Методика английского языка Петрова «Полиглот» доказала свою эффективность в прямом эфире телеканала «Культура». Суть технологии - искусственное погружение в языковую среду. С первого занятия участники обязаны владеть иностранным языком. Для этого автор предоставляет минимально необходимую лексику по конкретной теме, а также модели лексики. Большая часть урока посвящена повторению заданных структур, их «почтению» и, следовательно, постоянному запоминанию.
Илья Франк - автор уникальной методики изучения английского языка, основанной на чтении специализированной адаптированной литературы. Подразделы текста переводятся последовательно в круглых скобках. Таким образом, большое предложение разбивается на отдельные предложения, а перевод сразу дается в скобках, как только читатель заканчивает читать предложение. Таким образом, сравнивая оригинальный текст и перевод, можно восполнить смысл ранее неизвестных слов. После прочтения всей главы частично с переводом приходит тот же текст, но «без палки» — русский аналог.
По методу Ильи Франка ученик изучает значения новых лексических единиц, а также готовые примеры употребления и построения словосочетаний. Основным недостатком метода является накопление только пассивных знаний на английском языке - в адаптированных текстах не предусмотрены упражнения по использованию полученных знаний. В качестве дополнительного средства увеличения словарного запаса стоит использовать методику изучения английского языка по мнению Ильи Франка.
Умин метод
Евгений Александрович Умин (Умрюхин) опубликовал книгу «Иностранное - легко и вкусно» на 50 страницах, в которой показан метод двигательных и слуховых графиков для автоматического произнесения и понимания предложений на английском языке. Автор называет графику «следами памяти», которые помогают мозгу легче усваивать информацию. Как и Шехтер, Умин разработал систему процедур при изучении изучения языка маленькими детьми и в своих исследованиях механизмов человеческого мозга во время обучения. По его словам, занимаясь всего 15-20 минут в день, можно уже за год добиться значительных результатов. Если увеличить продолжительность занятий до 1-1,5 часов, то уже через год можно начать говорить по-английски как носитель языка.
Список использованной литературы:
1. Агабекян, И.П. Английский язык для ссузов: учебное пособие / И. П. Агабекян.- Москва: Проспект, 2015.
2. PlanetofEnglish: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО/ Г. Т. Безкоровайная, Е.А. Койранская, Н. И. Соколова, Г. В. Лаврик. -Москва: Академия, 2014. - 208с.
© Джанабаева Л., 2024
УДК 159.99
Жулмурзина Д.А., студентка 5 курса напр. «Психолого-педагогическое образование», Научный руководитель: Швацкий А.Ю., к.пс.н., доц., Орский гуманитарно-технологический институт (филиал) ОГУ, г. Орск, Российская Федерация
ВЛИЯНИЕ СТИЛЯ РОДИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Аннотация
Данная статья посвящена проблеме влияния стиля родительского поведения на социализацию
ребенка дошкольного возраста. По результатам экспериментального исследования определено влияние стиля родительского поведения на социализацию ребенка дошкольного возраста.
Ключевые слова:
дошкольный возраст, личность, социализация, детско-родительское отношение, взаимоотношения со сверстниками.
Социализация является важнейшим аспектом развития ребенка, который формирует его социальные навыки, ценности и поведение. В этом процессе родители играют решающую роль, поскольку их стиль воспитания оказывает значительное влияние на социализацию ребенка. Стиль родительского поведения - это набор стратегий, используемых родителями для взаимодействия со своими детьми и поддержания контроля над их поведением. Различные стили воспитания приводят к различным результатам в социализации ребенка.
Стиль родительского поведения может влиять на когнитивное развитие, эмоциональное благополучие и социальные навыки ребенка. В частности, дети, воспитывающиеся в авторитетном стиле, демонстрируют более высокий уровень социальной компетентности, самоконтроля и эмпатии. Напротив, дети, воспитывающиеся в авторитарном стиле, могут испытывать трудности с социальным взаимодействием и развитием здоровых отношений со сверстниками.
