_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070_
ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ
УДК 365
Абгарян И. К.
курсант 3 курса
Крымский филиал Краснодарского университета МВД России
г. Симферополь, РФ Научный руководитель: Потапова Л. В.
кандидат исторических наук ст. преподаватель кафедры государственных и гражданско-правовых дисциплин Крымский филиал Краснодарского университета МВД России
г. Симферополь, РФ
ЖИЛИЩНЫЕ ГАРАНТИИ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ИХ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Аннотация
Автор предлагает обзор проблем в области жилищных гарантий сотрудников органов внутренних дел как одно из направлений их социального обеспечения.
Ключевые слова
Сотрудник органов внутренних дел, государство, наем жилья, обеспечение, социальная защита.
Обеспечение сотрудников органов внутренних дел жильем является одной из приоритетных задач деятельности МВД России.
На наш взгляд, законодательное закрепление права сотрудников на получение собственного жилья является правильным. Данная мера, несомненно, будет способствовать повышению престижа службы, решению кадровых проблем, росту эффективности деятельности органов внутренних дел в целом, так как будет решена одна из основных проблем сотрудников органов внутренних дел в социальной сфере.
На сегодняшний день возрастает актуальность проблемы со наймом жилья. Существует немало причин, по которым люди по своей воле или вынужденно переезжают из одного города в другой, из одного региона в другой. Будь то смена работы, замужество (женитьба), или иные причины. И если они переезжают с места, где у них имеется свое жилище, то с переездом граждане сталкиваются с проблемой покупки или наймом жилья.
В связи со всеми известными событиями, произошедшими в 2014 году в истории Украины и России, Крым вновь присоединился к своей исторической родине, а вошел в состав Российской Федерации. По словам Президента Российской Федерации Владимира Путина: «Крым вернулся в родную гавань». Следовательно, это привело к изменению и становлению новых законов, системы правления и структуры правопорядка в соответствии с российским законодательством.
Перед новым руководством Правительства Республики Крым ставились задачи в сжатые сроки, а именно на время «переходного периода», который официально в соответствии с Федеральным законом от 21 марта 2014 г. N 36-ФЗ «О ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов»[1] устанавливался с 18 марта 2014 года до 1 января 2015 года, в течение которого требовалось перейти на новый этап. Данный этап требовал полного и всеобъемлющего урегулирования вопросов сплочения новых субъектов Российской Федерации—Республики Крым_и города федерального значения_Севастополя_— в экономической, финансовой, кредитной и правовой системах Российской Федерации, и в особенности в правоохранительных органах, т.к. они, в первую очередь, являются гарантом соблюдения законов государства и защитой прав и свобод граждан. Для того, чтобы соответствовать этим
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070_
требованиям, правоохранительные органы нуждаются в квалифицированных кадрах и выработанной системе их подготовки, «способной незамедлительно и грамотно реагировать на постоянные социальные изменения». С этой целью, для урегулирования спорных ситуаций и вопросов в Республику Крым с материка направлялись лучшие специалисты для переквалификации действующих сотрудников правоохранительных органов и пополнения новыми.
Сотрудники органов внутренних дел являются государственными служащими. А так же, как и всем служащим на благо государства, сотрудникам полиции предоставляется определенный ряд гарантий реализации их работы. Гарантии - это средства, способы и условия, с помощью которых обеспечивается осуществление предоставленных сотрудникам, военнослужащим, федеральным государственным служащим и работникам прав в области социально-трудовых отношений. [2, ст. 164] Следуя из определения, можно сказать, что гарантии сотрудникам полиции предоставляются для реализации и защиты своих прав, свобод, обязанностей, удовлетворения своих интересов, пользования благами, создающие возможность для полноценного осуществления своей трудовой деятельности по охране общественного порядка, предупреждению (предотвращению), пресечению, выявлению и раскрытию преступлений и других правонарушений, непосредственному поддержанию порядка в общественных местах, регулированию дорожного движения, предупреждению аварийности, осуществлению административного контроля и надзора в различных сферах деятельности, исполнения решений других государственных органов и много других функций возлагается на полицию. Как видно из функций, которые возлагаются на сотрудников полиции, можно смело утверждать, что такая профессия является одной из самых опасных и пускать на «самотек» ход работы полиции может привести к «хаосу» в родной стране.
