иноязычных коммуникативных умений и языковых навыков, которые необходимы обучающимся для продолжения образования в школе и в системе профессионального образования.
Освоение учебного предмета направлено на достижение обучающимися допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции, вместе с тем позволяющем общаться на иностранном языке в устной и письменной формах в пределах тематики и языкового материала основной школы, как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, которые, между прочем используют иностранный язык как средство межличностного и межкультурного общения.
Кроме того, не стоит забывать о том, что слушание занимает очень важное место в системе ФГОС. Целью обучения иностранным языкам является развитие личности школьника, которая должна быть способна и имела желание участвовать в межкультурной коммуникации. Таким образом, данный предмет «Иностранный язык» предоставляет возможность формировать и развивать коммуникативные умения и языковые навыки при изучении такого предмета, как иностранный язык. Все эти навыки просто необходимы обучающимся для продолжения образования в школе и в системе профессиональные образования.
Также, после завершения обучения в школе, выпускник сможет продолжить развивать свои языковые, а также коммуникативные навыки, не только по слушанию, но и по другим аспектам иностранного языка, но уже в рамках высшего профессионального образования. Список использованной литературы:
1. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во АРКТИ, 2003. - 192 с.
2. Гез Н.И., Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А. и др., Методика обучения иностранным языкам в средней школе. - М.: Изд-во Высшая школа, 1982. - 412 с.
3. Касьянова В.П., Аудирование в свете реальных коммуникаций при обучении иностранному языку на неязыковых факультетах: сб. науч. статей. - Костанай, 2010. - 460 с.
4. Методика обучения иностранным языкам [Текст]: базовый курс лекций пособие для студентов педагогических вузов и учителей / Е.Н. Соловова. - 4-е изд. - Москва: Просвещение, 2006. - 240 с.
© Плиса Е.Д., 2024
УДК 74.01/.09
Полонникова А. А.
старший преподаватель Кубанский государственный университет,
г. Краснодар, РФ Polonnikova A. A. Senior lecturer Kuban State University, Krasnodar, Russian Federation
ТРЕНДЫ ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА 2025 ГОДА. ВЗГЛЯД ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
Аннотация
Статья посвящена анализу основных тенденций графического дизайна, которые строят визуальную культуру 2025 года. Рассматриваются такие направления, как экологичный дизайн, минимализм, искусственный интеллект в генеративной графике. Особое внимание уделяется разработке типографики,
интерактивного дизайна и виртуальной реальности (VR) в визуальных проектах. Автор исследует, как эти изменения адаптируются к запросам окружающей среды, предоставляя рекомендации для практикующих дизайнеров.
Ключевые слова:
дизайн, минимализм, функциональность, виртуальная реальность, контент, дополненная реальность, композиция, типографика, стиль, тренд, инструмент, экологичность.
Графический дизайн - динамичная и постоянно меняющаяся сфера, находящаяся под влиянием технологических новшеств, постоянных социальных и культурных изменений. Каждый год приносит новые вызовы и возможности для дизайнеров, стремящихся адаптироваться к новым тенденциям и удовлетворять потребности своих клиентов. В 2025 году мы сможем наблюдать ряд изменений в графическом дизайне, которые будут определять как профессиональную практику, так и образовательный процесс в сфере дизайна. В данной статье, написанной с позиции преподавателя графического дизайна, мы рассмотрим ключевые тренды, которые будут формировать ландшафт в этой сфере в ближайшие годы.
Минимализм и функциональность
Одним из ключевых трендов, который продолжает набирать силу, является минимализм. Он, в своей основе, представляет собой стремление к простоте и ясности, что особенно важно в условиях информационной перегрузки, с которой сталкиваются современные пользователи.
С точки зрения преподавания, минимализм может служить отличным примером того, как важны основополагающие принципы композиции, колористики и типографики. Студенты должны понимать, что минимализм - это не только сокращение количества визуальных элементов, но и глубокая работа над функциональностью, где каждый элемент играет свою значимую роль.
Пример в обучении: важно обучать студентов критически осмысливать свою работу с точки зрения удаления избыточных элементов и сосредоточения на тех, что добавляют ценность проекту. Этот подход учит их стратегическому мышлению и умению работать в условиях ограничений.
