педагогических технологий преподавательскими кадрами и требует постоянного совершенствования и повышения преподавательской компетенции [10].
Существует необходимость в создании адекватной правовой базы для функционирования системы дополнительного профессионального образования. Существующие федеральные законы «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» не могут в полной мере обеспечить реализацию задач дополнительного профессионального образования, что приводит к необходимости дальнейшего совершенствования законодательства. Список использованной литературы:
1. Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на 2008-2020 годы// www.government.ru
2. Кравченко В. В. Основные тенденции развития дополнительного профессионального образования за рубежом // МНКО. 2010. №5 С.160-162.
3. Нурутдинова А.Р. Конкурентноспособность образовательной системы РФ: академическая мобильность, система подготовки и переподготовки // сб. Статей Международной научно-практической конференции. -2016. - С. 117-121.
4. Нурутдинова А.Р., Дмитриева Е.В. Модернизация систем управления образовательными учреждениями и ориентиры развития системы профессионального образования // Наука 21 века: вопросы, гипотезы, ответы. - 2015 - №2 (11). - С. 52-62.
5. Нурутдинова А.Р. Моденизация профессионального образования: педагогическая интеграция (ретроспективный анализ) // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Проблемы языкознания и педагогики. 2016. № 3. С. 130-138.
6. Парахина О. В. Современные тенденции системы дополнительного профессионального образования в России // Фундаментальные исследования. - 2013. - № 6-2. - С. 445-448.
7. Патрина В. В. Организация подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров для производства в системе непрерывного образования взрослых // Вестник КемГУ. 2011. №2 С.85-90.
8. Федеральный закон «Об образовании» в Россйской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ// http: //www .consultant .ru
9. Фомин В., Севостьянов В. Дополнительное профессиональное образование //Человеческие ресурсы. 2003 г. № 3.
10.Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию - М.: ЦКФЛ РАО, 1997. - С. 59.
©Нурутдинова А.Р., Дмитриева Е.В., 2017
УДК 372.4
Е.В. Осолодкова
к.п.н., доцент кафедры математики, естествознания и методик обучения математики и естествознания Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет г. Челябинск, Российская федерация
ВЛИЯНИЕ ОСЛОЖНЕНИЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НА ПОВЕДЕНИЕ И УЧЕБНУЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
Аннотация
В статье рассмотрены возможные проявления отставания в учебе чрезмерно подвижных и
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №03-2/2017 ISSN 2410-6070_
медлительных детей. Анализируются проявления причин неуспеваемости младшего школьника, связанные с осложнениями психофизиологического развития.
Ключевые слова
Чрезмерно подвижные дети, медлительные дети, психофизиологическое развитие, младший школьник.
Значительная часть современных детей имеет отклонения в состоянии здоровья, что снижает адаптационный потенциал организма ребенка и может быть причиной возникновения разного рода школьных трудностей.
Несформированность школьно-значимых функций вызывает комплекс проблем дезадаптации на начальных этапах обучения, а также возникновение трудностей обучения базовым учебным навыкам: письму, чтению, счету [2].
Практики, работающие с детьми, достаточно часто сталкиваются со случаями осложнений психического развития, большая часть которых является отклонением от нормы, а не симптомом психического заболевания. Среди наиболее часто встречающихся трудностей в поведении и развитии детей младшего школьного возраста, можно выделить нарушения поведения (агрессивность, вспыльчивость, пассивность, гиперактивность).
Причины отставания в учебе младших школьников многообразны. Всех неуспевающих учеников можно условно разделить на две группы: чрезмерно подвижных и чрезмерно медленных.
Чрезмерно подвижные дети очень неусидчивы, отвлекаемы, беспокойны. Они не могут долго удерживать внимание, любой самый незначительный посторонний раздражитель их отвлекает. Внимание таких детей мгновенно переключается на этот раздражитель, они теряют нить объяснения учителя, а при ответах нить своего рассказа. Когда педагог обращается к ним, они часто, не дослушав вопрос до конца и не осмыслив его, сразу же начинают отвечать или задают встречный вопрос. Из-за своей отвлекаемости они не могут охватить целиком прочитанный рассказ или условия арифметической задачи, поэтому не улавливают главный смысл рассказа или задачи.
Для детей, имеющих нарушение поведения, характерны повышенное двигательное беспокойство, невнимательность, эмоциональная неустойчивость, вспыльчивость, раздражительность, т.е. на первый план выступает недостаточность регуляции активного внимания и тормозящего контроля.
