Научная статья на тему 'В ИСТОРИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ СПОРТИВНЫХ ИГР'

В ИСТОРИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ СПОРТИВНЫХ ИГР Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
165
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
СПОРТ / СПОРТИВНЫХ ИГРЫ / УПРАЖНЕНИЯ / SPORTS / SPORTS GAMES / EXERCISES

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Исраилов Ш. Ш.

В этой статье представлен всесторонний обзор истории национальных игр, от их развития и развития в стране до описания спорта в древних произведениях.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IN THE HISTORY OF NATIONAL SPORTS GAMES

This article provides a comprehensive overview of the history of national games, from their development and development in the country to the description of sports in ancient works.

Текст научной работы на тему «В ИСТОРИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ СПОРТИВНЫХ ИГР»

УДК 13.00.01

Исраилов Ш.Ш. преподаватель кафедра гандбола, тенниса, бадминтона Узбекский Государственный университет физической культуры и спорта

В ИСТОРИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ СПОРТИВНЫХ ИГР

Аннотация: В этой статье представлен всесторонний обзор истории национальных игр, от их развития и развития в стране до описания спорта в древних произведениях.

Ключевые слова: спорт, спортивных игры, упражнения.

Israilov Sh.Sh. teacher

department of handball, tennis, badminton Uzbek State University of Physical Culture and Sports

IN THE HISTORY OF NATIONAL SPORTS GAMES

Annotation: This article provides a comprehensive overview of the history of national games, from their development and development in the country to the description of sports in ancient works.

Key words: sports, sports games, exercises.

Спорт является решающим фактором в создании здоровой среды, физического, духовного и духовного развития молодого поколения. По мере нашего прогресса все еще остается много психологических и социально-психологических проблем, которые необходимо решать. Например, существует некоторая слабость, психологический разрыв между требованиями жизни и тем, как мы учим. Следовательно, чтобы заполнить этот пробел, народные игры, которые являются бесценными традициями, менталитетом, этнопсихологией и уникальными ценностями, играют важную роль в физическом воспитании.

В какой степени мы используем положительный образовательный потенциал этих народных игр в различных общественных мероприятиях? Каковы основные развивающиеся цели народных игр?

Это комплекс духовных и духовных жемчужин нашего народа, накопленный веками. Каждая игра в первую очередь проста, психологически интересна, и ее сущность воплощена в человеческом духе, таком как национальный ритм, национализм, доброта, смелость, мужество, патриотизм, терпимость и самоотверженность. Такая комбинация физического и интеллектуального образования, безусловно, служит руководством для воспитания зрелого человека.

Еще в истории первые образцы народных игр стали появляться в первобытном обществе. Это будет обсуждаться позже.

В течение сотен лет наши преданные люди создавали, оттачивали, совершенствовали каждую игру и воплощали национальную психологию. Выбранные игры были тщательно сохранены для будущих поколений.

На разных этапах развития старшее поколение непрерывно обучало приобретенным знаниям и опыту, своему отношению к хобби и создавало эволюционную связь. В результате мотивация, потребность и стремление к физическому воспитанию у молодежи становились все более распространенными. Если мы внимательно изучим народные игры и увидим каждую из них, мы увидим, насколько морально и психологически она способна воспитать молодое поколение физически, умственно и физически.

Это означает, что существует большой потенциал для народных игр в физическом воспитании молодежи, и, если они используются эффективно, положительный психологический эффект от игр возрастет. Таким образом, мобильные игры, созданные людьми, объединяют труд, национальную психологию, образ жизни, природу окружающей среды, экологию, культурное наследие, традиции, обычаи, этнопсихологические особенности и общечеловеческие ценности.

Навои "Махбуб уль-кулуб", "Фархад и Ширин", "Хайям", "Наврузнома" Ибн Хайяма в отборе национальных, народных игр, танцев, физических упражнений и национальных видов спорта в области физического воспитания молодежи. Синайские произведения, такие как «Аль-Лави фитиб», «Габуснома» Кайкуса и «Девони-луготит-турок» Махмуда Кашгари, являются прекрасными источниками.

