Научная статья на тему 'ЖИВОПИСЬ ЧИЛИ'

ЖИВОПИСЬ ЧИЛИ Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
6
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Чили / искусство / художники / культурный сектор / живопись

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Парфенова Е. И.

Чилийская живопись охватывает все живописные произведения, выполненные на территории Чили, с доиспанских времен, когда она была разработана коренными народами, до современности, где они варьируются от авангарда до искусства, разработанного независимыми художниками. Периоды чилийской живописи историками строго не определены, и при разработке хронологической структуры существуют определенные вариации. Некоторые авторы преуменьшают значение определенных групп или меняют их участников. Однако существует хронологическая схема групп и поколений, встречающихся на протяжении всей истории Чили, которая является наиболее распространенной формой периодизации в художественном плане.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ЖИВОПИСЬ ЧИЛИ»

УДК 7.03

Парфенова Е.И.

Старший преподаватель СПбГУПТД г. Санкт-Петербур, РФ

ЖИВОПИСЬ ЧИЛИ Аннотация

Чилийская живопись охватывает все живописные произведения, выполненные на территории Чили, с доиспанских времен, когда она была разработана коренными народами, до современности, где они варьируются от авангарда до искусства, разработанного независимыми художниками. Периоды чилийской живописи историками строго не определены, и при разработке хронологической структуры существуют определенные вариации. Некоторые авторы преуменьшают значение определенных групп или меняют их участников. Однако существует хронологическая схема групп и поколений, встречающихся на протяжении всей истории Чили, которая является наиболее распространенной формой периодизации в художественном плане.

Ключевые слова

Чили, искусство, художники, культурный сектор, живопись

Во времена колонии в Чили искусство характеризовалось сочетанием Испании и немного местной культуры. В этот период целью была «евангелизация» посредством искусства таким образом, чтобы религиозные произведения были показаны в их величайшем великолепии. После этого, во времена независимости, искусство распространилось дальше по всему миру, уступив место портретам героев руки мулато Хосе Хиля де Кастро, Хуана Маурисио Ругендаса и Раймундо Монвуазена, обоих жителей Чили, но с французами и немцами. источник.

Исходя из этого, а также уже имея основу искусства в Чили, в 1849 году была основана Национальная академия живописи, которой руководили иностранные художники, такие как Педро Лира, Альфредо Валенсуэла, Альберто Валенсуэла и Хуан Франсиско Гонсалес. Все они поделились своими знаниями со своей точки зрения и индивидуальности.

В 1913 году, было создано «поколение 13», где художники среднего класса нашли свое творчество в народных социальных классах и родном пейзаже. Благодаря им в деревне родился «богемный художник», бедный и меланхоличный, посвятивший себя искусству телом и душой.

После большого развития истории чилийского искусства другие художники начали демонстрировать свои работы общественности, пытаясь сломать традиции Чили и раскрывая новые живописные стили. Это был важный шаг, который произошел с 1920 года до 40-х годов, поскольку многие деятели искусства стали известны, сформировав «поколение 40-х годов».

По сей день бесчисленные стили и направления были сформированы чилийскими художниками, которые выражают свой образ мышления и чувств через свои ценные творения, подчеркивая социологические, политические и этические области цивилизации.

Педро Лира был художником, пропагандистом и искусствоведом, выступавшим за развитие чилийской живописи. Его творчество было основано на элементах романтизма, натурализма и импрессионизма, представляя пейзажи на пленэре, картины, выполненные на открытом воздухе, более точно передающие атмосферу.

Хуан Франсиско Гонсалес за свою карьеру он написал около 4000 картин, что сделало его одним из первых современных художников в Чили. Его работы имели большое влияние импрессионистов, поэтому он посвятил себя эффектному управлению светом и цветом в своих художественных работах.

Магдалена и Аврора Мира были одними из первых женщин-художников в Чили, которые на протяжении всей своей жизни создавали портреты пейзажей, цветов и натюрморты. Однако это занятие стало хобби для них обоих.

Селия Кастро. была одной из первых женщин, профессионально изучавших искусство в Чили. Он получил стипендию для совершенствования своего высокого таланта в Европе, а во время своего пребывания в Париже получил признание за создание произведений, основанных на реализме, таких как портреты, пейзажи и натюрморты.

Альберто Валенсуэла Льянос - один из самых важных чилийских художников в истории благодаря живописи его пейзажей, работам и цветовой палитре, которая играет эмоциями, отражая образы с импрессионистическим оттенком.

Роберто Матта был одним из последних представителей чилийского искусства сюрреалистов, а также одним из самых важных латиноамериканских художников всех времен. Благодаря геометрической страсти, которую он вложил в свою работу, и своей впечатляющей эстетике, он добился реализации в современном мире искусства Чили.

Трудно дать обзор чилийского художественного и культурного сектора, не указав на ключевой факт: по данным Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), экономический рост Чили в 2012 году составил 4,4%, а прогнозируется на уровне 5,1%. в 2013 году. Эти макроэкономические показатели чрезвычайно важны, если сосредоточиться на этой стране с 15-миллионным населением, расположенной в южном конусе американского континента. Чили в настоящее время переживает один из самых оживленных периодов в своей новейшей истории, и нет никаких сомнений в том, что это повлияет на культурный сектор так же, как это происходит сегодня в Испании. Экономические данные продолжают оставаться двигателем сложного механизма, который приводит в движение систему искусства практически в любом уголке планеты.

Список использованной литературы:

1. Álvarez Uriqueta, Luis. La pintura en Chile, Colección Luis Álvarez Uriqueta (PDF). Libros Tauro. Consultado el 5 de marzo de 2012.

2. Bindis, Ricardo (2006). Pintura chilena, doscientos años. Santiago: Origo Ediciones.

© Парфенова Е.И., 2024

УДК 7.031

Парфенова Е.И.

Старший преподаватель СПбГУПТД г. Санкт-Петербур, РФ

МЕКСИКАНСКОЕ СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО: КУЛЬТУРНЫЙ ШЕДЕВР

Аннотация

В этой статье мы углубимся в мир современного мексиканского искусства, его истоки и влияние на мировую художественную сцену. Уникальное культурное наследие Мексики, разнообразная история и яркие традиции на протяжении веков были источником вдохновения для художников. С доиспанских времен и по настоящее время Мексика была домом для некоторых из самых влиятельных и почитаемых художников в мире.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.