Научная статья на тему 'Влияние сезонной десинхронизации на физиологическое состояние здоровья школьников'

Влияние сезонной десинхронизации на физиологическое состояние здоровья школьников Текст научной статьи по специальности «Фундаментальная медицина»

CC BY
95
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Влияние сезонной десинхронизации на физиологическое состояние здоровья школьников»

Электронный научно-образовательный вестник "Здоровье и образование в XXI веке" № 12, 2008 г. (Т. 10)

ВЛИЯНИЕ СЕЗОННОЙ ДЕСИНХРОНИЗАЦИИ

НА ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ

Крикунова Н.А., Бахарева Е.В., Трошина О.А., Карданов А.А. ГОУ СОШ № 2009, г. Москва

Десинхроноз - это рассогласование биологических ритмов организма с физическими и социальными датчиками времени.

Проблема профилактики десинхронозов является сегодня достаточно актуальной.

Целью нашей работы является изучение влияния сезонной десинхронизации на физиологическое состояние здоровья школьников. Исследуемую группу составили 78 учащихся 8-х классов (13-14 лет) средней общеобразовательной школы № 2009 г. Москвы. В результате исследований было установлено, что 18% учащихся составляют «жаворонки» - утренний тип, 36% - «совы» - вечерний тип, 46% - «голуби» - смешанный тип. Во время осенней десинхронизации у 35% учащихся утреннего типа («жаворонки») наблюдалось понижение артериального давления от 85/65 до 97/68 мм рт. ст, уменьшение ЧСС до 63 уд./мин и снижение температуры тела в среднем на 0,2-0,4 °С, в то время как у учащихся с вечерним типом («совы») и смешанным типом («голуби») значительных изменений не наблюдалось. Во время весенней десинхронизации у 53% учащихся вечернего типа («совы») наблюдалось повышение артериального давления от 130/80 до 150/90 мм рт. ст. увеличение ЧСС в среднем до 97 уд/мин., повышение температуры тела в среднем на 0,5 град. С, в то время как у учащихся с утренним типом («жаворонки») и смешанным типом («голуби») значительных изменений не наблюдалось. На основе полученных данных можно сделать выводы:

Сезонная десинхронизация вызывает риск заболеваемости у учащихся сердечно-сосудистой системы. Во время весенней десинхронизации риск заболеваемости увеличивается у учащихся с вечерним типом («совы»), а во время осенней десинхронизации риск заболеваемости увеличивается у учащихся с утренним типом («жаворонки»).

У учащихся со смешанным типом («голуби») наблюдается адаптация к сезонной десинхронизации.

ЛИТЕРАТУРА

1. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2007. Т. 9. № 4.

2. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2006. Т. 8. № 4.

3. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2005. Т. 7. № 4.

4. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2004. Т. 6. № 4.

5. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2003. Т. 5. № 4.

6. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2002. Т. 4. № 4.

7. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2001. Т. 3. № 4.

8. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2000. Т. 2. № 4.

9. Электронный научно-образовательный вест http ://e-pubmed. org/isu. html.

10. Электронный научно-образовательный вест http ://e-pubmed. org/isu. html.

11. Электронный научно-образовательный вест http ://e-pubmed. org/isu. html.

12. Электронный научно-образовательный вест http ://e-pubmed. org/isu. html.

13. Электронный научно-образовательный вест http ://e-pubmed. org/isu. html.

14. Электронный научно-образовательный вест http ://e-pubmed. org/isu. html.

15. Электронный научно-образовательный вест http ://e-pubmed. org/isu. html.

16. Электронный научно-образовательный вест http ://e-pubmed. org/isu. html.

«Здоровье и образование в XXI веке». 2007. Т. 9. № 12. URL

«Здоровье и образование в XXI веке». 2006. Т. 8. № 12. URL

«Здоровье и образование в XXI веке». 2005. Т. 7. № 12. URL

«Здоровье и образование в XXI веке». 2004. Т. 6. № 12. URL

«Здоровье и образование в XXI веке». 2003. Т. 5. № 12. URL

«Здоровье и образование в XXI веке». 2002. Т. 4. № 12. URL

«Здоровье и образование в XXI веке» . 2001 . Т. 3 . № 1. URL

«Здоровье и образование в XXI веке» . 2000 . Т. 2 . № 1. URL

Материалы IX международного конгресса «Здоровье и образование в XXI веке» РУДН, Москва

Стр. [509]

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.