СЕЗОННАЯ ДЕСИНХРОНИЗАЦИЯ И ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ
Крикунова Н.А., Трошина А.А., Карданов А.А., Шапошникова И.А.
ГОУ СОШ № 2009, г. Москва
Десинхронизация - это рассогласование биологических ритмов организма с физическими и социальными датчиками времени, проявляющаяся в объективных и субъективных показателях.
Целью работы является изучение влияния сезонной десинхронизации на физиологическое и психическое состояние здоровья школьников.
В ходе исследования мы использовали методики: С.В.Мансуровой, О.А.Шкляровой;
О.Н. Московченко. Проанкетировали 74 учащихся 8-х и 7-х классов (13-14 лет) средней общеобразовательной школы № 2009.
Учащихся разделили на 3 группы: 1 группа - утренний тип - «жаворонки»; 2 группа - вечерний тип -
«совы»; 3 группа - смешанный тип - «голуби».
В результате исследований было установлено, что во время весенней десинхронизации у 27% «сов» наблюдается повышенная невротичность, у 38%-раздражительность, у 20% депрессивность и только у 25%-уравновешенность. В то время как у «жаворонков» невротичность составляет 5%, раздражительность- 10%, депрессивность-7%, а уравновешенность 68%. У «голубей» - 2%, 2%, 1%, 95% соответственно.
Во время осенней десинхронизации у «сов» невротичность и раздражительность снижаются до 3%, депрессивность до 2%, а уравновешенность увеличивается 92%. У «жаворонков» невротичность, раздражительность и депрессивность увеличиваются до 34%, 37%, 19% соответственно. У «голубей» в этих показателях значительных изменений не наблюдалось.
Таким образом, у учащихся («совы» и «жаворонки») сезонная десинхронизация вызывает риск заболеваемости нервной системы, а у учащихся со смешанным типом («голуби») наблюдается адаптация.
ЛИТЕРАТУРА
1. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2011. Т.13.
2. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2010. Т.12.
3. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2009. Т.11.
4. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2008. Т.10.
5. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2007. Т.9.
6. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2006. Т.8.
7. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2005. Т.7.
8. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2004. Т.6.
9. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2003. Т.5.
10. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2002г. . Т.4.
11. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2001г. . Т.3.
12. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2000г. . Т.2.
13. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2011. Т.13.
14. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2010. Т.12.
15. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2009. Т.11.
16. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2008. Т.10.
17. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2007. Т.9.
18. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2006. Т.8.
19. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2005. Т.7.
20. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2004. Т.6.
21. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2003. Т.5.
22. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2002. Т.4.
23. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2001. Т.3.
24. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2001. Т.2.
Материалы X международного конгресса «Здоровье и образование в XXI веке» РУДН, Москва
Стр. [288]