СМИ (медиа) и массовые коммуникации список научных статей
-
O‘ZBEKISTON RESPUBLIKASIDA TASHQI IQTISODIY FAOLIYAT BO’YICHA HISOBLASHUV MUOMALALARI HISOBINI TASHKIL ETISHNING ME’YORIY XUQUQIY ASOSLARI TIZIMI
Maqolada еksport-import operatsiyalari Xo‘jalik yurituvchi sub‘ektlarda eksport-import operatsiyalari bo‘yicha hisoblashuv muomalalari hisobini tashkil etishning me‘yoriy xuquqiy asoslari, muammo yechimlari, mamlakatimizda bugungi kunda eksport-import soxasidagi o‘zgarishlar va isloxotlari ochib...
2024 / A. Misirov -
Динамика изменений психосоциальных характеристик потребителей сетевых медиа под воздействием официальной информации и слухов о COVID-19
Во время пандемии коронавируса сетевое сообщество оказалось наиболее пострадавшей стороной: предпринимаемые правительством меры по реагированию на чрезвычайную ситуацию, препятствия распространению слухов повлияли на порядок в Интернете и усилили негативные эмоции массовой аудитории и, как...
2024 / Ли ИнинВАК -
Телевизионная документалистика КНР (на примере CCTV)
Телевизионная документалистика в Китае, особенно на крупнейшем национальном телеканале China Central Television (CCTV), представляет собой уникальный объект исследования, отражающий широкий спектр социокультурных, политических и технологических аспектов развития китайского общества. CCTV является...
2024 / Чэнь СюеВАК -
К вопросу о причинах отстранения А.Т. Твардовского от должности руководителя редакцией журнала «Новый мир»
Предметом исследования является деятельность журнала «Новый мир» в 1950-1960-х годах. Автор статьи рассматривает такие аспекты темы, как роль рассматриваемого журнала в начале реформирования русской литературы (оформления периода оттепели); позиция главного редактора «Нового мира» по поводу функции ...
2024 / Ван ЧуяоВАК -
Субкультура хип-хоп как медиафеномен
Субкультуры (неформальные группы единомышленников, система норм и ценностей меньшинства) представляют значительный интерес для исследователей гуманитарного профиля: культурологов, социологов, филологов, философов, психологов и других. Процессы цифровизации и медиатизации, когда медийная сетевая...
2024 / Лазутова Наталья Михайловна, Семенова Варвара Сергеевна, Водзинская Варвара Васильевна, Топе Аранда Клара МилагросаВАК -
Стиль и язык теленовостей по иракскому вопросу на TRT и RT
Интерес к масс-медийному дискурсу в последние десятилетия ощутимо возрос, что подтверждается многочисленными исследованиями, которые направлены на то, чтобы изучить особенности языка и стиля, используемого на новостных каналах, проявление манипулятивной функции, риторику отправителя...
2024 / Вазир Сафаа РадхиВАК -
Систематизация приемов маскировки неэтичного содержания рекламного контента
В статье рассматриваются приемы маскировки неэтичного содержания рекламного контента. Авторы подчеркивают, что, несмотря на длительный период эксплуатации в рекламных целях (около 20 лет), сюжеты с сексуальным и оскорбительным контентом пусть и вызывают у аудитории преимущественно негативные...
2024 / Мичурина Дарья Алексеевна, Ларина Надежда АльбертовнаВАК -
Событийный маркетинг как эффективный инструмент рекламной кампании социальной сети «ВКонтакте»
Предметом исследования данной статьи является событийный маркетинг как инструмент рекламной кампании социальной сети «В Контакте». Статья предоставляет аналитический взгляд на текущие тенденции в рекламе и предлагает конкретные рекомендации для эффективного использования маркетинговых инструментов...
2024 / Начарова Людмила ИгоревнаВАК -
Особенности и типы самопрезентаций в образовательном видеоблогинге
Стремительно развивающаяся видеоблогосфера привлекает разнообразную аудиторию, в числе которой оказываются дети и молодые люди. Последние потребляют как развлекательный, так и образовательный контент. Пандемия Covid-19 способствовала усилению цифровизации образования, а также развитию...
2023 / Филипова Александра Геннадьевна, Скрыпникова Екатерина Михайловна, Абросимова Евгения ЕвгеньевнаВАК -
Критерии и факторы эффективности цифрового активизма в оценках экспертов
В данной статье рассматривается проблема эффективности цифровой партисипации, и ставится цель определения критериев для ее измерения и выделения факторов, выступающих в качестве барьеров реализации и достижения полноценных результатов цифровых гражданских инициатив. Цифровизация изменяет практики...
