лей: дис. д-ра психол. наук. - М.: Московский пед. гос. ун-т, 2004. - 350 с.
4. Степанов П.В., Семянников С.Н. Успехи современной науки и образования / Степанов П.В., Семянников С.Н. // Критерии и показатели результативности миссии социально-педагогичесчкой и духовно-нравственной реабилитации детей и подростков - 2017. - Т. 1 - № 2 - С. 127-130.
5. Флоренская Т.А.Диалоги о воспитании и здоровье: духовно-ориентированная психотерапия / ФлоренскаяТ.А. - М.: Школьная Пресса,2001. - 96 с.
6. Ясвин В.А. Директор школы/Ясвин В.А.//Школьная "матрешка" под учительским "зонтиком" -2010.-№1 (144)-С. 31-37.
7. Ясвин В.А.Школа как развивающая среда (монография) / Ясвин В.А. - М.: Институт научной информации и мониторинга РАО, 2010. - 332 с.
8. Yasvin V.A. European journal of contemporary education / Yasvin V.A. // Dev. Reg. Stand. Dgeneral Educ. Soc. Qality Concept - 2012. - №1 (1) - C. 82-92.
9. Андронова P.E. Сборник материалов международной научно-практической конференции. Редакционная коллегия: Кальней В.А., Артемьева С.И., Рабаданова Р.С., Юлина Г.Н., Вячистова Т.В. - М. : Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского (Первый казачий университет), 2016. - 350 с.
10. Иеродьякон Моисей (Семянников) Сравнительное исследование проблем и особенностей формирования мировоззрения школьников, находящихся в условиях реабилитационных центров и общеобразовательных школ. - Воронеж : Истоки, 2013.-С. 101-106.
11. Иеродьякон Моисей (Семянников) Подходы к развитию личности современных подростков, воспитываемых в социально-реабилитационных центрах несовершеннолетних. - Ростов-на-Дону : ИЦРОН, 2017.- 106 с.
12. Копкова Д.К. Молодой учёный / Копкова Д.К. / / К проблеме формирования социальных ценностей у подростка-сироты - 2015. - № 8(88) - С. 821824.
13. Копкова Д.К. Молодой учёный / Копкова Д.К. // Формирование ценностных ориентиров и установок у подростка.- 2015.- № 17(97).- С. 484-485.
14. Копкова Д.К. Личность в природе и обществе статья в сборнике трудов конференции. - М.: Рос-
сийский университет Дружбы народов (РУДН), 2016.-С. 92-94.
15. Копкова Д.К. Социальные отношения / Копкова Д.К. // Социальные ценности этнический аспект. - 2016. - Издательство: Федоров Олег Геннадьевич-№ 3(18) - С. 44-49.
16. Копкова Д.К. Формирование личности подростка-сироты в условиях закрытого учреждения. -М. : Российский университет дружбы народов (РУДН), 2017.-663 с.
17. Левченок Е.В. Московский психотерапевтический журнал / Левченок Е.В. // Некоторые подходы к построению православной психологии и психотерапии. - 2006. - №3. - С. 36-39.
18. Семья Г.В. Психологическая наука и образование / Семья Г.В. // Психологическая защищённость детей оставшихся без попечения родителей в условиях институционализации и замещающей семьи. - 2009. - №3. - С. 24-32.
19. Семья Г.В. Социальная педагогика / Семья Г.В. // Социально-психологические основы участия детей в принятии решений, влияющих на их жизнь -2011,-№6.-С. 9-14.
20. Семья Г.В. Петербургская социология сегодня / Семья Г.В. // Сравнительный анализ систем защиты детей оставшихся без попечения родителей в России и США - 2016. - №7. - С. 157-181.
21. Тлемешок В.Р. Журнал "Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки" / Тлемешок В.Р., Дианова Н.Ф. // Представления современной молодёжи о семейно-брачных отношениях - 2015. - №6-1. - С. 206-208.
