Научная статья на тему 'Традиции и современность: культурное самосознание'

Традиции и современность: культурное самосознание Текст научной статьи по специальности «Прочие социальные науки»

CC BY
8
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
культурное самосознание / традиции / культурная идентичность / мировоззрение / способы мышления / поведение / образ жизни / самоопределение / cultural self-consciousness / traditions / cultural identity / worldview / ways of thinking / behavior / lifestyle / self-determination

Аннотация научной статьи по прочим социальным наукам, автор научной работы — Альфия Сарваровна Петрухина, Изольда Эдуардовна Шангуа

В статье исследуется роль традиций в формировании культурного самосознания в со-временном обществе. Проанализированы работы отечественных и зарубежных авторов, которые касаются сущности и особенностей культурных традиций и национального самосознания. Определена необходимость более детального исследования роли традиций в формировании культурного самосознания в современном мире. Выявлено, что в основе исследуемого феномена лежит культурная идентичность, которая определяется как умение человека оценить себя в контексте культурной группы, к которой он принадлежит. Культурная идентичность способствует формированию определенного поведения, ценностей и взглядов на мир. Установлено, что, принимая культурные традиции, личность развивает свое культурное самосознание и формирует понимание своего места в современном мире. Было определено, что сила и уникальность культурной принадлежности делают отношения в поликультурном сообществе более гармоничными, а деятельность личности ‒ более успешной. В результате было сделано заключение о том, что культурные традиции являются основой всего, что происходит в современном мире. Они определяют разные сферы жизни нации, помогая строить более совершенное будущее

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Traditions and Modernity: Cultural Self-Consciousness

The article examines the role of traditions in the formation of cultural identity in modern society. It analyzes the works of both domestic and foreign scholars concerning the essence and features of cultural traditions and national identity. The necessity for a more detailed study of the role of traditions in shaping cultural self-conscious-ness in the modern world is identified. The study reveals that at the basis of the examined phenomenon lies cultural identity, which is defined as an individual’s ability to evaluate themselves within the context of the cultural group to which they belong. Cultural identity facilitates the development of specific behaviors, values, and worldviews. It is established that by embracing cultural traditions, individuals enhance their cultural self-consciousness and cultivate an understanding of their place in the modern world. Furthermore, it has been determined that the strength and unique-ness of cultural affiliation render relationships within multicultural communities more harmonious, while also contrib-uting to the individual’s success in their endeavors. Consequently, it is concluded that cultural traditions serve as the foundation of all occurrences in the modern world. They influence various spheres of nation’s life, aiding in the con-struction of a more advanced future

Текст научной работы на тему «Традиции и современность: культурное самосознание»

Научная статья УДК 130.2

https://doi.org/10.24158/fik.2024.10.40

Традиции и современность: культурное самосознание

Альфия Сарваровна Петрухина1, Изольда Эдуардовна Шангуа2

''Независимый исследователь, Красногорск, Россия 2Независимый исследователь, Солнечногорск, Россия '[email protected] [email protected]

Аннотация. В статье исследуется роль традиций в формировании культурного самосознания в современном обществе. Проанализированы работы отечественных и зарубежных авторов, которые касаются сущности и особенностей культурных традиций и национального самосознания. Определена необходимость более детального исследования роли традиций в формировании культурного самосознания в современном мире. Выявлено, что в основе исследуемого феномена лежит культурная идентичность, которая определяется как умение человека оценить себя в контексте культурной группы, к которой он принадлежит. Культурная идентичность способствует формированию определенного поведения, ценностей и взглядов на мир. Установлено, что, принимая культурные традиции, личность развивает свое культурное самосознание и формирует понимание своего места в современном мире. Было определено, что сила и уникальность культурной принадлежности делают отношения в поликультурном сообществе более гармоничными, а деятельность личности - более успешной. В результате было сделано заключение о том, что культурные традиции являются основой всего, что происходит в современном мире. Они определяют разные сферы жизни нации, помогая строить более совершенное будущее.

Ключевые слова: культурное самосознание, традиции, культурная идентичность, мировоззрение, способы мышления, поведение, образ жизни, самоопределение Финансирование: инициативная работа.

Для цитирования: Петрухина А.С., Шангуа И.Э. Традиции и современность: культурное самосознание // Общество: философия, история, культура. 2024. № 10. С. 292-298. https://doi.org/10.24158/fik.2024.10.40.

