Таможенные платежи
УДК 336.24
ТАМОЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ В ТАМОЖЕННЫХ ПРОЦЕДУРАХ ПЕРЕРАБОТКИ
А. Н. СУХАРЕВ, доктор экономических наук, профессор кафедры конституционного, административного и таможенного права E-mail: [email protected] Тверской государственный университет
В статье раскрыт порядок расчета и уплаты ввозной и вывозной таможенной пошлины, акциза и НДС в таможенных процедурах переработки (на таможенной территории, вне таможенной территории, переработки для внутреннего потребления). Представлены различные варианты уплаты таможенных платежей при отклонении фактических значений выхода продуктов переработки от принятого их нормативного значения.
Ключевые слова: таможенные платежи, таможенные режимы, таможенная пошлина, акциз, НДС.
Многообразие форм внешнеэкономической деятельности требует создания для них соответствующих таможенных процедур [4; 5; 10]. Таможенное законодательство устанавливает различные таможенные процедуры (ранее они назывались «таможенными режимами») [6; 7]. В соответствии с существующим таможенным законодательством Таможенного союза ЕврАзЭс под таможенной процедурой понимается «совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории Таможенного союза или за ее пределами»1. Всего может быть использовано 17 таможенных процедур.
1 Таможенный кодекс Таможенного союза: приложение к Договору о Таможенном союзе, принятому решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭс на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17 (ст. 4).
К таможенным процедурам переработки относятся три процедуры:
- переработка на таможенной территории;
- переработка вне таможенной территории;
- переработка для внутреннего потребления.
Таможенная процедура переработки на таможенной территории позволяет развивать отечественную сферу переработки товаров за счет усиления интеграции национальной экономики в мировую. Использование данной процедуры оптимизирует суммы уплачиваемых таможенных платежей при ввозе в страну товаров в целях их переработки и при вывозе из нее уже переработанных товаров. Это позволяет транснациональным корпорациям размещать в России свои предприятия, являющиеся элементом в цепочке единого производственного процесса. Также следует помнить, что развитие сферы переработки создает в стране дополнительные рабочие места, увеличивает налоговые поступления в бюджеты бюджетной системы и приводит к росту ВВП за счет прироста созданной в стране добавленной стоимости [1-3].
Следует исходить из того, что таможенные процедуры переработки на таможенной территории и переработки вне таможенной территории являются взаимно обратными: в одной стране должна заявляться одна таможенная процедура, а в другой - другая. Иными словами, участники внешнеэкономической деятельности должны заявлять две таможенные процедуры переработки:
переработка вне таможенной территории (в одной стране) и переработка на таможенной территории (в другой стране), что оказывает влияние на уплату таможенных платежей, которые могут уплачиваться в двух странах.
Экономический смысл таможенной процедуры переработки для внутреннего потребления состоит в том, что ее использование позволяет устранить эффект «тарифной аномалии» - возникающей ситуации, когда по мере роста степени обработки товаров пошлина на них понижается, что противоречит общему принципу построения тарифов промыш-ленно развитых стран, построенных по принципу тарифной эскалации [9]. Тарифная эскалация - это когда по мере роста степени обработки товаров таможенная пошлина на продукты переработки повышается. Тарифная эскалация защищает сферу переработки товаров более эффективно, чем использование плоской (одинаковые ставки таможенных пошлин) системы таможенных пошлин в цепочке: сырье - полуфабрикаты - готовая продукция. Однако в таможенном тарифе не всегда удается построить ставки по принципу тарифной эскалации, а, наоборот, может произойти ситуация диаметрально противоположная - тарифная деэскалация. Для этих случаев таможенное законодательство и предусматривает возможность использования таможенной процедуры переработки для внутреннего потребления, что позволяет снизить сумму уплачиваемых таможенных платежей, предотвращая тем самым перемещение перерабатывающих производств за пределы территории страны.
В таможенных процедурах переработки в отношении различных товаров используются следующие понятия:
«ввозимые товары» - это товары, ввозимые на таможенную территорию в целях их переработки;
«вывозимые товары» - это товары, вывозимые с таможенной территории в целях их переработки;
«продукты переработки» - это товары, получаемые в процессе переработки из ввозимых или вывозимых товаров;
«остатки» - товары, которые не были использованы в процессе переработки (часть ввозимых или вывозимых товаров);
«отходы» - это продукты, образующиеся в результате переработки товаров и не являющиеся целью такой переработки.