Изучение, исследование и ознакомление молодежи с практикой социальных и психологических аспектов узбекских народных игр является одним из основных инструментов продвижения наших ценностей, культуры и духовных ценностей. Наша главная задача - сохранить национальное достояние, созданное народом, сохранить национальность и усовершенствовать ее для будущих поколений.

Физическая культура людей, являясь частью узбекской национальной культуры, играет особую социально-психологическую роль в формировании физически сильного поколения, пропаганде здорового образа жизни среди молодежи.

Древние памятники (греческие, римские, арабские, персидские, рукописные, тюркские) и археологические раскопки, а также фольклорный (эпос, поэма, легенда, легенда, легенда) в изучении истории и развития узбекских народных игр. , головоломки, игры, танцы, музыка и т. д.) имеет важное значение для привлечения анализа контента.

Основной проблемой начального образования является физическое воспитание ребенка. Известный швейцарский педагог И.П. Песталоцци говорит: «Жизнь - это не что иное, как пробуждение физического ростка; теперь он в силах стремиться расти и взрослеть всеми своими ветвями и за пределами пробуждения души, которая должна быть человеческой. это не

что-то Вот почему так важно тренировать и развивать ежедневную физическую силу ребенка».

Появление узбекских народных игр совпадает с доисторическим периодом, точнее, с примитивной коллективной системой. Исторические, археологические, этнографические, фольклорные и другие источники подтверждают это. Древнеримский писатель Элиан свидетельствует, что племя саков, наш предок, было популярным спортивным событием и считалось любимым занятием народа. Он сказал, что племя саков имеет право жениться на девушках, которых они выиграли во время Игр.

Согласно греческим историкам, древние племена Средней Азии когда-то были хорошо образованными воинами, то есть людьми с военными способностями. Узбекские народные игры родились в древние времена из-за социальных нужд. Узбекские народные игры богаты по содержанию, разнообразны по форме, имеют определенный социальный и исторический характер.

Как отметила исследователь Р. Юлдошева, «Игры объединили лучшие традиции народных гуляний и представлений, обогатили национальную культуру своей уникальной самобытностью и психологическими особенностями, объединив поколения поколений и народные традиции».

Хотя существование игр во время первобытного сообщества было признано, возникновение и развитие народных игр еще не полностью изучены. Тем не менее, основываясь на доступных источниках, можно логически подумать о происхождении народных игр и дать им некоторое представление.

В то время как некоторые источники предполагают, что ученые-археологи в Центральной Азии родом с африканского континента через Восточную Азию (Д. А. Ранов), ряд ученых считают Центральную Азию колыбелью человечества. Самое старое поселение на территории Узбекистана - пещера Селенгур в Ферганской долине, которая восходит к раннему палеолиту.

Средний каменный век — это время драматических изменений в идеях и убеждениях первобытных людей. Этот процесс можно увидеть на картинах Зараутсая в Кухитанге, одного из старейших художников в Центральной Азии. Сцены изображают охоту, дикую природу и первобытных людей. Как говорят некоторые ученые (в том числе А.А. Формозов), на этих кадрах изображены охотничьи ритуалы.

По результатам симпозиума Zarautsoy International 98, Zarautkamar была признана одной из первых начальных школ. Об этом свидетельствуют древние картины и надписи наших предков. Исторически охота играла значительную роль в жизни первобытных людей. В некоторых источниках говорится, что играм предшествует охота, в то время как в других - игры после охоты

Молодых людей также учили охотиться во время таких игр. Поэтому он служил в качестве уникальной школы и помогал ему развивать охотничьи навыки, в то время как, с другой стороны, он развивал и развивал искусство

подражания и устойчивую мотивацию для этой деятельности. Можно предположить, что игры после охоты были организованы после того, как охота была успешной.

Особое место занимают охотничьи песни в творчестве известного ученого-энциклопедиста Махмуда Кашгари «Девони-луготит-тюрк». Они включают примеры из первых рук, а также охоту на собак и птиц со стрельбой из лука. В наше время в нашей стране проводились многочисленные научные исследования, результаты которых позволяют сделать некоторые выводы об истории и социально-психологических аспектах происхождения народных игр.

