Итак, мы создали блок-схемы для каждого этапа адаптации сотрудников и внедрили формы, которые позволят получать компании обратную связь от сотрудников, что позволит компании в будущем наладить процесс адаптации. Также, проведение тренингов, как для руководителей, так и для наставников, организация ежемесячных собраний поможет сотрудникам компании понять преимущества использования инструментов адаптации, вследствие чего перестанут воспринимать адаптацию, как пустую трату времени, будут уделять новым сотрудникам больше внимания. Таким образом, мы рассмотрели основные аспекты адаптации персонала, на примере компании ООО «ТМХ Сервис» показали, как организована система адаптации в российской практике, и как её можно улучшить. ■
1. Кибанов А. Я. Управление персоналом организации: актуальные технологии найма, адаптации и аттестации: учебное пособие / А. Я. Кибанов, И. Б. Дуракова. - М.: КНОРУС, 2012 - 368 с.
2. Крутцов М. Н. Управление адаптацией персонала: учебное пособие / М. Н. Крутцова. - Вологда: Легия,
2012. - 128с.
3. Анучкина А. Когда необходима адаптация / А. Анучкина // Справочник по управлению персоналом. -
2013. - N 9. - С. 42-47
4. О компании [Электронный ресурс]: официальный сайт ООО «ТМХ Сервис» - Электрон. текстовые данные. - URL: http://tmh-service.ru - (Дата обращения: 20.12.2017
г.)
5. Положение о подборе и адаптации персонала утв. приказом №28 от 31.01.2015 г.
6. Положение о молодых специалистах и наставничестве утв. приказом №206 от 28.06.2015 г.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Анучкина А. Когда необходима адаптация / А. Анучкина // Справочник по управлению персоналом. - 2013. - N 9. - С. 42-47
Кибанов А. Я. Управление персоналом организации: актуальные технологии найма,
адаптации и аттестации: учебное пособие / А. Я. Кибанов, И. Б. Дуракова. - М.: КНОРУС, 2012 - 368 с.
Крутцов М. Н. Управление адаптацией персонала: учебное пособие / М. Н. Крутцова. -Вологда: Легия, 2012. - 128с.
О компании [Электронный ресурс]: официальный сайт ООО «ТМХ Сервис» -Электрон. текстовые данные. - URL: http://tmh-service.ru - (Дата обращения: 20.12.2017 г.)
Положение о молодых специалистах и наставничестве утв. приказом №206 от 28.06.2015 г.
Положение о подборе и адаптации персонала утв. приказом №28 от 31.01.2015 г.
The improvement of the personnel adaptation system in the company «TMH-SERVICE» LLC
© Nepomnyaschaya D., 2018
Personnel are the most valuable resource for the company, so the manager needs to understand that the correct approach to human resource management is the decisive factor in increasing the economic profit of the enterprise. In modern conditions, it is not easy to find qualified specialists, and even more difficult to keep them. So the adaptation of personnel is a necessary condition for the successful operation of the company. The work is relevantdue to the fact that the management of any company is interested in retaining employees, because the acceptance of new personnel is a difficult and expensive process. Also the process of adaptation helps to understand whether the employee and company meet each other's expectations.
In this article, the author has analyzed the theoretical aspects of the given topic, the personnel policy of TMH Service LLC in the field of adaptation; suggested recommendations for improving the system of adaptation of the personnel of OOO TMH Service.
Keywords: personnel adaptation, stages of adaptation, LLC TMH Service
УДК 331.108.2
СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КАК ЭФФЕКТИВНОГО МЕХАНИЗМА КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ НА УРОВНЕ РЕГИОНА
© Тимергалеев Р. М., 2018
Иркутский государственный университет, г. Иркутск
В статье представлены модели и формы реализации сетевого взаимодействия организаций по реализации профессиональных образовательных программ. Раскрыты основные направления сетевого взаимодействия организаций-партнеров в зависимости от форм и задач профессионального образования, определены принципы сетевого взаимодействия организаций, реализующих программы профессионального образования, ориентированные на повышение качества подготовки высококвалифицированных кадров.