Рассмотрим особенности расчета и уплаты таможенных платежей в различных таможенных
Таблица 1
Экономический смысл таможенных процедур переработки
Таможенная процедура Экономический смысл
Переработка на таможенной территории Создание условий для развития сферы переработки в национальной экономике (на территории Таможенного союза) в качестве одного из звеньев производственного процесса, организованного в рамках ряда стран. Обеспечение возможности участникам внешнеэкономической деятельности размещать производственную цепочку в рамках ряда стран
Переработка вне таможенной территории Обеспечение возможности участникам внешнеэкономической деятельности размещать производственную цепочку в рамках ряда стран
Переработка для внутреннего потребления Создание механизма преодоления «тарифной аномалии», приводящей к снижению ставок таможенного тарифа по мере повышения степени переработки товаров и вытеснения перерабатывающих производств за пределы таможенной территории (национальной экономики)
Источник: авторская разработка.
процедурах переработки. Таможенные платежи включают в себя ввозные и вывозные таможенные пошлины, акциз, НДС и таможенные сборы, уплачиваемые участниками внешнеэкономической деятельности при ввозе и вывозе товаров с таможенной территории. С образованием Россией совместно с Беларусью и Казахстаном Таможенного союза (с 01.07.2010) территория государств образованного Таможенного союза стала являться единой таможенной территорией.
Особенности применения таможенных платежей в таможенной процедуре переработки на таможенной территории. В соответствии с таможенной процедурой переработки на таможенной территории иностранные товары должны ввозиться на территорию Таможенного союза в целях переработки с последующим вывозом продуктов переработки и образующихся отходов. Ввозимые в целях переработки товары не облагаются ввозной таможенной пошлиной, акцизом и НДС (рис. 1). В отношении полученных и вывозимых с таможенной территории продуктов переработки, а также отходов и остатков не должны уплачиваться вывозные таможенные пошлины. Но они должны быть уплачены при выпуске этих товаров во внутреннее потреб-
ление (когда товары остаются в целях потребления на таможенной территории). Кроме того, на эти суммы должны быть уплачены проценты (по ставке рефинансирования) за период с момента заявления ввозимых товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории и до момента помещения продуктов переработки и остатков под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. В противном случае участники внешнеэкономической деятельности получали бы экономический выигрыш за счет преднамеренного затягивания уплаты таможенных платежей, а сама таможенная процедура переработки на таможенной территории использовалась бы ими в целях оптимизации уплаты таможенных платежей и внутренних косвенных налогов.
Пример 1. Пусть в целях переработки на таможенной территории Таможенного союза ввозятся товары (товары «А»), в количестве 1 000 шт., имеющие таможенную стоимость 500 000 руб. По условиям переработки, из 1 шт. товара «А» должна быть получена 1 шт. товара «В» (продукт переработки). Всего было переработано 800 шт. товара «А» и получено, соответственно, 800 шт. товара «В», из которых 400 шт. было вывезено с территории Таможенного союза и еще 400 шт. - выпущено во внутреннее
потребление. Остатки товара «А» в количестве 100 шт. также были вывезены с таможенной территории, и еще 100 шт. были выпущены во внутреннее потребление. В отношении вывезенных остатков и продуктов переработки таможенные пошлины и налоги не уплачиваются, а в отношении выпущенных в обращение - подлежат уплате ввозная таможенная пошлина как на остатки товара «А», так и на продукты его переработки, а также проценты с них.
Допустим, что в отношении товара «А» ввозная таможенная пошлина составляет 5 %, НДС - 18 %, а акциз на сам товар не является подакцизным. Также пусть в отношении продукта его переработки ввозная таможенная пошлина составляет 10 %, акциз -30 %, НДС - 18 %.
Тогда в отношении остатков товара «А» должна быть уплачена вывозная таможенная пошлина, равная 2 500 руб. (500 000 руб. х (100 шт. /1 000 шт.) х х 0,05). Сумма НДС к уплате составит 9 450 руб. (500 000 руб. х (100 шт. /1000 шт.) + 2 500 руб.) х 0,18.
