2.3 Проведение мастер-классов и семинаров по темам: «Участие в профессиональных конкурсах», «Новые актуальные парикмахерские услуги», «Женская техника день-вечер» Февраль 2015 г Октябрь 2015 г Октябрь 2016 г Колмакова Н. В.
2.4 Организация проведения круглого стола с представителями салонов и мастерами п/о других учебных заведений из разных городов области Март 2015 г. Ноябрь 2015 г Октябрь 2016 г Колмакова Н. В. Волченко С. И. Шишова М. В.
2.5 Участие в конкурсах и мастер-классах по парикмахерскому искусству По отдельному плану Колмакова Н. В.
2.6 Создание презентаций на тему «Парикмахерское искусство во всем мире» В течение реализации проекта Колмакова Н. В.
2.7 Подготовка и участие в чемпионате WorldSkills В течение реализации проекта Колмакова Н. В.
3. Заключительный этап
3.1 Анализ результатов проекта с презентацией итоговых материалов (модули) Июнь 2016 г. Колмакова Н. В. Орлова Н. В.
3.2 Презентация итоговых материалов Июнь 2016 г. Колмакова Н. В.
3.3 Сборник методических разработок по направлениям проекта Декабрь 2016 г Колмакова Н. В. Орлова Н. В.
3.4 Отчет о реализации проекта WorldSkills на МО и педагогическом совете Июнь 2016 г Колмакова Н. В.
В ходе реализации проекта:
1. Составление перечня публикаций по теме «Проведение чемпионата WorldSkills в России».
2. Разработки совместных программ работы с привлечением мастеров, отслеживающих новые тенденции в парикмахерском искусстве и владеющих современными профессиональными приемами.
3. Оформление портфолио работ обучающихся.
4. Разработка плана подготовки участников к чемпионату.
5. Выполнение стрижек, укладок, окрашивания с учетом требований стандартов WorldSkills для приобретения знаний и практического опыта.
6. Участие мастеров и обучающихся в областном конкурсе «Кузбасская звезда», чемпионате WorldSkills.
7. Презентации выполненных работ для защиты квалификационной работы по профессиональному модулю.
8. Подготовка сборника методических разработок по выполнению профессиональных задач в рамках проекта.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
1) повышение престижа образовательной организации;
2) приобретение мастерами и обучающимися практического опыта;
3) повышение процента трудоустройства выпускников, принявших участие в подготовке и реализации проекта.
учебно-методическое пособие
по выполнению самостоятельной работы
Л. И. Кузнецова, преподаватель ГПОУ «Осинниковский политехнический техникум»
Цель и задачи проекта
Создание условий для формирования у обучающихся профессиональных и общих компетенций в процессе реализации ФГОС СПО.
Для реализации поставленной цели определены задачи:
• использование базы современного горного оборудования для освоения профессиональных и общих компетенций;
• создание полного учебного комплекта для усвоения знаний и умений по профессии 21.01.13 Проходчик.
Этапы реализации проекта
2011-2012 годы — подготовительный этап:
- изучение и внедрение ФГОС в воспитательно-образовательный процесс;
- подготовка комплекта учебно-методических материалов по ПМ.01 Ведение работ по проходке и креплению горных выработок и транспортированию горной массы;
- разработка рабочей тетради по МДК 01.01 Проходка горных выработок;
- подготовка презентаций по темам программы профессионального модуля;
- создание оценочных материалов по профессиональному модулю.
2013-2014 годы — реализация проекта:
- использование комплекта учебно-методических материалов по ПМ.01 Ведение работ по проходке и креплению горных выработок и транспортированию горной массы по профессии Проходчик в образовательном процессе;
- создание банка учебных фильмов по всем темам программы.
2015-2016 годы — перспективы проекта:
- подготовка учебно-методического пособия для обучающихся по выполнению самостоятельной работы.
Реализация проекта позволит:
- повысить качество образовательных услуг;
- создать в техникуме условия для формирования у обучающихся профессиональных и общих компетенций в процессе реализации новых образовательных стандартов;
- повысить эффективность и качество профессиональной подготовки.
Согласно ФГОС нового поколения, любой начинающий специалист должен обладать фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности своего профиля, опытом творческой и исследовательской деятельности по решению новых проблем, опытом социально-оценочной деятельности. Две последние составляющие образования формируются именно в процессе самостоятельной работы студентов.
Преподаватель лишь организует познавательную деятельность студентов. Студент сам осуществляет познание. Самостоятельная рабо-
та завершает задачи всех видов учебной работы. Никакие знания, не подкрепленные самостоятельной деятельностью, не могут стать подлинным достоянием человека. Кроме того, самостоятельная работа имеет воспитательное значение: она формирует самостоятельность не только как совокупность умений и навыков, но и как черту характера, играющую существенную роль в структуре личности современного рабочего и специалиста. Поэтому теоретический материал для самостоятельной работы студентов должен тщательно отбираться. Работа должна систематически контролироваться преподавателем.
