3-я Международная специализированная выставка
ЧЕЛОВЕК И БЕЗОПАСНОСТЬ
11 июня 2008 г., г. Минск, Беларусь
11 июня 2008 г. в 12.00 в г. Минске состоялось торжественное открытие 3-й Международной специализированной выставки "Человек и безопасность». С приветствием к участникам и гостям обратились Н. И. Чергинец, А. П. Барсуков, В. В. Король, Д. В. Некрашевич.
Необходимым и своевременным условием усиления защиты государства, укрепления правопорядка, повышения эффективности деятельности государственных органов является обеспечение силовых структур высокоэффективной, современной техникой. Настоящим "полигоном», где закладываются параметры будущих технологий, где заключаются договора на существующие виды продукции по обеспечению безопасности, где происходит обмен опытом и знаниями, является специализированная выставка "Человек и безопасность", которая проходит каждый второй год в г. Минске.
Участие в выставке представителей силовых ведомств, негосударственных структур безопасности, общественных организаций, разработчиков и производителей технических средств позволяет объединить усилия в решении насущных проблем обеспечения национальной безопасности, рассмотреть различные аспекты этой проблемы.
На выставке традиционно демонстрируются новейшие разработки в сфере безопасности — личной, пожарной, информационной, на транспорте. В процессе обсуждения актуальных вопросов существенно повышается эффективность взаимоотношений между различными структурами.
Цели выставки: дальнейшее развитие научно-технической базы в области безопасности, повышение уровня оснащенности правоохранительных органов и спецслужб, организаций и частных лиц современными средствами охраны и защиты, информирова-
ние специалистов сферы безопасности о последних научно-технических новинках, укрепление связей междунаучными, промышленными и деловыми кругами.
Генеральным партнером выставки стала компания !ТУ —крупнейший российский разработчик цифровых систем безопасности и видеонаблюдения для объектов любого масштаба и отраслевой принадлежности.
После официальной части открытия выставки перед зрителями на открытой площадке выступил оркестр третьей отдельной бригады специального назначения Внутренних Войск Министерства внутренних дел Республики Беларусь под руководством военного дирижера Н. В. Захарова. После этого приемы самообороны продемонстрировал двукратный победитель Республиканского конкурса спортивно-боевых единоборств "Зов Беларуси" — сборная команда Академии Министерства внутренних дел по рукопашному бою и первая рота специального назначения третьей отдельной бригады специального назначения Внутренних Войск Министерства внутренних дел. А в 13.30 все желающие смогли стать зрителями показательных выступлений Кинологического клуба Вооруженных Сил. Интервью с участниками выставки
Сергей Карпов, представитель предприятия "Мир знаков"
"Мы производим все дорожные знаки, и для г. Минска в частности. Из новинок мы хотели бы предложить дорожные знаки, сделанные из алмазной пленки. Это новая разработка известного производителя световозвращающих пленок компании "3М". Данные пленки значительно превосходят по своим характеристикам самые распространенные инженерные пленки. Мы постоянно сотрудничаем с ведомствами, которые обслуживают белорусские доро-
ги. А выставка позволяет нам наглядно и своевременно проинформировать специалистов о новинках. Тем более, что знаки из алмазной пленки, на наш взгляд, должны использоваться не только дорожными службами, но и отдельными предприятиями и даже гражданами. К нам уже обращались потенциальные клиенты и это в первый день работы выставки, поэтому мы ждем от участия хороших результатов."
Александр Лесниковский, заместитель директора ИП "Молодцов", представитель российской компании "Бастион"
"Мы представляем источники бесперебойного питания для систем охранно-пожарной сигнализации и систем связи. Они уже успешно используются на белорусском рынке, но мы бы хотели продемонстрировать и новые разработки. Например, мы предлагаем источники бесперебойного питания для домофонов, чтобы, когда в доме пропадает свет, домофон продолжал работать. Выставка "Человек и безопасность" интересна тем, что помогает рассказать о нашей продукции большому количеству специалистов. Здесь полезно работать, потому что рынок безопасности в республике сейчас активно развивается, и всем нам еще предстоит решить много задач. А основы сотрудничества закладываются именно здесь."
