Научная статья на тему 'Структура и численность персонала высших учебных заведений'

Структура и численность персонала высших учебных заведений Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
численность персонала / приведенный контингент / основной персонал / неосновной персонал / научно-педагогические работники. / number of staff / assigned contingent / core staff / non-core staff / research and teaching staff.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Попова Марина Александровна

Решение задач по повышению вклада высшего профессионального образования в социально-экономическую и культурную модернизацию Российской Федерации, повышению ее глобальной конкурентоспособности, обеспечению востребованности экономикой и обществом каждого обучающегося требует роста эффективности деятельности бюджетных и автономных учреждений образования, стимулирования конкуренции организаций высшего образования. В настоящее время одним из приоритетных направлений деятельности высших учебных заведений является повышение качества оказываемых ими образовательных услуг. Ключевым фактором при этом является персонал вуза, работа которого определяет эффективность учреждения на рынке образовательных услуг. В статье рассмотрены принципы регулирования структуры и численности персонала высших учебных заведений, подведомственных Минобрнауки России, основные нормативно-правовые акты в данной области. Дан анализ нормативных и фактических значений по численности персонала на примере конкретных учреждений.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Попова Марина Александровна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Structure and number of staff of higher educational institutions

Solving the tasks of increasing the contribution of higher professional education to the socio-economic and cultural modernization of the Russian Federation, increasing its global competitiveness, and ensuring that every student is in demand by the economy and society requires increasing the efficiency of budgetary and autonomous educational institutions, stimulating competition among higher education organizations. Currently, one of the priorities of higher education institutions is to improve the quality of their educational services. The key factor in this is the university staff, whose work determines the effectiveness of the institution in the educational services market. In this article, we will consider the principles of regulating the structure and number of personnel of higher educational institutions subordinate to the Ministry of Education and Science of the Russian Federation, and consider the main regulatory legal acts in this area. Let’s analyze the normative and actual values for the number of staff using the example of specific institutions.

Текст научной работы на тему «Структура и численность персонала высших учебных заведений»

Научная статья УДК 331:378

doi: 10.47576/2949-1916.2025.1.1.008

структура и численность персонала высших

учебных заведений

Попова Марина Александровна

Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова, Архангельск, Россия, [email protected]

Аннотация. Решение задач по повышению вклада высшего профессионального образования в социально-экономическую и культурную модернизацию Российской Федерации, повышению ее глобальной конкурентоспособности, обеспечению востребованности экономикой и обществом каждого обучающегося требует роста эффективности деятельности бюджетных и автономных учреждений образования, стимулирования конкуренции организаций высшего образования. В настоящее время одним из приоритетных направлений деятельности высших учебных заведений является повышение качества оказываемых ими образовательных услуг. Ключевым фактором при этом является персонал вуза, работа которого определяет эффективность учреждения на рынке образовательных услуг. В статье рассмотрены принципы регулирования структуры и численности персонала высших учебных заведений, подведомственных Минобрнауки России, основные нормативно-правовые акты в данной области. Дан анализ нормативных и фактических значений по численности персонала на примере конкретных учреждений.

Ключевые слова: численность персонала; приведенный контингент; основной персонал; неосновной персонал; научно-педагогические работники.

Для цитирования: Попова М. А. Структура и численность персонала высших учебных заведений // Региональная и отраслевая экономика. - 2025. - № 1. -С. 65-72. doi: 10.47576/2949-1916.2025.1.1.008.

Original article

structure and number of staff of higher educational

institutions

Popova Marina a.

Northern (Arctic) Federal University named after M.V. Lomonosov, Arkhangelsk, Russia

Abstract. Solving the tasks of increasing the contribution of higher professional education to the socio-economic and cultural modernization of the Russian Federation, increasing its global competitiveness, and ensuring that every student is in demand by the economy and society requires increasing the efficiency of budgetary and autonomous educational institutions, stimulating competition among higher education organizations. Currently, one of the priorities of higher education institutions is to improve the quality of their educational services. The key factor in this is the university staff, whose work determines the effectiveness of the institution in the educational services market. In this article, we will consider the principles of regulating the structure and number of personnel of higher educational institutions subordinate to the Ministry of Education and Science of the Russian

Federation, and consider the main regulatory legal acts in this area. Let's analyze the normative and actual values for the number of staff using the example of specific institutions.