Ключевые слова: подготовка высококвалифицированных кадров; модели сетевого взаимодействия образовательных организаций; профессиональные образовательные программы; формирование кадровой политики
Сегодня образовательная политика на уровне региона диктует свои законы и правила. Одним трендом развития среднего профессионального и высшего образования выступает организация сетевого взаимодействия.
Данная тенденция обусловлена увеличением потребности в квалифицированных специалистов, рабочих и служащих, соответствующих современным требованиям профессиональных стандартов, миграции молодежи в крупные города, а также демографической ситуацией, увеличением потребности в инновационном развитии, изменением государственного финансирования, усилением конкуренции за ресурсы, в том числе кадровые, интенсивным развитием техники и технологии. Выход из сложившейся ситуации представляется во внедрении механизма непрерывного образования, в поиске новых механизмов «подстроек» под рынок труда, а именно в изменении сети профессионального образования, применении новых правовых, кадровых и финансовых условий развития образовательной сети, поиске новых форм взаимодействия образования и бизнеса, новых форм получения образования для студентов.
Стратегия подготовки специалистов затрагивает вопросы обеспечения соответствия квалификаций выпускников требованиям экономики,
консолидации ресурсов бизнеса, государства и образовательных организаций в развитие системы, создание и обеспечение широких возможностей для различных категорий населения в приобретении необходимых прикладных квалификаций на протяжении всей трудовой деятельности, создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации студентов.
Основной трудностью при решении этой задачи является нехватка ресурсов для материально-технического обеспечения современной научной и лабораторной базы образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования, отсутствие достаточного количества хорошо подготовленных
высококвалифицированных кадров. Существуют два пути преодоления этой проблемы. Первый — создание мощных региональных отделений (центров), объединяющих ресурсы нескольких профессиональных образовательных организаций, с привлечением ведущих российских и зарубежных специалистов по различным приоритетным направлениям развития науки, техники и технологий. Второй — организация сетевого взаимодействия в рамках интеграции образования, науки, работодателей, бизнеса. Оба метода требуют тщательного пересмотра основных
профессиональных образовательных программ, учитывая все требования Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и высшего образования, а также профессиональных
стандартов. Перед профессиональными образовательными организациями,
образовательными организациями высшего образования, сегодня стоят первоочередные задачи совершенствования системы профессиональной подготовки в соответствии с требованиями профессиональных стандартов, которые ставят перед системой образования новые стратегические задачи, многие из которых возможно решить посредством внедрения сетевой формы реализации образовательных программ. Сетевая форма образовательных программ дает возможность получения непрерывного образования, в том числе посредством реализации дополнительных профессиональных программ, стажировок. Внедрение новых образовательных программ совместно с ведущими зарубежными, российскими образовательными и научными организациями; привлечение иностранных студентов для получения образования в образовательных организациях Российской Федерации, в том числе путем реализации партнерских образовательных программ.
Поэтому возникает необходимость разработки сетевых моделей подготовки кадров, включающих методическое, информационное и программное обеспечение реализации сетевых образовательных программ среднего профессионального и высшего образования, по приоритетным направлениям.
Существуют несколько моделей организации и форм реализации сетевого взаимодействия горизонтальная, вертикальная и смешанная.
Горизонтальная — с участием образовательных организаций одного уровня образования.
Вертикальная — организация совместной деятельности образовательных организаций различных уровней, в том числе общеобразовательных организаций.
Смешанная (образовательные организации высшего профессионального образования, среднего профессионального образования,
общеобразовательные организации при освоении образовательных программ основного и среднего общего образования, научные организации, территориально-отраслевые кластеры и др.)
Формы реализации.
Формирование единой поддерживающей инфраструктуры: ресурсные центры / центры коллективного пользования / технопарки / бизнес-инкубаторы / малые инновационные предприятия / базовые кафедры /совместные базы практик.