Елена Богуш, заместитель директора по финансовым вопросам компании "Металл прогресс", и Владимир Орловский, представитель компании "Современные системы и сети" (г. Москва)
"Мы участвуем во всех выставках, где представлены разделы, посвященные дорогам и безопасности. На этой выставке мы демонстрируем все то, что связано с безопасностью пешехода — это фликеры и световозвращающие ленты. И хотя они пользуются хорошим спросом, мы все равно не упускаем шанс лишний раз продемонстрировать нашу продукцию широкой публике, закрепить имидж фирмы. К тому же выставка позволяет представить продукцию, которую раньше никто еще не видел. На нашем стенде можно увидеть ленты для спецодежды повышенной видимости, которые имеют европейские сертифика-
ты. Такая спецодежда необходима работникам дорожных служб, скорой помощи, ГАИ, МЧС. Надеемся, что эта разработка заинтересует белорусских потребителей."
Виталий Горбашко, исполнительный директор компании "ЕВРОСЕЛ-Н"
"Наше предприятие предлагает широкий ассортимент одноразовых контрольно-пломбировочных устройств для опломбирования приборов учета электроэнергии, газа, воды, средств транспортировки груза, банковских сумок и т.д. Участие в выставке необходимо, чтобы создать положительный, дружеский имидж предприятия. Наша продукция имеет настолько широкое применение, что практически каждый посетитель может найти для себя на нашем стенде что-то интересное. А благодаря выставке он будет знать, где это можно купить. Перспектив для освоения наших устройств очень много, и мы надеемся, что выставка поможет нам продвинуть их в новые сферы. Например, опломбировка еще недостаточно используется в банковском деле."
Кирилл Журавлев, маркетолог компании "Ровалэнт"
"Мы постоянно участвуем в выставке "Человек и безопасность" и приятно отметить, что из года в год растет число ее участников и расширяется спектр представляемой продукции и оборудования. Все больший интерес проявляют к этой сфере не только проектанты, но и обычные граждане, которые заботятся о своей безопасности, хотят охранять свои жилища. Сфера эта достаточна специфична, поэтому такие выставки нужны еще и для того, чтобы помочь разобраться частному потребителю в тонкостях охранных систем. Также выставка помогает составить представление о состоянии рынка в целом, о появившихся новинках, увидеть, чем занимаются конкуренты, обменяться мнениями. Еще один момент, отличающий эту выставку, — это сотрудничество с госструктурами. Мы работаем в одних интересах и взаимно дополняем друг друга. Общие точки соприкосновения помогает найти опять-таки выставка."
ФРАЗА НОМЕРА:
"МЧС —это армия, которая занимается благородным делом, обеспечивая пожарную безопасность и защиту населения. В минувшем году МЧС России провело 16 тысяч спасательных операций, в результате которых были спасены более 107 тысяч человек. Это огромная цифра".
Сергей Шойгу
Спасительный закон
8 июля 2008 г. в Национальном центре управления в кризисных ситуациях МЧС России прошла пресс-конференция статс-секретаря — заместителя министра Владимира Андреевича Пучкова.
Поводом для встречи с журналистами стало принятие Государственной Думой РФ в третьем, окончательном, чтении Федерального закона "Технический регламент в сфере пожарной безопасности", инициатором создания которого выступило МЧС России.
Владимир Андреевич, чем вызвано появление этого документа?
Владимир Пучков: Исключительно требованиями времени. Многие нормативные акты сегодня устарели. В сфере пожарной безопасности действуют более двух тысяч различных документов, содержащих свыше 150 тысяч требований. Зачастую они противоречат или дублируют друг друга. Все это не только затрудняет их применение, но и создает поле для коррупционных проявлений. Нынешний тех-регламент и еще пять основных документов заменят все существующие нормативные акты, регулирующие сегодня сферу обеспечения пожарной безопасности. Документ будет способствовать и снятию излишних административных барьеров, и снижению давления на бизнес-сообщество.
Понятно, что технический регламент — своеобразная предтеча аудита безопасности.
Действительно, принятие техрегламента создает условия для внедрения аудита безопасности, т.е. системы независимой оценки рисков. Это, в частности, повысит ответственность собственника и позволит ему самостоятельно выбирать способ пожарной охраны своего объекта.
Можно ли теперь говорить об ограниченном уровне пожарного риска для населения и промышленных объектов?
Закон регламентирует индивидуальный риск для человека — одна миллионная, т.е. в идеале при пожаре допустима (если вообще можно это слово применить к человеческой жизни) гибель не более одного человека на миллион. Для предприятий с уче-
том их особенностей этот показатель составляет одну десятитысячную. Такие подходы существуют в Западной Европе, Японии и США. При доскональном соблюдении всех требований пожарной безопасности и отсутствии форс-мажорных обстоятельств и иных субъективных факторов, в том числе самого человека с его зачастую непредсказуемыми действиями, эти нормы достижимы. Пока показатели нас огорчают.