Original article

Traditions and Modernity: Cultural Self-Consciousness

Alfiya S. Petrukhina1, Izolda E. Shangua2

independent researcher, Krasnogorsk, Russia independent researcher, Solnechnogorsk, Russia [email protected] [email protected]

Abstract. The article examines the role of traditions in the formation of cultural identity in modern society. It analyzes the works of both domestic and foreign scholars concerning the essence and features of cultural traditions and national identity. The necessity for a more detailed study of the role of traditions in shaping cultural semiconsciousness in the modern world is identified. The study reveals that at the basis of the examined phenomenon lies cultural identity, which is defined as an individual's ability to evaluate themselves within the context of the cultural group to which they belong. Cultural identity facilitates the development of specific behaviors, values, and worldviews. It is established that by embracing cultural traditions, individuals enhance their cultural self-consciousness and cultivate an understanding of their place in the modern world. Furthermore, it has been determined that the strength and uniqueness of cultural affiliation render relationships within multicultural communities more harmonious, while also contributing to the individual's success in their endeavors. Consequently, it is concluded that cultural traditions serve as the foundation of all occurrences in the modern world. They influence various spheres of nation's life, aiding in the construction of a more advanced future.

Keywords: cultural self-consciousness, traditions, cultural identity, worldview, ways of thinking, behavior, lifestyle, self-determination

Funding: Independent work.

For citation: Petrukhina, A.S. & Shangua, I.E. (2024) Traditions and Modernity: Cultural Self-Consciousness. Society: Philosophy, History, Culture. (10), 292-298. Available from: doi:10.24158/fik.2024.10.40 (In Russian).

Актуальность. В настоящее время в мире происходят процессы взаимодействия и взаимовлияния различных культур, что имеет двойственное значение. С одной стороны, самосознание

© Петрухина А.С., Шангуа И.Э., 2024

определенной нации приобщается к мировым культурным достижениям. С другой стороны, происходит направленность на массовое потребление, что противоречит уникальным национальным традициям.

В этих условиях возникает вопрос о необходимости совмещения глобального и национального самосознания, а также роли культурных традиций в современном обществе. Культурное самосознание часто связывают с культурной идентичностью, приверженностью к себе, а также борьбой за собственную культурную идентичность. Но как на самом деле формируется культурное самосознание и какова роль культурных традиций в вопросах поиска своей личности? Эти вопросы в современном обществе представляются наиболее актуальными.

Методы и материалы исследования. В основе работы лежит теоретический обзор исследований, касающихся сущности и особенностей культурных традиций и национального самосознания.

Результаты исследования культурных традиций отражены в работах Г.М. Алёкминской, О.В. Первушиной, С. Холла и др. Культурная идентичность, как важный ценностно-смысловой компонент самосознания, рассматривалась учеными Н.М. Мамедовой, Е.В. Тараториным, И.Ю. Пекарской, П. Хаттоном и др.

В настоящее время существует необходимость более детального исследования роли традиций в формировании культурного самосознания в современном мире. Это будет способствовать более глубокому пониманию особенностей формирования культурного самосознания через различные факторы.

Цель исследования - определить роль традиций в формировании культурного самосознания в современном обществе.

Результаты исследования. Национальное самосознание личности представляет собой осознание индивидом комплекса своих национальных особенностей и своего отношения к нему. Самосознание субъекта в ходе его жизнедеятельности претерпевает различные изменения. На него оказывают влияние как внешние факторы (политическая ситуация, экономические преобразования, социальные изменения и т. д.), так и внутренние (повышение уровня образованности, приобщение к определенным нормам и ценностям, повышение социального статуса, расширение межнациональных контактов и т. д.) (Пекарская, 2017: 1-13).

В основе культурного самосознания лежит культурная идентичность - способность человека оценить себя в контексте культурной группы, к которой он принадлежит. Это способствует пониманию себя как части определенной культуры и формирует определенное поведение, ценности и взгляды на мир. Процесс принятия своей культурной принадлежности играет важную роль в формировании личности и самоопределения.

Культурная идентичность основана на общей истории, одинаковых моральных ценностях, национальных традициях или религии. Она охватывает все ценности, находящиеся под культурным влиянием, а также вытекающие из них мировоззрения, способы мышления, определенное поведение и образ жизни (Тараторин, 2020: 24-27).

