировнаВАК -
Изменение образа китайских мигрантов на страницах российской прессы 2000-2010-х гг.
Статья посвящена исследованию образа китайских мигрантов на страницах российской прессы. Исследуются статьи региональных и центральных газет, анализируется нарратив статей в отношении китайских трудовых мигрантов. Автор уделяет особое внимание изменению образа трудовых мигрантов из КНР в 2000-2010...
2024 / Просветова Роксана БорисовнаВАК -
Информационный обмен в одностороннем экранном дискурсе: особенности кодирования и декодирования
Односторонний экранный дискурс в аспекте кодирования и декодирования информации характеризуется коммуникацией, в которой не предполагается форма вопросно-ответного диалога. Актуальность исследования обусловлена доминированием искусственно созданной экранной информационной среды в современной...
2024 / Евграфова Юлия АлександровнаВАК -
R. Barthes’s Semiotic Approach to Media Reports: Indonesian Сase
The study of semiotics is closely related to the reader’s interpretation of the text. Narrative is our fundamental means of comprehension and expression for this time-locked condition. Any semiological system is a system of meanings, but the consumer of myths takes meaning for a system of facts....
2024 / Bekti Istiyanto, K.Y.S. Putri, Adelina M. Siregar, Valerii L. Muzykant, Anter Venus KhadizВАК -
ПУБЛИЧНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ЦИФРОВОГО СУВЕРЕНИТЕТА: ОПЫТ ФРАНЦИИ
Актуальность и цели. Цифровизация общественных отношений приобретает такие масштабы, когда все сферы социального взаимодействия формируются в киберпространстве и с помощью инновационных технологий. С учетом того, что большинство технологических решений такого взаимодействия строится на основе...
2024 / Владислав Георгиевич РомановскийВАК -
Дисциплинарное и концептуальное многообразие исследований жизненных выборов
Статья представляет специальный номер журнала, посвященный исследованиям жизненных выборов. Ее авторы обосновывают актуальность развития этого направления в современных условиях, обозначают ключевые векторы развития теоретических и эмпирических научных работ по вопросам выбора и принятия решений, а ...
2024 / Светлана Сергеевна Бирюкова, Оксана Вячеславовна Синявская, Александра Алексеевна Бочавер, Мария Александровна НагернякScopusВАК -
Доверие к манипулятивной информации: от восприятия к принятию решений
Решения принимаются под сильным влиянием доступной информации. Растущий объем манипулятивного контента и новые технологии его производства потенциально создают высокие риски массовой дезориентации в информационном пространстве. Статья демонстрирует ключевые междисциплинарные подходы к изучению ряда ...
2024 / Элиана Монахова, Юлия Михайловна Городничева, Александра Николаевна Морозова, Анна Николаевна Шестакова, Виктория Владимировна Моисеева, Василий Андреевич КлючаревScopusВАК -
АКТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА СИСТЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Цель статьи заключается в исследовании актуальных аспектов формирования имиджа систем местного самоуправления. Авторами рассмотрены основные принципы формирования коммуникационных стратегий с акцентом на медиа и общественные отношения. На примере анализа официальных интернет-страниц органов...
2024 / Нещерет А. К., Иванов Е. Ю.ВАК -
ВЛИЯНИЕ ЦИФРОВИЗАЦИИ НА РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО ТУРИЗМА В РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Данная статья посвящена влиянию цифровизации на развитие внутреннего туризма с учетом особенностей региона. Обозначены проблемы и предложены методы решения «цифрового неравенства» в республике, которые приведут к увеличению туристического потока, улучшению инфраструктуры, сферы обслуживания, сделав ...
2024 / Бабаева Д. В., Шахпеленгова З. В. -
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ НЕЙРОЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ В РЕКЛАМЕ ТОВАРОВ
В настоящем исследовании на примере продажи новых автомобилей рассматривается применение методов нейролингвистического программирования. В зависимости от преобладающего канала восприятия информации у клиента даются рекомендации по применению различных видов рекламных сообщений.
2023 / С А. ГусевВАК -
Как преодолеть цифровую маргинализацию современной молодежи?2024 / Чурилов Сергей Анатольевич