Научная статья на тему 'Выбор автоматизированной системы управления в строительной отрасли'

Выбор автоматизированной системы управления в строительной отрасли Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
587
86
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
АВТОМАТИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ / ВЫБОР УЧЕТНЫХ ПРОГРАММ / БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ / КРАТКОСРОЧНОЕ И ДОЛГОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ / КОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Воронова Ирина Владимировна

В статье проанализированы проблемы внедрения программных продуктов учету и управлению в строительной отрасли и предложены основные этапы при выборе необходимой программы для организации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Выбор автоматизированной системы управления в строительной отрасли»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ»

№11/2015

ISSN 2410-700Х

Таблица 6

Проекция внутренние процессы: уровень заместителей директоров по учебно-воспитательной

и научно-методической работе

Цель Показатель Норма

Управление образовательным процессом, анализ новых программ Участие школьников в научно-практических конференциях Увеличение относительного показателя на 10%

Увеличение числа занятий с педагогами по обучению методике организации инновационной деятельности Увеличение относительного показателя на 10%

Открытые уроки и семинары для педагогов по новым технологиям обучения Увеличить количество на 15%о

Таблица 7

Проекция внутренние процессы: уровень педагогов

Цель Показатель Норма

Управление образовательным процессом, анализ новых программ Включенность в руководство проектной деятельностью 100%

Использование ИКТ технологий на уроке Увеличить количество уроков с исп. ИКТ на 5%

Использование новых технологий, обоснованно эффективных в конкретных случаях Увеличить количество на 15%о

Индивидуальное развитие учащихся с использованием индивидуальных программ, траекторий обучения Увеличение относительного показателя на 5%

Приведенная система сбалансированных показателей построена с учетом реального педагогического процесса и может быть дополнена показателями проекций персонала [2]. Выстроенная ССП может быть апробирована на практике. Список использованной литературы:

1. Акмаева Р. И. и др. Сбалансированная система показателей для кафедр университета как инструмент успешной реализации стратегии его развития / Р.И. Акмаева, А.П. Лунев, О.К. Минева, Л.В. Усачева // Вестник Саратовского государственного университета. - №1 (72), том 3. - 2013.

2. Вирановская Е. В. Разработка сбалансированной системы показателей для персонала на примере общеобразовательного учреждения // Новая наука : стратегии и вектор развития : Международное научное периодическое издание по итогам Международной научно-практической конференции (19 октября 2015 г, г. Стерлитамак). - Стерлитамак : РИЦ АМИ, 2015. - 202 с.

3. Нивен Пол Р. Сбалансированная система показателей для государственных и неприбыльных организаций / Пер. с англ., под ред. О. Б. Максимовой. - Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2005. - 336 с.

4. Ржехин В. М. Разработка показателей эффективности подразделений отделов, персонала. Пошаговая инструкция / В. М. Ржехин, Д. А. Александ, Н В. Коваленко. - М.: Вершина, 2007. - 224 с.

© Вирановская Е.В., 2015

УДК 330

Воронова Ирина Владимировна

канд.экон.наук, доцент СПбГЭУ г. Санкт-Петербург E-mail: [email protected]

ВЫБОР АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ

Аннотация

В статье проанализированы проблемы внедрения программных продуктов учету и управлению в строительной отрасли и предложены основные этапы при выборе необходимой программы для организации.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №11/2015 ISSN 2410-700Х_

Ключевые слова

Автоматизация строительной отрасли, выбор учетных программ, бизнес-процессы строительной отрасли, краткосрочное и долгосрочное планирование, контроль выполнения работ.

Автоматизация процессов в любой отрасли, в том числе и в строительстве - это сложная и тщательная работа, которая длится десятилетиями и требует постоянных доработок и изменений. По экспертным оценкам, больше половины всех потерь строительных и прочих предприятий происходит вследствие недостаточной достоверности и аналитичности финансовой информации, что приводит к принятию неверных решений и как следствие к уменьшению прибыли.

Очевидно, бухгалтерия на большинстве российских малых и средних предприятиях, несмотря на высокий уровень автоматизации, обилие прикладных инструментов и учетных программ, не решает управленческие задачи, ведь целью бухгалтерского учета на российском предприятии, как известно, является оптимизация налогов и отчетности для налоговых органов. Решением же задачи формирования корректной управленческой отчетности для руководства и акционеров заняты, как правило, экономисты и финансовые менеджеры, применяющие подручные инструменты, такие как Microsoft Excel, Word и калькулятор. Ведение управленческого учета в Excel на микропредприятии (до 10 человек в штате), как показывает практика, может быть вполне оправдано, однако с ростом компании и, соответственно, усложнением учета, увеличением объемов продаж и распространением практики аудита подрядчика со стороны заказчиков оно становится трудновыполнимым. На данном этапе руководству организации имеет смысл рассмотреть возможность внедрения единой системы автоматизации управленческого учета и важнейших бизнес-процессов.

