способствуют повышению профессиональной компетентности педагогов и развитию отечественного инклюзивного образования. Вопрос о подготовке педагогических кадров не перестает быть актуальным на современном этапе реформирования образования. Необходимо, чтобы содержание программ и применяемые формы обучения опирались на имеющийся внутренний ресурс и субъектный опыт педагога, а также учитывали запрос образовательной организации, в которой учится ребенок с ограниченными возможностями здоровья.
Список использованной литературы:
1. Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций (утверждена Правительством РФ 28.05.2014 № 3241п- П8).
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
3. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544-н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» [Электронный ресурс] / URL: http://ug.ru/new_standards/6 (дата обращения: 02.10.2014).
4. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3.
© Возняк И.В., 2017
УДК 378.147.39: 004
К.В. Волощук
студент-магистрант 2 курса факультета «Физики, математики и информатики» Курский государственный университет г. Курск, Российская Федерация
ВАЖНОСТЬ РАЗДЕЛА «ПРОГРАММИРОВАНИЕ» ПРИ ИЗУЧЕНИИ УЧАЩИМИСЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»
Аннотация
В данной статье рассматривается важность изучения темы «Программирование» в школе, также приводятся проблемы современного изучения данной темы, и предлагается вариант для улучшения понимания учениками материала по теме «Программирование».
Ключевые слова Информатика, программирование, школа, ученик, знания.
Информатика - достаточно «молодой» предмет в школьной программе. Именно поэтому он не обременен пока большим количеством методов и методик преподавания. Данный факт можно объяснить многими причинами такими как:
• существованием большого количества программного обеспечения,
• разным уровнем оснащенности школ вычислительной техники,
• различное распределение часов, выделенных на преподавание.[1, с. 33]
В Государственном стандарте по информатике сказано, что после изучения предмета «Информатика и ИКТ» на базовом уровне обучающийся в области программирования должен:
1. Узнать каковы основные свойства алгоритмов. Понять типы алгоритмических конструкций;
2. Научиться использовать алгоритмические конструкции, строить простые алгоритмы, выполнять
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №01-1/2017 ISSN 2410-6070_
базовые операции над объектами: цепочками символов, деревьями, списками, числами;
3. Использовать в практической деятельности и повседневной жизни приобретенные знания и умения, а также при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности и при дальнейшем освоении профессий. [3]
Вышеуказанные навыки, умения и знания приобретаются при изучении темы «Алгоритмизация и программирование».[2, с. 105]
Мне кажется, что программирование как способ решения поставленных задач интересует небольшую категорию людей. Это связано с тем, что школьный курс программирования дает знание языка, но не показывает, что с помощью него можно сделать. Программирование - чересчур специфическая вещь, когда компьютер можно приобрести практически в любом магазине с телевизорами и музыкальными проигрывателями. На сегодняшний день простому пользователю умение в программировании не требуется, хотя не так давно такого просто не могло быть. Поэтому достаточно часто можно услышать вопрос: «Зачем меня учить программированию, если в дальнейшем обучении в высшем учебном заведении оно мне не пригодится?». Преобладающее количество людей, которые пользуются компьютерами, не пишут и никогда не писали своих собственных программ, и они считают, что знание программирования им практически не требуется. Многие рассуждают в направлении, что пользователю компьютера достаточно знать только стандартные функции, и в дисциплине «Информатика и ИКТ» в школе нужно давать только пользовательский курс. Однако если следовать вышеизложенному курсу, то можно утверждать, что в дисциплине «Математика» необходимо изучать то, как пользоваться калькулятором, а знание таблицы умножения абсолютно бессмысленны. Главное - уметь правильно нажимать кнопки на средстве вычисления.
Однако я утверждаю, что обучение программированию необходимо. Изучая данный курс, обучающиеся начинают лучше понимать принципы работы компьютера, возможности и ограничения. Программирование дает возможность обучающимся развивать мышление, а также привычку к аккуратной работе.[2, с. 105] Лучшего способа для развития аккуратности и точности формулировок, чем программирование, не найти. Информатика развивает специфический, нестандартный стиль мышления.
