_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №11/2015 ISSN 2410-700Х_
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
УДК 371.72
Агеев Алексей Викторович
канд. ист. наук, доцент СГПИ, Ставрополь, РФ,
[email protected] Стрельников Борис Алиевич канд. пед. наук, ст.преп. СГПИ, Ставрополь, РФ, [email protected] Мхце Борис Алиевич канд. пед. наук, ст.преп. СГПИ, Ставрополь, РФ,
УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ
Аннотация
В статье отражены условия формирования, сохранения и укрепления здоровья. Комплекс мер по улучшению культуры здорового образа жизни в молодежной среде.
Ключевые слова
Здоровье, культура здорового образа жизни, физическая культура, молодежь.
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, развитие физическо культуры и спорта определено как фактор укрепления здоровья нации и развития человеческого потенциала.
Неотъемлемо растет количество студентов имеющих частые заболевания, уровень здоровья падает, что заставляет расценивать данную ситуацию учеными как критическую. И. П. Павлов писал: "Мы сокращаем свою жизнь своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом" [3, с. 38].
В системе высшего профессионального образования важное место занимает проблема социального управления формированием физической культуры студентов, без которой невозможно поддержание и укрепление их здоровья.
Здесь следует учитывать пропаганду культуры здорового образа жизни, комплексное применение как физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, так и научно-методических. Реализации комплекса мер по проведению медицинского обеспечения и совершенствования материально-технической базы.
Сложность проблемы усиливается тем, что ее разрешение требует повседневного наблюдения и индивидуализации учебных программ по формированию физической культуры студента, укреплению и сохранению его здоровья, а также их коррекции в процессе теоретических, практических учебных и вне учебных занятий. Важное место в этом ряду принадлежит вопросам повышения эффективности управления процессом физического воспитания студентов и повышения уровня их физической культуры. Для решения этих задач необходима разработка новых технологий социального управления процессом физического воспитания. Достижение этого возможно только при условии пересмотра приоритетных направлений деятельности кафедр физического воспитания и спорта, повышения эффективности их внутреннего управления, придания ему творческого и открытого характера [2, с.20].
Именно физическая культура во многом определяет реализацию такого важного фактора здорового образа жизни как двигательная активность. Улучшение качества физического воспитания необратимо проявиться в таких направлениях деятельности молодежи как учебный процесс, быт, отношение в обществе, а так же будет способствовать решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ»
№11/2015
ISSN 2410-700Х
Улучшению здоровья могут способствовать следующие меры:
- своевременность проведения анализа уровня здоровья и интереса молодежи к культуре здорового образа жизни.
- разработка рекомендаций по привлечение молодежи к регулярным занятиям физической культуры и спортом на муниципальном уровне.
- выявление и формирование мотивов и интересов молодежи к здоровому образу жизни.
- увеличение числа доступных мест для занятий физической культуры общего пользования. Пропаганда физической культуры должна способствовать:
- повышению у людей интереса к физическому совершенствованию, раскрытию ценности физической культуры;
- популяризации самостоятельных занятий с широким использованием природных факторов;
- формированию в массовом сознании понимания жизненной необходимости физкультурно-спортивных занятий [1, с. 57].
Список использованной литературы:
1. Гуськов С.И. Спортивный маркетинг / С.И. Гуськов. - Киев.: Олимпийская литература, 2002. - 296 с.
2. Крамской, С. И. Социальное управление процессом физического воспитания студенческой молодежи: на материалах Белгородской области: диссертация ... канд. социологических наук: 22.00.08 Москва, 2007. - 227 c.
3. Павлов И. П. Полн. собр. соч. Т. III. Кн. 1. М. - Л., 1951.
© Агеев А.В., Стрельников Р.В., Мхце Б.А., 2015
УДК 378
Андриевская Людмила Анатольевна,
Старший преподаватель кафедры педагогики и психологии ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет»
г. Челябинск, Российская Федерация e-mail: [email protected]
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНТЕКСТНОГО ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Аннотация
Повышение качества образования актуализирует потребность использования современных образовательных технологий, среди которых контекстное обучение. В статье раскрываются содержание контекстного обучения и возможности применения его методов в процессе профессиональной подготовки будущих педагогов к деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Ключевые слова
Контекстное обучение, высшая школа, педагог, дефектолог, дети с ограниченными возможностями здоровья, баскет-метод, тренинговая деятельность, ролевые и деловые игры, кейс-метод.
Сегодня контекстное обучение одна из актуальных образовательных технологий высшей школы. Технология контекстного обучения рассматривается как средство активного обучения и используется в профессиональной подготовке специалистов.
Концепция контекстного обучения была разработана А.А. Вербицким в 1991 году. С позиции автора, контекстное обучение - «имитационная модель обучения, в которой задачи профессионального обучения решаются в учебных или учебно-игровых ситуациях, имитирующих реальные условия в ситуации профессиональной деятельности» [1, с. 62].
Исходя из идеи автора, контекстное обучение основано: на взаимосвязи теоретического и