Понимание влияния стиля родительского поведения на социализацию ребенка имеет большое значение для родителей и специалистов по уходу за детьми. Это знание может помочь родителям осознанно использовать стратегии воспитания, которые способствуют здоровому социальному развитию их детей. Кроме того, оно может служить основой для разработки программ вмешательства, направленных на улучшение результатов социализации у детей, подвергающихся риску негативных последствий.
Этим и определяется актуальность нашего исследования, поскольку в взаимоотношения между родителями и детьми, а также отношения родителей к детям напрямую влияют на социализацию детей старшего дошкольного возраста.
С целью изучения влияния стилей родительского поведения на социализацию ребенка дошкольного возраста нами было проведено экспериментальное исследование, на базе муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад комбинированного вида №71 «Лучик» г. Орска». В работе приняли участие дети старшего дошкольного возраста, 17 человек и их родители (мамы) - 17 человек.
Объектом исследования стала родительское поведение как форма социализации ребенка дошкольного возраста. Изучение родительского поведения и социализации старших дошкольников проводилось с использованием следующих методик: тест-опросник родительского отношения (А.Я. Варга, В.В. Столин); методика «Стратегии семейного воспитания» (С.С. Степанов в модификации И. И. Махониной); методика «Два дома» (И. Вандвик, П. Экблад).
Полученные результаты свидетельствуют, большинство испытуемых обладает средним уровнем по шкале «принятие-отвержение» (7 чел.), высоким уровнем по шкале «симбиоз» (8 чел.), а также по шкале «контроль» (8 чел.) и средним уровнем по шкале «маленький неудачник» (9 чел.).
В шести семьях преобладает авторитарный стиль воспитания, в двух семьях - авторитетный, в восьми - либеральный, в одной - индифферентный.
Большинство детей проявляют избирательность в выборе своего круга общения. Причины этого могут быть разные, например, они обращают внимание на то, как они одеты, наличие красивого дома, их умственные способности, желание брать пример с других детей, похожие интересы, приятное общение, «лучшие друзья» или хорошие отношения между их родителями и т.д.
Таким образом, результаты констатирующего этапа позволили нам выявить, что стиль воспитания
оказывает существенное влияние на социализацию ребенка: авторитарные дети избирательно подходили к выбору круга общения, по ответам детей можно сказать, что этот выбор был сделан таким образом, чтобы их друзья нравились их родителям. Авторитетные дети также избирательно отнеслись к выбору друзей, их ответы показали, что их выбор основывался на их интересах. Либеральные дети могут быть склонны к импульсивному поведению, иметь проблемы с дисциплиной и импульсным контролем, они подошли к выбору друзей по типу их поведения. Индифферентные дети часто испытывают эмоциональные проблемы, имеют низкую самооценку и могут прибегать к антиобщественному поведению.
Целью формирующего эксперимента явилась коррекция родительского отношения к детям и успешного формирования социализации ребенка.
Развивающее-коррекционная работа с детьми и родителями включала разностороннюю деятельность, направленную на решение следующих задач: подбор комплекса мероприятий по формированию социализации детей старшего дошкольного возраста; проведение работы с родителями, которая позволит понимать лучше своего ребенка; построение совместной работы родителей и детей, направленной на улучшения взаимоотношений между ними.
В работе психолога с детьми были проведены такие занятия, как: «Учимся быть друзьями» (цель: стимулирование способности к выражению дружелюбной оценки другому человеку, формирование умения эффективно общаться с другими путем обратной связи и поддержание постоянного интереса к одногодкам); «Мир эмоций» (цель: повышение способности к взаимопониманию участников, устранение психологического напряжения и страха перед социальными контактами, содействие развитию эмпатии у детей, склонных к эгоцентризму, и помощь застенчивым детям в преодолении неуверенности и застенчивости; улучшение навыков эмпатии в общении и способности предугадывать потребности других, а также закрепление позитивной самооценки); «Общение без слов» (цель: развитие у детей умения общаться без слов, что включает избегание стандартных вербальных и предметных методов коммуникации).