Создание общих сервисов профориентации: набор студентов / трудоустройство / отслеживание карьеры выпускников / повышение квалификации педагогических и управленческих кадров / базы данных по региональным рынкам труда / информационный портал / единая библиотечная система / коллективно используемые спортивные сооружения / медицинские учреждения / комбинаты питания и пр.
Сетевые образовательные программы и программы академической мобильности: обмен студентами / прикладной бакалавриат / технологическая практика / стажировки.
Подходы к реализации сетевых образовательных программ:
• Сетевая образовательная программа как часть большого сетевого проекта — интеграция кадров, интеграция обучения и исследований, интеграция обучения и стажировок.
• Сетевая образовательная программа как следствие создания сетевой инфраструктуры.
• Сетевая образовательная программа как отдельный сетевой проект — интеграция на уровне потребителей программы.
• Совместные международные образовательные программы, включая программы двух и трех дипломов.
• Стажировки и практика студентов и преподавателей в организациях-партнерах, привлечение профессорско-преподавательского состава других организаций для реализации образовательных программ.
Основными характеристиками сетевой формы обучения являются:
• организация образовательной деятельности преимущественно по перспективным (уникальным) образовательным программам, как правило, междисциплинарного характера в целях подготовки квалифицированных кадров;
• возможность формирования уникальных компетенций, востребованных, прежде всего, в быстроразвивающихся отраслях экономики;
• обеспечение возможности использования в образовательной деятельности наряду с ресурсами образовательных организаций, материальных и кадровых ресурсов иных организаций: научных, производственных, медицинских, организаций культуры и др.
Преимущества реализации сетевого взаимодействия:
• динамичное изменение структуры образовательной деятельности в соответствии с изменениями спроса на рынке образовательных услуг;
• расширение номенклатуры образовательных программ, реализуемых профессиональными образовательными организациями, повышение их доступности;
• обеспечение гибкости организации обучения за счет реализации получения образования по индивидуальным учебным планам;
• повышение качества подготовки выпускников образовательных организаций;
• дополнительный стимул для развития системы непрерывного образования;
• снижение издержек и затрат за счет более эффективного использования ресурсов образовательных ресурсов нескольких организаций.
Сетевая форма реализации образовательной программы предполагает два типа организации реализации образовательных программ:
• реализация программы одной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с использованием ресурсов других организации. В этом случае, образовательная программа разрабатывается и утверждается непосредственно организацией, осуществляющей образовательную деятельность, которая реализует свою образовательную программу с использованием ресурсов других организаций. В этом случае образовательную деятельность ведет организация, имеющая лицензию на право осуществления такой деятельности, иные же организации могут не иметь лицензии, поскольку просто предоставляют некоторые нужные для организации такой деятельности ресурсы, и непосредственно образовательной деятельностью не занимаются;
• реализация образовательной программы совместно несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность. В этом случае образовательная программа разрабатывается и утверждается этими организациями совместно. При этом каждая из организаций, осуществляющих образовательную деятельность, самостоятельно реализует определенную договором часть образовательной программы. Наличие лицензии на право осуществления образовательной деятельности должны иметь все организации, которые реализуют образовательные программы.
В сетевой форме реализации образовательных программ помимо организаций, осуществляющих образовательную деятельность, могут также участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры,
физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой. Среди перечисленных организаций могут быть как российские, так и иностранные организации. участие в сетевой форме реализации образовательных программ выделяется как отдельное направление. Более того, допускается Предлагаемые сетевые модели должны базироваться на принципах преемственности, научности, практико-ориентированности,
индивидуализации.
При построении сетевых моделей образования целесообразно использовать такие современные подходы, как:
системный, проектный и компетентностный, которые позволяют реализовать базовые принципы с помощью следующих механизмов:
• интеграции науки, образования и бизнеса;
• кооперации образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего и высшего профессионального образования;
• разработки модульной структуры образовательных программ;
• построения индивидуальных образовательных траекторий (индивидуальных планов); академической мобильности обучающихся и преподавателей;
• информатизации образования (доступности предоставления образовательных услуг).