На сегодняшний день судьба сотрудников полиции сложилась непростая, как для них самих, так и для их семей. Эта ситуация связана с переменой места жительства в связи с переводом на новое место службы в другой населенный пункт из других регионов Российской Федерации для работы в Крыму. Соответственно у них возникают вопрос: «Где жить?». Данный вопрос, конечно же, урегулирован законодательно, а именно ФЗ от 19.07.2011 №247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»[3, ст.4,5,6,8] и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1228 г. Москва «О порядке и размерах выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и членам семей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел»[4]. Данные нормативно-правовые акты регулируют как вопросы предоставления жилья сотрудникам органов внутренних дел в целом, так и в отдельности: предоставление жилого помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма, предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда, денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений, а также на расходы коммунальных и иных услуг.
Хотелось бы более подробно рассмотреть именно денежную компенсацию за наем (поднаем) жилого помещения, потому что, переезжая сотрудник полиции из родного населенного пункта в другую местность, скорее всего, будет интересоваться, как реализуются положения данной нормы в реальности для рационального использования своего денежного содержания.
Согласно ФЗ №247-ФЗ от 19.07.2011 г. сотрудник органов внутренних дел должен получать определенную выплату ежемесячно за наем (поднаем) жилого помещения, потому что не имеет собственного жилья, а Постановление Правительства № 1228 от 30.12.2011 г. определяет, какую именно сумму сотрудник должен получать, а именно в размере ежемесячной платы за жилое помещение.
Прослеживая ценовую политику на жилые помещения Крымского федерального округа можно говорить о том, что очень резко возросли цены по известным всем крымчанам причины. Средняя стоимость за наем однокомнатной квартиры составляет 15-18 тыс. руб., которая, скорее всего, подойдет сотруднику, имеющему супругу и может быть одного ребенка. А если детей больше? Придется заключать договор найма жилого помещения на двух- или трехкомнатную квартиру, стоимость которых, в среднем, будет 20-25 тыс.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070
руб. и 30-40 тыс. руб. соответственно. Если же проанализировать рынок жилья по договору найма жилого помещения в г. Сочи, то цены в данном субъекте гораздо ниже, чем в Республике Крым, а именно однокомнатную квартиру можно снять за 10000-15000 рублей, двух-трёх комнатную квартиру в среднем за 17000-25000 рублей. И если в г. Москве, Санкт-Петербурге и Сочи денежная компенсация составляет 15000 руб. то для Республики Крым эта сумма составляет всего лишь 3 600 руб. Становится не понятным, из каких соображений были рассчитаны суммы денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений. Целесообразно будет, если в законе будут учитываться и отображаться все аспекты, связанные со спецификой различных регионов такой огромной по своей территории и количеству территориальных единиц страны.
Таким образом, для отдельно взятого города или районного центра должна выплачиваться денежная компенсация за наем (поднаем) жилого помещения сотруднику ОВД учитывая ценовую политику рынка жилья в отдельно взятом регионе. Данная мера, несомненно, будет способствовать повышению престижа службы, решению кадровых проблем, росту эффективности деятельности ОВД в целом, так как будет решена одна из основных проблем сотрудников органов внутренних дел в социальной сфере. Список использованной литературы:
1. Федеральный закон от 21 марта 2014 г. N 36-ФЗ «О ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов»
2. Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (С изм. и доп.). - М., 2016.
3. Федеральный закон от 19.07.2011 N 247-ФЗ (ред. от 23.11.2015, с изм. от 14.12.2015) «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ", 25.07.2011, N 30 (ч. 1), ст. 4595.
4. Постановление Правительства РФ от 30.12.2011 N 1228(ред. от 27.12.2012) «О порядке и размерах выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и членам семей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органов внутренних дел»
© Абгарян И.К., Потапова Л.В., 2016
УКД 347
М.А. Бакунина С.А. Хрусталёва
Студентки Юридического факультета Уральского Финансово - Юридического института Г. Екатеринбург, Российская Федерация
ПРОБЛЕМА КОМПЕНСАЦИИ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА, КАК СПОСОБА ЗАЩИТЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВ
Аннотация
В данной статье рассматриваются наиболее актуальные вопросы компенсации морального вреда, как способа защиты гражданских прав. Названы несколько формулировок понятия моральный вред, большое внимание уделено проблемам определения субъекта, который имеет право на компенсацию морального