НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «CETERIS PARIBUS»
ISSN (p) 2411-717X I ISSN (e) 2712-9470
№10 I 2022
В.И. - М.:РИЦ "Альфа" МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2001.
5. Дистанционное обучение: Учебное пособие / Под ред. Е.С. Полат. - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1998. - 192 с.
6. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. - М., 1981.
7. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Полат Е.С. - М.: Изд. Центр "Академия", 2001. - 272 с.
©Хыдырова А., Хыдыров Г., Аннаев М., 2022
УДК 656.11
Чарыев Шохрат
Туркменский государственный институт экономики и управления
г. Ашгабад, Туркменистан Мялекова Мерджен
Туркменский государственный институт экономики и управления
г. Ашгабад, Туркменистан Халлыева Дженнет
Туркменский государственный институт экономики и управления
г. Ашгабад, Туркменистан
ЭТИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА СОЗДАНИЯ И ВНЕДРЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
Аннотация
В данной работе рассматривается вопрос особенностей организации цифровых технологий в образовании. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния различных факторов на рост эффективности использования технологий в обучении. Даны рекомендации по внедрению технологий в отрасль.
Ключевые слова
Анализ, метод, оценка, образование, технология.
Charyev Shohrat
Turkmen state institute of economics and management
Ashgabat, Turkmenistan Malekova Merjen
Turkmen state institute of economics and management
Ashgabat, Turkmenistan Hallyeva Jennet
Turkmen state institute of economics and management
Ashgabat, Turkmenistan
ETHICAL PRACTICE OF CREATING AND IMPLEMENTING TECHNOLOGIES IN THE EDUCATIONAL PROCESS
Abstract
In this paper, the question of the features of the organization of digital technologies in education is
considered. A cross-sectional and comparative analysis of the influence of various factors on the growth of the effectiveness of the use of technology in education was carried out. Recommendations are given for the introduction of technologies in the industry.
Keywords
Analysis, method, evaluation, education, technology.
Образовательные технологии (обычно сокращенно edutech или edtech) — это комбинированное использование компьютерного оборудования, программного обеспечения, образовательной теории и практики для облегчения обучения. Под аббревиатурой edtech часто подразумевается отрасль компаний, создающих образовательные технологии.
Помимо практического образовательного опыта, образовательные технологии основаны на теоретических знаниях из различных дисциплин, таких как коммуникация, образование, психология, социология, искусственный интеллект и информатика. Он охватывает несколько областей, включая теорию обучения, компьютерное обучение, онлайн -обучение и мобильное обучение, где используются мобильные технологии.
Ассоциация образовательных коммуникаций и технологий определила образовательные технологии как «изучение и этическую практику облегчения обучения и повышения производительности путем создания, использования и управления соответствующими технологическими процессами и ресурсами». Учебная технология определяется как «теория и практика проектирования, разработки, использования, управления и оценки процессов и ресурсов для обучения». Таким образом, образовательные технологии относятся ко всем действительным и надежным прикладным образовательным наукам, таким как оборудование, а также процессы и процедуры, полученные в результате научных исследований, и в данном контексте может относиться к теоретическим, алгоритмическим или эвристическим процессам: это не обязательно подразумевает физическую технологию. Образовательные технологии — это процесс позитивной интеграции технологий в образование, который способствует созданию более разнообразной среды обучения и дает учащимся возможность научиться использовать технологии, а также выполнять свои общие задания.
Соответственно, существует несколько отдельных аспектов описания интеллектуального и технического развития образовательных технологий:
Педагогическая технология как теория и практика образовательных подходов к обучению.
Образовательные технологии как технологические инструменты и средства массовой информации, например массовые онлайн-курсы, которые помогают в передаче знаний, их развитии и обмене. Обычно это то, что люди имеют в виду, когда используют термин «edtech».
Образовательные технологии для систем управления обучением, таких как инструменты для управления учащимися и учебными программами, а также информационные системы управления образованием.
Образовательные технологии, такие как управление бэк-офисом, такие как системы управления обучением для управления логистикой и бюджетом.
Сама образовательная технология как образовательный предмет; такие курсы могут называться «компьютерные исследования» или «информационные и коммуникационные технологии».
Образовательные технологии включают в себя как материальные инструменты, процессы, так и теоретические основы поддержки обучения и преподавания. Образовательные технологии не ограничиваются высокими технологиями, а представляют собой все, что улучшает обучение в классе за счет использования смешанного, очного или онлайн-обучения. Образовательный технолог - это тот,
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «CETERIS PARIBUS»
ISSN (p) 2411-717X / ISSN (e) 2712-9470
№10 / 2022
кто обучен в области образовательных технологий. Образовательные технологи пытаются анализировать, проектировать, разрабатывать, внедрять и оценивать процессы и инструменты для улучшения обучения.