В отношении продуктов переработки ввозная таможенная пошлина должна применяться к таможенной стоимости товара «А», которая перешла на продукт «В» (500 000 руб. х (400 шт. /1000 шт.) = = 200 000 руб.). Поэтому сумма ввозной таможенной пошлины на продукты переработки должна
Таможенная процедура переработки на таможенной территории
Товары
О
о
о
Источник: авторская разработка.
Рис. 1. Структурно-логическая схема уплаты таможенных платежей в таможенной процедуре
переработки на таможенной территории
составить 20 000 руб. (200 000 руб. х 0,1). Сумма подлежащего уплате акциза составит 66 000 руб. (200 000 руб. + 20 000 руб.) х 0,3. Сумма НДС к уплате составит 51 480 руб. (200 000 руб. + 20 000 руб. + 66 000 руб.) х 0,18.
Особенности применения таможенных платежей в таможенной процедуре переработки вне таможенной территории. При данной процедуре товары должны вывозиться за пределы территории Таможенного союза в целях их переработки, а продукты переработки должны быть ввезены обратно на территорию Таможенного союза. Ввозимые продукты переработки подлежат обложению ввозной таможенной пошлиной и внутренними косвенными налогами. Ввозная таможенная пошлина должна уплачиваться исходя из стоимости переработки вывезенных товаров, а если ее установить невозможно, то она должна определяться в виде разности между таможенной стоимостью продуктов переработки и таможенной стоимостью товаров, которые были помещены в переработку (рис. 2). При этом должны использоваться те ставки, которые действовали в день помещения продуктов переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. В том случае, если для продуктов переработки используются специфи-
ческие ставки пошлин (выраженные в количестве денежных единиц за единицу товара), то сумма таможенных пошлин, которая должна быть уплачена, рассчитывается как произведение суммы ввозной таможенной пошлины, исчисленной по специфической ставке в отношении продуктов переработки, на отношение стоимости операций по переработке к таможенной стоимости продуктов переработки, как если бы продукты переработки помещались под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления (ТК ТС, ст. 262). Формализованно это можно представить следующим образом: Сумма таможенной пошлины (по специфической ставке) = = Ставка таможенной пошлины за единицу товара х (Стоимость переработки товаров / Таможенная стоимость продуктов переработки).
Налог на добавленную стоимость должен уплачиваться на прирост стоимости товаров, полученных в результате переработки товаров, который может быть определен как на основании документов о переработке товаров, так и через разницу таможенных стоимостей продуктов переработки и товаров, вывезенных в целях такой переработки. Акцизы подлежат уплате исходя из всей таможенной стоимости ввозимых продуктов переработки.
Таможенная процедура переработки вне таможенной территории
Товары
О
о
Вывозимые товары
При вывозе с таможенной территории вывозная таможенная пошлина не уплачивается, возмещение акциза и НДС не производится
При последующем ввозе на таможенную территорию (реимпорт) ввозная таможенная пошлина, акциз и НДС не уплачиваются
При последующем заявлении таможенной процедуры экспорта в отношении ранее вывезенных товаров уплачиваются вывозная таможенная пошлина и проценты с нее
Ш=
Продукты переработки
При ввозе на таможенную территорию уплачиваются ввозная таможенная пошлина, акциз и НДС по ставкам в отношении продуктов переработки.
Ввозная таможенная пошлина и НДС уплачиваются на прирост стоимости товаров, полученных в процессе переработки не в полном объеме.
Акциз уплачивается на полную стоимость ввозимых товаров
При помещении под таможенную процедуру экспорта уплачивается вывозная таможенная пошлина в отношении товаров, которые были вывезены в целях переработки, и проценты с нее
Источник: авторская разработка.
Рис. 2. Структурно-логическая схема уплаты таможенных платежей в таможенной процедуре переработки вне таможенной территории
При помещении вывезенных товаров под таможенную процедуру экспорта в отношении них должны быть уплачены вывозные таможенные пошлины и проценты с них. Проценты подлежат уплате за период времени между помещением вывезенных товаров под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории и помещением этих же товаров под таможенную процедуру экспорта. Таможенное законодательство не предусматривает возможности уплаты таможенных платежей в стране вывоза товаров в целях их переработки в отношении образующихся отходов. Это связано с тем, что таможенному обложению подлежит лишь прирост таможенной стоимости товаров (для страны, ввозящей продукты переработки, не имеет значения стоимость отходов). В противном случае на стоимость отходов необходимо было бы уменьшать базу по обложению таможенным платежам, переложив ее на отходы.
