СМИ (медиа) и массовые коммуникации список научных статей
-
Функционирование коммерческой рекламы в российских газетах на рубеже XIX и XX веков
В конце XIX — начале XX века реклама в российских газетах стала разнообразной по форме и содержанию, а ее управление все более профессиональным. Реклама в газетах превратилась в новую индустрию с социальным влиянием. В то время коммерческая реклама в газетах способствовала циркуляции капитала,...
2024 / Лю СиньВАК -
Raqamlashtirish sharoitida sanoat korxonalarini axborot infratuzulmalarini shakillashtirishni innovatsion yo’llari
Maqolada bugungi kunda zamon talabi hisoblangan raqamlashtirish iqtisodiyotining muhim ahamiyatlari va uning insoniyat hamda davlat va korxonalar hayot tarziga qanchalik samarali ekani va bu mamlakat turmush darajasini dunyo rivojlangan mamlakatlariga tenglashtirish va shu bilan birgalikda...
2023 / Aliyev Azim -
Jadidlar ilmiy ma’naviy merosini o‘rganishning yoshlar tarbiyasidagi o‘rni va ahamiyati
Mazkur maqolada XIX asr oxiri XX asr boshlarida yashab, ijod qilgan Jadidlar ilmiy-ma’naviy merosini o'rganishning bugungi yosh avlodga zarurati haqida so'z boradi.
2023 / Izzatbek Ibragimov -
Влияние маркетинга в социальных сетях (smm) на туристические мотивации и решения о путешествии – процесс принятия решения: изучение Ташкента, Узбекистан
Платформы социальных сетей, такие как Facebook, Twitter и LinkedIn, в настоящее время чрезвычайно распространены. Люди могут просто создавать личные профили и использовать их для создания виртуальных сетей онлайн и офлайн-подключений. Сегодня у Facebook более 890 миллионов активных пользователей, а ...
2023 / Тиловмурадов Достонбек -
Жанр научной коммуникации «техническая заметка»: фокус и структура
Введение: Жанровое разнообразие научной коммуникации качественным образом способствует ее оптимизации. Многие авторы традиционно описывают результаты своих научных исследований в формате оригинальных исследований, игнорируя возможности акцентировать те или иные их аспекты в более сфокусированных...
2023 / Тихонова Елена ВикторовнаВАКRSCI -
ChatGPT в контексте научной коммуникации
Введение: Все возрастающий интерес к возможностям использования ChatGPT в сфере образовательной и научной коммуникации обусловил пристальное внимание, которое уделяют редакторы научных журналов, администрация и преподаватели учебных заведений ограничению спектра его воздействия на потенциального...
2023 / Тихонова Елена ВикторовнаВАКRSCI -
ДИСКУРСИВНАЯ ПРАКТИКА КОРОНОВИРУСНОЙ ЭПОХИ В РУССКОМ И ФРАНЦУЗСКОМ МЕДИАПРОСТРАНСТВЕ
Актуальность исследования обусловлена тем, что в современном мире распространены практики лингвокреативности и заимствования лексем из других языков при описании происходящих в мире событий. В эпоху распространения межкультурной коммуникации и неограниченного потока новостей, поступающих со всего...
2023 / Артур Андреевич Шипицин, Светлана Викторовна Шустова -
НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ РАНДОМИЗИРОВАННЫХ КОНТРОЛИРУЕМЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ (RANDOMIZED CONTROLLED TRIALS – RCT): ПОПЫТКИ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОСМЫСЛЕНИЯ
Статья посвящена исследованию некоторых аспектов метода рандомизированных контролируемых исследований. Установлено, что исследования рандомистов иинтуитивно понятны большому количеству человек, в то время как для более детальных, фундаментальных исследований требуются специальные научные знания....
2024 / Л И. Дроздович, В А. Лесницкая, Мэн Цзялян -
РОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ УНИВЕРСИТЕТОВ И ПРОМЫШЛЕННОСТИ В МОНГОЛИИ
В статье рассматривается проблема сотрудничества университетов и промышленности в Монголии, для стабильного экономического развития которой требуется технологическая модернизация. Решению данной проблемы будет способствовать содействие государственных структур в сотрудничество университетов и...
2024 / Ж Буянхишиг, Д Одмаа, Б Долгор, Г Булгамаа, Ж Намуударь, Д Ариунтогос -
НАРРАТИВ МИГРАЦИОННОГО КРИЗИСА ВО ФРАНЦУЗСКОМ ПОЛИТИЧЕСКОМ МЕДИАДИСКУРСЕ: НОМИНАЦИОННЫЙ АСПЕКТ
Статья посвящена репрезентации во французском медиадискурсе миграционного кризиса 2015 г., который продолжает оказывать влияние на французскую политическую сферу. В 2015 г. в Европу прибыло 1,25 млн. беженцев, более 70 тыс. из которых, по официальным данным, решили осесть во Франции; число...