Экологичность и устойчивый дизайн
В 2025 году продолжится тренд на экологический и устойчивый дизайн. Рост осведомленности об экологических проблемах стимулирует дизайнеров использовать более деликатные подходы к разработке графики: это может проявляться в выборе материалов для печати, использовании переработанных элементов и создании образов, акцентирующих внимание на сохранении природы.
Преподавателям важно объяснять студентам значение этих изменений. Устойчивый дизайн - не просто модное новое явление, а долгосрочный подход, который требует понимания контекста и влияния графики на окружающую визуальную среду.
Пример в обучении: Задачи, направленные на создание экоориентированных проектов, могут помочь студентам лучше осознавать социальную ответственность дизайнеров. Также важно уделять внимание инновациям в материалах и технологиях печати, использовании инновационных материалов и методик.
Влияние искусственного интеллекта на дизайн
Искусственный интеллект (А1) становится неотъемлемой частью креативных процессов в графическом дизайне. А1-алгоритмы уже сегодня помогают дизайнерам автоматизировать рутинные задачи, генерировать графику и даже персонализировать визуальные решения для целевых аудиторий.
Для преподавателей важным аспектом становится интеграция таких технологий в учебный процесс. Будущие дизайнеры должны не только уметь пользоваться этими инструментами, но и критически осмысливать их применение, чтобы создавать оригинальные, творческие проекты.
Пример в обучении: практические задания с использованием А1-инструментов могут включать анализ алгоритмов генерации графики, а также разработку проектов, которые демонстрируют гибкость и адаптивность в работе с новыми технологиями.
Креативная типографика и эксперименты со шрифтами
Типографика в 2025 году продолжает играть ключевую роль в графическом дизайне, но с акцентом на экспериментальность. Современные технологии позволяют создавать динамическую и интерактивную типографику, которая может изменяться в зависимости от взаимодействий пользователя или контекста.
Типографика предоставляет дизайнерам мощные инструменты для передачи настроения и идентичности бренда. В образовательном контексте это открывает широкие возможности для изучения связи между текстом и визуалом, а также роли типографики в передаче смыслов.
Виртуальная реальность (VR) и дополненная реальность (AR)
Технологии VR и AR становятся неотъемлемой частью графического дизайна, предлагая новые способы взаимодействия с аудиторией. В 2025 году ожидается усиление роли этих технологий, особенно в маркетинге, брендинге и рекламных кампаниях.
Преподавателям важно знакомить студентов с этими новыми форматами. Дизайнеры будущего должны быть готовы к созданию сложных, многослойных, интерактивных проектов, которые выходят за рамки традиционного двумерного дизайна.
Пример в обучении: включение в курс проектов по разработке контента для VR и AR-платформ даст студентам понимание технических и креативных аспектов работы с виртуальной средой.
2025 год обещает быть захватывающим временем для графического дизайна. Технологии и общественные изменения будут продолжать формировать эту сферу, и преподаватели играют важную роль в подготовке студентов к новым вызовам. Минимализм, устойчивый дизайн, искусственный интеллект, новая типографика и виртуальная реальность - лишь часть тех трендов, которые уже начинают изменять наш подход к графическому дизайну. Для успешной адаптации к этим изменениям образовательная программа должна быть гибкой, актуальной и способствовать развитию как технических, так и концептуальных навыков студентов-дизайнеров.
Графический дизайн будущего - это сфера, где креативность и технологии идут рука об руку, и задача преподавателя - помочь студентам овладеть этим балансом, готовя их к успешной карьере в условиях меняющегося мира.
Список использованной литературы:
1. Буковецкая О.А. Дизайн текста: шрифт, эффекты, цвет / О.А. Буковецкая. - 2-е изд., испр. - Москва.: ДМК, 2000.
2. Чихольд Ян, Новая типографика. Руководство для современного дизайнера. - Москва: Студия Артемия Лебедева, 2012.
3. Dawson, P. Grunge Lit: Marketing Generation X / Paul Dawson. - Text: unmediated // Meanjin. - 1997.
© Полонникова А.А., 2024
УДК 37
Рогачева М. Ф.
директор ГБПОУ КК «Брюховецкий аграрный колледж»,
Краснодарский край
УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОТИВОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У СТУДЕНТОВ АГРАРНОГО КОЛЛЕДЖА
В настоящее время развитие агропромышленного комплекса относится к первостепенным и