Пример 2. Пусть в целях переработки с таможенной территории Таможенного союза вывозятся товары «С» в количестве 600 л., таможенной стоимостью 300 000 руб. Норма выхода продукта переработки (товар «Д») установлена следующая: 1 л товара «С» ^ 0,8 л товара «Д». Всего было переработано 400 л ввезенного товара и получено 320 л товара «Д», который был ввезен на таможенную территорию Таможенного союза, а его таможенная стоимость (заявляемая при ввозе) составила 500 000 руб. Непереработанный товар (200 л) был заявлен под таможенную процедуру экспорта.
Примем, что ставка ввозной таможенной пошлины на продукты переработки составляет 10 %, акциз - 20 %, НДС - 18 %, а ставка вывозной таможенной пошлины на товар «С» составляет 15 %.
В отношении ввозимых продуктов переработки ввозная таможенная пошлина и НДС должны быть уплачены на разницу между таможенной стоимостью ввозимых продуктов переработки и таможенной стоимостью вывезенных товаров, которые пошли на изготовление продуктов переработки. Поэтому основой для обложения ввозной таможенной пошлиной и НДС будет являться разность между 500 000 руб. и 200 000 руб. (2/3 от 300 000 руб.), или 300 000 руб., а основой для обложения акцизом будет полная таможенная стоимость ввозимых товаров. С учетом этого сумма ввозной таможенной пошлины в отношении товара «Д» составит 30 000 руб. (300 000 х 0,10). Сумма, подлежащая к уплате акциза, составит 106 000 руб. (500 000 руб. +
+ 30 000 руб.) х 0,20. Сумма НДС к уплате составит 78 480 руб. (300 000 руб. + 30 000 руб. + 106 000 руб.) х 0,18.
В отношении остатков товара «С» (200 л таможенной стоимостью 100 000 руб.), помещенных под таможенную процедуру экспорта, должна быть уплачена вывозная таможенная пошлина в сумме 15 000 руб. (100 000 руб. х 0,15), а также проценты с нее.
Особенности применения таможенных платежей в таможенной процедуре переработки для внутреннего потребления. При данной процедуре иностранные товары должны ввозиться на таможенную территорию Таможенного союза в целях их переработки и дальнейшего выпуска для внутреннего потребления. В отношении ввозимых товаров должны уплачиваться акциз и НДС в полном объеме (рис. 3). В целях их уплаты необходимо производить условный расчет ввозной таможенной пошлины, которая не подлежит уплате, но на которую последовательно должны быть «наложены» акциз и НДС. Ввозная таможенная пошлина будет уплачиваться уже только на продукты переработки исходя из ставок, которые применяются к продуктам переработки (а не к ввозимым товарам, из которых производятся продукты переработки). Однако, если ввезенные товары не были переработаны и были впоследствии помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, то в отношении них подлежит уплата ввозной таможенной пошлины и процентов с нее.
Заметим, что одним из условий помещения иностранных товаров под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления является минимизация таможенных платежей по сравнению с тем, сколько пришлось бы их заплатить при ввозе иностранных товаров в таможенной процедуре выпуска для внутреннего потребления, что является условием преодоления эффекта тарифной деэскалации, приводящим к вытеснению перерабатывающих производств за пределы территории Таможенного союза.
Пример 3. Пусть в целях переработки для внутреннего потребления на территорию Таможенного союза ввозятся товары «Е» в количестве 5 000 кг и таможенной стоимостью 1 млн руб., из которых изготавливаются продукты переработки (товар <^»). Норма выхода продукта переработки установлена следующая: 1 кг товара «Е» ^ 0,9 кг товара На товар «Е» ставка ввозной таможенной пошлины составляет
Таможенная процедура переработки для внутреннего потребления
Товары
О
о
Ввозимые товары
При ввозе на таможенную территорию таможенная пошлина не уплачивается, но условно рассчитывается в целях уплаты внутренних косвенных налогов.