В исторических, археологических и этнографических источниках мы находим интересную информацию о происхождении и развитии народных игр. «Девон-лингвотит-турк» Махмуда Кашгари, «Законы медицины» Абу Али Ибн Сины, «Кавказ», «Наврузнома» Умара Хайяма, «Кутадга бил» Юсуфа Хос Гаджиба, «Футуватната» Султанони Навои, Хамса, Лисонут-тайр, Махбуб уль-Кулуб, Редкие события Зайниддина Вассифи, Храмы Амира Темура, Темурнома, «Бобурнома» Захириддина Бабура и многие другие. его роман «История детства», Пиримк L Кадыров «Звездные ночи», «Mirmuhsinning Темурмаликский», Radi фишинг «Руй» и аналогичные историко-научные и художественные произведения MSO'ning появилось как об истории и развитии на основе научных данных.

В Алпомыше замечательный эпос нашего народа о тирании. Например, «Хакимбеку было 7 лет. Было 14 дуг Бэтмена от первого золотого лука его деда. Этот семилетний мальчик, Хакимбек, схватил лук с 14 летучими мышами и потянул его. Стрелка мигала. Он порвал вершину горы Аскар...» Барчин, один из главных героев поэмы, устанавливает четыре критерия брака. Два условия связаны со стрельбой из лука. Например, второе условие - если лук сломан, я коснусь не сломанного лука, и лук скажет борцу. Он побежал через поле в передней части поля, опустил лук, увидел его и выстрелил.

Кончики луковых стрел, найденные во время археологических раскопок в Холчайонтепе и Балаликтепе, доказывают, что наши предки были известны своей тиранией. Лошади Holchayon предназначены для слабо экипированной кавалерии, когда всадники носят специальную форму и несут стрелы. Найденные скульптуры показывают, что, когда они ехали на лошади, они точно попадали в цель. Артефакты, найденные в Айритоме под Термезом, в Тупроккале в Хорезме и в других местах, на изображениях костей, камней и керамики, отражают древнюю культуру, борьбу, верховую езду, верховую езду, охоту. Культурные церемонии, ритуалы, свадьбы и фестивали, стрельба из лука, фехтование, стрельба из лука, боевые действия, скачки, которые служат для усиления борьбы между народами, жившими в этот период, обеспечения мира на их территориях и защиты их родины, улучшения благосостояния людей. был проведен.

Среди людей было проведено множество игр по верховой езде и верховой езде, таких как «Коза Кепкари», «Гонка», «Погоня за девушкой»,

«Свергнуть», «Фехтование на коне», «Тыквенная игра», «Чавган». Абулькасим Фирдавси использовал слово козел в своей работе «Шахнаме». Аль-Максуди писал о теле жертвы, говоря: «Между праздником верблюдов и верблюдов между Джурджаном и Бедработом возникнут разногласия».

Известный писатель Ойбек в рассказе «Детство» очень умело рассказывает о народной игре о национальных видах спорта. Ведь отличная игра — это древняя игра наших людей. В Сурхандарьинской области сложилась специфическая физическая, психологическая и физиологическая система народных игр.

В поэме «Великое утро жизни» Эркина Вахидова настроение героев раскрывается через образ шахматного соревнования. Он использует национальные термины, такие как «Картт», «Дух», «Нападение на короля», и раскрывает отношение героев к жизни, психологию слов, то есть прекрасных слов.

Знаменитый судья Абу Али ибн Сина в своей книге «Законы медицины» описал два вида борьбы и подробно изложил суть и правила их применения. По его словам, одним из видов борьбы является борьба без использования ног, а другим - удержать его от того места, где он взят, и двигаться ногами. Но в обоих видах борьбы категорически запрещается брать конечности руками.

В настоящее время эти виды соревнований называются узбекской борьбой, таджиками, казахами и кыргызами, курдами, туркменами гуреш. В Навои, Бабуре и Васифий термин «кураш» также использовался со словами «птица и птица». Кроме того, термины манго, боевые искусства (борьба, борьба, борьба) и бык (борец, рестлер) также являются продуктом их времени.