При распределении заданий студенты получают инструкции по их выполнению, методические указания, пособия, список необходимой литературы.
Самостоятельная работа более эффективна, если она парная или в ней участвуют три человека. Групповая работа усиливает фактор мотивации и взаимной интеллектуальной активности, повышает эффективность познавательной деятельности студентов благодаря взаимному контролю.
Самостоятельная работа способствует:
• углублению и расширению теоретических знаний;
• формированию умения работать с различными видами информации;
• овладению приемами процесса познания;
• развитию познавательных способностей.
В виду отсутствия учебной литературы по ПМ.01 Ведение работ по проходке и креплению горных выработок и транспортированию горной массы было подготовлено учебно-методическое пособие для обучающихся по выполнению самостоятельной работы по профессии «проходчик», которое дополняет учебный комплект по профессии и позволяет эффективнее вести подготовку обучающихся.
Для успешного усвоения знаний и умений в разработанный мною учебный комплект входят учебно-методическое пособие для обучающихся по выполнению самостоятельной работы и рабочая тетрадь по МДК 01.01 Проходка горных выработок.
Учебно-методическое пособие и рабочая тетрадь выполнены в соответствии с требованиями ФГОС и программы профессионального модуля ПМ.01 Ведение работ по проходке и креплению горных выработок и транспортированию горной массы.
КОНКУРСНОЕ И ОЛИМПИАДНОЕ ДВИЖЕНИЕ
В пособии рассматривается теоретический материал, который отсутствует в ФГОС по профессии «проходчик», но необходим для целостного формирования профессиональных компетенций и удовлетворения рекомендаций социальных партнеров. Учебно-методическое пособие состоит из двух разделов, включающих 17 тем.
Каждая тема содержит задания аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы для углубления и расширения теоретических знаний. Кроме этого, в пособии предусмотрены советы по подготовке к экзамену квалификационному.
Задания в рабочей тетради по МДК 01.01 Проходка горных выработок составлены в соответствии с ФГОС и учетом рекомендаций работодателей и направлены на формирование у обучающихся профессиональных и общих компетенций. Материал рабочей тетради расположен в той же последовательности, что и в учебно-ме-
тодическом пособии. В рабочую тетрадь включены разнообразные вопросы и задания в тестовой форме, практические работы.
Учебно-методическое пособие и рабочая тетрадь дополнены электронным приложением (выполнено в программе PowerPoint) в виде презентаций по всем темам программы ПМ.01 Ведение работ по проходке и креплению горных выработок и транспортированию горной массы
Комплект оценочных материалов по профессиональному модулю ежегодно обновляется с учетом рекомендаций работодателя. В системе ведется постоянный мониторинг качества освоения профессионального модуля обучающимися.
Использование учебного комплекта значительно облегчает работу преподавателю, позволяет выполнять большой объем заданий на каждом занятии, повышает качество знаний и результат обучения.
образовательный проект «знай наших»
В. А. Литош, преподаватель ГАПОУ «Юргинский техникум агротехнологий и сервиса»
Проблема проекта
География — наука, изучающая территориальные комплексы, условия и закономерности их формирования и развития.
В целом география делится на два больших раздела: физическая и социально-экономическая география. Первая изучает природные процессы и объекты, вторая — явления, которые происходят в обществе и экономике. Экономическая география выявляет специфику взаимодействия разнородных процессов на каждой территории, что позволяет комплексно учитывать и обобщать все факторы ее развития — природные, экономические и социальные.
Однако сегодня наблюдается падение интереса к изучению географии. Об этом говорит, например, тот факт, что совсем немного выпускников образовательных организаций выбирают географию для сдачи ЕГЭ. Так, в Кемеровской области в 2015 г. географию сдавали всего 375 человек из 11284 участников ЕГЭ. Это происходит в том числе и потому, что обучающиеся не видят прикладного значения этой дисциплины, практической значимости географии как для жизни, так и для будущей карьеры.
Но на самом деле содержание дисциплины «экономическая география» дает богатые возможности для изучения различных отраслей экономики своего региона и перспектив его раз-
вития. Особенно это важно для обучающихся, которые после окончания техникума планируют трудиться по полученной специальности именно в своем регионе, а таких в нашем техникуме — большинство.
Реализация проекта «Знай наших!» позволит изучать географические законы и понятия на основе регионального материала, т. е. решить проблему практико-ориентированного и профессионально направленного изучения экономической географии обучающимися по специальности Механизация сельского хозяйства.
Актуальность проекта
Около 80 % обучающихся по специальности «механизация сельского хозяйства» — жители сельских поселений Юргинского района. Работа педагогического коллектива направлена в том числе на то, чтобы наши выпускники находили свое применение именно на нашей территории, после окончания техникума закреплялись на имеющихся сельхозпредприятиях или создавали собственные. Сельскохозяйственное производство является основной отраслью в экономике района, и обучающиеся должны хорошо представлять те возможности трудоустройства, которые имеются в Юргинском районе.
Сегодня в Юргинском районе отмечена тенденция к росту числа сельхозпредприятий, на-