Keywords: number of staff; assigned contingent; core staff; non-core staff; research and teaching staff.

For citation: Popova M. A. Structure and number of staff of higher educational institutions. Regional and branch economy, 2025, no. 1, pp. 65-72. doi: 10.47576/29491916.2025.1.1.008.

Основополагающим документом, задающим правовые основы регулирования сферы высшего образования в Российской Федерации, является Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон об образовании). Данный закон является фундаментальным документом, который определяет работу всей образовательной системы России. Он играет важную роль в обеспечении доступности и качества образования, а также защите прав всех участников образовательного процесса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Закона об образовании учреждение образования обладает автономией, а именно «Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации» [1].

При этом согласно подпункту 4 пункта 3 статьи 28 данного закона к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится и установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации. То есть учреждения образования самостоятельны в определении штатного состава работников.

Кадровый состав высшего учебного заведения (далее - вуза) представляет собой сформированные в установленном порядке группы работников, соответствующие определенным квалификационным требованиям.

В Законе об образовании определены следующие группы должностей:

- руководитель и президент (статья 51);

- педагогические работники (статья 46);

- научно-педагогические работники (статья 50);

- иные работники образовательных организаций (статья 52).

Перечень должностей, относящихся к группам «руководитель» и «педагогические работники», определен в Постановлении Правительства РФ от 21.02.2022 № 225 (ред. от 11.07.2024) «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций».

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 23.08.1996 № 127-ФЗ (ред. от 08.08.2024) «О науке и государственной научно-технической политике» должности научных работников предусматриваются в научных организациях, организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ, а также в иных организациях, осуществляющих научную и (или) научно-техническую деятельность [2].

Перечень должностей, относящихся к данной группе определен в Приказе Миноб-рнауки России от 05.08.2021 № 715 «Об утверждении перечня должностей научных работников, подлежащих замещению по конкурсу, и порядка проведения указанного конкурса».

Номенклатура должностей работников является важной составляющей в части регулирования трудовых отношений с работником учреждения, а также направлена на обеспечение эффективной системы управления персоналом в целом.

Информация по соответствию перечня должностей группам персонала представлена в табл. 1.

Таблица 1 - Группы должностей

Группы работников Должности

руководители Ректор, Директор, Заведующий, Начальник, Президент

педагогические работники Воспитатель, Инструктор-методист, Инструктор по труду, Инструктор по физической культуре, Концертмейстер, Логопед, Мастер производственного обучения, Методист, Музыкальный руководитель, Педагог дополнительного образования, Педагог-библиотекарь, Педагог-организатор, Педагог-психолог, Преподаватель, Преподаватель-организатор основ безопасности и защиты Родины, Руководитель физического воспитания, Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, Социальный педагог, Старший вожатый, Старший воспитатель, Старший инструктор-методист, Старший методист, Старший педагог дополнительного образования, Старший тренер-преподаватель, Тренер-преподаватель, Тьютор, Учитель, Учитель-дефектолог, Учитель-логопед

научно-педагогические работники Профессорско-преподавательский состав: Ассистент, Декан факультета, Начальник факультета, Директор института, Начальник института, Доцент, Заведующий кафедрой, Начальник кафедры, Заместитель начальника кафедры, Профессор, Преподаватель, Старший преподаватель Научные работники: Заместитель директора (заведующего, начальника) по научной работе, главный (генеральный) конструктор, директор (заведующий, начальник) отделения (института, центра), находящегося в структуре организации; руководитель научного и (или) научно-технического проекта, заведующий (начальник) научно-исследовательского отдела (лаборатории), заведующий (начальник) конструкторского отдела (лаборатории), заведующий (начальник) центра (отдела) (патентования, научной и (или) научно-технической информации, коллективного пользования научным оборудованием, коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности), главный научный сотрудник; ведущий научный сотрудник; старший научный сотрудник; научный сотрудник; младший научный сотрудник; инженер-исследователь.

иные работники административно-хозяйственные, производственные, учебно-вспомогательные, медицинские и иные работники, осуществляющие вспомогательные функции

Квалификационные характеристики каждой должности закреплены в соответствующем справочнике. В сфере образования основными являются следующие документы:

- Приказ Минздравсоцразвития России от 11.01.2011 № 1н (ред. от 25.01.2023) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования»;

- Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;

- Постановление Минтруда РФ от 21.08.1998 № 37 «Об утверждении Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих».