На мой взгляд, существует несколько типов образовательных ресурсов, которые могут быть использованы как сетевые. В первую очередь это кадровые: высококвалифицированные
преподаватели и специалисты по образовательным технологиям; эксперты в области оценки профессиональных квалификаций. Во вторую очередь информационные: базы данных, аккумулирующие информацию о новейших производственных технологиях, тенденциях рынках труда; наличие в образовательной организации электронных библиотек; депозитариев мультимедийных продуктов. Учебно-методические и материально-технические возможности: Наличие лабораторий, специализированных помещений для подготовки будущих специалистов, учебно-производственное оборудование в соответствии с ФГОС. Разработка основных и дополнительных профессиональных образовательных программ, профессиональных модулей по современным производственным технологиям; методических материалов; диагностического инструментария. Немаловажную роль при реализации сетевых форм реализации образовательных программ должны играть партнерские связи с предприятиями и организациями реального сектора экономики; сотрудничество в профессионально-
педагогическом сообществе.
Повышение эффективности взаимодействия образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования и предприятий может быть сформировано через следующие направления на уровне региона:
• Создание центров по развитию профессионального образования, центров оценки и сертификации квалификации.
• Создание, совместно с работодателями, образовательных кластеров.
• Создание модульных систем формирования профессиональных компетенций.
• Создание отраслевых ресурсных центров.
• Создание независимых центров присвоения квалификаций.
• Создание механизма профессионально-общественной аккредитации образовательных программ, сертификации квалификации выпускников профессиональных образовательных организаций
• Создание на уровне региона единого информационного центра профессиональной ориентации и трудоустройства.
• Софинансирование услуг дополнительного образования, оказываемых образовательными организациями бизнесу и гражданам.
• Создание сетевого пространства между образовательными организациями, как механизма устойчивого, организационно оформленного взаимодействия образовательных организаций между собой и с субъектами внешней среды.
• Разработка единой базы данных образовательных программ, реализуемых по предложенным моделям.
Модель № 1. Данная модель ориентирована на повышение мобильности обучающихся.
Рассматриваем двух партнеров: первая — профессиональная образовательная организация (высшего или среднего профессионального образования), куда зачисляются студенты. Партнером выступает другая образовательная организация (СПО, ВО, ресурсные центры и т.д.), которая предоставляет свою ресурсную базу для краткосрочного обучения (могут быть программы профессиональной подготовки, стажировки, дополнительного профессионального образования, дополнительного образования, в том числе обучение по предпрофессиональным программам в области искусства и спорта).
Модель № 2. Модель сетевого взаимодействия в рамках кооперации одного уровня профессионального образования. Данная модель ориентирована на развитие междисциплинарных и прикладных исследований для нужд предприятий отрасли и региона. Рассматриваем двух партнеров. Первая — профессиональная образовательная организация, куда зачисляются студенты. Вторая профессиональная образовательная организация также зачисляет студентов на совместную междисциплинарную образовательную программу. Происходит объединение профессиональных образовательных организаций в систему, когда одна организация, бывшая вполне самостоятельной единицей, начинает восприниматься как одна из ячеек образовательной сети, реализующей ту или иную основную профессиональную
образовательную программу. Сети из таких ячеек бывают самыми разными, и сами ячейки тоже. Обычно сетевое взаимодействие такого типа позволяет реализовать конкретную
образовательную программу подготовки в рамках СПО, ВПО, разбивая ее на отдельные модули. При этом студент имеет право выбрать место изучения конкретного образовательного модуля в той профессиональной образовательной организации, где, по его мнению, гарантируется наиболее высокое качество обучения этого раздела основной профессиональной образовательной программы. Тем самым обеспечивается академическая мобильность студентов, которая
является важным механизмом реализации компетентностного подхода в образовании. Кроме того, модель сетевого сотрудничества особенно хорошо зарекомендовала себя за рубежом при обучении по дуальным образовательным программам, когда студент получает возможность получения двойного образования по двум направлениям (специальностям) или двух дипломов различных вузов при освоении одной ООП на базе двух университетов. Примером такой сети является Top Industrial Managers for Europe (TIME — Ассоциация инженерных университетов Европы) — объединение более пятидесяти инженерных школ, факультетов и технических европейских университетов. Эта сеть способствует обмену студентами и особенно хорошо зарекомендовала себя для получения двойного диплома.