Уплачиваются акциз и НДС
При вывозе с таможенной территории (реэкспорт) таможенные пошлины и налоги не уплачиваются. Уплаченные таможенная пошлина и налоги подлежат возмещению участнику внешнеэкономической деятельности
При выпуске во внутреннее потребление уплачиваются ввозная таможенная пошлина, а также проценты с нее
ООН
Продукты переработки
При выпуске во внутреннее потребление уплачивается ввозная таможенная пошлина
О
Отходы
При вывозе с таможенной территории таможенные пошлины и налоги не уплачиваются
При выпуске во внутреннее потребление уплачиваются ввозная таможенная пошлина, акциз и НДС по ставкам в отношении к товарам-отходам
Источник: авторская разработка.
Рис. 3. Структурно-логическая схема уплаты таможенных платежей в таможенной процедуре переработки для внутреннего потребления
2 евро/кг, ставка акциза - 10 %, ставка НДС - 18 %. На товар ставка ввозной таможенной пошлины составляет 0,5 евро/кг, ставка акциза - 10 %, ставка НДС - 18 %. Курс евро: 1 евро = 40 руб.
Все ввезенные товары были переработаны и выпущены во внутреннее потребление. Общее количество полученных продуктов переработки должно составить 4 500 кг (5 000 кг х 0,9).
При ввозе товара «Е» ввозная таможенная пошлина на него не уплачивается, но подлежит расчету в целях определения сумм, подлежащих к уплате акциза и НДС. Сумма условно рассчитанной ввозной таможенной пошлины на товар «Е» составляет 400 000 руб. (5 000 кг х 2 евро/кг х 40 руб.). Сумма акциза, подлежащая уплате в отношении ввозимого товара, составит 140 000 руб. (1 млн руб. + 0,4 млн руб.) х х 0,10. Сумма НДС к уплате составит 277 200 руб. (1 млн руб. + 0,4 млн руб. + 0,14 млн руб.) х 0,18. Ввозная таможенная пошлина будет уплачена уже только в отношении продуктов переработки и составит 90 000 руб. (4 500 кг х 0,5 евро/кг х 40 руб.).
Таможенная стоимость отходов, образующихся в таможенной процедуре переработки на таможенной территории2, определяется следующим образом [8]:
1) в отношении отходов, которые по своим качественным характеристикам аналогичны иностранным товарам - исходя из таможенной стоимости ввезенных в целях переработки иностранных товаров;
2) в отношении остальных отходов - с использованием методов определения таможенной стоимости: по стоимости сделки с ввозимыми товарами: по стоимости сделки с идентичными товарами; по стоимости сделки с однородными товарами; по методу вычитания и резервным методом. При этом таможенная стоимость отходов может определяться на основе использования:
а) цены продажи оцениваемых отходов при их первой реализации на таможенной территории Таможенного союза покупателям, которые не являются взаимосвязанными ни с одним из участников сделки по переработке иностранных товаров;
б) цены продажи идентичных оцениваемым отходам товаров или однородных с ними товаров, которые продаются покупателям, которые не явля-
2 О таможенном регулировании в Российской Федерации: Федеральный закон от 27.11.2010 № 301-Ф3 (в ред. от 23.07.2013); Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза: соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 (в ред. от 23.04.2012); Положение об особенностях определения таможенной стоимости отходов, образовавшихся в результате переработки иностранных товаров: решение Комиссии Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана от 18.11.2010 № 512.
ются взаимосвязанными ни с одним из участников сделки по переработке иностранных товаров.
При помещении товаров под таможенные процедуры переработки может возникнуть проблема отклонения фактического выхода продукта переработки от его нормативного значения. Такое отклонение может быть как в виде превышения фактического выхода продуктов переработки над нормативным значением, так и его уменьшения (что происходит чаще). Как в этом случае должны уплачиваться таможенные платежи? Исходя из нормативного или фактического значения выхода?