В работе психолога с родителями были проведены такие занятия, как: «Дети - цветы жизни» (цель: подготовка родителей к эффективным методам общения с детьми и улучшение отношений в семье); «Разбор полётов: Как понять своего ребёнка» (цель: помочь родителям осознать важность создания понимающей атмосферы в доме, изучить методы её формирования и причины разрушения; подчеркнуть значимость обратной связи эмоций в общении с детьми, что поможет в осмыслении их поведения; заложить фундамент для дальнейшего развития такой атмосферы); «Мир эмоций» (цель: активизация позицию родителей в воспитании ребенка; повышение ответственности за психологическое состояние ребенка, расширение представлений о способах выплеска негативных эмоций у ребенка и взрослого в приемлемой форме).
Также проводилась совместная работа с детьми и родителями, которая включала в себя такие занятия, как: «Я - это я!» (цель: сплочение группы, настрой на совместную работу; укрепление взаимопонимания и готовности к совместной деятельности); "Мы вместе" (цель: содействие укреплению связей между родителями и детьми через игровое взаимодействие); "Мы - команда"(цель: повышение эмоционального фона и установление тактильного контакта; повышение самооценки каждого участника и общего эмоционального фона группы; актуализация ценности семьи; развитие навыков передачи эмоций с помощью невербальных средств общения, а также управление эмоциями).
Целью контрольного этапа являлось выявление эффективности разработанной программы. Диагностический инструментарий использовался такой же, что и на констатирующем этапе.
Таким образом, в ходе исследования мы смогли проследить динамику изменения отношения родителей к своим детям и наоборот, а также между сверстниками.
Экспериментально нами доказано, что уровень социализации ребенка дошкольного возраста напрямую зависит от стиля семейного воспитания.
Список использованной литературы:
1 Безледный, А.И. Родительско-детские отношения как стратегия семейного воспитания / А. И. Безледный // Вектор науки ТГУ, № 2, 2011. - с. 42-45.
2 Белкина, В.Н. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям / В. Н. Белкина, Н. Н. Васильева, Н.В. Елкина др. - Ярославль: Академия, 2012. - 320 с.
3 Буцева, К.Н. Психолого-педагогическое просвещение родителей / К. Н. Буцева // Дополнительное образование и воспитание. - 2007 - №2 - С. 28-30.
4 Гребенников, И. В. Воспитательный климат семьи / И. В. Гребенников - М.: Знание, 1976 - 40 с.
5 Крылова, Т. А. Социально-педагогические технологии в работе с детьми и семьями группы риска. Учебно-метод. пособие. / Т. А. Крылова, М. Л. Струкова - М.: RUGRAM, 2024 - 184 с.
6 Паргачева, В. А. Взаимосвязь стилей семейного воспитания и конфликтов родителей с детьми / В. А. Паргачева, В. А. Бережная. - № 3. - 2016 - С. 207-215
© Жулмурзина Д.А., 2024
УДК 37
Оразклычева Г.,
Преподаватель. Гокиева Дж.,
Преподаватель.
Туркменский Государственный университет имени Махтумкули.
Ашхабад, Туркменистан.
ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ, ЕЕ ВИДЫ Аннотация
Мастерство учителя играет решающую роль в его воспитательной работе. Подготовка учителя состоит из теоретической, практической и методической форм. Общая подготовка учителя состоит из таких частей, как педагогическая, психологическая, профессионально-методическая подготовка.
Ключевые слова:
мастерство, учителя, работе, педагогическая, профессионально-методическая подготовка.
Orazklyceva G.,
teacher. Gokiyeva J.,
teacher.
Turkmen State University named after Magtymguly.
Ashgabat, Turkmenistan.
TEACHER TRAINING, ITS TYPES Annotation
The skill of a teacher plays a decisive role in his educational work. Teacher training consists of theoretical, practical and methodological forms. General teacher training consists of such parts as pedagogical, psychological, professional and methodological training.