В данной модели обучение производится по двум различным направлениям подготовки, то есть составляется два различных учебных плана по двум различным направлениям подготовки. Часть учебных дисциплин, изученных по одной программе в одной образовательной организации, перезачитывается в рамках другой программы в другой образовательной организации. Научно-исследовательская работа и подготовка выпускной квалификационной работы могут проходить совместно, под руководством двух преподавателей. По результатам освоения образовательной программы выдаются два одноуровневых диплома о профессиональном образовании по разным направлениям подготовки. Студент может быть зачислен в образовательную организацию в качестве экстерна или проходить обучение по индивидуальному учебному плану.
В данном сценарии необходимо определить, в каком объеме по каждому учебному плана распределяются обязанности между организациями и насколько увеличивается объем образовательной программы для каждого студента.
Предполагается, что увеличение объема осваиваемых дисциплин для каждого студента не должно превышать 25 % (за основу расчетов взяты нормы интенсификации освоения образовательных программ в рамках экстерната). Распределение объемов реализуемых дисциплин в рамках каждой образовательной программы должно колебаться в пределах от 40 % до 60 % с учетом того, что научно-исследовательская работа студентов и подготовка выпускной квалификационной работы могут реализовывать совместно.
Модель № 3. Данная модель ориентирована на формирование уникальных компетенций в рамках одного направления подготовки. Рассматриваем двух партнеров: один — профессиональная образовательная организация среднего профессионального образования, куда зачисляются студенты, второй — образовательная организация высшего образования, которая зачисляет студентов на совместную образовательную программу по
единому направлению подготовки после освоения студентом основных дисциплин, закрепленных учебным планом профессиональной
образовательной организации и получении аттестата о среднем общем образовании в рамках освоения образовательной программы. В данном сценарии составляется один, единый учебный план, аккредитованный в обеих образовательных организациях. Распределение обязанностей между организациями производится на паритетной основе.
По результатам освоения образовательной программы выдаются два разноуровневых диплома: о среднем профессиональном образовании (в рамках осваиваемой профессии/специальности) и высшем образовании по одному направлению подготовки, а также аттестат о среднем общем образовании.
Модель № 4. Модель «образовательная организация — организация, осуществляющая обучение»
В этом случае партнерских договорных соглашений, одна организации имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности как по образовательным программам
профессионального образования, так и дополнительным профессиональным программам, программам профессиональной подготовки. Вторая организация имеет лицензию на реализацию программ профессиональной подготовки, дополнительных профессиональных программ или это иностранная организация, осуществляющая образовательную деятельность и выдающая свои национальные документы. Виды учебной деятельности, по которым возможно сотрудничество между двумя организациями: теоретическое обучение; научно-исследовательская работа; обучение в виде стажировки; практика в виде стажировки; практико-исследовательская работа в виде стажировки.
Модель № 5. Рассматриваем двух партнеров. Одина — профессиональная образовательная организация, куда зачисляются студенты. Вторая международная организация, которая реализует совместную образовательную программу.
В настоящее время наиболее распространенными формами реализации совместных образовательных программ являются:
• аккредитованные программы, когда одна профессиональная образовательная организация признает эквивалентность программы другой международной организации, собственной образовательной программе с возможной выдачей собственного диплома выпускникам партнера;
• франчайзинговые программы, когда одна профессиональная образовательная организация передает другому права реализации своей образовательной программы при сохранении за собой права контроля качества подготовки;
• программы двойных и совместных дипломов, когда имеет место согласование учебных планов и программ, методов обучения и оценки
знаний студентов, взаимное признание результатов обучения в профессиональных образовательных организциях-партнерах, наличие общих структур управления программой, выдача совместного диплома.
