МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №03-1/2017 ISSN 2410-6070
что: «если сравнить банк сегодня и Сбербанк пять лет назад, то примерно 50% тех решений, которые принимались людьми, сегодня принимаются машинами. А еще через пять лет...мы сможем принимать примерно 80% всех решений автоматически с помощью искусственного интеллекта» [3,4,7].
Однако в целом, на долю России приходится лишь 0,25% от общего числа роботизированных комплексов в мире. Так, если в России на десять тысяч работников приходится только один промышленный робот, то: в Южной Корее этот показатель составляет 531 роб.; в Японии - 305 роб.; в США - 176 роб.; в Германии - 301 роб.; в Китае - 49 роб. В среднем по миру на десять тысяч работников приходится 69 промышленных роботов [3,8].
Эксперты считают, что столь значительное отставание объясняется [3,9]:
- слабой осведомлённостью технического менеджмента предприятий о возможностях роботов;
- инерцией мышления администрации, поскольку покупка робота всегда приводит к сокращению рабочих и обновлению технологических процессов;
- высокой стоимостью импортного оборудования при существующих кредитных ставках;
- опасениями предпринимателей связываться с длинными инвестициями без должной уверенности в завтрашнем дне.
Список использованной литературы:
1. Журенков К. Трудом Россию не понять / Журнал "Огонёк" №3 от 23.01.2017, стр. 14
2. Жигун Л.А. Условия привлечения и закрепления специалистов в инновационно ориентированных организациях России /Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. 2014. Т. 3. № 6. С. 49-53.
3. Слинько Е. Промышленная роботизация в России и в мире. /Новости в мире автоматизации. Выпуск 33. 2017.
4. Орехин П. Мировая экономика дошла до Судного дня. /газета.ру от 18.01.2017
5. Кохова И.В., Белогруд И.Н. Экономическая неустойчивость предприятий требует повышения качества управленческих решений. / Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2015. № 9 (48). С. 111-113.
6. Смирнова М.Е., Кохова И.В. Функциональные основы и современные тенденции развития организации труда. / Человеческий капитал. 2014. № 7 (67). С. 76-79.
7. Анненкова Н.В., Камнева Е.В., Полевая М.В. Социально - экономические и психологические проблемы управления. /Научный вестник МГИИТ. 2012. № 3 (17). С. 66-73.
8. Абрамов В.Л., Белогруд И.Н., Тепляков А.Ю. Тенденции развития предприятий с государственным участием в глобальной экономике /Гуманитарные научные исследования. 2016. № 9 (61). С. 267-270.
9. Белоруд И.Н. Особенности инвестиций в экономику РФ. /Современные аспекты экономики. 2013. № 3 (187). С. 6-11.
© Смирнова М.Е., 2017
УДК 339.19
О.Д. Тесля, студент 2 курса К.В. Илларионова
К.т.н., доцент Высшая школа товароведения и сервиса Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
г. Санкт-Петербург, Российская Федерация
ВЫЯВЛЕНИЕ КОНРАФАКТНЫХ ТЕЛЕФОННЫХ АППАРАТОВ НА РЫНКЕ СОТОВОЙ СВЯЗИ
Аннотация
В статье рассматривается перманентная проблема контрафакции телефонных аппаратов на рынке
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №03-1/2017 ISSN 2410-6070_
сотовой связи. Проведен сравнительный анализ отличительных особенностей оригинальных и контрафактных образцов
Ключевые слова
Контрафактные и нелегальные продукция, телефонные аппараты для сотовых сетей связи, IPhone.
Во время централизованной плановой экономики в России функционировал ряд нормативных актов, защищавших потребителей товаров и услуг. Тем не менее в рыночных условиях, с образованием большого числа самостоятельных организаций и предприятий, предоставляющих расширенный диапазон товаров и услуг, появлением на рынке новых товаров с уникальными свойствами (цветной отечественный хлопок, полиненасыщенные жирные кислоты конопляного масла и пр.) [1,2,3,4] ранее действовавшие правовые средства защиты потребителей оказались недостаточными.
В течение осуществления рыночных преобразований Россия столкнулась с наводнением потребительского рынка нелегальной и контрафактной продукцией [5,6]. Основная проблема в том, что масса потребителей, располагающая скудными финансами, сначала отдает предпочтение ценовым характеристикам изделия и в меньшей мере руководствуется торговой маркой, которая символизирует его качество и надежность. Поэтому участились случаи, когда контрафактная продукция имеет доминирующее положение на рынке, вытесняя легальные товары.
В настоящее время самым подверженным контрафакции телефонных аппаратов на рынке сотовой связи является IPhone. Чтобы отличить оригинал от контрафакта необходимо обратить внимание на определенные характеристики и внешние черты устройства.