В рамках данного исследования представ -ляет интерес укрупненная группировка должностей вуза по принципу:

- основной персонал;

- неосновной персонал.

Согласно пункту 7 Постановления Правительства РФ от 05.08.2008 № 583 (ред. от 11.12.2024) «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов» к основному персоналу относятся «работники федерального учреждения, непосредственно оказывающие услуги (выполняющие работы), направленные на достижение определенных уставом федерального учреждения целей деятельности этого учреждения, а также их непосредственные руководители» (далее НСОТ)[3]. То есть к данной категории относятся педагогические работники, научно-педагогические работники.

Все иные работники учреждения относятся к неосновному персоналу и выполняют следующие функции:

- создание условий для оказания услуг (выполнения работ) - вспомогательный персонал;

- занятые управлением (организацией), выполняющие административную роль - административно-управленческий персонал.

Исходя из пункта 10(2) НСОТ федеральные государственные органы, осуществля-

ющие функции и полномочия учредителя федеральных учреждений могут утвердить перечень должностей, относимых к административно-управленческому и вспомогательному персоналу этих учреждений. На текущий момент утвержденный перечень вышеуказанных должностей для учреждений, подведомственных Минобрнауки России отсутствует.

При этом отнесение каждой должности к определенной группе должностей и соответствие номенклатуре играет важную роль в финансово-хозяйственной деятельности вуза.

Основным видом деятельности вузов, подведомственных Минобрнауки России, является оказание услуг высшего образования, а именно обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, углублении и расширении образования, научно-педагогической квалификации.

Поэтому основой для расчета численности персонала, непосредственно оказывающего услугу, а именно профессорско-преподавательского состава (далее - ППС) служит натуральный показатель государственного задания - контингент обучающихся по программам бакалавриата, магистратуры, спе-циалитета, подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре.

В соответствии с разделом 3 «Основные количественные характеристики системы высшего образования» Распоряжения Правительства РФ от 30.04.2014 № 722-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной

сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» (далее -Дорожная карта) численность студентов, обучающихся по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, в расчете на одного работника ППС к 2018 году должна составить 12, то есть на 1 единицу ППС должно приходится 12 обучающихся, с учетом формы обучения.

Произведем расчет соотношения численности обучающихся к численности ППС (Кон -тингент/ППС) на примере 5 высших учебных заведений подведомственных Минобрнауки России:

- ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет ИТМО» (ИТМО) [5];

- ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский политехнический университет» (ТПУ) [6];

- ФГАОУ ВО «Крымский федеральный уни -верситет имени В.И. Вернадского» (КФУ) [7];

- ФГБОУ ВО «Государственный университет управления» (ГУУ) [8];

- ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» (ИГУ) [9].

В рамках исследования взяты вузы различного географического расположения, количества обучающихся, статуса (федеральные, национальные исследовательские).

Для расчета показателя Контингент/ППС необходимо произвести расчет приведенного контингента. Приведенный контингент -это численность обучающихся с учетом корректирующих коэффициентов в зависимости от формы обучения: очная - 1, очно-заочная 0,25, заочная - 0,1.

В табл. 2 представлен расчет приведенного контингента.

Таблица 2 - Приведенный контингент

Наименование вуза ИТМО Коли очно 1 15 217 чество обучающих очно-заочно 0,25 1 ся* заочно 0,1 1 Приведенный контингент (округление до целых) 15 217

ТПУ 9 798 457 1 298 10 042

КФУ 16 722 270 3 544 17 144

ГУУ 6 500 1 298 2 253 7 050

ИГУ 10 605 567 3 738 11 121

* Данные о количестве обучающихся взяты на основании исследований Главного информационного вычислительного центра в рамках Информационно-аналитических материалов по результатам проведения мониторинга деятельности образовательных организаций высшего образования за 2023 год по адресу https://monitoring.miccedu.ru/?m=vpo, численность обучающихся на 01.10.2023.