Какие еще новые требования прописаны в новом законопроекте?
Впервые определено нормативное время прибытия пожарных подразделений на место возгорания. Пока действуют абстрактные радиусы выезда: в городе — 3 км, в сельской местности — 10 км. По новым нормативам пожарные подразделения должны прибыть на место происшествия и начать тушить пожар в городе за 10 мин, за городом — за 20 мин. Согласен, это очень жесткие требования, но они необходимы.
Но пробки в той же столице вряд ли позволят исполнить эти требования...
Это проблема комплексного характера, которую необходимо решать с участием органов местного самоуправления. Конечно, надо также научить наших водителей пропускать машины со спецсигналами, как бы это ни было трудно.
Кактехрегламентсоотносится со страхованием
рисков на производстве?
Когда мы говорим об элементах выстраивания цивилизованной системы безопасности в сфере производства, речь идет в том числе и о страховании рисков опасной деятельности, особенно перед третьими лицами. Например, вы живете или работаете вблизи промышленного объекта, представляющего опасность для вашего имущества. Владелец этого объекта обязан соблюдать допустимые нормы риска и обеспечить их страхование. Страховая компания заинтересована в объективной оценке рисков и определении адекватных страховых взносов.
Когда новый документ вступит в силу?
Через девять месяцев после завершения процедуры принятия в установленном порядке. До этого предстоит внести изменения в Федеральный закон "О пожарной безопасности" и разработать ряд дру-
гих нормативных актов. На недавней встрече министра МЧС России Сергея Шойгу с представителями общероссийских общественных организаций "Опора России" и "РСПП" было принято решение создать совместную постоянно действующую рабочую группу с участием не только наших представителей, но и бизнеса, общественных организаций. Главной задачей этой группы станет формирование нормативной базы для реализации положений технического регламента и позволяющей проводить мониторинг практики его применения.
http://www.mchs.gov.ru
Глава МЧС России Сергей Шойгу вручил дипломы выпускникам Академии гражданской защиты МЧС России
В этом году вуз закончили 263 человека, в том числе 34 офицера из стран СНГ.
"Я уверен, что здесь они получили очень хорошее образование и всегда будут готовы к выполнению своего долга", — сказал министр. Он подчеркнул, что попасть в Академию непросто — конкурс составляет 14-16 человек на место. "Все выпускники оправдали возложенные на них надежды, и я уверен, что оправдают их и сегодняшние курсанты", — сказал Сергей Шойгу.
Академия гражданской защиты МЧС была образована 9 декабря 1992 г., а первый выпуск состоялся в 1998 г. Выпускники вуза принимали участие в ликвидации последствий разрушительных землетрясений в Турции, Колумбии и Индии, террористических актов в г.г. Кизляре, Москве и Волгодонске, в проведении гуманитарных операций в Югославии, Афганистане и Чечне, восстановлении г. Ленска, пострадавшего от катастрофического наводнения.
Многие выпускники Академии награждены высокими государственными наградами.
http://www.mchs.gov.ru
Семьи сотрудников МЧС отмечены престижной национальной премией
28 мая 2008 г. в Государственном Кремлевском Дворце прошла торжественная церемония вручения Национальной премии общественного признания "Семья России".
В этом году престижной премии, которая вручается уже в четвертый раз Межрегиональным благотворительным фондом "Семья России" совместно с фондом "Здоровье и духовность нации", удостоились сразу две семьи сотрудников МЧС России.
Лауреатами в номинации "Семья года" стала семья Казанковых, в этой же номинации почетного диплома удостоилась семья Филипповых.
Семья начальника отряда ГПС Приозерского района ГУ "Центр управления силами ГПС МЧС России по Ленинградской области" Вячеслава Казанко-ва воспитывает пятерых детей — 3 дочек и 2 сыновей. Самому младшему ребенку 8 лет.
Главе семейства, Вячеславу Казанкову, 34 года. Шестнадцать лет он служит в пожарной охране России. В 1999 г. Вячеслав стал одним из инициаторов строительства в г. Санкт-Петербурге часовни в честь иконы Богородицы "Неопалимая Купина" с мемориалом погибшим пожарным.
В настоящее время в Приозерском районе Ленинградской области воплощается еще одна задумка Казанкова — строительство загородного психолого-реабилитационного центра, а также летнего лагеря под эгидой движения "Юный спасатель".
Вячеслав Казанков награжден медалями МЧС России "За отвагу на пожаре" и "За отличие в службе" III степени, другими ведомственными наградами.