За энергию, двигательную активность и выраженность эмоций отвечает ретикулярная формация, воздействуя на кору больших полушарий и другие вышележащие структуры. Вследствие различных органических нарушений ретикулярная формация может находиться в перевозбуждённом состоянии, и поэтому ребенок становится расторможенным.
Чрезмерно подвижные дети не могут спокойно сидеть за партой, вертятся, крутятся, порой пересаживаются с парты на парту, ходят по классу, мешают другим детям, затевают игры с учебными пособиями, пытаются вовлечь в игры и разговоры на уроке своих соседей. Из-за повышенной отвлекаемости такие дети обычно не доводят начатое дело до конца. Задания в тетради у них не дописаны, грязны, рисунки не дорисованы. В дальнейшем, если с такими детьми не проводить коррекционной работы, из них могут сформироваться хронические отстающие ученики, драчуны, забияки, мешающие остальным учащимся в классе.
У чрезмерно замедленных детей в отношении дисциплины на уроках все хорошо. За партой они сидят — не шелохнутся, во время объяснения смотрят в глаза учителю и выполняют все его указания. Школьные проблемы у них могут возникать только из-за более медленного темпа деятельности, который связан с особенностями развития нервной системы ребенка. Медлительный ребенок более медленно двигается, включается в работу, говорит, читает, пишет и т.д. [1]. На переменах медлительные дети ведут себя спокойно, не принимают участия в общих подвижных играх и шалостях, обычно стоят в стороне. Однако в учебе такие дети также не достигают успехов, как и чрезмерно подвижные. Объяснения учителя очень плохо воспринимаются ими. Медлительные дети крайне безынициативные, вялы, инертны и на первый взгляд равнодушны к школьным занятиям. Часто таких детей пытаются подгонять, обвиняют в ленности, наказывают, но безуспешно, потому что причина такого поведения не в ленности и равнодушии, а в слабости
и истощаемости нервной системы. Даже небольшое умственное напряжение вызывает переутомление нервных клеток и детям становится недоступным изучение школьной программы.
У чрезмерно подвижных детей, которых называют гиперактивными поведение также обусловлено слабостью центральной нервной системы, только у них страдают в первую очередь процессы торможения, тогда как у медлительных детей ослаблены процессы возбуждения.
Во всех случаях неуспевающие ученики должны быть обследованы в педагогическом и медицинском плане.
Список использованной литературы:
1. Осолодкова Е.В. Особенности обучения медлительных детей в школе // Тр. междунар. конф. « Научно-методологические и социальные аспекты психологии и педагогики»/ НИЦ «Аэтерна». - Пермь, 2016.- С. 70-72.
2. Осолодкова, Е.В. Диагностика готовности и адаптация детей к обучению в школе: учебное пособие/ Е. В. Осолодкова. - Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2016. -198 с.
© Осолодкова Е.В., 2017
УДК37.08
Е.А.Пашарина
Магистр 2 года обучения направления «Управление качеством образования» ФГБОУ ВПО «ТГПУ им.Л.Н.Толстого»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ УЧИТЕЛЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
Аннотация
Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме профессиональной компетентности педагога. В качестве средства повышения профессиональной компетентности выбран индивидуальный образовательный маршрут учителя. Выделены и описаны характерные особенности индивидуального образовательного маршрута педагога и представлены рекомендации по его построению.
Ключевые слова
Профессиональная компетентность учителя, индивидуальный образовательный маршрут.
Реформы современного образования в России направлены на повышение качества образования и личностное развитие обучающихся. Одной из составляющих качества образования является профессиональная компетентность педагога. На это в своих работах указывают такие ученые как Бордовский Г.А., Граничина О.А., Трапицын С.Ю., Ильенкова С.Д., Ильенкова Н.Д., Мхитарян В.С., Субетто А.И. и другие.
На данном этапе развития педагогической науки существует большое количество определений понятия «качества образования». В своей работе мы будем придерживаться определения Шмыревой Н.А., Губановой М.И., Крецан З.В.: «Качество образования - совокупность потребительских свойств образовательной услуги, обеспечивающей возможность удовлетворения комплекса потребностей по всестороннему развитию личности учащегося». Из этого определения следует, что основными факторами, влияющими на качество образования, являются преподавательский состав, учебно-методическое обеспечение, материально-техническая база, интеллектуальный потенциал учебного заведения и учащиеся и выпускники [4, с.47].
Образование можно считать качественным, если образовательные результаты учащихся соответствуют требованиям ФГОС и отвечают запросам потребителей (родителей, учащихся, общества), уровень профессиональной подготовки учителей позволяет достигать обучающимся заданных образовательных