МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №6/2016 ISSN 2410-700Х
тельности учения, включения в новую систему межличностных отношений, формирования основных психических новообразований данного возраста как предпосылок дальнейшего развития. Список использованной литературы:
1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Просвещение, 1968.
2. Фельдштейн Д. И. Психология развития личности в онтогенезе. М.: Пе дагогика, 1989.
3. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. - М.: Педагогика, 1989.
4. Немов Р.С. Психология, Учебник для высших пед. учеб, завел. В 2 кн. -Кн. 2. Психология образования. - М.: Просвещение: Владос, 1994.
© Митина О.Г., 2016
УДК 378.1; 371.3
Намикос Наталья Викторовна,
студент,
Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»,
г. Новокузнецк, Российская Федерация Научный руководитель: Козырева Ольга Анатольевна,
к. п. н., доцент,
Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»,
г. Новокузнецк, Российская Федерация
ВОЗМОЖНОСТИ ДЕТЕРМИНАЦИИ И УТОЧНЕНИЯ ОСНОВ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ
Аннотация
В статье рассматриваются проблемы и решения детерминации категориального аппарата здоровьесберегающей педагогики в структуре изучения основ профессионально-педагогического знания будущими педагогами по физической культуре.
Ключевые слова
Самореализация, социализация, педагогическое взаимодействие, культура самостоятельной работы,
педагогическое моделирование.
Теория и практика педагогического моделирования [1-2] в конструктах традиционной и инновационной педагогики определяют возможность детерминации и уточнения категориального аппарата научно-педагогического знания.
В иерархии формируемых ценностей и целей здоровьесбережение и здоровьесберегающая педагогика определяют перспективы всех изменений в системе непрерывного образования, гарантирующего личности учет всех приоритетов и предпочтений в моделях самоорганизации и оптимизации.
Выбрав работы [3-4] в качестве обоснования возможности использования технологии системно-педагогического моделирования и персонифицированного формирования культуры самостоятельной работы личности, определим возможность детерминации и уточнения основ здоровьесбережения в конструктах педагогической методологии и научно-педагогического исследования, определив работы [5-9] в качестве примеров реализуемой практики.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №6/2016 ISSN 2410-700Х_
Здоровьесбережение - ценность и продукт деятельности педагога, определяемый в структуре организации педагогического взаимодействия базовым конструктом всех моделей и преобразований программно-педагогического сопровождения целостного педагогического процесса.
Здоровьесберегающая педагогика - отрасль педагогического знания, определяющая базовой ценностью и механизмом использования всех педагогических средств, методов, форм и технологий педагогической деятельности в системе формирования здоровье и здоровый образ жизни, гарантирующих в единстве самоорганизацию всех звеньев педагогической деятельности и системы образования, определяющих перспективность выбора условий и средств развития личности как продукте всех преобразований в антропосреде.
Здоровьесберегающий подход - методологический подход, рассматривающий явление или событие с позиции качественного принятия и использования ценности здорового образа жизни и культуры здоровья как высшей формы определения условий и возможностей сохранение здоровья личности и общества, качественно визуализирующий все нюансы современного образования в решении задач оптимизации возможностей развития личности и системы непрерывного образования.
Функция здоровьесбережения в педагогической деятельности - реализуемая идея и ценность построения всех звеньев и моделей воспроизводства социально-образовательных отношений в иерархии смыслов и целеполагания основ здорового образа жизни.
Выделенные педагогические конструкты будут нами использованы в постановке и решении задач определения перспективности и состоятельности исследования качества организации здоровьесберегающей подготовки будущего педагога по физической культуре в самостоятельной деятельности.
Список использованной литературы:
1. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
2. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
3. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
4. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.
5. Кириенко С. А., Зуб К. И., Козырева О. А. Проблема продуктивного самовыражения личности в структуре реализации идей здоровьесбережения и гуманизма // Исследование различных направлений развития психологии и педагогики : сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. Уфа: Аэтерна, 2014. С. 56-57.
6. Саломатин А.Г., Свинаренко В.Г., Саломатина Е.Б. Здоровьесбережение как ценность и продукт формирования культуры самостоятельной работы личности // Психология, социология и педагогика. 2015. № 9.
7. Саломатина Е.Б., Саломатин А.Г., Свинаренко В.Г. Возможности детерминации идей гуманизма и здоровьесбережения в работе педагога по физической культуре // Современные научные исследования и инновации.2015.№ 9.
8. Коновалов С.В., Белинская А.В., Бойкова И.В. Понятие и возможность реализации идей здоровьесбережения в работе педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 7.
9. Шалашов М.О., Бердыева А.А., Козырева О.А. Возможности здоровьесберегающего знания в формировании культуры самостоятельной работы личности обучающегося //Психология и педагогика: отечественные традиции и международная практика:сб.ст. Межд.науч.-пр. конф. М.: Перо, 2015.С.115-118.
© Намикос Н. В., 2016