Казанков — кандидат в мастера спорта по дзюдо, кандидат педагогических наук, докторант Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России.
Его супруга Светлана работает диспетчером 142-й ПЧ ГПС Приозерского района ГУ "Центр управления силами ГПС МЧС России по Ленинградской области". В МЧС России с 2005 г., имеет подготовку спасателя.
Семья водителя пожарной части технической службы № 50 Государственного учреждения "Центр управления силами ФПС по Калужской области" Виктора Филиппова воспитывает 13 детей —2 своих и 11 приемных.
В дружной семье Филипповых 5 девочек и 8 мальчиков в возрасте от 5 до 20 лет.
Сейчас Филипповы живут в г. Калуге в собственном доме с приусадебным участком.
Несмотря на материальные трудности, с которыми сталкивается, наверное, каждая многодетная семья, родители сумели дать старшим детям достойное среднее специальное образование, а младшие уже строят планы и на высшие учебные заведения.
Особо приятно, что этой престижной премии сотрудники МЧС удостоились в Год Семьи.
http://www.parlcom.ru
Снят с должности директор судоремонтного
завода в г. Балтийске, где в результате
пожара погибли 10 человек
10 июля 2008 г. в г. Балтийск прибыла комиссия Главного штаба ВМФ России, которая провела официальную процедуру снятия с должности директора ФГУП "33 Судоремонтный завод" МО РФ Владимира Лукашова, сообщил представитель заводоуправления.
"Главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Владимир Высоцкий досрочно разорвал контракт с директором завода В. Лукашовым, что и было официально объявлено комиссией ГШ ВМФ. Это напрямую связано с последствиями пожара, который произошел на предприятии в начале июня и унес жизни 10 человек", — заявил он.
Исполняющим обязанности директора СРЗ пока будет назначен главный инженер завода, который "скорее всего вскоре уступит должность руководителя предприятия представителю из г. Москвы". Так, ожидается, что директором станет один из руководителей научно-исследовательского института, работающего в интересах управления судоремонтными заводами ВМФ РФ.
Он отметил, что снятие с должности директора СРЗ "было ожидаемо", так как еще в середине июня Главком ВМФ в своем приказе по итогам расследования причин пожара рекомендовал подчиненным "рассмотреть вопрос о целесообразности нахождения в должности директора завода В. Лукашова, ...назначить ревизию активов и договоров по оказа-ниюуслугФУГП "33 СРЗ" сторонним организациям".
Как сообщалось ранее, 5 июня 2008 г. в г. Балтийске на гражданском сухогрузе "Енисей", находившемся в доке "33-го СРЗ" на ремонте, во время несанкционированных огневых работ произошел взрыв, а затем и пожар в машинном отделении и трюмных помещениях на площади около 300 м2.
Число погибших достигло 10 человек, еще 3 человека получили травмы и ожоги. По факту пожара возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 143 "Нарушение правил охраны труда, повлекшее по неосторожности смерть человека".
Главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Владимир Высоцкий назвал главной причиной пожара грубое пренебрежение требованиями безопасности, которые были допущены со стороны администрации завода и командования судна.
В своем приказе от 11 июня 2008 г. Главком обобщил все причины пожара и наказал виновных. В результате директор завода снят с должности, а несколько адмиралов и офицеров получили предупреждение о неполном служебном соответствии.
http://www.interfax-russia.ru
На крышах больниц стали появляться
площадки для авиации
Еще идут споры: допускать вертолеты к полетам над городом или нет. Но они уже не касаются "скорой вертолетной помощи", для которой московское небо теперь будет открыто.
На 63-м километре МКАД, у Троице-Лыкова, начинается строительство "дома-вертолетодрома". Он необходим для спасения пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях. Здесь будет первая специализированная и полностью оборудованная посадочная площадка МЧС. Место для нее выбрано неслучайно.
Здесь полным ходом идет реконструкция развязки, которая обеспечит стыковку новой вылетной магистрали — Звенигородского проспекта с Новорижским шоссе. А по соседству на МКАД есть другие важные развязки с Рублевкой и Волоколамкой. "Скорая вертолетная помощь" до ближайших авто-банов долетит за считанные минуты.
Между прочим, у 63-го км уже была бетонная посадочная площадка на земле. Но это прошлый век. На нее теперь даже сесть опасно.