У оригинального устройства упаковка сделана из мелованного картона, углы и швы без дефектов. На дне коробки присутствует наклейка с информацией о названии устройства, количестве гигабайт памяти, номером imei, номером модели (Part No) и серийным номером (Serial No). Боковые надписи «iPhone» и логотип Apple выполнены методом тиснения. Особое внимание уделяется изображению логотипа - у оригинала яблоко надкусано с правой стороны. Коробка с iPhone всегда имеет вакуумную упаковку из прозрачного полиэтилена. После вскрытия упаковки на лицевой панели iPhone обязательно должна быть заводская защитная плёнка с перфорированным язычком для отклеивания на нижней грани пленки. В картонной упаковке всегда есть конверт с краткой цветной инструкцией полиграфического качества и двумя наклейками логотипа Apple. [7]
В коробке под конвертом должны присутствовать: наушники, дата-кабель и белое зарядное устройство белого цвета; все кабеля свернуты аккуратно и стянуты прозрачными широкими плёнками; провода наушников и кабеля мягкие и немного прорезиненные. На пластиковых частях наушников и коннекторов не может быть острых углов, заусенцев или наплывов. Вес оригинального iPhone 5 равен 112 г., iPhone 5 s весит 112 г., а iPhone 6 - 129 г. [7]
Корпус оригинального устройства не разборный и сделан из алюминия. У оригинального iPhone никогда не указывается объем памяти телефона на задней панели. Камера у оригинала широкая и имеет ободок (ореол). У контрафактных экземпляров камера узкая и без ободка. Сбоку у iPhone должен присутствовать слот для наносим-карты, а не для микросим-карты. Слот для наносим-карты компактный и выполнен аккуратно и качественно, без зазоров. Кнопки громкости и блокировки должны немного щелкать, а знаки «+» и «-» вылиты, не нарисованы. Переключатель должен ходить плавно, с щелчком, не заедая. На нижней панели болты у iPhone маленькие. На фронтальной стороне iPhone выключенный дисплей - темный, тонированный и не особо выделяющийся на фоне остальной поверхности. У контрафакта дисплей светлее и заметно отличается. При первом включении iPhone должен появиться логотип Apple, а затем приглашение к активации устройства. У оригинального iPhone дисплей яркий, звук чистый, фотографии чёткие, меню полностью русифицированное. Подлинный смартфон Apple имеет только операционную систему iOS. [7]
Контрафакт можно определить мгновенно, если знать следующие правила, что не существует iPhone с двумя сим-картами, со встроенным стилусом, с дополнительным слотом для карты памяти, с выдвижной антенной для ТВ-сигнала; на оригинальном iPhone клавиша Home всегда вогнута внутрь, на 5s, 6 и 6+,7 активен touch id; оригинальный iPhone не «задумчив» и меню имеет мгновенный отклик. Кроме того, на
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №03-1/2017 ISSN 2410-6070_
официальном сайте есть возможность убедиться в аутентичности устройства, запустив программу iTunes, определить дату окончания гарантии и возможности получения технической поддержки по телефону при помощи серийного номера устройства. [7]
Контрафактную продукцию отличить от оригинальной сложно, однако если знать определенные правила ее распознавания, можно избежать покупки некачественного товара. Необходимо обращать внимание на все детали, начиная с упаковки устройства, ободка камеры, наличия нано-сим-карты, болтиков на нижней панели, кнопки громкости, кнопки блокировки и блеск экрана - эти отличительные особенности являются идентификационными характеристиками для выявления оригинальной продукции. Список использованной литературы
1. Илларионова К.В. Характеристика физико-механических показателей хлопковых волокон новых селекционных линий [Текст]/Илларионова К.В., Берегина В.М., Григорьев С.В., Ермилова И.А.// Текстильная промышленность. 2006. № 1-2. С. 14-17.
2. Григорьев С.В. Экогеографическое исследование качества волокна хлопчатника в контрастных климатических зонах Российской Федерации [Текст]/Григорьев С.В., Илларионова К.В., Мирошниченко Е.В., Бойко А.П.//Международный научный журнал. 2015. № 1. С. 69-73.
3. Григорьев С.В. Изменчивость свойств конопляного масла различного происхождения[Текст]/Григорьев С.В., Илларионова К.В.// Международный технико-экономический журнал. 2014. № 6. С. 20.
4. Илларионова К.В. Сырьевые преференции на рынке текстиля и предложения производству волокна в России
[Текст]/Илларионова К.В., Григорьев С.В.//Международный научный журнал. 2015. № 1. С. 15-19.
5. Илларионова К.В. Тенденции на рынке текстиля и качество хлопка, произведенного в РФ [Текст]/Илларионова К.В., Григорьев С.В.//В мире научных открытий. 2015. № 5 (65). С. 247-259.
6. Илларионова К.В. Проблемы производства и переработки хлопка на мировом рынке [Текст]/Илларионова К.В., Григорьев С.В.//Сборник: Молодые ученые в решении актуальных проблем науки Материалы международной научно-практической конференции молодых ученых и специалистов. ФГБОУ ВО "ЮжноУральский государственный аграрный университет". 2016. С. 153-156.
7. Apple-Iphone.ru [Электронный ресурс]///URL:https://www.apple-iphone.m/news/kak-proverit-iphone-po-serijjnomu-nomeru-n/(дата обр.02.10.2016)
© Тесля О.Д., Илларионова К.В., 2016
УДК 008:316.4
С.М. Усов,
студент,
Финансовый университет при Правительстве РФ, Омский филиал, г. Омск, Российская Федерация
ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА И СОВРЕМЕННАЯ КУЛЬТУРА
Аннотация
Исследуются признаки инновационной экономики; характеризуется культура как средство инновационного развития экономики; определяются приоритеты влияния культуры на эволюцию экономики.
Ключевые слова
Инновационная экономика; культура; приоритеты экономического развития. Для общественных процессов состояние инновации означает постоянное созидание новых объектов и