Численность ППС определяется как средняя численность сотрудников списочного состава и внешних совместителей за анализируемый период, с учетом доли занимаемых ставок на основании ежедневного учета численности работников, которая должна уточняться на основании приказов о приеме, переводе работников на другую работу и прекращении трудового договора.

Основанием таких данных является форма федерального статистического наблюдения Сведения о численности и оплате труда работников сферы образования по категориям персонала (форма № ЗП-образование), утвержденная Приказом Росстата от

Исходя из представленных данных следует, что 3 вуза из 5 исполняют данный показатель выше установленного норматива, то есть численность ППС в пределах нормативного значения.

При этом ИТМО нормативный показатель «перевыполняет» в 2 раза, причиной этому могут быть полнокомплектные группы обучающихся, «запотачивание» групп одной направленности, применение сетевых и дистанционных форм обучения. Учитывая основные направления подготовки, по которым готовят обучающихся в данном вузе такое соотношение возможно.

ТПУ не исполняет данный показатель, то есть численность ППС ниже нормативного значения, здесь влияет именно специфика национального-исследовательского университета. Исследовательские университеты являются модификацией традиционных университетов, преследуют реализацию своей основной цели - единства преподавания и исследования. Таким образом научная работа в рамках обучения имеет преимущества над традиционным преподаванием [4]. Поэтому обучение и исследовательская работа

31.07.2023 № 366 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения численности и заработной платы работников по категориям в организациях социальной сферы и науки». Данная форма не является «открытой».

Поэтому в рамках данного исследования используем форму «Сведения о численности сотрудников и оплате труда» Отчетов о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества» за 2023 год, размещенных на официальных сайтах вузов.

проходят в большем контакте обучающийся-преподаватель, в связи с чем численность ППС больше нормативного значения.

КФУ практически исполняет показатель на уровне нормативного значения, но здесь надо учитывать географический фактор расположения вуза, территория республики Крым присоединились с Российской федерации достаточно недавно, поэтому вовлечение в систему образования России происходит постепенно.

Необходимо отметить, что показатель Кон-тингент/ППС входит в группу стратегических показателей Рейтинга качества финансового менеджмента образовательных организаций высшего образования, подведомственных Минобрнауки России. Исполнение показателя контролируется учредителем ежегодно, неисполнение может повлечь снижение позиций вуза в общем рейтинге.

В некоторых вузах наряду с оказанием услуги высшего образования, предоставляются услуги среднего профессионального образования (СПО). Расчет численности преподавателей СПО производится аналогичным образом. В Дорожной карте определено,

Таблица 3 - Расчет показателя Контингент/ППС

Наименование вуза Приведенный контингент на 01.10.2023 Численность ППС за 2023 Контингент/ППС

1 2 3 4= гр2/гр.3

ИТМО 15 217 604,8 25,2

ТПУ 10 042 950,3 10,6

КФУ 17 144 1 563,7 11,0

ГУУ 7 050 375,7 18,8

ИГУ 11 121 581,5 19,1

что численность обучающихся в расчете на 1 педагогического работника (включая мастеров производственного обучения) к 2018 году должна составлять 14,8 обучающихся.

Численность научных работников вуза регулируется в зависимости от заключенных соглашений, грантов в форме субсидии и иных форм на проведение научно-исследовательских работ, НИОКР, фундаментальных

и прикладных исследований. Как правило при подаче заявок на участие в «крупных» конкурсах численность и состав научных работников согласовывается с заказчиком работ.

Численность научных работников и объем научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ исследуемых вузов пред -ставлена в таблице 4.

Таблица 4 - Численность научных работников и объем научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ

Наименование вуза Численность научных работников за 2023 Общий объем научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, тыс. руб.*

ИТМО 173,4 3 327 959,8

ТПУ 120,5 2 191 041,8

КФУ 21,9 372 362,4

ГУУ 6,6 159 133,2

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ИГУ 74,9 326 850,1

*Данные общего объем научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ взяты на основании Главного информационного вычислительного центра в рамках Информационно-аналитических материалов по результатам проведения мониторинга деятельности образовательных организаций высшего образования за 2023 год, https://monitoring.miccedu.ru/?m=vpo

Вышесказанное утверждение подтверждается данными из табл. 4.

Численность иного персонала в вузе определяется самостоятельно учреждением и должна быть достаточной для оказания качественных услуг.