2023 / Абрамова Софья БорисовнаВАК -
Смех в условиях кризиса: контент-анализ анекдотов о COVID-19
Предметом работы является юмористические публикации о пандемии. В данной статье представлены результаты контент-анализа анекдотов о пандемии COVID19, опубликованных на различных социальных платформах. Целью исследования является выявление общих настроений и основных тематик среди масс в условиях...
2023 / Седых Ольга Геннадьевна, Авилова Вероника Анатольевна, Алсаева Юлия ГаврииловнаВАК -
Феномен z-телеграма в освещении событий на Украине
Целью проведенного исследования было выявление, описание явления Zканалов на фоне общего состояния информационного поля с тематикой специальной военной операции. Предметом исследования является образ политика или органа власти, формирующийся Z-каналами. Авторы концентрируют своё внимание на понятии ...
2023 / Чиркин Дмитрий Юрьевич, Колмаков Андрей Дмитриевич, Скупов Михаил ВасильевичВАК -
Исторический аспект трансформации международного союза журналистов
Научная статья представляет собой исследование по истории создания Международной федерации журналистов (IFJ). Статья представляет анализ истории создания и развития МОЖ. Авторы уделяют особое внимание причинам и предпосылкам, лежащим в основе возникновения Международной федерации журналистов, а...
2024 / Шафир Тимур Владимирович, Кулакова Дарина Владленовна, Никонов Сергей БорисовичВАК -
Журналистские культуры в условиях конфликта цивилизаций
Предметом исследования статьи является журналистика в качестве социального института. Современные медиаиндустрии становятся максимально поляризованы и вовлечены в процесс пропаганды и отстаивания определенных ценностей, в результате чего мы видим беспрецедентное информационное противостояние,...
2024 / Георгиева Елена Савова, Блохин Игорь Николаевич, Олейников Сергей Викторович, Лабуш Николай СергеевичВАК -
Свобода выбора и сетевые «эхо-эффекты» информационного потребления
Механизмы персонализации медиа и размежевание в сетевом общении по принципу единомыслия стимулируют формирование «эхо-камер» и «пузырей фильтров». Социально-сетевой феномен, обозначенный данными метафорами, является предметом исследования, а сами понятия рассматриваются как близкие, но не...
2024 / Леонтьев Глеб Дмитриевич, Леонтьева Людмила СтаниславовнаВАК -
Специфика цифровых медиа и коммуникационная роль потребителей медиаконтента в оценке студенческой аудитории (по материалам социологического исследования)
В статье освещаются результаты исследования, предметом которого стали представления студенческой аудитории о специфичных характеристиках цифровых медиа, о роли и месте авторов и потребителей медиаконтента в процессе коммуникации. Авторы рассматривают такие аспекты темы, как осознание причин,...
2024 / Гапеенкова Марина Юрьевна, Песин Михаил ВикторовичВАК -
Неформальные практики в сетях интеллектуалов: социально-философский анализ
Функционирование общества и его институтов проявляется в различных практиках, которые воплощают в жизнь как официально закрепленные, так и самые различные социокультурные нормы. Предмет исследования настоящей работы включает в себя системы взаимодействий и отношений в сетях интеллектуалов, которые...
2024 / Равочкин Никита Николаевич, Попов Евгений АлександровичВАК -
The phenomenon of value conflict in the mass media space
The author examines in detail the phenomenon of value conflict in the mass media space. W ith the advent of mass media, political conflict has acquired a new scale and role, developing on several planes: in reality, in the media, in social media and in the minds of the audience. Modern society is...
2024 / Gurushkin Pavel Yurievich, Labush Nikolai Sergeevich, Nikonov Sergey Borisovich, Puyu Anatoly StepanovichВАК -
Metaphorical nominations of national leaders of the past as a phenomenon of actual political communication
The article is devoted to the analysis of the metaphorical nomination of the subject as an instrument of deep-datified mediatization of a political incident of a special nature the death/departure from active politics of a political leader on a national scale. The theoretical basis is the theory of ...
2024 / Bykova Elena Vladimirovna, Gavra Dmitrii Petrovich, Baikova Irina AleksandrovnaВАК -
Professional journalistic community of the Republic of Korea: government institutions, associations and organizations
The relevance of this scientific work is expressed in the need to determine the national characteristics of the professional journalism environment of the Republic of Korea (R O K) and to make an analysis. The object of the study was professional journalism in the Republic of Korea. The subject of...
2024 / Fadeeva Alina Vitalevna, Shafir Timur Vladimirovich, Gurushkin Pavel Yurevich, Nikonov Sergey BorisovichВАК