В данном случае для сетевой формы реализации образовательных программ наиболее приемлемым является третий вид взаимодействия с международной организацией.
Модель № 6. Данная модель ориентирована на сетевое взаимодействие СПО на базе Ресурсных центров. Результатом деятельности Ресурсного центра должен являться не только научный продукт, но и специалист, способный внедрить данную разработку в реальное производство. Другими словами, Ресурсный центр в некотором смысле является бизнес-инкубатором,
позволяющим привить обучающимся навыки научной и инновационной деятельности. Ресурсный центр создается как структурное подразделение образовательной организации для выполнения следующих задач:
• удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения образования любого уровня и вида;
• удовлетворение потребностей предприятий в квалифицированных дипломированных специалистах;
• привлечение высококвалифицированных специалистов отраслевых институтов и образовательных организаций к совместной образовательной деятельности;
• создание новых программ и методов, способствующих внедрению международной практики в рамках дуальной программы «два диплома»;
• разработка программ поддержки молодых специалистов;
• организация сетевых образовательных событий (олимпиад, конкурсов и т.д.);
• организация сетевых проектов.
Еще одной важной задачей для Ресурсного центра должна стать реализация модели регионального сетевого взаимодействия. В этом случае ядром модели сетевого взаимодействия является Ресурсный центр, созданный на базе образовательной организации. Такой ресурсный центр может быть создан совместно с институтом, университетом, участвующим в сетевой форме реализации образовательных программ. Территориальная ограниченность такой модели обусловливается необходимостью минимизации расходов, связанных с требуемой для реализации этой модели академической мобильностью студентов. Такое ограничение может быть снято путем освоения образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения и академической мобильности преподавателей.
Также Ресурсный центр может решать следующие задачи, входящие в основную деятельность:
• определение стратегических направлений и приоритетов профессиональной подготовки;
• формирование ежегодного заказа от работодателей на кадровую политику в области подготовки квалифицированных специалистов;
• принятие активного участия в разработке образовательных и профессиональных стандартов;
• координация и сопровождение разработки перспективных сетевых программ по подготовке востребованных на рынке труда профессий, специальностей.
Все рассмотренные виды взаимодействия организаций направлены на повышение качества образования, конкурентоспособности
образовательных организации, мобильности обучающихся. Сетевая форма реализации образовательных программ является общепринятой мировой практикой обучения и имеет широкие перспективы в системе отечественного высшего образования. ■
1. О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки [Электронный ресурс] : указ Президента России от 7 мая 2012 г. № 599 // КонсультантПлюс : справ. правовая система. - Версия Проф. - Электрон. дан. - М., 2012
2. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3: (в ред. от 29 июл. 2017 г.) // КонсультантПлюс : справ. правовая система. - Версия Проф. - Электрон. дан. - М., 2017
3. Весна Е. Б., Гусева А. И. Модели взаимодействия организаций при сетевой форме реализации образовательных программ [Электронный ресурс] // Весна Е. Б., Гусева А. И. Современные проблемы науки и образования: электрон. науч. журнал. 2013. № 6. ИRL: www.science-education.ru/113-10934 (Дата обращения: 14.12.2014)
4. Гитман М. Б. Модели сетевого взаимодействия вузов при подготовке кадров высшей квалификации [Электронный ресурс] / М. Б. Гитман, А. Н. Данилов, В. Ю. Столбов, А. А. Южаков // Университетское управление: практика и анализ. 2012. № 3. С. 69-73.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Весна Е. Б., Гусева А. И. Модели
взаимодействия организаций при сетевой форме реализации образовательных программ [Электронный ресурс] // Весна Е. Б., Гусева А. И. Современные проблемы науки и образования: электрон. науч. журнал. 2013. № 6. И^: www.science-education.ru/113-10934 (Дата
обращения: 14.12.2014)
Гитман М. Б. Модели сетевого взаимодействия вузов при подготовке кадров высшей квалификации [Электронный ресурс] / М. Б. Гитман, А. Н. Данилов, В. Ю. Столбов, А. А. Южаков // Университетское управление: практика и анализ. 2012. № 3. С. 69-73.
