Креативная типографика и эксперименты со шрифтами
Типографика в 2025 году продолжает играть ключевую роль в графическом дизайне, но с акцентом на экспериментальность. Современные технологии позволяют создавать динамическую и интерактивную типографику, которая может изменяться в зависимости от взаимодействий пользователя или контекста.
Типографика предоставляет дизайнерам мощные инструменты для передачи настроения и идентичности бренда. В образовательном контексте это открывает широкие возможности для изучения связи между текстом и визуалом, а также роли типографики в передаче смыслов.
Виртуальная реальность (VR) и дополненная реальность (AR)
Технологии VR и AR становятся неотъемлемой частью графического дизайна, предлагая новые способы взаимодействия с аудиторией. В 2025 году ожидается усиление роли этих технологий, особенно в маркетинге, брендинге и рекламных кампаниях.
Преподавателям важно знакомить студентов с этими новыми форматами. Дизайнеры будущего должны быть готовы к созданию сложных, многослойных, интерактивных проектов, которые выходят за рамки традиционного двумерного дизайна.
Пример в обучении: включение в курс проектов по разработке контента для VR и AR-платформ даст студентам понимание технических и креативных аспектов работы с виртуальной средой.
2025 год обещает быть захватывающим временем для графического дизайна. Технологии и общественные изменения будут продолжать формировать эту сферу, и преподаватели играют важную роль в подготовке студентов к новым вызовам. Минимализм, устойчивый дизайн, искусственный интеллект, новая типографика и виртуальная реальность - лишь часть тех трендов, которые уже начинают изменять наш подход к графическому дизайну. Для успешной адаптации к этим изменениям образовательная программа должна быть гибкой, актуальной и способствовать развитию как технических, так и концептуальных навыков студентов-дизайнеров.
Графический дизайн будущего - это сфера, где креативность и технологии идут рука об руку, и задача преподавателя - помочь студентам овладеть этим балансом, готовя их к успешной карьере в условиях меняющегося мира.
Список использованной литературы:
1. Буковецкая О.А. Дизайн текста: шрифт, эффекты, цвет / О.А. Буковецкая. - 2-е изд., испр. - Москва.: ДМК, 2000.
2. Чихольд Ян, Новая типографика. Руководство для современного дизайнера. - Москва: Студия Артемия Лебедева, 2012.
3. Dawson, P. Grunge Lit: Marketing Generation X / Paul Dawson. - Text: unmediated // Meanjin. - 1997.
© Полонникова А.А., 2024
УДК 37
Рогачева М. Ф.
директор ГБПОУ КК «Брюховецкий аграрный колледж»,
Краснодарский край
УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОТИВОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У СТУДЕНТОВ АГРАРНОГО КОЛЛЕДЖА
В настоящее время развитие агропромышленного комплекса относится к первостепенным и
приоритетным задачам национальной политики России. Несмотря на то, что Россия занимает одну из ведущих позиций в мировом рейтинге сельскохозяйственной продукции и входит в десятку стран мира [1], в данной отрасли существуют проблемы, от успешности решения которых зависит будущее отечественного сельского хозяйства.
Одной из таких проблем является проблема сохранения и развития кадрового потенциала, совершенствование системы профессиональной подготовки высококвалифицированных и мотивированных работников и специалистов агропромышленного комплекса.
В докладе заместителя Министра сельского хозяйства России Оксаны Лут на Сибирской аграрной неделе осенью 2023 года указывается, что в различных сферах агропромышленного комплекса дефицит кадров составляет сейчас 30 - 50% [2], подчеркивается, что проблема кадрового обеспечения сельского хозяйства еще далека от своего положительного решения и продолжает оставаться одной из острых проблем современной России.
Правительство России предпринимает беспрецедентные меры для решения обозначенной проблемы, для сокращения кадрового дефицита в агропромышленном комплексе: увеличивается заработная плата за счет сельскохозяйственных выплат, устанавливаются льготы для молодых семей, принявших решение переехать в сельскую местность, осуществляется материальная поддержка молодых специалистов и др.
В Стратегии устойчивого развития сельских территорий до 2030 года, утвержденной в 2015 году [4], и в Стратегии развития агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов на период до 2030 года, утвержденной в 2022 году, особое внимание уделяется созданию высокотехнологичных и высокодоходных рабочих мест [5].
