СМИ (медиа) и массовые коммуникации список научных статей
-
LINGUISTIC MEANS OF CREATING AN IMAGE OF AUSTRALIAN CULTURE IN THE DOMESTIC MEDIA
Article deals with the problem of constructing the image of Australian culture using linguistic means. An overview of the development of scientific thought in the field of image is presented. The author draws attention to the lack of a unified approach to the definition of the term "image".
2024 / Abdualiyeva A. -
THE POSSIBILITY OF ENSURING SECURITY THROUGH THE MEDIA
This article presents possible threats that arise during the use of mass media, which subsequently lead to erroneous thinking. This article suggests a possible security solution through verified media.
2024 / Balakhonskaya J.M., Obrezkova V.A., Fedorenko S.P. -
ВИРТУАЛЬНЫЕ НИТИ РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ: ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ НА ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА
В работе представлено, какую роль сегодня играют социальные сети в жизни человека, а также как развиваются социальные сети и какие функции они выполняют.
2024 / Дербенёва А. В. -
Особенности применения навыков критического мышления в противодействии манипуляциям в современной коммуникации
Предметом исследования является критическое мышление. Статья посвящена исследованию роли критического мышления в современных условиях коммуникации. Особое внимание уделяется особенностям применения навыков критического мышления в противодействии манипулятивному воздействию как в профессиональной...
2023 / Катунин Александр ВикторовичВАК -
ИСТОРИЯ ИЗОБРАЖЕНИЕ НАСИЛИЯ В КИНЕМАТОГРАФЕ. ОГРАНИЧЕНИЯ В ПРОШЛОМ И НАСТОЯЩЕМ
В статье автор исследует репрезентацию насилия в кинематографе.
2024 / Климова В. А., Тихомирова Т. Б. -
Трансформация медиасистемы Афганистана в условиях становления государственности
Объектом исследования являются СМИ Афганистана. Предметом исследования является генезис методов регулирования медиасистемы Афганистана. В статье особое внимание уделяется формированию медиасистемы современного периода, который авторы определяют с конца 2021 года. С начала XX века медиасистема...
2024 / Вострикова Анна Олеговна, Никонов Сергей Борисович, Шафир Тимур Владимирович, Байчик Анна ВитальевнаВАК -
Decoding Iran's meme culture and implications in journalism
The study of digital humour and meme culture as a complex phenomenon, given the growing consumption and popularity of memes, especially among digital technology speakers, coupled with the scarcity of scholarly attention and research on this topic in Iran, has become increasingly relevant. This...
2024 / Табатабаи Сара, Булгарова Белла Ахмедовна, Котеча Кетан, Патил ШрутиВАК -
Изучение социального конфликта и медиа: столкновение нормативных подходов2023 / Вартанова Елена ЛеонидовнаВАК
-
Медиаанализ текста о китайской стратегии информационной войны на примере опубликованных материалов
Тема медиаанализа информационных войн в контексте китайского вопроса представляет академический интерес, как для понимания текущих событий, так и для усовершенствования методов анализа информации и медийных стратегий. В статье оценивается влияние медиа на поведение Китая в информационной войне,...
2024 / Ван Цзэкай, Мельник Галина Сергеевна, Лабуш Николай Сергеевич, Байчик Анна ВитальевнаВАК -
«Российско-украинский конфликт» через призму пользователей китайской социальной сети «Weibo»
Предметом данной статьи являются взгляды китайских пользователей сети на «российско-украинский конфликт». Объект исследования – посты в китайской социальной сети «Weibo» по этой теме. Авторы анализируют важность функции соцсети Weibo в производстве общественного мнения и её основных лидеров мнений. ...
2024 / Ли Сюань, Баранова Екатерина АндреевнаВАК -
Дезинформация как предмет научного анализа: традиционные и новые подходы
В статье систематизированы ключевые подходы к изучению дезинформации, которая рассматривается как инструмент пропаганды, вид информационного оружия, форма идеологической работы, составляющая социально-гуманитарных технологий, один из аспектов деонтологии журналистики. В XXI в. междисциплинарный...