Идентичность также может подразумевать дифференциацию и отделение от других. Личность всегда формируется и находится под влиянием других людей, потому что она нуждается в подтверждении и признании окружающих. Общество, к которому принадлежит человек, вольно или невольно формирует систему отсчета, в которой культура и идентичность будут формироваться.

Идентичность проявляется в языке как категории, которую человек ассоциирует с собой и другими, чтобы обозначить свою принадлежность, а также, чтобы индексировать способы речи и поведения, посредством которых принадлежность определяется. Способность воспринимать и интерпретировать индексы сама по себе является частью общей культуры. У каждого человека есть репертуар идентичностей различных видов - некоторая комбинация национальной, этнической, религиозной, поколенческой и гендерной идентичности, вместе с теми, которые относятся к социальному классу, профессии и национальной принадлежности.

Термин «культурная идентичность» иногда используется для обозначения некоторых или всех вышеназванных категорий, в то время как в других случаях он считается отдельной категорией. С одной стороны, культура и идентичность никогда не разделимы полностью: определяющей чертой концепции культуры является то, что любые убеждения, ценности, наклонности, вкусы, практики и тексты, которые ее составляют, должны также выполнять функцию идентичности для тех, кто участвует в культуре. С другой стороны, ни одна группа не может быть культурно однородной. Стремление к национальному разделению слишком глубоко укоренено в человеческой природе, его повсеместность в поведении свидетельствует о том, насколько глубоко оно находится в нашем эволюционном наследии.

Так, например, в исламской религиозной идентичности существуют различные способы «быть мусульманином». Это множество исламских культурных идентичностей, объединенных общим понятием религиозной идентичности, которая сама допускает варианты: сунниты и шииты, а в рамках

последних - суфии. Каждая из них имеет свои отличительные практики, несмотря на то, что большинство их основных верований одинаковы. Культурные идентичности редко несут в себе большую образную силу, если они не определены как национальные или расовые/этнические идентичности.

Люди не идут на войну за свою культуру так, как они добровольно умирают за свою родину или свой народ, которые они воспринимают как естественно созданные, а не просто произвольные, условные культурные конструкции.

По сути, культурная природа народа определяется рядом критериев, два из которых являются основными:

1. Долгая общая история, которую группа осознает как отличающую ее от других групп, и память о которой она сохраняет.

2. Собственная культурная традиция, включая семейные, социальные обычаи и правила, часто не обязательно связанные с соблюдением религиозных обрядов (Joseph, 2013).

Поскольку социальные изменения в некоторых регионах и обществах ускорены процессом глобализации, это может оказать влияние на формирование идентичности. Поэтому культурную идентичность следует понимать как находящуюся в постоянном движении, а не как фиксированные характеристики. Представление культурной идентичности во взаимодействии с другими культурными агентами согласуется с утверждением теории социального действия, что культура находится в диалоге с социальными структурами, а не определяется ими. Это также отражает некоторые из основных принципов теории культурной идентичности, а именно: представление человека о том, кто он есть или кем стремится быть, связано с его членством в социальных группах и межгрупповым поведением. Эти взгляды также подтверждаются исследованиями в области идентичности, которые показали, как дискурс меняет осознание того, кем являются люди и как они могут трансформировать свою культурную идентичность.

Более того, подходы в области культурологии и психологии подчеркивают активную роль индивида в том, чтобы объяснять себе и другим, кто он есть, и как он, например, тем самым истолковывает свою историческую память.

Важно отметить, что культурная идентичность, как и другие характеристики, упомянутые выше, является частью личности или личной идентичности. Однако этот аргумент не должен преуменьшать важность результатов антропологических и психологических исследований, показывающих, что даже такие понятия, как «личность», «индивид» и «автономия» могут различаться в разных культурах (Chakkarath, 2013).

Национальность является важным фактором наряду с религией, общественным классом и полом, который оказывает влияние на формирование моделей мышления. Один из первых социологов Джордж Герберт Мид (1863-1931) впервые рассмотрел связь между личностью и обществом. Ему также принадлежит теория единства социальной и культурной идентичности.