О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки [Электронный ресурс] : указ Президента России от 7 мая 2012 г. № 599 // КонсультантПлюс : справ. правовая система. - Версия Проф. - Электрон. дан. -М., 2012
Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3: (в ред. от 29 июл. 2017 г.) // КонсультантПлюс : справ. правовая система. -Версия Проф. - Электрон. дан. - М., 2017
The establishment of a system of network interaction as an effective
mechanism of personnel policy at the regional level
© Timergaleev R., 2018
The article presents the models and forms of realization of network interaction of organizations to implement vocational education programs. Basic directions of network interaction of partner organizations, depending on the forms and objectives of vocational education. The principles of network cooperation of the institutions implementing vocational education programs aimed at improving the quality of training of highly qualified personnel.
Keywords: training of highly qualified personnel; models of network interaction of educational organizations; professional educational programs
УДК 339.1
ОПРЕДЕЛЕНИЕ НИШИ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА ДЛЯ НЕСКОЛЬКИХ ТОРГОВЫХ ТОЧЕК
© Трофимова В. В., 2018
Иркутский государственный университет, г. Иркутск
Интернет-торговля на сегодняшний день является одним из самых динамично развивающихся сегментов экономики России. Последние 8 лет интернет-торговля растет в среднем на 30 %. Создание интернет-магазина позволяет значительно увеличить рынки продаж и минимизировать затраты. Поэтому открытие онлайн магазина сегодня является актуальным вопросом для многих российских предпринимателей. В статье приведен обзор оффлайн магазинов, которые могли бы быть заинтересованы в создании магазина в сети интернет.
Ключевые слова: интернет-торговля, онлайн магазин, увеличение рынка сбыта, минимизация затрат
Дистанционная торговля давно стала очень популярна, особенно в больших городах. Интернет-магазины пользуются немалым спросом ввиду многих причин.
Безусловно, покупатель не тратит время на утомительные перемещения по городу в поисках нужной продукции, приобретая тот или иной товар в виртуальном магазине; интернет-магазин работает ежедневно и круглосуточно, что ценится людьми с высоким уровнем занятости, которые не желают тратить на шопинг редкие выходные дни и предпочитают осуществлять онлайн покупки в ночные часы; товары в интернет-магазине обычно стоят намного дешевле, чем в традиционных торговых точках, т.к. не надо содержать большой штат сотрудников, приобретать и обслуживать профессиональное торговое оборудование и тратить средства на аренду и ремонт помещения; виртуальная площадка может предложить обширный ассортимент товаров, что зачастую невозможно для привычных магазинов, ограниченных размерами торгового зала и склада; покупка на сайте может быть оплачена любым удобным для клиента способом: с помощью различных систем электронных платежей, наличными курьеру при доставке, сотрудникам склада или пункта самовывоза.
Реализация товаров через сеть выгодна не только для покупателей, но и для продавцов. В первую очередь — возможностью составить реальную конкуренцию товарам, представленным в традиционных магазинах и торговых центрах. Продавец может предлагать товары по низкой цене, потому что ему не нужно выделять средства на оплату: аренды помещения, коммунальных услуг, зарплаты сотрудников, покупку и обслуживание торгового оборудования. В результате можно реализовать товар по стоимости, лишь немного превышающей цены производителя, что делает продукцию более привлекательной для покупателей.
Однако, не все магазины сегодня могут позволить себе онлайн аналог и таких магазинов довольно много. Главной причиной является то, что создание интернет-магазина требует финансовых вложений на первоначальном этапе. Делать интернет-магазин только для сбыта своих вещей небольшой торговой точке довольно затратно, т.к. вещей не так много, а онлайн магазин нужно обслуживать. У многих других некрупных магазинов также имеется проблема загруженности полок и низкой оборачиваемости некоторых товаров. Поэтому возникла идея создания интернет-магазина для нескольких торговых точек. Это позволяет расширить ассортимент, сделать его