Основная проблемная область в строительстве - учёт и контроль материалов. При отсутствии планирования этапов строительных работ, не может быть продуманной и распланированной закупки материалов, а также финансовой экономии данной статьи затрат, поскольку для обзора рынка строительных материалов и поиска именно того материала, который бы удовлетворял условию цена-качество, необходимо определенное время. Для небольших строительных компаний, которые используют в целях автоматизации строительных процессов стандартные пакеты прикладных программ по бухгалтерскому учету, может быть и достаточно их возможностей. В принципе, основные этапы закупки материалов, передача на склад, передача давальцу, в этих программах настроены и позволяют, с некоторыми оговорками пользоваться установленным документооборотом. Несмотря на стандартные документы по поступлению и списанию материалов, в строительстве существуют свои особенности. Например, поступление субподрядчику материала, купленного заказчиком и передача этого материала другому субподрядчику; не списанные своевременно на объект строительные материалы и оставшиеся в остатках на складе; подмена одного материала другим, схожим по составу и характеристикам, но более дешевого; остановка строительных работ из-за несвоевременной поставки материалов и других операций. Поскольку доля материальных затрат в этой отрасли достаточно велика, многие организации пытаются минимизировать свои расходы по данному участку, например, не используя склад, сразу доставляют материал на объект. При этом варианте более ранние закупки и плановое поступление ресурсов в принципе невозможно. Многие руководители организации не пытаются изменить существующую практику в силу того, что большинство просто не знает другого варианта закупки и поставки строительных материалов. Поэтому без специализированных программ, позволяющих организовать полный цикл бизнес-процессов в строительстве, удержаться на рынке и конкурировать — не удастся. Для большинства компаний характерно ведение учета в бухгалтерской программе, целью которого является скорее уплата налогов и сдача отчетов в налоговые органы. Если программа позволяет делать минимальный объем необходимых отчетных документов, то другие варианты рассматриваются редко, поскольку не видят смысла увеличивать расходы, покупая более дорогую программу, которая бы охватывала весь процесс строительства от планирования и составления договоров до анализа затрат сданного объекта в целях управления.

Автоматизация в строительной отрасли может решить ряд проблем, в частности, проблемы краткосрочного и долгосрочного планирования, а также контроля выполнения работ.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №11/2015 ISSN 2410-700Х_

Сложность автоматизации заключается в том, что сейчас на рынке автоматизированных систем по бухгалтерскому учету в строительстве предлагается большой выбор программ, поэтому необходимо правильно подобрать программный продукт для конкретного предприятия, исходя из его особенностей и существующих процессов.

Фирмы, занимающиеся разработкой программных продуктов непосредственно для строительства, предлагают широкий спектр своих разработок. При этом ввиду сложности процессов, программные продукты отражают какую-то часть функций: заказчик строительства, подрядчик, долевое строительство, сметы и т.д.

На рынке автоматизированных программ с 90-х годов сложился свой круг фирм, работающих по строительству. Причем каждая компания по-разному подходит к продвижению своих программ: от централизованного подхода, охватывающего все составляющие продвижения продукта на рынке -обеспечение материалами, обучение, сопровождение, до крошечных программ, распространяемых бесплатно через Интернет без каких-либо дополнительных затрат.

Отдельно сайта, на котором бы формировался рейтинг лучших программ или хотя бы было сравнение, или свежая информация специалистов, по данному вопросу не существует. Брокеры, которые занимаются распространением софт-продукта, для того чтобы как-то сориентировать своих клиентов в выборе автоматизированных программ по строительству, приводят свои собственные опросы, проведенные частным образом и основанные на мнениях реальных пользователей. Поэтому, опираясь на субъективное мнение определенного человека, может быть сделан неверный выбор программного продукта, который не даст тех преимуществ, обещанных и разрекламированных фирмой-продавцом.

Без анализа своей деятельности, без аудита всех стадий строительного процесса, который ведется на данном предприятии, покупатель не сможет сориентироваться в разнообразии предлагаемых автоматизированных продуктов. Не сможет выбрать действительно подходящую именно ему программу, с необходимым для его работы функционалом, удобным интерфейсом и построенную с применением прогрессивных технологий. Скорее всего, выбор падет на программу, про которую он что-то слышал или кто-то из его знакомых уже купил. В принципе, основные направления документооборота, финансовые потоки, отчетные формы, будут охвачены, поскольку во всех программах по бухгалтерскому учету, в том числе учитывающих особенности строительства, будет стандартный набор документов, без которых не обойтись. Это формы КС, отчеты по материальным ценностям, инвентаризации, работа с контрагентами, с давальческими материалами, стыковки с другими программами, импорт и экспорт данных, заложенные механизмы контроля. Отличия состоят только в объеме предоставляемой программой функций и документов и в технологической платформе.