Согласно исследованиям Дж. Мида, человек может развить чувство идентичности только через принадлежность к одной социальной группе и посредством взаимодействия с другими. Итак, каждая культура имеет определенные законы, правила или положения, которые регулируют взаимоотношения в группе. Каждый член социальной общности должен придерживаться этих законов и уважать их. Корректируя свое поведение в соответствии с этими правилами, а также через революционное отклонение от них, он будет способствовать развитию социального общения и взаимодействию. Культурная идентичность, с другой стороны, представляет собой процесс постоянного развития и изменений, происходящих на протяжении всей жизни (Мид, 2009).

Развитие идентичности также связано с постоянным внутренним чувством принадлежности к культуре. Личность в этом случае принимает социальные или культурные нормы и ценности как свои собственные. Коллективная, как и индивидуальная идентичность, является непрерывным и открытым процессом самопознания, происходящим в социальном взаимодействии.

При этом необходимо учитывать, что культурная идентичность - это не структура, которая формируется при рождении, а, скорее, постоянное бессознательное развитие. Британский социолог Стюарт Холл (1932-2014) придерживался мнения, что развитие идентичности - это конструкт, который присутствует в каждом человеке. Тем не менее он также считает, что процесс поиска идентичности не может быть завершен, он продолжается всегда. Исследователь отмечал, что идентичность не заключается в глубокой полноте нашего внутреннего существа, а возникает из-за отсутствия целостности, проявляющейся в том, как мы представляем, какими нас видят другие (Холл, 2012: 157-183).

Традиция имеет большое значение для формирования идентичности. Исследователь П. Хат-тон отмечает, что в результате дробления традиций происходит угасание коллективной памяти. В связи с этим существует необходимость помочь индивидам восстановить память и обрести идентичность через традиции (Хаттон, 2003: 15).

С понятием «традиция» связаны различные представления. В работах одних исследователей сохранение национальных традиций противопоставляется развитию современного общества. Другие авторы связывают традиции с музеями, выставками, определенными мероприятиями, отмечая

отсутствие ее роли в повседневной жизни. При этом развитие национальных традиций, которые интегрируют прошлое и настоящее, выходят за рамки музейности и имеют практическое применение, в реальной жизни редко обсуждаются (Первушина, 2011: 324-328).

В консервативном понимании традиции противопоставляются современности, они романтизированы и идеализированы прошлыми временами. Это становится особенно проблематичным, когда самопровозглашенные хранители традиций стремятся к их неизменности, чтобы удержать, как им кажется, «настоящее».

Если национальные традиции интерпретируются как динамический процесс передачи информации и определенного действия, то они играют большую роль в общественном развитии. Современное общество позиционируется как многонациональное, где традиции существуют в повседневных действиях, постоянно исчезают, изменяются, возникают заново.

Иногда трудно увидеть непрерывность в этом динамическом процессе. Однако именно сочетание того, что было передано исторически, и постоянных изменений позволяет нам говорить о традициях. Традиционные знания, как часть нематериального культурного наследия, не изобретаются заново каждый день. Люди становятся одним целым, когда принимают существующие культурные традиции в процессе социализации. Они могут трансформировать свои знания по мере изменения обстоятельств, но все ориентируются на то, что уже знают или усвоили. Эти интернализированные знания позволяют разрабатывать новые стратегии решения задач.

Национальные традиции, не «замороженные» во времени, способны помогать успешно справляться с жизненными трудностями. Соответственно, они существуют именно потому, что принимаются, адаптируются к текущим условиям жизни и передаются дальше.

Существует мнение, что для перехода от устоявшихся традиций потребуются сотни лет преемственности. Однако, чтобы иметь возможность излагать знания, требуются гораздо более короткие промежутки времени. Прежде всего, необходимо превратить акт перехода в традицию, когда человек в начале цепочки передает кому-то свои прожитые опытные знания, а преемник признает полученные знания через их практическое применение.

Знания, полученные через опыт, в свою очередь, передаются третьему поколению. Также недопустима передача экспериментальных знаний членам семьи. Близкие отношения ограничены, равно как и поиск «аутентичной, оригинальной» традиции. В центре внимания - динамика и применение знаний, искушение выявить и сохранить «настоящие» и «чистые» традиции не допускается (Мамедова, 2016: 10-15).

