Секция
«СОВРЕМЕННЫЕ ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАЗВИТИИ АЭРОКОСМИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА»
УДК 658.7
В. В. Андрияшин Научный руководитель - А. В. Селиванов Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск
ТЭП ПРОИЗВОДСТВА И ПЕРСОНАЛА ТРАНСПОРТНОЙ И СКЛАДСКОЙ ЛОГИСТИКИ
ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Раскрывается сущность транспортного потока на качественном уровне обслуживания, определены методы управления транспортным потоком, возникающим в деятельности предприятия.
В ТЭП производства транспортной логистики промышленного предприятия понимается моделирование транспортных потоков на предприятии как целое, то есть совокупность всех транспортных средств в парке предприятия и транспортный процесс, в который входит: формирование заявок на доставку грузов, комплектование груза к перевозке, погрузка комплектов на подвижной состав, перемещение подвижного состава с грузом от пункта отправления к пункту разгрузки по оптимальному маршруту с учетом времени и затрат топлива, разгрузка и сдача груза, перемещение подвижного состава под очередную погрузку.
Работа автопарка начинается с получения заявок на доставку материалов, сырья, полуфабрикатов в цеха или транспортировка готовой продукции на склад. После получения заявок складом и автоцехом идет обработка данных для нахождения оптимального решения задач по организации перевозки груза, что включает в себя формирование маршрута, учет специфики груза, выбор вида транспорта, время и срок поставки груза. Также необходимо учитывать максимальное использование грузовместимости и грузоподъемности автотранспорта и возможное использование промежуточного склада цеха.
Работа подвижного состава включает отдельные циклы - ездки и обороты.
Ездка - законченный цикл транспортной работы (погрузка груза на автомобиль, движение с грузом и разгрузка) [1].
Оборот включает одну или несколько ездок, причем автомобиль должен возвратиться в начальный пункт погрузки.
Оценка и анализ работы подвижного состава, отдельно каждой его единицы и парка в целом производится при помощи системы технико-эксплуатационных показателей, характеризующих количество и качество выполняемых работ
Рассмотрим некоторые из них.
Состав автомобильного парка Аи:
Аи = Аэ + Ап,
где Аи - списочное количество автомобилей, состоящих на балансе автопарка; Аэ - число автомобилей,
находящихся в эксплуатации; Ап - число автомобилей, находящихся в простое по различным причинам.
Различают следующие виды пробегов:
Ь0 - нулевой пробег, т. е. пробег от места стоянки автомобиля к месту первой погрузки (если у нас несколько складов), также относятся заезды автомобиля на заправку или заезд в парк для смены шофера.
Ьгр - груженный пробег, т. е. пробег автомобиля с грузом.
Ьх - холостой пробег, т. е. пробег автомобиля без груза.
Коэффициент пробега автомобиля: в = Ьгр / Ьоб, где Ьоб - общий пробег автомобиля.
Ьоб = X Ь0 + X Ьгр + X Ьх.
На коэффициент использования пробега оказывают влияние такие факторы, как: направление грузопотока и их взаимное размещение; маршрутизация перевозок; размещение пунктов доставки грузов относительно складов и др. [2].
Время работы - Т:
Тн - время в наряде, т. е. время с момента выезда автомобиля со склада до возвращения в автопарк:
Тн = Тм + Ю,
где Тм - время пребывания автомобиля на маршруте; Ю - время на нулевом пробеге.
Тм = 1дв + 1п - р,
где 1дв - время движения автомобиля; 1п - р - время простоя на погрузке и разгрузки, на контрольно-пропускных пунктах.
Средняя техническая скорость:
VI = Ьоб / 1дв, км/ч.
Средняя эксплуатационная скорость: Vэ = Ьоб / Тн, км/ч.
Среднее расстояние перевозки:
У Охг П1хИ + 02x12 +...+ ПпхШ
Тср =-=-,
0 01 + 02 +...+0п
Секция «Современнее логистические технологии в развитии аэрокосмического комплекса»
где р1, р2, ..ри - объем перевозки отдельного вида груза, т; И, 12, ..., Ш - расстояние перевозки отдельного вида груза или одной перевозки.