В федеральном базисном учебном плане на изучение предмета «Информатика и ИКТ» отводится 105. Из всего этого количества часов на изучение темы «Алгоритмы и исполнители» отведено 19 часов, при этом предполагается, что изучение темы «Программирование» будет проходить при изучении других тем.
При подобном распределении времени на изучение темы «Программирование» возникает ряд задач: «Как заинтересовать обучающихся программированием? Как научить понимать и решать задачи нестандартными методами?».
Я считаю, что, для решения выше поставленных задач, урок должен состоять, из двух частей.
Первая часть посвящена объяснению материала и проверке правильности усвоения основных моментов.
Вторая часть урока должна быть посвящена выполнению практических работ на компьютерах. При этом должно присутствовать обсуждение нового материала между учениками.
Хотел бы обратить особое внимание на то, что школьники должны самостоятельно использовать только что приобретенные знания и должны советоваться друг с другом. В данной части урока учитель выступает в роли координатора и консультанта по сложным вопросам. «Деловой шум» необходим в этой части урока.
Именно такое построение урока создает условия наилучшего усвоения школьниками новых знаний. Информация, полученная таким образом, становится личностно-значимой. Это позволяет создавать потенциал для развития творческих способностей учеников, нестандартного мышления, которые так необходимы современному человеку.
Список использованной литературы:
1. Аркадьев, А.Г., Днепров, Э.Д. Сборник нормативных документов. Информатика и ИКТ / сост. А.Г. Аркадьев, Э.Д. Днепров. - М.: Дрофа, 2007.
2. Угринович, Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый курс. Учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: 17 декабря 2010 г. №1897/ Й1р://минобрнауки.рф/документы/938
©Волощук К В. 2017
УДК 37.013.41
Г.А. Гаязова
канд. мед. наук, доцент, БашГУ г. Уфа, Российская Федерация Р.И. Губаева
ГБОУ Уфимская коррекционная школа-интернат №92 для детей с ОВЗ
г. Уфа, Российская Федерация А.А. Харебова
студент 4 курса психологического факультета, БашГУ
г. Уфа, Российская Федерация
РОЛЬ НАБЛЮДЕНИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ У
УЧАЩИХСЯ ВО ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ
Аннотация
В данной статье говорится о роли наблюдений в формировании представлений о живой и неживой природе у детей с ограниченными возможностями здоровья.
Ключевые слова
Наблюдение, природа, экскурсия, естествознание.
Основным источником, обогащающим детей представлениями об окружающем мире, является организуемое учителем наблюдение [1]. Начиная с 1 класса, ребёнок путём наблюдений приучается вычленять характерные признаки и свойства предметов, выявлять причину изменений в природе. Так, например, учащиеся 1 класса могут понять, что таяние снега, появление зелёного покрова - явления, связанные с наступлением тёплых весенних дней. Показывая природу такой, какова она на самом деле, школа воспитывает в детях правильное понимание природных явлений.
Чтобы составить чёткое и ясное представление об объектах живой и неживой природы, ребёнку с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) необходимо не только видеть, но в той или иной форме воспроизвести изучаемый им предмет.
Преподавание естествознания связывается с рисованием, лепкой, изготовлением коллекций, плакатов и т. д. и, благодаря этому, даёт богатейшие возможности для развития навыков ручного труда.
Проводя экскурсии в природу, на которых учащиеся непосредственно знакомятся с растениями и животными своего края, знакомя их с литературными произведениями о родной природе, организуя просмотр научно-популярных кинофильмов, учитель создаёт в воображении детей картины неисчерпаемых богатств нашей великой страны, в сознании учащихся крепнет гордость своей Родиной, растёт любовь к ней.
Изучая природу, ребёнок наблюдает разнообразные ландшафты, яркую или нежную окраску растущих растений, пёстрый узор окраски насекомых, птиц, их полёт, сильные и ловкие движения. Природа пробуждает чувство красоты, понимание её, воспитывает эстетическое чувство [2].
Дети с ОВЗ, как и все дети, проявляют интерес к природе. Учитель использует этот интерес в учебной работе. Организует ли учитель изучение развития насекомого или сезонного изменения в природе, он ставит ученика в положение наблюдателя, заставляет напрячь и сосредоточить внимание на наблюдении определённого процесса - создаются условия для упражнения и развития познавательной способности детей.