УДК 658.78
Халбаев Дж.
преподаватель кафедры «Высшая математика и информатика» Туркменский государственный институт экономики и управления
(Туркменистан, г. Ашгабад)
Атаев Э.
студент кафедры «Экономика и управление» Туркменский государственный институт экономики и управления
(Туркменистан, г. Ашгабад)
Атаев Б.Б.
студент кафедры «Экономика и управление» Туркменский государственный институт экономики и управления
(Туркменистан, г. Ашгабад)
БУДУЩЕЕ РОЗНИЧНЫХ, МОБИЛЬНЫХ, ОНЛАЙН И ЦИФРОВЫХ БАНКОВСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Аннотация: в данной статье рассматриваются особенности развития цифровых технологий и их роль в развитии экономики стран. Приведены методы и стратегии влияния цифровых технологий на развитие общества. Даны рекомендации по внедрению технологий в отрасль.
Ключевые слова: анализ, метод, исследование, развитие, технологии.
Цифровизация меняет то, как люди взаимодействуют и ведут бизнес в повседневной жизни, а достижения в области банковских технологий продолжают влиять на будущее финансовых услуг во всем мире. Растущий
спрос на опыт цифрового банкинга со стороны миллениалов и поколения Z меняет то, как работает вся банковская отрасль.
От розничных и мобильных банковских услуг до необанковских стартапов технологии присутствуют практически во всех аспектах банковской индустрии; и влияние технологий будет продолжать переводить банковское дело в цифровое будущее.
Розничный банкинг, также известный как потребительский банкинг, относится к конкретным услугам, которые банки могут предложить потребителям, таким как сберегательные и текущие счета, кредитные и дебетовые карты и кредиты. Растущее желание потребителей получать доступ к финансовым услугам из цифровых каналов привело к всплеску новых банковских технологий, которые переосмысливают весь рынок розничных банковских услуг.
Будущее розничного банкинга
Технологии, направленные на повышение операционной эффективности розничных банков, положительно влияют на рынок. По данным Insider Intelligence, 39% руководителей розничных банковских услуг говорят, что снижение затрат — это то, где технологии оказывают наибольшее влияние, по сравнению с только 24%, которые говорят, что они улучшают качество обслуживания клиентов.
Розничные банки также запускают платформы в сфере банковских услуг как услуги (BaaS), чтобы оставаться конкурентоспособными. Например, британский необанк Starling раньше предлагал исключительно розничные банковские услуги для бизнеса (B2C); но после запуска платформы BaaS Starling диверсифицировала свои продукты и потоки доходов, что помогло ей оставаться актуальной в пространстве необанков.
Между тем, мобильный банкинг укрепил свое положение в качестве обязательной функции для финансовых учреждений, чтобы оставаться конкурентоспособными, особенно среди разбирающихся в цифровых
технологиях миллениалов и представителей поколения Z. На самом деле, более 45% респондентов четвертого ежегодного исследования Mobile Banking Competitive Edge Study , проводимого Insider Intelligence, называют мобильную связь одним из трех основных факторов, определяющих их выбор FI.
Будущее мобильного банкинга
Мобильный банкинг стал популярным способом для пользователей делать депозиты, переводить счета и отслеживать свои расходы и доходы, а также является ключевым отличием банковских лидеров. Почти 80% респондентов нашего опроса, которые использовали мобильный банкинг, говорят, что это основной способ доступа к их банковскому счету.
Популярность мобильного банкинга превысила популярность онлайн-банкинга, а общее количество онлайн-клиентов во всем мире сократилось. По данным Insider Intelligence, мобильный банкинг растет в пять раз быстрее, чем онлайн-банкинг, и половина всех онлайн-клиентов также являются пользователями мобильного банкинга.
Несмотря на эту растущую популярность, некоторые банки по-прежнему не удовлетворяют спрос на мобильные задачи, такие как оплата счетов и погашение вознаграждений, что заставляет их подталкивать пользователей к онлайн-банкингу. Однако даже этого толчка будет недостаточно для популяризации онлайн-банкинга, поскольку миллениалы и представители поколения Z продолжают тяготеть к мобильному рынку.
API-интерфейсы можно использовать, чтобы мобильное приложение банка могло извлекать информацию об учетной записи клиента. Финтех-компании также использовали технологию API, чтобы обеспечить работу своего бизнеса, и их успех побуждает конкурентов разрабатывать собственные API.
Кроме того, опрос руководителей банков, проведенный Insider Intelligence в 2020 году, показал, что 66% считают, что новые технологии, такие как блокчейн, искусственный интеллект (ИИ) и Интернет вещей (IoT), окажут
наибольшее влияние на банковскую деятельность к 2025 году. По данным Insider Intelligence, банки изучают технологию блокчейна в надежде оптимизировать процессы и сократить расходы.
Потребители уже могут видеть, как ИИ используется большинством банков через чат-ботов во фронт-офисе. Банки используют ИИ для упрощения идентификации и аутентификации клиентов, а также имитируют реальных сотрудников с помощью чат-ботов и голосовых помощников.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Innovative Use Cases for RPA in Finance & Accounting [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://www.kofax.com.ru/blog/12-innovative-use-cases-rpa-finance-accounting.
2. Get Started on Robotics in Procurement URL: https://www.gartner.com/smarterwithgartner/getstarted-on-robotics-in-procurement.
3. The New Digital Workforce. Robotic Process Automation. CFO, September 2018. P. 39 - 43.
Halbaev J.
Lecturer at the Department of Higher Mathematics and Informatics Turkmen State Institute of Economics and Management (Turkmenistan, Ashgabat)
Ataev E.
Student of the Department of Economics and Management Turkmen State Institute of Economics and Management (Turkmenistan, Ashgabat)
Ataev B.B.
Student of the Department of Economics and Management Turkmen State Institute of Economics and Management (Turkmenistan, Ashgabat)
THE FUTURE OF RETAIL, MOBILE, ONLINE AND DIGITAL BANKING TECHNOLOGIES
Abstract: this article discusses the features of the development of digital technologies and their role in the development of the economies of countries. The methods and strategies of the influence of digital technologies on the development of society are given. Recommendations are given for the introduction of technologies in the industry.
Keywords: analysis, method, research, development, technology.