СМИ (медиа) и массовые коммуникации список научных статей
-
Драматизация как контент-стратегия военного корреспондента при освещении темы СВО (на примере программы «Вести» телеканала «Россия 1»)
Автор статьи рассматривает особенности применения контент-стратегии драматизации в деятельности современных российских корреспондентов при освещении темы специальной военной операции. Анализируется деятельность журналистов телеканала «Россия 1», работающих в горячих точках, и методы эмоционального...
2023 / Мацкявичюс Эрнест ГедревичВАК -
Развитие стриминговых сервисов в условиях цифровых трансформаций медиасистемы России
В статье рассматривается поэтапное становление стриминговых сервисов – цифровых вещателей, оказавших значительное влияние на медиапотребление россиян. Автор анализирует стадии эволюции стримингов как части системы распространения контента и совершенствования их бизнес-моделей.
2023 / Бабына Дарьяна АлександровнаВАК -
Типологические признаки и классификация территориальной айдентики с позиции содержания и формы. Подходы к формированию и алгоритм проектирования бренд-дизайна территорий
В данной статье проводится исследование типологических признаков визуальной территориальной айдентики с позиции содержания и с позиции формы, а также подходов к созданию территориальной айдентики, сравнение с материала с уже существующими теоретическими моделями. Отмечается, что исследуемая область ...
2024 / Маслов Михаил МихайловичВАК -
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИСТА: ПРИМЕНЯТЬ ИЛИ ИЗБЕГАТЬ?
За последние несколько лет прогресс в области социальных сетей затруднил понимание того, каким образом пользоваться всеми их преимуществами, соблюдая нормы профессиональной этики. С этой проблемой столкнулось и юридическое сообщество. В статье рассматривается влияние социальных сетей на...
2023 / Селькова Анастасия АндреевнаВАК -
База данных «Женщины-дипломаты в новых независимых государствах на пространстве бывшего СССР (1991-2022 гг.)»: структура и возможности анализа
Статья посвящена рассмотрению возможностей просопографической базы данных по изучению проблем гендерного представительства женщин на высших дипломатических должностях. Авторы характеризуют структуру базы данных «Женщины-дипломаты в новых независимых государствах на пространстве бывшего СССР...
2023 / Поршнева Ольга Сергеевна, Разинков Сергей ЛьвовичВАК -
Опыт компьютеризованного контент-анализа статей журнала «Вестник финансов, промышленности и торговли» за 1917 г.
Предметом исследования являются материалы статей журнала «Вестник финансов, промышленности и торговли» за 1917 г. – ведущего печатного органа Министерства финансов. Методической основой статьи стал компьютеризованный контент-анализ, позволивший полнее раскрыть информационный потенциал источника....
2023 / Воронкова Дарья СергеевнаВАК -
Описательная статистика и визуализация исторических данных о благотворительных учреждениях в Восточной Сибири XIX в.
В статье приведен потенциал информационных технологий и описательной статистики при решении исследовательских задач, ориентированных на раскрытие возможности оценить эффективность накопленного исторического опыта в такой важной сфере как социальная работа. Цель изучения – создание инструментария...
2023 / Катцина Татьяна Анатольевна, Шестаков Вячеслав Николаевич, Помазан Валерий АлександровичВАК -
“Digital Humanities-2023” в Граце живьём: идеи, методы и тыквенное масло
В статье представлены наблюдения участника конференции “Digital Humanities -2023”, проходившей в австрийском Граце летом 2023 года. Конгресс “Digital Humanities” («Цифровые гуманитарные исследования») проводится ежегодно Альянсом цифровых гуманитарных организаций (АЦГО/ADHO). Цифровые гуманитарные...
2023 / Володин Андрей ЮрьевичВАК -
Создание мультимедийной электронной системы «Вагоностроительный завод»
В настоящее время в Российской Федерации реализуются масштабные проекты по сохранению богатого историко-культурного наследия. Оцифровка (сканирование, подготовка к машинной обработке, размещение в открытом доступе) газетных и документальных материалов полностью соответствует данной тенденции...
2024 / Маслов Виталий Николаевич, Баранова Елена Вячеславовна, Ерёмина Василиса ВячеславовнаВАК -
Газета “Перековка” Беломорско-Балтийского и Дмитровского лагерей: эволюция лагерной прессы
Исследование анализирует эволюцию лагерной прессы на примере газеты "Перековка", издаваемой в рамках советской пенитенциарной системы. Основываясь на контент-анализе, автор раскрывает, как через прессу осуществлялась попытка внедрения идей перевоспитания и "перековки" заключённых, превращая их труд ...