В основе традиций лежат ритуалы, обряды и обычаи, которые способствуют общественному отождествлению. В древних культурах большое значение придавалось следованию определенному порядку. Поэтому традиции данных культур повторяли мировой порядок. Это помогало поддерживать социальный порядок и противостоять хаосу, способствуя формированию культурной памяти.

Известный исследователь культурной памяти Я. Ассман отмечает, что идентичность находится во взаимосвязи с сознанием, знаниями и рефлексией. Традиции способствуют идентификации общественной группы. Обряды представляют собой средства, обеспечивающие значимость идентификации. Личность, утратившая связь с традициями, испытывает определенные трудности, поскольку ей приходится самостоятельно находить решения многих жизненных задач. Отсутствие традиционной основы общества способствует отсутствию ощущения личности у ее членов, которые сами заботятся о себе, сохраняя и воссоздавая свою идентичность (Алёкминская, 2022: 148-158).

Формирование самосознания культурной идентичности начинается с ранних лет, когда к человеку приходит осознание того, что он имеет отличительные особенности от других людей и свои уникальные характеристики, которые связывают его со своей культурой. Ребенок осваивает родной язык, познает традиции, обычаи и культурные ценности, наблюдая за окружающими его людьми. Все это лежит в основе развития его культурной идентичности.

Осознание своей принадлежности к определенной культуре играет важную роль в формировании личности. Индивид осознает и принимает свою культуру как часть себя, при этом уважает и признает культурное разнообразие других обществ. Осознав свою культурную идентичность, личность принимает свою взаимосвязь с прошлым своего народа, что повышает ее самооценку и самопринятие.

При этом на пути осознания своей культурной принадлежности могут возникнуть некоторые трудности, например, условия проживания в среде, где существует несколько культур. В этом случае воздействия на человека могут быть противоречивыми, вызывая конфликт культуры происхождения и культуры окружающей среды. Для неокрепшей личности это может вызвать смятение и нерешительность относительно своей идентичности.

И. Ахмедов для формирования культурного осознания предлагает придерживаться следующих принципов:

1. Изучение культуры своего народа, понимание его традиций и обычаев. Существует необходимость с малых лет знакомить человека с традициями, культурными ценностями и обычаями.

Важно знать историю своего народа, знаменательные события, оказавшие значительное влияние на развитие его культурной идентичности.

2. Культурное осознание находится в зависимости от общения с людьми, которые также принадлежат к данной культурной общности. Обмен опытом, знаниями помогает лучше осознать культурные особенности, понять и принять свое место в данном сообществе.

3. Понимание культурного разнообразия является залогом принятия ценностей и обычаев других народов. Личность должна быть открытой к принятию особенностей других культур и признавать их ценность.

4. Культурному осознанию в большей степени способствует образованность. Знание различий и сходств между культурами способствует пониманию ценностей и традиций других культур. Изучение соответствующих литературных произведений, изобразительного искусства, кинофильмов дает возможность расширить личности свои познания о других культурах1.

Культуру нельзя отделить, поскольку она глубоко укоренилась в сознании людей. С момента рождения человек делает многие вещи на бессознательном уровне. Крайне важно осознавать, что в зависимости от разных культур, значение, которое придается определенным действиям, может отличаться от собственного представления личности. Если нет всех необходимых элементов для понимания сообщения, коммуникация не происходит (Boboc, 2009).

Культурное осознание подразумевает принятие другого, терпимость, множественное сосуществование, но с возможностью отстаивать свое собственное мнение (Constantin, Cohen-Vida, Popescu, 2015).

Культурное осознание приобретает особое значение, когда человеку приходится взаимодействовать с людьми из других культур. Важно понимать, что сложно вести себя в пределах другой культуры так же, как в рамках своей собственной. Организацию можно сравнить с культурной мозаикой. В деловой среде нет места для недоразумений, особенно если они возникают из-за отсутствия культурных знаний.

Когда предполагается, что другие люди похожи на нас, то необходимо осознавать риск того, что они могут быть с иными культурными взглядами. Вот почему необходимо понимать, что существуют различия, по крайней мере, пока сходство не будет доказано. Каждое действие имеет культурную коннотацию.

Эксперты отмечают, что тонкие различия могут иметь далеко идущие последствия. Осознание культурных различий снижает риски ненадлежащего поведения. Люди не должны преуменьшать важность культурного разнообразия, поскольку это не временное явление.