22. Флоренская Т.А.Диалог в практической психологии / Флоренская Т.А. - М., 1991. Вып. Иститут психологии АН СССР. - 244 с.
23. Ясвин В.А.Экспертиза школьной образовательной среды / Ясвин В.А., Ушакова М.А. - Сентябрь, 2000. - 128 с.
24. Бараева Н.В.Особенности становления образа взрослого в сознании детей и подростков, находящихся в условиях социально-реабилитационного центра / Бараева Н.В., Минькова Е.С. - М. : ФЛИНТА, 2013.- 146 с.
25. Склярова Т.В. Православное воспитание в контексте социализации. / Склярова Т.В. - М.: ПСТГУ, 2006.-149 с.
THE INTRODUCTION OF DISTANCE LEARNING SYSTEM MOODLE TO WORK WITH STUDENTS WITH INDIVIDUAL TRAINING SCHEDULE AS A KEY DIRECTION FOR THE DEVELOPMENT OF EDUCA TIONAL INSTITUTIONS OF I/OCA TIONAL EDUCATION
Sleptsova Lena Nikolaevna, Lecturer of Informatics, Yakut Industrial-Pedagogical College, Neryungri, Republic Of Sakha (Yakutia)
Nikolaev Egor Vasilievich, PhD of Pedagogical sciences, Associate Professor, Department of Pedagogy and Methods of Primary Education, Technical institute (branch) in Neryungri, North-Eastern Federal University named after M.K. Ammosova, Neryungri, Republic Of Sakha (Yakutia)
The aim of modern education in the light of the requirements of the Federal State educational standards is a significant improvement of the quality of education through the individualization of learning, education and development, best meet the educational needs of students regarding new technologies. Wednesday data applications of distance learning opens up completely new possibilities for activities which are extremely easy to engage people who do not have any expertise in the field of informatics.
Keywords: distance learning; e-iearning; virtual learning environment; Moodie.
УДК 377.6 ВАК РФ 13.00.02
ЬС £
LU
S ъс о
LU
110
© Слепцова Л.Н., 2017 © Николаев Е.В., 2017
<
О. LU
ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ MOODLEДЛЯ РАБОТЫ СО СТУДЕНТАМИ С ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ГРА ФИКОМ ОБУЧЕНИЯ КАК КЛЮЧЕВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВА ТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Целью современного образования в свете требований Федеральных государственных образовательных стандартов является существенное повышение качества образования за счет индивидуализации процесса обучения, воспитания и развития, наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей студентов по вопросам новых технологий [1. 78 е.]. Среда информационных приложений дистанционного обучения открывает принципиально новые возможности для деятельности, в которую чрезвычайно легко вовлекаются люди, не обладающие никакими специальными знаниями в области информатики.
Ключевые слова: дистанционное обучение; электронное обучение; виртуальная образовательная среда; Mood!е.
I
СЛЕПЦОВА Лена Николаевна, преподаватель информатики, Якутский индустриально-педагогический колледж, Нерюнгри, Республика Саха (Якутия) sleptsovaln@mail.ru
НИКОЛАЕВ Егор Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра Педагогики и методики начального обучения, Технический институт (филиал) в г. Нерюнгри, Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова, Нерюнгри, Республика Саха (Якутия)
Всё большую актуальность приобретает вопрос организации дистанционного обучения, в свою очередь способствующего формированию навыков работы с информационными технологиями как средства решения задач в профессиональной сфере. Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 2012 года "Об образовании РФ", дистанционное обучение представляет собой "организацию образовательного процесса с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие участников образовательного процесса" [2. С. 129-130].
На сегодняшний день одной из популярнейших во всем мире и современной формой дистанционного взаимодействия преподавателей и студентов является виртуальная платформа МоосПе, основанная на применении сетевой технологии Интернет, позволяющая осуществлять, как онлайн, так и офлайн-обучение.
Система дистанционного обучения МоосПе предназначена не только для преподавателей информатики, но и для всех преподавателей образовательных учреждений различного типа и вида. Она дает возможность понять как, когда и на каком уровне они могут взаимодействовать с преподавателями и проводить интегрированные уроки.
