НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
НАУКА И МИРОВОЗЗРЕНИЕ
ЮМОР И НЕКОТОРЫЕ СПОСОБЫ СОЗДАНИЯ КОМИЧЕСКОГО Мередова Мерджен Ягмыровна
студент Института филологии, Карачаево-Черкесский государственный университет, имени У.Д. Алиева, РФ, г. Карачаевск
Лепшокова Светлана Мурзакуловна
научный руководитель, канд. пед. наук, Карачаево-Черкесский государственный университет, имени У.Д. Алиева, РФ, г. Карачаевск
Аннотация. В данной статье рассматривается понятие юмора в разных сферах науки, его отношение к действительности, приведены несколько способов создания комического. Ключевые слова: комизм, юмор, действительность, определение, механизм создания, способ, выражение.
Юмор является важной частью человеческой жизни и находит свое применение во всех сферах его деятельности. Его всесторонне изучают в самых разных дисциплинах и как итог, он получает всестороннюю интерпретацию. Со стороны разных лингвистов и других представителей наук юмор и явление комического всесторонне изучается, определяется сущность, его место в человеческой общении и в жизни в целом и раскрывается его функции.
Но даже при этом он остается не решенной до конца и так как со временем все развивается то и в этой сфере тоже появляется все больше новых материалов для изучения. Возможно, к этому явлению все еще нет определенного толкования из-за того, что в нашей жизни комическое широко распространено. В разных отраслях науки его воспринимают по-разному в зависимости от его содержания. В философии представлено наиболее общее определение этого термина, в нем он рассматривается как некое парадоксальное явление действительности, в котором соединено серьезное и несерьезное, преимущественно с преобладанием последнего. В каждой отрасли науки его определение по-своему различны. Например, в психологии его могут описать как механизм защиты, а в социологии на первый план выдвигается его социальная роль.
Как видим, юмор рассматривается в разных сферах науки по-разному, но при этом они не противоречат друг другу. Есть много единиц выражающих изучаемое (юмор) и в том числе связанных с ним явлений.
ш
Например: смех (laughter), комическое (comic), забавное (funny, amusing), нелепое (ludicrous, absurd), остроумие (wit), шутка (joke), ирония (irony), сатира (satire), сарказм (sarcasm) и другие. Они не являются синонимами друг друга так как они обозначают различные формы осмысления фрагментов действительности, но при этом они иногда употребляются в виде синонимов тоже, поскольку основа каждого из них взаимодействует между собой и это прекрасно свидетельствует тому что у юмора не существует четких границ.
З. Фрейд считает, что такие понятия как юмор, остроумие, ирония, сарказм и другие, близкие по значению понятия являются соотносимыми, поскольку в их основе лежат одни и те же бессознательные и подсознательные процессы, которые дают возможность сэкономить мыслительную и эмоциональную энергии человека, в результате чего человек получает удовольствие от этих явлений.
В истории изучения юмора много раз попытались вскрыть механизмы и способы его создания. Как он рождается, почему нам смешно от этого, участие языка в создании комического и много других вопросов интересовали многих и можно сказать, что все еще продолжает интересовать многих, так как с развитием языковой системы появляется все больше нового материала и способов создания комического.
Но все же основным способом создания комического считается противоречие, так как комическое разрушает официально принятые нормы и карнавальное восприятие окружающей действительности. Комизм может создаваться по-разному, он может быть итогом противопоставления прекрасного и безобразного, нелепого и разумного, мнимого и истинного и так далее.
Наиболее часто используемые приемы для создания комического это: совмещение несовместимого; ирония, гипербола, что означает преувеличение; прямое понимание фразеологизмов; искаженное представление событий как действительных и так далее. Но они являются таковыми лишь в случае взаимодействия контекстом, так как они носят текстовой характер.
В тексте они становятся причиной взаимодействия и противоречия между реальностью и ее текстовым описание, и как итог рождается эффект неожиданности вследствие которого появляется комизм в описываемой ситуации.
Существует еще много видов и способов комического в текстовом в том числе не в текстовом формате.
В данной статье раскрывается некая сущность комического, но не полностью рассмотрены способы его создания.
Как итог, можно отметить, что нам все еще нужно продолжить исследование и рассмотреть разные американские и русские произведения, чтобы в наиболее широком формате раскрыть его способы создания, сходства и отличия между русским и американским миром юмора и комизма.
Тем не менее, важно отметить, что жизнь и окружение человека было бы скучной и однообразной без юмора. С ним окружающее действительность принимает некоторую оптимистическую и яркую окраску.