Также необходимо отметить, что если общий социальный контекст не делает акцент на культуре, то это должно делать образование. Отсутствие культурных знаний способствует недопониманию в среде, где функционирует личность. Образование также означает привлечение внимания молодого поколения к темам, важность которых они не осознают2.

Существует необходимость с ранних лет преподавать молодому поколению культуру и историю различных цивилизаций. Это будет способствовать тому, что в более взрослом возрасте они будут готовы по-другому воспринимать культурную ценность вещей.

Качественная информация о древних культурах помогает молодым людям лучше усваивать моральные ценности, понимать и принимать принципы и стандарты. Она способствует восприятию различий, что, в свою очередь, может повысить уровень толерантности. Однако самое важное - это осознание особенностей культурных различий.

Крайне важно осознавать, что, в зависимости от разных культур, значение, которое люди придают определенным видам деятельности, может отличаться от собственного. Образование также должно обращать внимание молодого поколения на предметы, которые они не всегда считают важными. Если общество не всегда делает акцент на культуре, то образование должно взять эту роль на себя. Молодые люди находятся в том возрасте, когда они готовы и желают понимать культурную ценность вещей, способны оценивать важность элементов современной цивилизации, могут сравнивать и сопоставлять опыт народов, цивилизаций друг с другом. Поэтому формирование культурного осознания в раннем возрасте имеет большое значение.

Выводы. Принятие своих культурных традиций является важным фактором культурного самосознания, которое способствует повышению самооценки, пониманию себя и своего места в этом мире. Также культурное самосознание связано с терпимым отношением к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям, уважению другой культуры и пониманию существующих

1 Ахмедов И. Культурная идентичность: Самосознание и принятие своей культурной принадлежности [Электронный ресурс] // Сайт психологов B17.ru. URL: https://www.b17.ru/article/484786/ (дата обращения: 28.09.2024).

2 Quappe S., Cantatore G. What is cultural awareness, anyway? How do i build it? [Электронный ресурс]. URL: http://insynctraining.eu/artikelen/what_is_cultural_awareness.pdf (дата обращения: 28.09.2024).

отличий. Оно способствует более гармоничным отношениям в поликультурном мире и помогает быть более успешным в определенной деятельности, основываясь на силе и уникальности культурной принадлежности.

Культурные традиции определяют все, что мы делаем в современном мире, используя новые инструменты, которые нам предоставляют промышленность и технологии. Глубокие корни традиционной культуры могут определять современную социальную, правовую и государственную жизнь нации. Именно осознание силы культурных традиций помогает определять лучшее, более справедливое будущее.

Список источников:

Алёкминская Г.М. К вопросу о культурной памяти и идентичности в трудах Я. Ассмана // Социологическая наука и социальная практика. 2022. Т. 10, № 3 (39). С. 148-158. https://doi.org/10.19181/snsp.2022.10.3.9202.

Мамедова Н.М. Традиция и культурная идентичность // Вестник МГПУ. Серия: Философские науки. 2016. № 1 (17). С. 10-15.

Мид Д.Г. Избранное: сборник переводов : монография. М., 2009. 290 с.

Пекарская И.Ю. Роль национального самосознания в формировании культурной самоидентичности // Научный журнал КубГАУ. 2014. № 104 (10). С. 1 -13.

Первушина О.В. Культурная преемственность, культурная память и традиция: соотношение понятий как культурологическая проблема // Мир науки, культуры, образования. 2011. № 1 (26). С. 324-328.

Тараторин Е.В. Культурная идентичность как важный ценностно-смысловой компонент самосознания народа в условиях глобализации // Культура в евразийском пространстве: традиции и новации. 2020. № 1 (4). С. 24-27. https://doi.org/10.32340/2514-772X-2020-1 -24-27.

Хаттон П. История как искусство памяти / пер. с англ. В.Ю, Быстрова. СПб., 2003. 423 с.

Холл С. Культурные исследования: две парадигмы // Логос. 2012. № 1 (85). С. 157-183.

Boboc A. Cultura §i comunicare // Acta Universitatis Danubius: Communicatio. 2009. Vol. 3, no. 1. P. 5-15. (на румын.)

Chakkarath P. Cultural Identity // The Encyclopedia of Cross-Cultural Psychology / ed. by K.D. Keith. Wiley-Blackwell, 2013. P. 306-308. https://doi.org/10.1002/9781118339893.wbeccp128.

