Научная статья на тему 'ЗАДАЧИ ПО МИНИМИЗАЦИИ ВРЕДНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ «ДОРОЖНОТРАНСПОРТНОЙ» СФЕРЫ'

ЗАДАЧИ ПО МИНИМИЗАЦИИ ВРЕДНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ «ДОРОЖНОТРАНСПОРТНОЙ» СФЕРЫ Текст научной статьи по специальности «Социальная и экономическая география»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ЗАДАЧИ ПО МИНИМИЗАЦИИ ВРЕДНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ «ДОРОЖНОТРАНСПОРТНОЙ» СФЕРЫ»

УДК 33

Мамедов Дж.,

Доцент, кандидат технических наук Амандурдыев У.,

Преподаватель Сахатмырадов А., Старший преподаватель Аннамырадова А.,

Преподаватель

Институт Инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана

ЗАДАЧИ ПО МИНИМИЗАЦИИ ВРЕДНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ «ДОРОЖНО- ТРАНСПОРТНОЙ» СФЕРЫ

Экологическая дипломатия под руководством Уважаемого Президента Туркменистана, направленная на охрану налаженных социально-бытовых условий для созидательного труда человечества всего мира последовательно развивается. В нашей стране исходя из положений Национальной стратегии по изменению климата и развитию возобновляемой энергии до 2030 года принят Закон Туркменистана «О источниках возобновляемой энергии». В рамках выполнения обязательств Парижских соглашений подготовлено и утверждено Национальное сформулированное приложение (ШС). Каждый год в нашей стране сажают миллионы саженцев деревьев. В общем, Независимый Постоянно Нейтральный Туркменистан активно участвуя в Рамочной конвенции ООН по изменению климата, ориентируясь на будущее, проводит конкретную программную и эффективную работу [1]

Как известно, начиная с последних десятилетий ХХ века систематически растёт уровень выбросов «парниковых» газов в атмосферу. Имеются сведения о том, что выбросы в среднем в энергетическом комплексе составляют 26%, в производственном комплексе - 19%, в землепользовании и лесном хозяйстве - 17%, в сельском хозяйстве - 14%, во всех видах транспорта - 13%, особенно при вырубке лесов в результате сжигания топлива до 35% повышается концентрация скопления СО2 в атмосфере, что приводит к глобальному потеплению на всём земном шаре, к обострению аномальных явлений. Большинство используемых в мировом масштабе производственно-технические средства работают на горючем вырабатываемых из угля, нефти и газа, а выходящие газы являются причиной загрязнения атмосферы. В статистических сведениях, предъявляемых Соединёнными Штатами Америки отмечается, что примерно 60% выбросов вредных газов в атмосферу приходится на долю транспортных средств разных видов.

В развитых странах с крупной промышленностью (10...25 млн. чел.), также в городах с оживлённым транспортным сообщением зафиксированный уровень загрязнения атмосферного воздуха превышает норму (локально в 5-10 раз), что даёт повод обратить внимание на серьёзность ситуации.

В настоящее время и в будущем в числе основных требований, предъявляемых транспорту следует отметить соотносительный уровень экологических и эргономических требований, надёжность грузовых и пассажирских перевозок, возможности увеличения масс подвижных составов и возможности увеличения скорости движения, гармоничное использование данного транспорта и других видов транспорта, возможности внедрения инноваций технического развития и другие. Здесь следует отметить важность в мировой науке системы «Транспорта и экологии», достигнутые рубежи по снижению вредного воздействия транспорта на окружающую среду и анализа важных задач, стоящих перед человечеством в будущем.

Во всём мире железнодорожная отрасль последовательно развивается, так как необходимость

грузоперевозок больших объёмов, рост объёмов пассажиропотока обуславливает расширение сетей железных дорог (на земном шаре примерно 1,3 млн. км.). Наряду с эти растёт необходимость увеличения масс подвижного состава железных дорог, также повышения их скорости движения (средняя рабочая скорость). Модернизация экологических и эргономических показателей системы «железных дорог» является важной задачей современности и будущего.

Железнодорожный транспорт - это система с беспрерывным графиком работы (круглосуточно), поэтому этот вид транспорта широко эксплуатируется во всём мире. Выгодность в плане экономического потенциала и охраны окружающей среды железнодорожный транспорт в будущем станет одним из ключевых видов транспорта. Согласно масштаба выполненных работ, в сравнении с другими видами транспорта показатели рабочей площади, потребления энергии, уровня загрязнения окружающей среды, низкого уровня шума, надёжности работы железнодорожного транспорта намного выше. Ширина железных дорог с двумя путями составляет 13,7 метра, при том, что ширина автомобильной дороги с шестью полосами равна 37,5 метрам. В сравнении с водным транспортом в 2-3 раза, с воздушным транспортом в 4-5 раз потребление энергии на железнодорожном транспорте ниже. [4]. Железнодорожный транспорт в сравнении с другими видами транспорта не считается активным источником загрязнения биосферы, но в целом комплекс железных дорог наносит вред окружающей среде. Например, установленные дизельные двигатели автономных локомотивов (тепловозы), при сжигании 1 тонны горючего выбрасывают в окружающую среду в среднем до 16-18 килограммов пепла. Согласно рабочей норме дизеля пепел составляет 90% выходящих ядовитых веществ. Известно, что в составе выработанных газов кроме тепла имеются частицы таких ядовитых веществ как окиси азота, серного газа и других. [3].

Список использованной литературы:

1. Возрождение новой эпохи могущественного государства: «Национальная Программа социально-экономического развития Туркменистана на 2022-2052 годы». А.: ТГИС. 2022г

2. Платонов Г.А. Эргономика на железнодорожном транспорте. - М.: Транспорт, 198-296 с.

3. Киселёва Л.В. Экология железнодорожного транспорта, МГУПС, - М.: 1999.

4. Дмитриева В.А., Мулюкина Ф.П. и др. Экономика железнодорожного транспорта. - М.: Транспорт, 1985. 438с.

© Мамедов Дж., Амандурдыев У., Сахатмырадов А., Аннамырадова А., 2024

УДК 33

Мухаммедов Д. А.,

преподаватель Ишангулыева А.Ш., преподаватель Солтанова Дж.Б.,

преподаватель

Туркменский государственный институт финансов КРЕАТИВНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ: ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

Аннотация

В статье рассматривается понятие креативной собственности как ключевого элемента

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.