Таким образом, в настоящее время сформировалось противоречие между потребностью в сохранении, приумножении и омоложении кадрового потенциала агропромышленного комплекса и разрозненностью представлений как о мотивации профессиональной деятельности выпускников аграрных колледжей и вузов, так и о способах ее развития в процессе их профессионального образования.
Целью настоящего исследования стало выявление профессиональных мотивов учебной деятельности студентов аграрных колледжей, обучающихся по разным направлениям подготовки.
Исследование осуществлялось с помощью опросника Т.И. Ильиной [3] «Мотивация обучения в вузе», адаптированной под студентов системы среднего профессионального образования, в двух исследовательских группах: первую, основную, исследовательскую группу составили 116 студентов, обучающихся по направлениям подготовки по специальностям, связанными с агропромышленным комплексом (21.02.19; 35.02.05; 35.02.08; 35.02.16); вторую - 116 обучающихся аграрных колледжей, но по программам профессиональной подготовки, позволяющим работать не только в организациях агропромышленного комплекса (08.02.08; 09.02.07; 23.02.07).
Для сравнительного анализа был использован ^критерий Стьюдента.
Представления студентов первой исследовательской группы о том, что дает им получаемый диплом о среднем профессиональной образовании, распределились следующим образом (рисунок 1). Самый высокий ранг приходится на вариант ответа «Ничего не дает» (7,2), что указывает на формальное отношение к учебной деятельности и на неадекватность профессионального выбора многих студентов, обучающихся по программам подготовки специалистов среднего звена для агропромышленного комплекса. Вторым по популярности ответом в данной группе стал ответ «Возможность остаться дома» (7,0).
Опираясь на выявленный факт, можно предположить, что многие студенты основной группы не стремятся что-то изменить в своей жизни, «плывут по течению», с одной стороны, а с другой - что для некоторых из них важным все-таки является приверженность семейным традициям и близкие связи с родственниками и семьей, любовь к малой родине и желание жить и работать там, где родился.
Получить высокооплачиваемую работу 0 Открыть свое дело 0 Работать в частных структурах 0 Возможность работать в государственных... 3,8
Возможность зарабатывать себе на жизнь 4,4
Возможность дальше продолжить обучение 5
Иметь гарантию стабильности 5,2
Возможность работать в сельской местности 7
Возможность остаться дома 7
Ничего не дает 7,2
Рисунок 1 — Ответы студентов основной группы на вопрос: «Что дает Вам диплом?» (баллы)
Как видно из рисунка, никто из опрошенных студентов основной группы не выбрал ответа «Получить высокооплачиваемую работу», никто не указал на то, что получение диплома дает возможность открыть свое дело и работать в частных структурах.
В другой группе ответы по своей популярности распределились иным образом (рисунок 2).
Здесь большинство студентов считают, что получение диплома дает им возможность получить интересную работу (8,0), основать свое дело (7,0) и получить высокооплачиваемую работу (6,6). Многие студенты второй исследовательской группы ориентированы на продолжение своего обучения в образовательных организациях высшего образования и считают, что получение диплома поможет им с поступлением и прохождением отборочных испытаний. Характерно, что в 0 баллов оценены такие варианты ответа на вопрос, как «Возможность работать в сельской местности» и «Ничего не дает».
Ничего не дает 0 Возможность работать в сельской местности 0 Возможность остаться дома Возможность зарабатывать себе на жизнь Возможность работать в государственных. Возможность работать в частных структурах Иметь гарантию стабильности Получить возможность дальнейшего. Получить высокооплачиваемую работу Основать свое дело Получить интересную работу
5,4
6,6 6,6
7
Рисунок 2 — Ответы студентов второй группы на вопрос: «Что дает Вам диплом?» (баллы)
2
8
Результаты анализа ответов на поставленные вопросы позволяют говорить о том, что в целом, профессиональная направленность на работу в системе агропромышленного комплекса у большинства студентов аграрного колледжа не сформирована, что многие из них не имеют намерений строить свою карьеру в сфере сельского хозяйства, что представления о нем так и осталось традиционным и уже во многом стереотипным как о малооплачиваемой и трудной по условиям труда работе.
Среди студентов, обучающихся по программам подготовки специалистов непосредственно для агропромышленного комплекса, лишь небольшой процент (около 10%) составляют те из них, кто указал на наличие профессиональных интересов и доминирование профессиональных мотивов учебной деятельности.