"Рядом ставят гигантские опоры, — разъяснил ситуацию главный архитектор "Метрогипротранса" Николай Шумаков. — Чтобы избавиться от вечных пробок и обеспечить нормальный въезд и выезд из г. Москвы, здесь строится высокая эстакада. Мы должны поднять вертолетную площадку над всеми сооружениями, находящимися вблизи. Поэтому с внешней стороны МКАД спроектировали необычное здание высотой 18 м. Это круглое грибовидное сооружение, которое венчает диспетчерский пункт, и прямо над ним размещена посадочная площадка. Она рассчитана на прием крупных Ми-8, но сможет принимать вертолеты и поменьше, которые используются в санитарной авиации. Здесь предусмотрен въезд для автомобилей МЧС — карет "скорой помощи" и постоянно дежурящих пожарных машин. Есть место и для милицейского транспорта."
Так что в скором будущем при ДТП с серьезными последствиями "вертушка" быстро доставит пострадавшего на крышу. Отсюда специальным лифтом его опускают до уровня машины, которая тут же доставит его в больницу. Но это пока проект.
А в самом центре г. Москвы, на крыше дома № 22 по Большой Полянке, уже больше полутора лет развеваются аэродромные флажки и горят навигационные лампы. Здесь находится НИИ неотложной детской хирургии и травматологии, который москвичи называют "детским Склифом" или "больницей доктора Рошаля". Оправдала ли себя посадочная площадка на крыше НИИ? Об этом сообщил знаменитый директор — профессор Леонид Рошаль.
"Мы еще заканчивали реконструкцию хирургического корпуса, на котором впервые в городе была запланирована вертолетная площадка, — рассказывает Леонид Михайлович, — в это время выступал министр Сергей Шойгу. После пожара в московской больнице он пришел к мнению, что такие площадки должны быть на крышах большинства больниц. Действительно, трудно эвакуировать больных с верхних этажей, когда внизу полыхает огонь. Кто-то может прыгнуть, а как быть маме с больным ребенком? Ужасно. В такой ситуации наличие вертолетных площадок— выход."
По словам Рошаля, их площадка задумывалась главным образом для экстренной госпитализации детей не только из г. Москвы, но и области, и даже более отдаленных мест, поскольку институт принимает маленьких пациентов со всей России. Бывают случаи, когда даже на реанимобиле опасно везти ребенка, который находится в тяжелейшем состоянии — на аппаратном дыхании после черепной травмы. А вертолет оборудован аппаратом искусственной вентиляции легких. Больного сопровождает реаниматолог. Через считанные минуты ребенок уже в шоковом зале — операционной. Здесь есть все необходимое: компьютерный томограф, рентген, энцефалограф, чтобы сразу провести комплексное обследование.
"Нужно по всей России развивать санитарную авиацию, которую мы фактически потеряли, —убеж-
ден доктор Рошаль. — Но в большой Москве она особенно необходима, поскольку позволяет миновать пробки, которые сегодня не только в центре, но и на выездах из города. У МЧС есть специализированные самолеты, но они очень большие. Их не всегда можно использовать. А на рейсовых самолетах летать с больными можно, но не разрешается брать с собой кислородные баллоны. Нам приходится хитрить, делать маленькие баллончики... Так мы доставляли пострадавших из Египта и Турции. Мне кажется, в нашей огромной стране должна быть государственная программа развития санитарной авиации. Например, в небольшой Швейцарии эта проблема решена."
"За 12-15 мин вертолет может долететь до любой точки города в пределах МКАД, — объясняет Владимир Кулагин, заместитель начальника Московского авиационного центра (МАЦ). — При диаметре лопастей всего в 11,3 м сесть можно на дорогу или на относительно небольшую площадку. А размеры площадки на крыше НИИ доктора Рошаля вполне подходят: 26x26 м. В г. Москве есть еще 5 посадочных площадок при медучреждениях, например, при Институте имени Склифосовского, но все они на земле. Сейчас от медицины идет много заявок: застройка в городе плотная — нужны площадки на крышах. Хотя бы еще 10-15. Скоро такая появится на крыше Бакулевского центра сердечнососудистой хирургии."
Для экстренной помощи мы используем вертолет По-105 — малошумный и экологичный. Он специально выпущен для перевозки раненых в крупных городах и используется в Европе уже более 10 лет. В нем есть вся необходимая аппаратура для оказания первой помощи. Врачи круглосуточно дежурят вместе с экипажем и сразу вылетают на место происшествия.
По-105 перевозит одного больного, а машина покрупнее — БК-117 — рассчитана на перевозку двух человек. Наш вариант такого вертолета планируется производить в казахстанском г. Темиртау.
http://www.rg.ru