2024 / Зингис Кристина АлександровнаВАК -
ПОРЯДКОВАЯ ОЦЕНКА ПОПУЛЯРНОСТИ ПУБЛИКАЦИЙ ДЛЯ ЗАДАЧ МОНИТОРИНГА ОНЛАЙНОВЫХ СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА
В работе изучена возможность использования различных способов формирования порядковых оценок популярности сообщений в онлайновых социальных медиа. На примере экспериментальных данных, собранных из сети «ВКонтакте», показано, что использование в качестве основы порядковой оценки популярности...
2023 / Максим Геннадьевич Шишаев, Владимир Витальевич Диковицкий -
The Sociocultural Context and the Main Developing Stages of Family Education in Russian Feature Films
Family issues have always been an important topic in Russian feature films. Films about family and family education, challenges of parent-child relationships are essential for media education of the younger generation. The educational potential of feature films is that they position family values...
2024 / Irina ChelyshevaWOSВАКESCI -
Exploring the Social Television Landscape and User Engagements: Preliminary Findings from a Northern Nigerian Study
This paper presents preliminary results from a study investigating the usage patterns and dynamics of social television (TV) among university students in northern Nigeria. Grounded within the positivist research paradigm and adopting a quantitative approach, the study examines the frequency and...
2024 / Adamkolo Mohammed Ibrahim, Hajara Umar Sanda, Usman Ibrahim Abubakar, Abubakar Tijjani IbrahimWOSВАКESCI -
Metaverse in Media: Understanding Digital Traces Towards Futuristic Technologies in India
Metaverse has established itself as the newest advancement in the current web world. The notion has garnered significant interest across multiple industries, the community, and particularly within academic institutions. It is the future gateway for any human-computer engagement. It intends to...
2024 / Manoj Kumar, Amit Sharma, Tilottama Goswami, Akhilesh Kumar SharmaWOSВАКESCI -
Customer-Brand Attitude Congruence and Purchase Intentions Among Thai Media Students in Higher Education: A Case Study of the Sansiri Brand
This research investigates the influence of customer-brand attitude congruence on purchase intentions, with a particular focus on young Thai university students, utilizing the Sansiri brand as a case study. The study draws upon the theoretical framework of brand community and explores the intricate ...
2024 / Kittiphum Lamoonpot, Smith Boonchutima, Ibtesam MazahirWOSВАКESCI -
The Political and Ideological Contexts of the Family Image and Family Education in Russian Post-Soviet and Contemporary Feature Films
The research investigates the political and ideological contexts of the family image and family education in Russian post-Soviet and contemporary feature films. The transition from the Soviet era to the post-Soviet period brought significant changes in social values which were presented in the...
2024 / Galina MikhalevaWOSВАКESCI -
Messaging Apps in Teacher-Parent Digital Communication
The authors analyze current teacher-parent digital communication practices via school group chats and define the communicative competence of stakeholders in education in connection with the use of instant messaging applications. The latest research in pedagogy, digital and media literacy is...
2024 / Olga Petrova, Irina BelyakovaWOSВАКESCI -
Microcinema: What Are the Ultra-short Films of the Digital Age?
The distribution of content in the online environment in the 21st century required the emergence of new methods to attract an audience to online products. This trend is a response to the exponentially growing amount of content generated online and is aimed at improving the interaction between users ...
2024 / Evgeniya Proskurnova, Xi Lin, Aleksey Litvincev, Leila AlgaviWOSВАКESCI -
Facebook Advertisements’ Impact on Undergraduate Consumer’s Purchasing Intention in Sindh, Pakistan
This study focuses on the impact of Facebook advertisements on undergrad consumer’s purchasing intention in Pakistan. Furthermore, it explores undergraduate prefer ences toward Facebook advertisements. Another purpose is to determine the undergrad's attitudes toward Facebook advertisements among...
2024 / Shazia Shahab Shaikh, Azan TurkWOSВАКESCI -
Technology of Project Activity in Media Education (On the Example of Training Aspiring Journalists at Kazan Federal University)
The article presents the results of research on the experience and technologies of creating author's educational and creative projects in the framework of several practice-oriented disciplines in the implementation of the curriculum for training journalists at Kazan (Volga Region) Federal...
2024 / Marina Simkacheva, Roman BakanovWOSВАКESCI