Научная статья на тему 'ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА'

ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
3
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА»

производитель оценивает свою продукцию в соответствии с рыночными условиями. Контрактные цены обычно указываются для разовых и разовых заданий.

Закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию в основном определяются государством.

Розничные цены определяются рынками потребительских товаров. По этим ценам товары продаются населению. Розничные цены, в свою очередь, делятся на цены свободного рынка и цены, устанавливаемые правительством для защиты населения от бедности.

Внешнеторговые цены экспортные и импортные цены поделен. Через эти цены государство учитывает товары, ввозимые из-за границы (импорт) и вывозимые за границу (экспорт).

Оптовые цены включают внутреннюю стоимость продукта, прибыль компании, а также затраты и выгоды продающей организации. Если НДС взимается с определенной суммы покупки, то оптовая цена включает этот налог (рис. 2).

Где находятся бизнес -единицы (чистый капитал покупателя) Выгода Депозиты При поставке или оптовой продаже Профицит торгового баланса

Затрат и выгод Затраты Выгода

Оптовая цена предприятия

Оптовая цена отрасли

Рынок розничной торговли цена

Рисунок 2

Помимо оптовой цены, розничные цены включают торговые издержки и прибыль, а розничные цены также включают налог на добавленную стоимость, уплачиваемый предприятиями. Тарификация оказанных услуг осуществляется согласно тарифам. Список использованной литературы:

1. www.salamnews.com

2. www.turkmenportal.com

© Акгаева М.Дж., Кулиева Б.С., Атдаев Я.Д., Гелиева М., 2024

УДК 514.1

Акгаева М.Дж., преподаватель Института инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана,

Г. Ашхабад Туркменистан. Халов Д., преподаватель

Института инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана,

Г. Ашхабад Туркменистан. Аллануров С., преподаватель Института инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана,

Г. Ашхабад Туркменистан. Мырадов Ш., студент 4-го курса Института инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана,

Г. Ашхабад Туркменистан. Научный Руководитель: Исмаилов Б.Ю., преподаватель Института инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана,

Г. Ашхабад Туркменистан

ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

Понятие инфраструктура происходит от латинских слов infra (под) и Structure (структура). Это

понятие используется для обозначения общей основы той или иной системы. Его важность варьируется в зависимости от того, где он используется. Экономика, логистика или транспортная инфраструктура способствуют экономической деятельности в этих секторах. Инфраструктура экономики — совокупность систем, структур и организаций, необходимых для функционирования отраслей материального производства. В этом случае транспорт выступает инфраструктурой, обслуживающей экономику наряду с энергетикой, связью и социальным обеспечением. Инфраструктура экономики рассматривается как фактор, обеспечивающий освоение и развитие экономического пространства, территории. Логистическая инфраструктура обеспечивает функционал системы по закупке, отгрузке, складированию и доставке товаров. Он состоит из логистической системы транспортировки, хранения и информационного обеспечения. Логистическую инфраструктуру можно рассматривать как составную часть транспортной цепи на уровне отдельного предприятия или на макроуровне, то есть на уровне транспортной системы региона, обеспечивающей движение материальных потоков. В зависимости от уровня логистическая инфраструктура включает в себя дороги, различные виды терминальных сооружений, транспортные средства, любую структуру транспортной системы. Они занимаются обеспечением логистики в плане транспорта. Транспортные коридоры, являющиеся важным регулятором современной макрологистики, включают дороги; терминальные мощности и транспортные средства рассматриваются как поставщики товародвижения в логистической системе (хабе).

Транспортная инфраструктура является одной из основных составляющих транспортной системы. Он состоит из дорог, терминальных сооружений, инженерных сетей и систем. Его можно рассматривать как основу работы транспортной системы. Если регион оснащен развитой транспортной системой, это дает ему преимущество в привлечении людей и производства в новые районы, в размещении производительных сил. Транспортная система - это многогранная отрасль. Как грузовые, так и пассажирские виды транспорта взаимодействуют друг с другом и с промышленными секторами. Этот механизм позволяет рассматривать систему как неотъемлемую часть всей экономики страны.

В экономико-географической и особенно экономической литературе под транспортной системой понимается только дорожная сеть. Само собой разумеется, что дорожная сеть является одной из основных составляющих транспортной системы. Но этим транспортная система не ограничивается. Большое значение также имеют техническая и управленческая составляющие транспортной системы. Таким образом, транспортную систему можно определить как территориальное объединение дорог, технических средств и услуг, связанных с грузоперевозками. Он обеспечивает транспортно-экономические отношения для эффективного функционирования экономики страны на основе взаимного соединения всех видов транспорта, всех составляющих транспортного дела. Развитие транспортной инфраструктуры играет решающую роль в формировании единой транспортной системы страны (региона). Транспортная инфраструктура состоит из внутренних водных путей, автомобильных и железных дорог, тоннелей, мостов, железнодорожных станций, железнодорожных и железнодорожных вокзалов, метрополитена, аэропортов, объектов связи, объектов организации дорожного движения, а также объектов, сооружений и оборудования транспортного комплекса.

Список использованной литературы:

1. www.salamnews.com

2. www.turkmenportal.com

© Акгаева М.Дж., Халов Д., Аллануров С., Мырадов Ш., 2024

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.