Рецензия Review
легкости внешнего конфликта драматург отстаивает право на все жанры музыки и доказывает необходимость взаимодействия традиционного и новаторского подходов при создании произведений музыкального и - шире - любого вида искусств. Уровень понимания текста свидетельствует о филологической зрелости автора рецензируемой статьи.
Статья М.А. Шеленка представляет несомненный научный интерес для специалистов по творчеству И. Ильфа и Е. Петрова, а также для исследователей русской драматургии ХХ века; рекомендуется к печати в издании ВАК.
Рецензия на статью Т.А. Парамонова «Аксиологический аспект реализации медиаобразовательных проектов в системе профессионального журналистского образования»
Г.А. Доброзракова
Доктор филологических наук, профессор кафедры связей с общественностью Поволжского государственного университета телекоммуникаций и информатики.
Статья Т.А.Парамоновой (с. 33-38) посвящена реализации медиаобразовательных проектов в системе профессионального журналистского образования, что обусловлено медиаобразователь-ным потенциалом средств массовой информации. Направление исследования является актуальным, однако эта проблема в данной формулировке, как нам известно, не становилась ранее предметом научного осмысления. Отмечая важное значение технологического аспекта медиа-проектирования в системе высшего профессионального журналистского образования, автор обращается к аксиологическому, или ценностному, аспекту медиапроектирования, который оставался ранее за пределами внимания исследователей, что обусловливает научную новизну работы и одновременно ее актуальность, в том числе и в связи с гуманизацией образования.
В работе рассматриваются теоретические основы изучения аксиологии медиаобразователь-ных проектов в высшей школе, причем выбранное автором направление может быть экстраполировано и на другие ступени образования. Аксиологический аспект медиапроектирования, как верно указано в рецензируемой статье, правомерно рассматривать на стыке педагогической аксиологии и формирующейся аксиологии журналистики. Теоретическая база работы опирается на исследования по медиаобразованию и ме-
диапроектированию, на работы, посвященные аксиологии, аксиологии образования, аксиологии журналистики массмедиа. Опираясь на межпредметную методологическую базу, автор совершает научное открытие, обозначая контуры формирующегося научного направления -аксиологии медиаобразования.
Аксиологический аспект медиапроектиро-вания автор статьи связывает с ценностным наполнением медиаобразовательной деятельности, проблемой формирования духовно-нравственных ориентиров и изучением воспитательного потенциала медиаобразователь-ных проектов.
В силу постановки научной проблемы работа носит, скорее, обзорный характер, однако это не влияет на высокую оценку представленного научного труда в связи с новизной формулируемых положений и доказательными примерами.
Научная статья Т.А. Парамоновой «Аксиологический аспект реализации медиаобразо-вательных проектов в системе профессионального журналистского образования» соответствует требованиям, предъявляемым к работам подобного рода и, на наш взгляд, может быть рекомендована к публикации в «Известиях Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки».
Рецензия на статью С.С. Орищенко «Потребность молитвы в современном кинематографе»
© 2017 В.И. Ионесов
Доктор культурологии, заведующий кафедрой
культурологии Самарского государственного института культуры.
Статья С.С. Орищенко «Потребность молитвы в современном кинематографе» (с.72-75) исследует отечественный киноматериал начала XXI века с точки зрения устойчивого обращение к риторике православных молитв. Для анализа взяты работы Николая Досталя «Монах и бес» (2016 г.), Алексея Балабанова «Я тоже хочу» (2012 г.), Павла Лунгина «Остров» (2006 г.).
Исследование С.С. Орищенко прослеживает связь кино начала XXI века с веком ХХ. Три имени: Андрей Тарковский, Сергей Параджанов, Тенгиз Абуладзе, являются предтечами в обращении к православному дискурсу. Эта связь тонко пролеживается автором в других работах о современном кино. «Потребность молитвы в со-