Нормативное значение выхода может как определяться по согласованию с таможенными органами, так и устанавливаться соответствующими актами Евразийской экономической комиссии (в отношении товаров, характеристики которых остаются практически постоянными). В первом случае возможно предоставление участниками внешнеэкономической деятельности необходимых подтверждающих документов, свидетельствующих о возможном отклонении фактического выхода продуктов переработки от ранее установленного нормативного значения. Такое отклонение может быть обусловлено изменением технологических условий переработки, носящих
объективный характер. Во втором случае (при установленных стандартных нормах выхода продуктов переработки) таможенные органы не могут принять фактических данных о выходе продуктов переработки, так как должны руководствоваться установленными нормативными предписаниями.
Возможностями решения этой проблемы являются:
а) признание таможенными органами фактического выхода продукции в качестве основы расчета и уплаты таможенных платежей. В этом случае со стороны участников внешнеэкономической деятельности должно быть предоставлено соответствующее обоснование такого отклонения;
б) непризнание таможенными органами отклонения фактического выхода продуктов переработки от нормативного значения (это должно потребовать уплаты дополнительных сумм таможенных платежей).
Различные варианты уплаты таможенных платежей в таможенных режимах переработки при отклонении фактического выхода продуктов переработки от нормативных значений при непризнании такого отклонения таможенными органами представлены в табл. 2.
Таблица 2
Варианты уплаты таможенных платежей в таможенных процедурах переработки при отклонении фактического выхода продуктов переработки от нормативных значений (при условии непризнания такого отклонения таможенными органами)
Таможенная процедура Направление использования продуктов переработки Варианты
При превышении фактического выхода продуктов переработки над нормативным значением При недостаче фактического выхода продуктов переработки над нормативным значением
Переработка на таможенной территории При выпуске во внутреннее потребление Таможенные пошлины не уплачиваются. Акциз и НДС в таможенных целях не уплачиваются Уплата ввозной таможенной пошлины, акциза и НДС на ввезенные товары в целях переработки на величину недостачи и процентов с них
При вывозе с таможенной территории Уплата вывозной таможенной пошлины на продукты переработки на величину превышения
Переработка вне таможенной территории При ввозе на таможенную территорию Уплата ввозной таможенной пошлины, акциза и НДС на продукты переработки на величину превышения Уплата вывозной таможенной пошлины на вывезенные товары на величину недостачи
При неввозе на таможенную территорию Таможенные пошлины и налоги не уплачиваются Таможенные пошлины и налоги не уплачиваются
Переработка для внутреннего потребления* При выпуске во внутреннее потребление Таможенные пошлины не уплачиваются. Акциз и НДС в таможенных целях не уплачиваются Уплата ввозной таможенной пошлины, акциза и НДС на ввезенные товары в целях переработки на величину недостачи и процентов с них
Источник: авторская разработка.
* Таможенная процедура переработки для внутреннего потребления не допускает вывоза продуктов переработки с таможенной территории.
Подытоживая изложенное, можно сделать вывод о том, что таможенные процедуры переработки, являясь одними из форм организации внешнеэкономической деятельности, определяют специфику в области расчета и уплаты таможенных платежей. Вместе с тем механизм применения таможенных платежей в данных таможенных процедурах сталкивается с проблемами, обусловленными особенностями переработки товаров, определением таможенной стоимости продуктов переработки и отходов, а также отклонением фактического выхода продуктов переработки от его установленного нормативного значения.
Список литературы
1. Бельтюкова А. А. О порядке применения таможенной процедуры переработки на таможенной территории в Таможенном союзе ЕврАзЭс // Публично-правовые исследования. 2013. Т. 1. С. 87-119.
2. Истомин С. И. Переработка вне таможенной территории в Таможенном кодексе Таможенного союза // Налоги (журнал). 2010. № 6. С. 27-33.
3. Истомин С. И. Переработка на таможенной территории в Таможенном кодексе Таможенного союза // Юрист. 2010. № 9. С. 19-28.
4. Кожанков А. Ю. О помещении товаров под таможенную процедуру и их таможенной очистке // Евразийская интеграция: экономика, право, политика. 2011. № 9. С. 120-126.
5. Королев М. В. Применение некоторых таможенных процедур и соответствующее налоговое регулирование // Налоги и финансовое право. 2012. № 12. С. 111-123.
6. Матвиенко Г. В. Взаимодействие и классификация таможенных процедур // Финансовое право. № 4. С. 29-31.