Борцы республики с древних времен соревновались с борцами соседней страны и отстаивали честь нашего народа. «Ранее, в 1895 году, знаменитый немецкий борец Риппель приехал в Ташкент, чтобы поразить публику своей силой и способностями. Он весил чугун весом восемь с половиной фунтов (136 кг) обеими руками и чугун весом 16 фунтов.

У Ахмада Полвона Толиббоя, жителя района Чакар Бешёгочского района Ташкента, не было борца, который сражался и потерпел неудачу в Центральной Азии. Гость Ахмад услышал о драках и решил драться. В тот день, 25 июня 1895 года, здание цирка было переполнено.

Таким образом, примитивные представления и представления о природе и жизни были сформированы анимистическими и тотемистическими идеями и убеждениями. Естественные и исторические истоки и развитие игр связаны с трудовым процессом. Самым ранним появлением игры было синхронное искусство в первобытном обществе, представляющее труд и повседневную деятельность человека. Работа с некоторыми из них отражается в чертах характера и характере людей. Не будет преувеличением сказать, что эти игры как отдельная форма физической активности в определенной степени определили здоровую социальную жизнь в обществе.

Ученые и педагоги во многих странах изучают природу игр, их происхождение, развитие и значение как в психологическом, так и в социальном плане. Соответственно, различные теории, идеи и идеи были разработаны, чтобы представить природу и происхождение игр.

Труд играет важную роль в истории развития человека (филогения), но игра в индивидуальной жизни (онтогенез) опережает его будущую трудовую деятельность. Например, когда ребенок развивает ролевые игры, условные рефлексы в нем формируются первой и второй сигнальными системами, в педагогическом процессе которых организм постоянно взаимодействует с окружающей средой и оказывает решающее влияние на воспитание детей. Процесс формирования и развития человека - это также процесс его приобретения социального опыта.

Дисциплина ориентирована на конкретную цель, которая важна для развития ребенка. Поэтому игра является свободным выражением творческой активности импровизационным способом.

Первые примеры народных игр были связаны с развитием человеческого сознания и мышления. Условия того времени, охота и жизненный опыт людей, их мировоззрение, обычаи и традиции имели особое значение в их внешности.

Самые старые образцы народных игр появились задолго до написания. По этой причине в некоторых играх слово является лидером, а в других преобладают элементы игры. Таким образом, появление труда и физических упражнений привело к появлению различных игр благодаря социальному развитию.

Традиция является продуктом межличностных отношений, творческого подхода к команде и сохранения командной игры. Поскольку люди имеют многовековой художественный вкус и эстетический вкус, игра всегда следует этому народному эстетическому принципу. Это объективная легитимность игры.

Игры, которые были созданы в последнее время, были сосредоточены на эпосе и темах, присущих традиционным народным играм, но они больше не основаны на суеверии, как в традиционных народных играх, а на объективности. В то время как идеальные герои традиционных народных игр побеждают с помощью сверхъестественных сил, герои новых и современных игр являются историческими личностями с их нынешними реалиями, которые действуют и достигают своих целей.

В заключение важно отметить, что национальные спортивные игры играют особую роль в качестве национальных ценностей, которые ярко отражают культуру и этнопсихологию нашего народа. Исходя из этого примера национальных традиций и ценностей, главная цель специалистов в этой области - организовать национальные спортивные игры с молодежью в махаллях и, таким образом, воспитывать их духовно, физически и физически.

Использованные источники:

1. Корабоев Ю. Узбекские народные игры. Т: ст. 2001.

2. Проблемы развития национальных игр и национальных видов спорта в Альпомиш. Фергана. 2000.

3. http://centralasiaadventures.com/ru/sights/uzbekistan/uzbekistan_guide/uzb ekskie_nacionalnie_narodnie_igri_i_zabavi.html

4. https://m.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%B7%D0o/oB 1 %D0%B5%D0 %BA%D0%B8%D 1 %81 %D 1 %82%D0%B0%D0%BD

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.