При этом согласно показателям Дорожной карты по системе высшего образования

доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников должна составлять 37 %.

Информация о соотношении численности основанного и неосновного персонала исследуемых вузов представлена в табл. 5.

Таблица 5 - Соотношение численности основного и неосновного персонала

Наименование вуза Средняя численность Доля, %

Основной Неосновной Итого Основной Неосновной

персонал персонал персонал персонал

ИТМО 778,2 2 137,2 2 915,4 27 % 73 %

ТПУ 1 118,9 1 781,4 2 900,3 39 % 61 %

КФУ 2 001,3 3 004,2 5 005,5 40 % 60 %

ГУУ 396,0 447,9 843,9 47 % 53 %

ИГУ 656,8 681,1 1 337,9 49 % 51 %

Ни у одного из исследуемых вузов данное соотношение не соблюдается.

Достаточно сложно выполнить данный показатель. Можно выделить основные факторы:

- вузы имеют большой имущественный комплекс, в том числе жилой фонд (общежития), для содержания которого требуется значительное число обслуживающего персонала для уборки помещений и территории, охраны, гардероба, обслуживания зданий и

т.д. Многие вузы данные направления перевели на услуги аутсорсинга, но и это не позволяет достичь нормативного значения неосновного персонала;

- одновременно с образовательными услугами вузы осуществляют «непрофильные» виды деятельности, например, оказание медицинских услуг (санаторий), производство (на базе учебно-производственных мастерских), издательская деятельность и т.д. Сотрудники, реализующие данные направ-

ления деятельности являются неосновным персоналом, при этом вносят значительный вклад в объем средств вуза за счет средств от приносящей доход деятельности.

Значение показателя доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников - 37 % не входит в перечень показателей рейтинга качества финансового менеджмента и иные мониторинги показателей по системе высшего образования, но является рекомендуемым к исполнению.

Таким образом, численность персонала в вузе является весомым показателем, который находится на контроле у учредителя. При этом является основой для расчета ряда стратегических показателей по оплате труда, таких как:

- уровень средней заработной платы профессорско-преподавательского состава к средней по региону;

- уровень средней заработной платы педагогического персонала к средней по региону;

- предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных учреждений и среднемесячной заработной платы работников этих учреждений.

Исходя из вышесказанного следует, что формирование штатного расписания является исключительной компетенцией вуза, данное право закреплено в Законе об образовании; Единых рекомендациях по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2024 год (пп. д, п. 32). Учреждения вправе самостоятельно вносить изменение в штатное расписание исходя из по-

требностей, целей на дальнейшее развитие, спроса на оказываемые услуги, изменений организационной структуры и т.д.

Штатное расписание вуза должно отражать рациональную организацию труда персонала: соответствие должностей Единому квалификационному справочнику; отсутствие «маленьких» по численности подразделений (начальник-специалист); подразделения сгруппированы по направлению деятельности в одной структуре (учебные, научные, инфраструктура и т.д.).

При этом перечень должностей и численность штатных единиц персонала должны быть обоснованы, в том числе с экономической точки зрения. Для сферы образования перечень должностей и нормативы численности основного персонала закреплены в нормативно-правовых актах и рекомендованы к применению. В отношении неосновного персонала рекомендован определенный «процент» численности в зависимости от основного персонала. Превышение установленного показателя допустимо, но должно быть аргументированно, например, исполнением других стратегических показателей: прирост поступлений от приносящей доход деятельности, доля поступлений от приносящей доход деятельности в общем объеме поступлений и др.

На основании изложенного можно сформулировать следующие выводы: контроль вуза за штатной структурой и численностью персонала необходим и важен с точки зрения эффективного использования человеческих ресурсов, достижения стратегических показателей, определенных Указами Президента, а также позиций в рейтинге качества финансового менеджмента Минобрнауки России.

Список источников

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 27Э-ФЗ (ред. от 13.12.2024) «Об образовании в Российской Федерации». Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

2. Федеральный закон от 23.08.1996 № 127-ФЗ (ред. от 08.08.2024) «О науке и государственной научно-технической политике» Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

3. Постановление Правительства РФ от 05.08.2008 № 583 (ред. от 11.12.2024) «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предус -мотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе

Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

4. Щербакова А. А. Национально-исследовательский университет как элемент системы высшего образования // Вестник Тамбовского университета. Серия: Общественные науки. 2018. № 13.