2023 / Макашова Валерия ВалерьевнаВАК -
«Привет, подружка»: рекламный нарратив в контексте визуального поворота (на примере брендов Wrigley’s и Dirol)
Предметом исследования являются материалы рекламных кампаний брендов-производителей жевательных резинок Wrigley's (1930) и Dirol (2008). Объектом исследования является специфика рекламного нарратива в условиях обращения к оптическому языку коммуникации. А втор подробно рассматривает такие аспекты...
2024 / Платицын Александр Владимирович, Арепьев Андрей Валентинович, Голованов Александр НиколаевичВАК -
Теоретическое осмысление понятия «общественное мнение»
В статье представлено теоретическое осмысление понятия «общественное мнение». Автор анализирует факторы, влияющие на формирование общественного мнения, такие как социальные нормы, психологические особенности, политические и экономические интересы, а также рассматривает воздействие традиционных СМИ...
2023 / Горбань Полина ВикторовнаВАК -
Коммуникационные практики исследователей медиа в контексте постнормальной науки
В статье анализируются аспекты коммуникационных практик медиаисследователей, которые можно рассматривать как проявления тенденций постнормальной науки: общение с широкой аудиторией, использование результатов своих научных изысканий для подкрепления политической позиции; обеспечение открытого...
2023 / Трищенко Наталия Дмитриевна, Тыбинь Анна Алексеевна, Михайловская Валерия АндреевнаВАК -
Исследование социального конфликта в цифровой медиасреде методами математического моделирования
В статье предлагается новый подход к анализу социальных конфликтов в цифровой медиасреде на основе автоматизированных методов обработки текстовой информации. Медиасообщество рассматривается как система, имеющая вход и выход, и задача математической модели сводится к определению наличия конфликта в...
2023 / Нефедова Юлия СергеевнаВАК -
Презентация результатов социологических опросов в СМИ: обозначение проблемного поля
В статье проанализированы способы и характер презентации результатов социологических опросов ВЦИОМ в публикациях отечественных СМИ, содержащих элементы научного знания и воспринимаемых как одна из форм публичной социологии. Автор делает выводы о монополии журналистов на описание результатов опросов ...
2023 / Шейкина Анастасия ДмитриевнаВАК -
Медиаобраз Китая в российской прессе (на примере материалов «Российской газеты»)
В статье выявлены особенности формирования медиаобраза Китая в «Российской газете». Анализируются содержательно-тематические, жанровые характеристики, а также работа с источниками информации о жизни Китайской Народной Республики за 2009–2019 гг. Автор приходит к выводу, что за рассматриваемый...
2023 / Линь ФэйВАК -
Особенности рекламных материалов в деловых газетах и журналах середины XIX века
В статье анализируются особенности подачи объявлений в российских деловых газетах и журналах середины XIX в. Подробное внимание уделяется отделам «Объявления», где за определенную плату в основном и размещались тексты рекламного содержания о вышедших книгах, издаваемых газетах и журналах,...
2023 / Сурнина Ирина АлександровнаВАК -
Драматизация как контент-стратегия военного корреспондента при освещении темы СВО (на примере программы «Вести» телеканала «Россия 1»)
Автор статьи рассматривает особенности применения контент-стратегии драматизации в деятельности современных российских корреспондентов при освещении темы специальной военной операции. Анализируется деятельность журналистов телеканала «Россия 1», работающих в горячих точках, и методы эмоционального...
2023 / Мацкявичюс Эрнест ГедревичВАК -
Развитие стриминговых сервисов в условиях цифровых трансформаций медиасистемы России
В статье рассматривается поэтапное становление стриминговых сервисов – цифровых вещателей, оказавших значительное влияние на медиапотребление россиян. Автор анализирует стадии эволюции стримингов как части системы распространения контента и совершенствования их бизнес-моделей.
2023 / Бабына Дарьяна АлександровнаВАК