Современные электронные образовательные технологии являются важной частью современного общества. Образовательные технологии включают в себя электронное обучение, учебные технологии, информационные и коммуникационные технологии в образовании, образовательные технологии, технологии обучения, мультимедийное обучение, обучение с использованием технологий, компьютерное обучение, компьютерное обучение, компьютерное обучение, компьютерное обучение или компьютерное обучение, интернет-обучение, гибкое обучение, онлайн-обучение, онлайн-обучение, цифровое образовательное сотрудничество , распределенное обучение, компьютерная коммуникация, киберобучение и мультимодальное обучение, виртуальное образование, персональные учебные среды, сетевое обучение , виртуальные учебные среды (которые также называются учебными платформами), мобильное обучение , повсеместное обучение и цифровое образование.
Технологии развивались на протяжении многих лет от традиционного использования мела и доски в классах до сегодняшнего доступа к 3D-принтерам, смарт-доскам, виртуальной реальности и персональным ноутбукам. Студенты смотрели на карту или смотрели видеокассеты, изучая мировую историю всего пятьдесят лет назад. Напротив, сегодня студенты могут отправиться на экскурсию в трехмерную виртуальную реальность в музеи по всему миру или пригласить приглашенного докладчика в класс с помощью видеоконференции. Технология в классе включает в себя различные инструменты, которые учитель использует для создания плана урока, организации ресурсов или во влечения учащихся в урок. Технологией может быть практическое оборудование, которое использует учитель, или ресурсы, используемые учащимися. Тем не менее, технологии в классе жизненно важны для подготовки учащихся к работе в 21 веке. Технология стала важной функцией в общении между родителями и учителями. Рост количества коммуникационных приложений, доступных на планшетах, платформах социальных сетей и мобильных устройствах, упрощает общение. Учителя должны использовать технологии, чтобы установить связь со студентами и их семьями.
Система управления обучением или система управления учебными ресурсами — это программное обеспечение, предназначенное для оптимизации управления обучением под руководством инструктора. Подобно планированию ресурсов предприятия, это инструмент бэк-офиса, который направлен на оптимизацию каждого аспекта процесса обучения: планирование (план обучения и прогнозирование бюджета), логистика (планирование и управление ресурсами), финансы (отслеживание затрат, прибыльность), отчетность и коммерческие поставщики услуг по обучению продажам. Систему управления обучением можно использовать для планирования инструкторов, мест и оборудования с помощью графических программ, оптимизации использования ресурсов, создания плана обучения и отслеживания оставшихся бюджетов, создания отчетов и обмена данными между различными группами.
Педагогические элементы определяются как структуры или единицы учебного материала. Они являются образовательным содержанием, которое должно быть доставлено. Эти блоки не зависят от формата, а это означает, что, хотя блок может быть представлен различными способами, педагогические структуры сами по себе не являются учебником, веб-страницей, видео конференцией, подкастом, уроком, заданием, вопросом с несколькими вариантами ответов, викториной, дискуссионной группой или тематическое исследование, все из которых являются возможными методами доставки.
Эффективное использование технологий предполагает одновременное развертывание
нескольких стратегий, основанных на фактических данных (например, адаптивный контент, частое тестирование, немедленная обратная связь и т. д.), как и эффективные учителя. Использование компьютеров и других технологий позволяет учащимся практиковаться в изучении основного содержания и навыков, в то время как учитель может работать с другими, проводить оценивание или выполнять другие задачи. Благодаря использованию образовательных технологий образование может быть индивидуализировано для каждого учащегося, что позволяет лучше дифференцировать и позволяет учащимся работать над мастерством в своем собственном темпе. Список использованной литературы:
1. Алиева Э.Ф., Алексеева А.С., Ванданова Э.Л., Карташова Е.В., Резапкина Г.В. Цифровая переподготовка: обучение руководителей образовательных организаций // Образовательная политика. 2020. № 1 (81). С. 54-61.
2. Антонова Д.А., Оспенникова Е.В., Спирин Е.В. Цифровая трансформация системы образования. Проектирование ресурсов для современной цифровой учебной среды как одно из ее основных направлений // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия: Информационные компьютерные технологии в образовании. 2018. № 14. С. 5-37.
3. Бороненко Т.А., Кайсина А.В., Федотова В.С. Развитие цифровой грамотности школьников в условиях создания цифровой образовательной среды // Перспективы науки и образования. 2019. № 2 (38). С. 167-193.
4. Буцык С.В. «Цифровое» поколение в образовательной системе российского региона: проблемы и пути решения // Открытое образование. 2019. № 1. С. 27-33.
©Чарыев Ш., Мялекова М, Халлыева Д., 2022