О необходимости формирования у студентов аграрного колледжа профессиональной направленности в процессе их обучения в системе среднего профессионального образования свидетельствуют и результаты исследования мотивации обучения, проведенного с помощью методики Т.И. Ильиной.
Выявлено, что большинство студентов внутренне не удовлетворены выбранной профессией, вследствие чего у них преобладает мотив получения диплома, что обусловливает их формальное отношение к учебной деятельности, стремление не к приобретению знаний, профессионально важных качеств личности, профессиональных компетенций, а к сдаче зачетов и экзаменов без наличия каких-либо знаний (рисунок 3).
/
82,76%
60,34%
24,14%
10,34%
/
6,90%
15,52%
I ¿вот
Приобретение Овладение Получение диплома
знаний профессией
I Специальности АПК V Другие специальности
Рисунок 3 — Процентное распределение студентов двух исследовательских групп по преобладающим мотивам учебной деятельности (методика Т.И. Ильиной)
Направленность на приобретение профессии характерна только для 6,90% студентов первой, основной исследовательской группы и 15,52 - второй, тогда как приобретение новых знаний - для 24,14% студентов, обучающихся по специальностям, востребованным не только в АПК, но и других сферах производства, и в два раза меньше (10,34%) - для студентов, обучающихся по программам профессиональной подготовки специалистов среднего звена непосредственно для АПК. Список использованной литературы:
1. Барчо, М.Х. Современное состояние и перспективы развития кадрового потенциала АПК России / М.Х. Барчо, К.Т. Хецуриани, А.Е. Пивень, А.С. Лагутинский // Естественно-гуманитарные исследования. — 2023. — № 45 (1). — С. 36 - 41.
2. «В Минсельхозе оценили дефицит кадров в сельскохозяйственной отрасли в 200 тысяч человек». URL: https://tass.ru/ekonomika/19227395
3. Ильина, Т.И. Методика изучения мотивации обучения в вузе. URL: https://testoteka.narod.ru/ ms/1/05.html.
4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 2.02.2015 г., № 151 - р «Стратегия
устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года». 5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 8.10.2022 г., № 25 - 67 р «Стратегия развития агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов Российской Федерации на период до 2030 года».
© Рогачева М.Ф., 2024
УДК 35.08
Татохин Д.Е.
курсант ВУНЦ ВВС ВВА г. Воронеж, РФ Научный руководитель: Матыцина Н.П.
канд. экон. наук., доцент ВУНЦ ВВС ВВА
г. Воронеж, РФ
ПОДХОДЫ ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ ВОЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ОФИЦЕРСКИХ КАДРОВ
Аннотация
Для подготовки специалистов и развития Вооруженных Сил Российской Федерации кадровым подразделениям необходимо решать задачи подготовки военнослужащих, в частности планировать его обучение и развитие по мере прохождения военной службы.
Ключевые слова: офицер, профессиональные навыки, компетенции.
Офицерский корпус России - это воинское товарищество военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в подразделениях Вооруженных Сил Российской Федерации, имеющих офицерские воинские звания, подготавливаемые государством с целью обеспечения защиты его интересов и интересов сформированного в нем общества от внешних и внутренних посягательств, в том числе при ведении боевых действий.
Подготовка офицеров осуществляется в военных высших учебных заведениях (институты, академии
и др.).
Обучение курсантов - будущих офицеров происходит в основном на закрытых территориях военных учебных центров в течении 5 лет по техническим специальностям и 4 лет по командным специальностям.
Таким образом при окончании учебного заведения и присвоении первого воинского звания офицера мы имеем дисциплинированного человека (определяется условиями и программой подготовки офицерских кадров), способного возглавлять деятельность коллективов и брать на себя ответственность за результат, прошедшего многоступенчатый отбор, владеющего навыками социальной адаптации (определяется проживанием курсантов на казарменном положении в течении периода обучения), имеющего базовые знания, умения и навыки в психологии, педагогике, управлении персоналом, сформированные для обеспечения безопасности государства и общества, ведения боевых действий и возможности принятия решений в сложной оперативной обстановке.
Принимая во внимание, что срок военной службы офицера определяется десятилетиями, программа подготовки офицеров сформирована таким образом, чтобы являться фундаментом на основе которого в кратчайшие сроки возможно освоить любые военно-прикладные специальности и профессии (инженерные, командные, оперативные, социальные) исходя из текущей потребности командования.