Дистанционное обучение призвано решать специфические задачи, например, для студентов, оформивших индивидуальный график - это усиление активной роли студентов в построении более удобной траектории образования в постановке образовательных целей, выборе основных направлений, форм и темпов обучения в различных образовательных областях, резкое увеличение объёма доступных образовательных ресурсов, получение возможности общения и консультирования студента с педагогами, независимо от их территориальной расположенности, из любого населенного пункта, имеющего Интернет.
Так как использование виртуальной образовательной среды МоосПе позволяет студентам преодолеть не только географические и временные барьеры, но и осуществлять обучение в индивидуаль-
ном для обучающегося темпе, что и является главной задачей преподавателя - правильно организовать учебный процесс с целью достижения образовательного результата. Так как данная система позволяет контролировать "посещаемость", активность студентов, время их учебной работы в сети.
Таким образом, Моос11е является средством партнерской коммуникации преподавателя и студента, комфортной и способствующей активизации познавательной деятельности студентов. Внедрение виртуальной образовательной среды Моос11е в образовательный процесс подготовки специалистов позволит повысить эффективность данного процесса, а также сформировать компетенции, связанные с использованием информационныхтехнологий в будущей профессиональной деятельности.
Структура учебного курса, разрабатываемая для системы Моос11е, строится по модульному принципу, т.е. каждый раздел программы представляет целостный, логически законченный тематический модуль, которые преподаватель варьирует сам, согласно целям и задачам изучения дисциплины. К таким модулям можно, например, отнести:
- лекции как интерактивное изложение учебного материала, которые сопровождаются презентациями по темам курса, видео и фотоматериалами. Каждая тема разбивается на маленькие блоки и предлагается студенту в "пошаговом режиме". В конце каждого блока вопрос, ответ на который открывает следующую страницу;
-тесты - форма проверки освоенности материала. По каждой теме можно разработать тесты, разного уровня и вида, которые позволят выявить уровень усвоения изученного материала;
- глоссарий - это форма представления определений, терминов, с которыми предстоит работать. Словарь обновляется по мере изучения курса и сделан отдельный для каждого раздела курса и т.д.
Для использования платформы в процессе обучения каждому пользователю (как преподавателю, так и студенту) необходимо иметь доступ к персональному компьютеру, подключенному к сети Интернет, и располагать адресом электронной почты, так как каждый преподаватель и студент имеют свой логин и пароль.
Внедрение технологии дистанционного обучения по организации самостоятельной работы нетолько заочного отделения, но и для студентов, оформивших индивидуальный график выполняет следующие задачи:
1) освоить методику разработки и преподавания дистанционных курсов в системе Moodle;
2) разработать электронные материалы по дисциплинам для самостоятельной работы студентов;
3) создать фонд оценочных средств для отслеживания результатов учебной деятельности студентов;
4) развить умение у студентов работать с электронными материалами;
5) создать условия для самостоятельного поиска и обмена информацией по учебным дисциплинам;
6) повысить качество самостоятельной работы студентов через использование дистанционных курсов.
Эффективное использование преподавателем педагогических приемов организации процесса обучения является актуальной проблемой современного образования, поэтому применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий решает такие вопросы, как предоставление студентам свободного доступа к качественному учебному контенту, создание возможности для ведения непрерывного самоконтроля и контроля знаний студентов, поддержка организации обучения студентов по индивидуальным образовательным траекториям, что в конечном счете будет способствовать повышению качества подготовки и знаний студентов.
Результатом проектной деятельности станет освоение преподавателем методики разработки электронных материалов, выполненных и соответствующих системе Moodle, на основе полученных знаний преподаватель создаст электронные курсы для организации самостоятельной работы; созданные электронные курсы будут сопровождаться материалами для оценивания результатов учебной деятельности.