Constantin E.C., Cohen-Vida M.I., Popescu A.V. Developing Cultural Awareness // Procedia - Social and Behavioral Sciences. 2015. Vol. 191. P. 696-699. https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2015.04.228.

Joseph J.E. Cultural Identity // The Encyclopedia of Applied Linguistics / ed. by C.A. Chapelle. Wiley-Blackwell, 2013. P. 15861590. https://doi.org/10.1002/9781405198431 .wbeal0298.

References:

Alekminskaya, G.M. (2022) On the question of cultural memory and identity in the works of J. Assman. Sotsiologicheskaya nauka i sotsial'naya praktika. 10 (3 (39)), 148-158. Available from: doi:10.19181/snsp.2022.10.3.9202. (In Russian)

Boboc, A. (2009) Cultura §i comunicare. Acta Universitatis Danubius: Communicatio. 3 (1), 5-15. (In Romanian)

Chakkarath, P. (2013) Cultural Identity. In: The Encyclopedia of Cross-Cultural Psychology; Keith, K.D. (ed.). Wiley-Black-well, p. 306-308. Available from: doi:10.1002/9781118339893.wbeccp128.

Constantin, E.C., Cohen-Vida, M.I. & Popescu, A.V. (2015) Developing Cultural Awareness. Procedia - Social and Behavioral Sciences. 191, 696-699. Available from: doi:10.1016/j.sbspro.2015.04.228.

Hall, S. (2012) Cultural studies: two paradigms. Logos. (1 (85)), 157-183. (In Russian)

Hutton, P. (2003) History as an art of memory. St. Petersburg. 423 p. (In Russian)

Joseph, J.E. (2013) Cultural Identity. In: The Encyclopedia of Applied Linguistics; Chapelle, C.A. (ed.). Wiley-Blackwell, p. 1586-1590. Available from: doi:10.1002/9781405198431.wbeal0298.

Mamedova, N.M. (2016) Tradition and cultural identity. MCU Journal of Philosophical Sciences. (1 (17)), 10-15. (In Russian)

Mid, D.G. (2009) Izbrannoe: sbornik perevodov [Selected works : a collection of translations]. Moscow. 290 p. (In Russian)

Pekarskaya, I.Yu. (2014) The role of national consciousness in the formation of cultural self-identity. Scientific Journal of KubSAU. (104 (10)), 1-13. (In Russian)

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Pervushina, O.V. (2011) Kul'turnaya preemstvennost', kul'turnaya pamyat' i traditsiya: sootnoshenie ponyatiy kak kul'turologicheskaya problema [Cultural continuity, cultural memory and tradition: correlation of concepts as a cultural problem]. Mirnauki, kultury, obrazovaniya. (1 (26)), 324-328. (In Russian)

Taratorin, E.V. (2020) Kul'turnaya identichnost' kak vazhnyy tsennostno-smyslovoy komponent samosoznaniya naroda v usloviyakh globalizatsii [Cultural identity as an important value-semantic component of people's self-awareness in the context of globalization]. Culture in the Eurasian Space: Traditions and Innovations. (1 (4)), 24-27. Available from: doi:10.32340/2514-772X-2020-1-24-27.(In Russian)

Информация об авторах

А.С. Петрухина - председатель Союза промышленников и предпринимателей «Иволга», Красногорск, Россия.

И.Э. Шангуа - бренд-директор ООО «Торговый дом культура дома», Солнечногорск, Россия.

Вклад авторов:

все авторы сделали эквивалентный вклад в подготовку публикации. Конфликт интересов:

авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

Information about the authors A.S. Petrukhina - Chairman of the Union of Industrialists and Entrepreneurs "Ivolga", Krasnogorsk, Russia.

I.E. Shangua - Brand Director, "Trading House Culture at Home" LLC, Solnechnogorsk, Russia.

Contribution of the authors:

The authors contributed equally to this article.

Conflicts of interests:

The authors declare no conflicts of interests.

Статья поступила в редакцию / The article was submitted 28.08.2024; Одобрена после рецензирования / Approved after reviewing 25.09.2024; Принята к публикации / Accepted for publication 22.10.2024.

Авторами окончательный вариант рукописи одобрен.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.