УДК 00 - 37.02
Мурадова Г. старший преподаватель кафедра туркменского языка Туркменский национальный институт мировых языков имени
Довлетмамеда Азади Атаев М. студент 3 курса
Институт телекоммуникаций и информатики Туркменистана
Туркменистан, Ашхабад
ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И БУДУЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация: В этой статье развивается конструктивно-критическая точка зрения на применение цифровых технологий в образовании — то, что иногда называют «образовательными технологиями», что включает в себя использование цифровых технологий для поддержки преподавания, обучения и воспитательной работы.
Ключевые слова: Цифровые технологии, эффективность образования, образовательные технологии, стандартизация.
Myradova G. senior lecturer department of turkmen language Turkmen National Institute of World Languages named after Dovletmamed
Azadi Ataev M. third year student
Institute of Telecommunications and Informatics Turkmenistan
Turkmenistan, Ashgabat
DIGITAL TECHNOLOGIES AND THE FUTURE OF EDUCATION
Abstract: This article develops a constructive-critical perspective on the use of digital technologies in education - what is sometimes called "educational technologies", which includes the use of digital technologies to support teaching, learning and educational work.
Keywords: Digital technologies, educational efficiency, educational technologies, standardization.
Цифровые технологии становятся все более заметной чертой современного образования и практики во всем мире и занимают центральное место в представлениях населения о будущем образования.
Образовательное значение цифровых технологий было усилено широким использованием цифровых образовательных ресурсов во время пандемии. Таким образом, надежда на то, что цифровые технологии могут трансформировать образование в направлении расширения прав и возможностей, снова активно поддерживается, несмотря на их неоднозначную историю на сегодняшний день.
Цифровые технологии стали широко использоваться в образовании с1980-х годов, когда компьютеры и элементарное образовательное программное обеспечение впервые были внедрены в классы в небольшом числе стран. Все, что можно оцифровать, хранится в сети. Уроки транслируются в прямом эфире, ресурсы можно загрузить, а общение обычно происходит через приложения и электронную почту. В то же время в сфере образования в странах с низким и средним уровнем доходов наблюдается более широкое использование «мобильного обучения», электронных книг и других цифровых ресурсов, которые могут поддерживать расширенные возможности для образовательного участия в сообществах, в которых в противном случае не было бы надежных традиционных образовательных обеспечений.
Возможно, самые явные изменения в образовании, с которыми связаны цифровые технологии за последние 40 лет, редко признаются в основных дискуссиях об образовательных технологиях. Во-первых, и это наиболее важно, цифровые технологии стали составной частью перехода к все более стандартизированным формам измерения образования, метризации и международного сравнения практики учителей — стандартизации, которая была необходима для создания конкурентных отношений в образовании между учащимися, учителями. Во -вторых, учебный процесс быстро превратился в многомиллиардную отрасль, поддерживаемую обширным венчурным финансированием и привлекающую участие широкого круга компаний и коммерческих интересов за пределами традиционного сектора образования.
Несмотря на эти уроки последних 40 лет, привлекательность цифровых технологий как простого решения долгосрочных образовательных задач остается высокой. И действительно, с каждой новой технологией остается надежда, что «на этот раз» инструменты будут другими, и обещания будут реализованы. Другими словами, педагогов и политиков постоянно привлекает «техническое решение», т.е. попытки использовать «силу» цифровых технологий для решения проблем, не являющихся технологическими по своей природе. Это желание имеет глубокие корни: во многих промышленно развитых регионах культурная вера в технологии как средство исправления социальных проблем восходит к развитию ядерной энергетики, космических технологий. Совсем недавно развитие онлайн-технологий вызвало пагубный «технологический решительный подход», когда одни только цифровые
технологии рассматриваются как способные управлять и решать давние социальные проблемы инновационными способами.
Внимание и понимание этого стремления к техническим решениям особенно важно в настоящий момент, когда образование начинает сталкиваться с новой волной того, что называется «харизматической технологией» — технологиями, которые обещают впечатляющий технический прогресс в сочетании с далеко идущий социальный прогресс. В частности, новые технологии искусственного интеллекта и виртуального образования являются последними в длинной череде технологий, которые вселяют надежду на то, что кажущиеся укоренившимися проблемы, возможно, можно будет преодолеть с помощью разумного применения соответствующих технологий. В то же время, учитывая, что обучение с использованием устройств стало «новой нормой» для многих стран во время пандемии. Также следует отметить онлайн-платформы социального обучения (такие как Noon Academy), где молодые люди могут вместе учиться вне школы и быть друг против друга. Переход на дистанционное обучение часто связан с полным переносом образования коммерческих платформ, как показано на платформах онлайн-обучения, обеспечивающих дополнительное внешкольное обучение, таких как GSX и OutSchool. Тем не менее, по мере того, как учащиеся во всем мире постепенно возвращаются к очному обучению, растет интерес к потенциалу массового перехода к комбинированному обучению в классе и онлайн.
Сторонники этих технологий обещают:
• Эффективность образования. Это технологии, которые обещают привести к экономической эффективности, экономии времени и ускорению образовательных процессов, а также общему избеганию институциональной инерции. Автоматизированные технологии обещают достичь большей эффективности за счет сокращения (или устранения) количества «людей в цикле»
• «Точное» образование: это технологии, которые обещают адаптировать образовательные мероприятия к личным потребностям и характеристикам человека, которые часто выявляются из личных данных.
• Дифференциация обучения: это технологии, которые обещают поддерживать различные формы обучения, которые наилучшим образом соответствуют индивидуальным потребностям. Это один из ключевых аспектов технологий «персонализированного обучения», т.е. представление о том, что люди лучше всего могут изменить и «саморегулировать» свое собственное обучение в свете обратной связи с машинами.
• Расширенное «понимание» и «знание»: это технологии, которые обещают предложить понимание невидимых и непостижимых аспектов образования. «
• Беспрепятственное искоренение неравенства: это технологии, которые представляются как средство (за счет повышения эффективности) «выравнивания игрового поля» для всех детей, преодоления барьеров расстояния, отсутствия профессиональных учителей и доступа к ресурсам.
Таким образом прежде всего, при любом обсуждении образовательных технологий следующего поколения кажется разумным предвидеть сохранение различных форм цифрового разрыва и цифрового неравенства, учитывая существующее и сохраняющееся социальное и экономическое неравенство, в которое будут внедрены такие инструменты.
В этой статье основное внимание уделили применению цифровых технологий в образовании — тому, что иногда называют «образовательными технологиями», что включает в себя использование цифровых технологий для поддержки преподавания, обучения и воспитательной работы. Конечно, растущее влияние цифровых технологий на общество также имеет более широкие последствия для образования. Например, новые технологии обязательно будут взаимодействовать с другими социальными, экономическими и экологическими разработками, чтобы изменить условия, в которых осуществляется образование. Новые технологии также поставят серьезные экономические, политические и технические вопросы, которые могут потребовать новых образовательных целей, и они поставят новые этические задачи, от конфиденциальности данных и наблюдения до способности человека к автономии.
Использованные источники:
1. Эппл, М. и Юнгк, С. (1992). Вам не нужно быть учителем, чтобы преподавать этот модуль. Харгривз, А. и Фуллан, М. (редакторы) Понимание развития учителей, Teachers College Press (стр. 20-42).
2. Гринхоу, К., Левин, К., и Стаудт Уиллет, К. (2021). Реакция образования на Covid-19 в двух странах: критический анализ первоначального внедрения цифровой педагогики. Технология, педагогика и образование, 1-19.