Таким образом, все вышеназванные результаты должны способствовать повышению качества самостоятельной работы студентов, созданию условий для самостоятельного поиска и сбора информации по учебной дисциплине "Информатика" и выступать перспективным направлением совершенствования образовательного процесса. Данная система расширяет возможности организации самостоятельной работы обучающихся, управления качеством образования, осуществления объективного мониторинга знаний, проектирования, решения вопросов экономного использования образовательных площадей.
Литература:
1. Бабиева H.A. Перспективы использования виртуальной образовательной среды Moodle в обучении информатике будущих специалистов биб-лиотечно-информационной деятельности // Образовательная среда сегодня: стратегии развития. - 2016. - №1 (5). - С. 129-130.
2. Бобунова A.C. Воспитательные возможности и функции виртуальной образовательной среды Moodle в условиях иноязычного образования школьников // Kant. - 2017. - №3(24). - С. 19-24.
3. Глазырина Е.В. Использование системы дистанционного обучения "Moodle" при формировании профессиональных компетенций обучающихся // Концепт.-2015.-Т. 36.-С. 141-145.
4. Ощепкова Я.О., Клушкина В.Р. Кластерный анализ потенциала возобновляемых источников энергии в Республике Саха (Якутия) [Электронный ресурс] / Я.О. Ощепкова, В. Р. Клушкина // Науковедение. - 2014. - №5. - С. 1-19.
DEVELOPMENT OF THE SOCIOCULTURAL COMPETENCE OF SCHOOLCHILDREN IN GERMAN LESSONS Stolyarova Maria Alexandrovna, student, institute of Psychology and Pedagogy, Tyumen State University, Tyumen
The article reveals the conceptual essence of "sociocuitural competence", the main components that make up its structure, as well as the significance and role in the learning process of foreign languages. The modern methods and means used in the lessons of the German language, contributing to the development ofsocio-cuitural competence are analyzed. The use of research results in the activities of teachers at the schools will help to increase the effectiveness of the educational process and will ensure the further improvement of the methodology of teaching foreign languages in the framework of the sociocuitural approach.
Keywords: socio-cuitural competence; sociocuitural approach; communicative method; iinguistic-sociocuitural method;
РАЗВИТИЕ СОЦИОКУЛЬ ТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА
В статье раскрывается суть понятия "социокультурная компетенция", основные компоненты, составляющие ее структуру, а также значение и роль в процессе обучения иностранным языкам. Проанализированы современные методы и средства, использующиеся на уроках немецкого языка, способствующие развитию социокультурной компетенции. Использование результатов исследования в деятельности педагогов школы будет способствовать повышению эффективности образовательного процесса и обеспечит дальнейшее совершенствование методики обучения иностранным языкам в рамках социокультурного подхода.
Ключевые слова: социокультурная компетенция; социокультурный подход; коммуникативный метод; лингвосоциокультурный метод; интерактивные методы.
interactive methods.
УДК 372.881.111.22 ВАК РФ 13.00.02
© Столярова М.А., 2017
СТОЛЯРОВА Мария Александровна, студентка, Институт психологии и педагогики, Тюменский государственный университет, Тюмень тагуакирппа@гатЫег. г и
Развитие языковых контактов и увеличение интереса к ситуации билингвизма стало закономерным процессом в современном глобализирующемся мире. По разным оценкам, до 50% людей на Земле сегодня являются билингвами. Владение иностранным языком на письменном и разговорном уровнях давно является необходимой составляющей личной и профессиональной жизни многих людей, обусловливая интерес исследователей различных отраслей знаний к методике обучения иностранным языкам в рамках школьной программы и к поиску способов ее оптимизации.
ФГОС среднего общего образования требует от выпускников школ в результатах освоения курса иностранного языка владения знаниями о социокультурной иноязычной специфике, умения строить соответствующее речевое и неречевое поведение, а также способности выделять общее и различное в культуре родной страны и страны изучаемого языка. С 2020 года будет введен обязательный единый государственный экзамен по иностранному языку.
Немецкий язык является достаточно сложным для изучения, тем не менее, все больше школьников выбирают его как второй иност-