5. Отчет о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества ИТМО за 2023 год. URL: https://itmo.rU/images/sveden_pages/8/Itogovyj_otchyot_o_ deyatel %27nosti_uchrezhdenij.pdf (дата обращения: 01.02.2024).

6. Отчет о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества ТПУ за 2023 год. URL: https://tpu.ru/upload/medialibrary/4b1/318ffzrer1yzwr18k8u1yxku7kx90s 1g/2023-0tchet-o-rezultatakh-deyatelnosti-za-2023.pdf (дата обращения: 01.02.2024).

7. Отчет о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества КФУ за 2023 год. URL: https://cfuv.ru/wp-content/uploads/2024/05Ютчет_о_результатах_дея-тельности_государственного_учреждения_и_об.pdf (дата обращения: 01.02.2024).

8. Отчет о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества ГУУ за 2023 год. URL: https://guu.ru/wp-content/uploads/ Итоговый_отчет_о_деятельности_ учреждений_2023.pdf (дата обращения: 01.02.2024).

9. Отчет о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества ИГУ за 2023 год URL: https://isu.ru/export/sites/isu/ru/galleries/docs/it_otchet_o_deat_2023-25.04.2024.pdf (дата обращения: 01.02.2024).

References

1. Federal Law No. 273-FZ of December 29, 2012 (as amended on December 13, 2024) "On Education in the Russian Federation". Access from the SPS ConsultantPlus.

2. Federal Law No. 127-FZ of 08/08/1996 (as amended on 08/08/2024) "On Science and State Scientific and Technical Policy", accessed from the SPS ConsultantPlus.

3. Decree of the Government of the Russian Federation No. 583 dated 08/05/2008 (as amended on 12/11/2024) "On the introduction of New Remuneration Systems for Employees of Federal Budgetary, Autonomous and State-owned Institutions and Federal Government Bodies, as well as Civilian personnel of Military Units, Institutions and Subdivisions of federal Executive Authorities, in which military and equivalent service is provided by Law, which are paid on the basis of a Single tariff schedule for the remuneration of employees of federal government institutions " Access from the SPS "ConsultantPlus".

4. Shcherbakova A. A. National Research University as an element of the higher education system. Bulletin of Tambov University. Series: Social Sciences. 2018. № 13.

5. Report on the results of the institution's activities and on the use of the ITMO property assigned to it for 2023. URL: https://itmo.ru/images/sveden_pages/8/Itogovyj_otchyot_o_deyatel %27nosti_uchrezhdenij. pdf (date of request: 02/01/2024).

6. Report on the results of the institution's activities and on the use of the TPU property assigned to it for 2023. URL: https://tpu.ru/upload/medialibrary/4b1/318ffzrer1yzwr18k8u1yxku7kx90s1g/2023-0tchet-o-rezultatakh-deyatelnosti-za-2023.pdf (date of application: 02/01/2024).

7. Report on the results of the institution's activities and on the use of the CFU property assigned to it for 2023. URL: https://cfuv.ru/wp-content/uploads/2024/05/Report on the results of the activities of the Government Institution_and_ob.pdf (accessed: 02/01/2024).

8. Report on the results of the institution's activities and on the use of the GUU property assigned to it for 2023. URL: https://guu.ru/wp-content/uploads / Final report on the activities of the Institution_2023.pdf (accessed: 02/01/2024).

9. Report on the results of the institution's activities and on the use of the IGU property assigned to it for 2023 URL: https://isu.ru/export/sites/isu/ru /.galleries/docs/it_otchet_o_deat_2023-04/25/2024.pdf (accessed: 02/01/2024).

Сведения об авторе

ПОПОВА МАРИНА АЛЕКСАНДРОВНА - аспирант, кафедра государственного и муниципального управления Высшей школы экономики управления и права, начальник финансово-экономического управления, Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова, Архангельск, Россия, [email protected]

Information about the author

POPOVA MARINA A. - Postgraduate Student, Department of State and Municipal Management, Higher School of Economics of Management and Law, Head of the Financial and Economic Department, Northern (Arctic) Federal University named after M.V. Lomonosov, Arkhangelsk, Russia, [email protected]

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.