Многие, кто столкнулся с внедрением программ по строительству, имеют негативную оценку и по вопросам самого процесса установки программы и в последующем, когда может потребоваться доработка и донастройка тех функций, которые могли быть не учтены при покупке программы. Соответственно затраты по внедрению вырастают и могут выходить далеко за рамки, которые покупатель для себя ограничил. Процент неудачных внедрений гораздо больше, в него входит не только полностью не установленная программа, но и частично работающая программа, не до конца настроенная, не позволяющая решать полный объем функций организации, в конечном итоге - неудовлетворенность клиента тем, что он получил в итоге.

Другой момент, касается самого покупателя программы. Зачастую не желание отказаться от установившихся в организации бизнес-процессов и перестроить их под логику программы, сделать прозрачными материальные и финансовые потоки, приводит к отказу от более новых программных продуктов, которые нацелены именно на управление строительством, а не на учет свершившихся фактов.

Привыкнув к тиражным пакетам прикладных программ по бухгалтерскому учету, клиенты зачастую требуют и тиражных программ по строительству. Конечно, с одной стороны, тиражный продукт проще в обслуживании, быстрее обновляется, имеет специалистов по «горячей линии», которые все -таки могут решить большинство программных вопросов, с другой стороны, их функциональная ограниченность не позволяет полностью охватить вашу организацию и решить вопросы управления и планирования. Программы, имеющие отраслевую направленность, даже если и позиционируют себя «тиражными», все

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ»

№11/2015

ISSN 2410-700Х

равно требуют доработки и от этого никуда не деться, поскольку даже внутри одной отрасли - строительства — столько разнообразных бизнес-процессов, что охватить их в одной программе просто физически не получится. Все равно будет сделан упор именно на функции, по которым идет более узкая направленность - заказчик, подрядчик и т.д. Просто некоторые сразу говорят об этом, а другие только после приобретения продукта.

Для фирм, которые занимаются разработкой и внедрением программных продуктов по строительству, главной целью становиться продать свой продукт и поэтому отдел продаж работает на высочайшем уровне, с красивыми презентациями и уверенностью в «неограниченных» возможностях программы. Но внедрением продукта будут заниматься уже другие люди, которые знают положительные и отрицательные стороны продукта лучше, чем кто либо. Поэтому, если вы настроены действительно на изменение программного продукта, то необходимо знать, а лучше видеть удачные внедрения данной программы в других организациях.

Список использованной литературы:

1.Рейтинг программ для строительства. Опрос WEBCITY Business Network.— [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.softbroker.ru/pages/best_stroj_soft - (дата обращения: 02.11.2015г.).

2.Форум сметчиков. Программа для управления строительством. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://cmet4uk.ru/forum/27-4518-2 — (дата обращения: 09.11.2015г.).

© И В. Воронова, 2015

УДК 332.012.

Грабельникова Татьяна Валерьевна

студентка 4 курса, направление подготовки «Экономика» Научный руководитель - Юрина В.П. кандидат экономических наук, доцент Институт сервиса, туризма и дизайна (филиал) ФГАОУВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», г. Пятигорск E-mail: [email protected], [email protected]

ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ РЕГИОНА КМВ Аннотация

С целью устранения проблем развития Кавказских Минеральных Вод, как особо охраняемого эколого-курортного региона РФ необходимо проведение на его территории эффективной государственной, инвестиционной политики в области сохранения и рационального использования имеющихся ресурсов.

Ключевые слова

Рекреация, регион, КМВ, СКФО, туризм, предпринимательство, природно-курортный

и климатический потенциал.

В современных условиях приоритетное значение придается проблемам развития регионов, что в свою очередь требует формирования регионально адаптированных подходов к развитию отдельных отраслей и сфер экономической деятельности.

Регион КМВ владеет определенной привлекательностью в силу уникальности, контраста, компактного размещения и комплексных лечебно-оздоровительных факторов, к которым следует отнести минеральные воды, лечебные грязи, климат, ландшафт.

Рекреационный регион КМВ владеет большой привлекательностью в силу уникальности, контраста, компактности размещения и комплексности лечебно-оздоровительных причин, к которым относятся минеральные воды, целительные грязи, климат, ландшафт.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.