Расчет числа ездки:
ие = Тм / 1в,
где 1в - время затраченное на одну ездку [1].
Работа транспортной логистики на промышленном предприятии должна основываться на четкой организации движения подвижного состава и базируется на маршрутизации транспортных перевозок. Поэтому необходимо изучить и оценить маршруты движения автомобильного транспорта по территории предприятия и должны обеспечивать максимальную производительность автомобилей при минимально возможной себестоимости перевозок.
Складской логистике также отводится немаловажная роль в ТЭП промышленного предприятия. В её задачи входит формирования запасов сырья, материалов а так же готовой продукции на складе, своевременное формирование комплектов по заявкам подразделений. Четко отслеживать количество и качество поставляемого сырья, вовремя подать заявку на поставку, указывая количество, место и когда необходимо доставить груз.
Основной задачей логистической цепи «закупка» на предприятии является удовлетворение потребно-
стей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью.
Основу экономической эффективности закупочно-заготовительной логистики составляют заблаговременный поиск и закупка необходимых материалов удовлетворительного качества по умеренным ценам, транспортные расходы также находятся в поле зрения органов материально-технического обеспечения. Принимаются во внимание не только дальность перевозок, но и вид транспорта, скорость доставки, парти-онность грузов, способ их упаковки, методы перегрузки в случае смешанных сообщений [3]. Следует учитывать также интеграционные процессы транспортной, складской и закупочной логистики.
Библиографические ссылки
1. Неруш Ю. М., Неруш А. Ю. Практикум по логистике : учеб. пособие. М. : ТК Велби ; Проспект, 2008.
2. Логистика. Практическая энциклопедия / под ред. В. И. Сергеева. М. : МЦФЭР, 2007.
3. Управление цепями поставок / под ред. Дж. Гатторны ; пер. с 5-го англ. изд. М. : Инфра-М, 2008. XXXIV.
© Андрияшин В. В., Селиванов А. В., 2011
УДК 658.7
Н. В. Андрияшина Научный руководитель - Д. А. Прокопович Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск
ОСОБЕННОСТИ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ В СТРУКТУРЕ ПРОМЫШЛЕННОГО БИЗНЕСА
Наилучших результатов в бизнесе сегодня добиваются те компании, которые используют концепцию интегрированной логистики, позволяющей консолидировать работу управляющего персонала фирмы, её структурных подразделений и логистических партнеров в управлении основными и сопутствующими потоками в интегрированной структуре бизнеса: «проектирование-закупки-производство-распределение-продажи-сервис». В этой статье рассматриваются особенности логистической интеграции в структуре промышленного бизнеса.
Интенсивное развитие рыночных отношений российских предпринимательских структур заставляет многих представителей среднего и малого предпринимательства искать новые решения для снижения издержек структур, т. е. сокращать затраты, оптимизировать оборотный капитал не отдельно взятой компании, а интегрированных образований - цепей поставок.
Одной из главных тенденций развития промышленного бизнеса, проявляющейся в последнее десятилетие и в мире, и в России становится как следствие стремительность и подвижность интеграционных процессов.
Постепенное развитие интеграции в цепи поставок (8СМ): от инфраструктурной интеграции, через операционную и организационную - к информационной, привело к неизбежному созданию единого информационного пространства, т. е. среды интегрированного
планирования и управления всей цепью поставок, в том числе к координации и коммуникации контрагентов цепи [1].
Но вместе с этим выявило новые проблемы взаимоотношений российских промышленных предприятий и логистики.
Проблемы развития логистической интеграции в структуре промышленного бизнеса
1. Нерациональное развитие систем распределения товаров и услуг.
2. Отсутствие планирования производства на основе потребностей рынка.
3. Очень длинные цепи посредников между производителем и потребителем.
4. Слабый уровень развития современных систем электронных коммуникаций, электронных сетей, систем связи.