_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070_
УДК 378.1; 371.3
Фролова Е. А.,
студент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный
университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация Научный руководитель: Козырева О. А. к. п. н., доцент, Сибирский государственный индустриальный университет, Новокузнецкий филиал-
институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»,
г. Новокузнецк, Российская Федерация
ОСОБЕННОСТИ ПРОДУКТИВНОГО ИЗУЧЕНИЯ КАТЕГОРИИ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» БУДУЩИМИ ПЕДАГОГАМИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Аннотация
В статье описана возможность детерминации и уточнения категории «социализация» в ресурсах продуктивного изучения основ профессионально-педагогического знания.
Ключевые слова
Педагогическое моделирование, социализация, педагогическая методология.
Специфика продуктивного обучения в модели профессионально-педагогического образования определяется через качественное формирование и развитие культуры самостоятельной работы личности, гарантирующей в своевременном формировании и развитии личности высокий уровень качества постановки и решения задач ведущей деятельности и общения.
В таком понимании важность продуктивного обучения предопределена его качественным результатом, т.е. оптимальным решением задач научно-педагогического поиска и научно-педагогического исследования [1-9]. Определим категорию «социализация» в уровневой модели детерминации понятий, выделив широкий, узкий, локальный и унифицированный смыслы.
Социализация в широком смысле - конструкт педагогического воспроизводства уровня самозащиты и развития антропосреды, гарантирующий личности и обществу целостное понимание и оптимизированное решение возможности детерминации целеполагания, выбора методов и средств формирования социального опыта, своевременной смены социальных ролей и приоритетов самоутверждения личности через продукты деятельности и общения.
Социализация в узком смысле - процесс формирования опыта социальных отношений, связей, ролей, приоритетов, условий и возможностей в продуктивном поиске оптимальных возможностей развития личности и общества, гарантирующих стабильность и конкурентоспособность всех составных развития личности и общества.
Социализация в локальном смысле - процедура включения личности в социальные отношения и выбор способов и форм самореализации и самоутверждения в системе микродетерминированных, ситуативно верифицируемых условиях сотрудничества, общения и взаимодействия.
Социализация в унифицированном смысле - качественное решение задачи социального воспроизводства опыта социальных отношений и способов социального самоутверждения в модели развития и саморазвития, самоактуализации и самореализации, обеспечивающих личности своевременное решение определяемых противоречий и задач развития в моделях образования, науки, искусства, культуры, спорта и пр.
Социализация - многомерное явление, определяемое в различных моделях и конструктах педагогической науки, возможность качественного решения задач социализации может быть определена в уровне жизни личности и общества. Качество и персонифицированные нюансы социализации и самореализации личности могут быть исследованы по продуктам деятельности, дневникам и портфолио.
В дальнейшей работе для решения проблемы качественной социализации мы попытаемся разработать анкету, фасилитирующую возможность исследования особенностей социализаций обучающихся в период
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070
летнего отдыха.
Список использованной литературы:
1. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
2. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С.355-359.
3. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.
4. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
5. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
6. Столбецкая Л. А. Некоторые особенности здоровьесберегающей педагогики в педагогическом моделировании понятийного аппарата // Символ науки. 2016. №3-2. С.138-140.
7. Намикос Н. В. Специфика самореализации инструктора по спорту // Инновации, технологии, наука : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Киров, 23 января 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. УФА : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.175-177.
8. Рау Н. А. Некоторые особенности уточнения категории «воспитание» // Роль и место информационных технологий в современной науке : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Саранск, 3 февраля 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С. 165-167.
9. Фролова Е. А. Некоторые особенности здоровьесберегающей подготовки обучающихся // Современные научные исследования : теоретический и практический аспект : : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Сызрань, 28 февраля 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.226-228.
© Фролова Е. А., 2016
УДК 378.147
Хальзова В.М.
доцент кафедры «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»,
канд. пед. наук, доцент, Тольяттинский государственный университет, г. Тольятти, Российская Федерация
Асеева Т.В. доцент кафедры
«Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» Тольяттинский государственный университет, г. Тольятти, Российская Федерация
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ИНОЯЗЫЧНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА
Аннотация
В статье рассматриваются проблемы, связанные с иноязычной подготовкой студентов неязыковых специальностей вузов. Организация учебного процесса на основе профессионально-ориентированного