7. Новиков А. Б. Особенности регламентации таможенных процедур в условиях Таможенного союза // Евразийская интеграция: экономика, право, политика. 2011. № 9. С. 146-151.
8. Сухарев А. Н. Методологические аспекты таможенной стоимости // Финансы и кредит. 2011. № 20. С. 49-53.
9. Сухарев А. Н. Эволюция таможенного тарифа России и его влияние на развитие внешней торговли // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Право. 2008. № 12. С. 221-228.
10. Чермянинов Д. В. Таможенные процедуры: понятие, назначение, перспективы // Российская юстиция. 2012. № 10. С. 27-30.
Customs fees
CUSTOMS PAYMENTS IN CUSTOMS PROCEDURES OF PROCESSING
Aleksandr N. SUKHAREV
Abstract
The article discloses the procedure of payments and payments of import and export customs duty, an excise and the VAT in customs procedures of processing (in the customs territory, out of the customs territory, processing for internal consumption). The author presents various options of customs payments for deviations of actual values of refined products from making their normative values.
Keywords: customs payments, customs regulations, customs duty, excise, VAT
References
1. Bel'tiukova A.A. O poriadke primeneniia tamozhennoi protsedury pererabotki na tamozhennoi territorii v Tamozhennom soiuze EvrAzEs [On the order
of application of customs procedure of processing in customs territory in the Customs Union of EurAsEC]. Publichno-pravovye issledovaniia - Public researches, 2013, vol. 1, pp. 87-119.
2. Istomin S. I. Pererabotka vne tamozhennoi territorii v Tamozhennom kodekse Tamozhennogo soiuza [Processing out of customs territory in the Customs Code of the Customs Union]. Nalogi (zhurnal) - Taxes (journal), 2010, no. 6, pp. 27-33.
3. Istomin S. I. Pererabotka na tamozhennoi ter-ritorii v Tamozhennom kodekse Tamozhennogo soiuza [Processing in customs territory in the Customs Code of the Customs union]. Iurist - Lawyer, 2010, no. 9, pp.19-28.
4. Kozhankov A. Iu. O pomeshchenii tovarov pod tamozhennuiu protseduru i ikh tamozhennoi ochistke [About goods placement under the customs procedure
and their customs cleaning]. Evraziiskaia integratsiia: ekonomika, pravo, politika - Eurasian integration: economy, law, policy, 2011, no. 9, pp. 120-126.
5. Korolev M.V. Primenenie nekotorykh tamozhennykh protsedur i sootvetstvuiushchee nal-ogovoe regulirovanie [Application of some customs procedures and corresponding tax regulation]. Nalogi i finansovoe pravo - Taxes and financial law, 2012, no.12, pp.111-123.
6. Matvienko G. V. Vzaimodeistvie i klassifikatsiia tamozhennykh protsedur [Interaction and classification of customs procedures]. Finansovoe pravo - Financial Law, no. 4, pp. 29-31.
7. Novikov A. B. Osobennosti reglamentatsii tamozhennykh protsedur v usloviiakh Tamozhennogo soiuza [Regulation features of customs procedures in conditions of the Customs Union]. Evraziiskaia integratsiia: ekonomika, pravo, politika - Eurasian integration: economy, law, policy, 2011, no. 9, pp. 146-151.
8. Sukharev A. N. Metodologicheskie aspekty tamozhennoi stoimosti [Evolution of customs tariff in Russia and its influence on development of foreign trade]. Finansy i kredit - Finance and credit, 2011, no. 20, pp.49-53.
9. Sukharev A. N. Evoliutsiia tamozhennogo tarifa Rossii i ego vliianie na razvitie vneshnei torgovli [Evolution of customs tariff of Russia and its influence on development of foreign trade]. Vestnik Tverskogo gos-udarstvennogo universiteta. Pravo - Messenger of Tver State University. Law, 2008, no. 12, pp. 221-228.
10. Chermianinov D. V. Tamozhennye protsedury: poniatie, naznachenie, perspektivy [Customs procedures: concept, appointment, prospects]. Rossiiskaia iustitsiia - Russian justice, 2012, no. 10, pp. 27-30.
Aleksandr N. SUKHAREV
Tver State University, Tver, Russian Federation [email protected]