2024 / Наталья Владимировна Хорошева, Надежда Антоновна Назарова -
«Интернет там, где у меня пожар»: как молодые люди относятся к интернету и какое значение ему придают?
В статье представлены результаты исследования отношения молодых людей в возрасте от 16 до 20 лет к интернету. Автор отмечает, что молодежь оказалась в ситуации, когда пройдены этапы расширения доступа, а интернет постепенно становится частью все большего числа социальных процессов, и анализирует...
2024 / Евгения Викторовна ПетроваScopusВАК -
Патриотический дискурс в Рунете: до и после 24 февраля 2022 г.
Зафиксированный после 24 февраля 2022 г. патриотический подъем нашел своеобразное отражение в русскоязычном сегменте интернета. Хотя социологи почти единодушны в том, что социальное самочувствие граждан и их отношение к властям улучшились, цифровые следы этих изменений не так заметны: невооруженным ...
2024 / Иван Андреевич АнкудиновScopusВАК -
Потребление новостей в повседневной рутине думскроллеров
Изменения в медиасреде и ситуационный контекст привели к тому, что в 2022 г. многие россияне существенно увеличили потребление новостей. Часть потребителей информации можно было охарактеризовать как думскроллеров — чрезмерно активных потребителей негативных новостей, несмотря на связанные с ними...
2024 / Анастасия Дмитриевна КазунScopusВАК -
Серая зона социального: к вопросу о концептуализации в рамках системно-коммуникативного подхода
Авторы предпринимают попытку осуществить концептуализацию понятия «серая зона» в рамках социальных практик. В качестве релевантного метода, который позволяет описать совокупность качественных характеристик серой зоны, исследователи избирают системно-коммуникативный подход, возникший на основе...
2024 / Илья Евгеньевич Сапан, Игорь Родионович ШараповScopusВАК -
BARRIERS TO COMMUNICATION IN BUSINESS MANAGEMENT AND HOWTO OVERCOME THEM
This article provides a brief overview of communication barriers in business management and how to overcome them. It also discusses barriers to interpersonal communication, barriers to acceptance, and barriers to semantics.
2024 / Gurbanov M.M., Mammedov N., Beglekov A. -
LINKING PROCESSES, ELEMENTS AND STAGES OF THE COMMUNICATION PROCESS IN ENTERPRISE MANAGEMENT
This article provides a brief overview of the communication processes and elements and stages of the communication process in enterprise management. It also discusses simple and complex models of the communication process.
2024 / Yayylova O., Dowletov A., Akmyradov Y. -
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ARG В РЕКЛАМНЫХ ЦЕЛЯХ И РЕКЛАМНЫЕ ИНТЕГРАЦИИ В ARG
В данной статье поднимается вопрос об актуальности использования ARG в рекламных целях, исследуется эффективность подобного вида рекламы, а также рассматриваются возможные виды рекламных интеграций в ARG.
2024 / Карагодина А. Д. -
КЛЮЧЕВЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ РЕСТОРАННОГО ДЕЛА В КРАСНОЯРСКЕ С 1992 ПО 2020 ГОД
В работе представлен анализ основных этапов и тенденций развития ресторанной индустрии в Красноярске за последние 28 лет. В статье рассматриваются изменения в структуре рынка общественного питания, влияние экономических и социокультурных процессов на отрасль, анализ ключевых игроков на рынке, их...
2024 / Бугаева Е. А. -
ЛУЧШИЙ СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МЯГКИМИ РОБОТАМИ, МЕНЯЮЩИМИ ФОРМУ
Новая технология машинного обучения позволяет обучать и управлять реконфигурируемым мягким роботом, который может динамически изменять свою форму для выполнения задачи. Исследователи также создали симулятор, который может оценивать алгоритмы управления мягкими роботами, меняющими форму.
2024 / Гылыджова А., Аллаберенов А., Аннаоразов С. -
ВЛИЯНИЕ КОГНИТИВНЫХ ИСКАЖЕНИЙ НА ПОВЕДЕНИЕ ИНДИВИДА В ПРОЦЕССЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
В современном мире, в связи с развитием технологического процесса и увеличением информационного потока, поведение индивида, при осуществлении экономического выбора, во многом основывается на психологическом воздействии оказываемых на него решений извне. Психологические эффекты, ограничивающие...
2023 / Владимирова Анастасия Сергеевна, Скоробогатова Юлия АлександровнаВАК