Научная статья на тему 'Создание базы данных для современной школы в Microsoft Access'

Создание базы данных для современной школы в Microsoft Access Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
5762
356
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БАЗА ДАННЫХ / ШКОЛА / УЧЕНИКИ / УЧИТЕЛЯ / ACCESS / БД / СУБД / МАКРОСЫ / ФОРМА / ЗАПРОСЫ / ИНФОРМАЦИЯ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Ушаков Е. В., Челяпов Е. В., Ушакова Л. Н.

Статья посвящена рассмотрению сетевых коммуникаций в современной школе и создание базы данных учеников, родителей и учителей на базе программного обеспечения Microsoft Office Access. Рассмотрены основные аспекты и вопросы связанные с разработкой формы, макета базы данных. Применение запросов, отчетов и макросов в БД. На основе проведенной работы можно сделать вывод, что данная форма хранения информации удобна в использовании персоналом и является альтернативой бумажному документообороту.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Создание базы данных для современной школы в Microsoft Access»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02/2018 ISSN 2410-6070

Рисунки 1, 2, 3, наглядно показывают хорошие свойства фильтра (5) при обработке очень сильно зашумленных изображений.

Рассмотренный в работе усредняющий фильтр с экспоненциальными весовыми коэффициентами хорошо удаляет аддитивный импульсный шум. При этом, если зашумление относительно малое, то лучшие результаты показывает алгоритм (4), при очень сильном зашумлении - алгоритм (5). Гауссовский шум данным фильтром удаляется так же хорошо, как и традиционным медианным фильтром. Список использованной литературы:

1. Гонсалес Р. Цифровая обработка изображений / Р. Гонсалес, Р. Вудс. - М.: Техносфера, 2005. - 1072 с.

2. Фисенко В.Т. Компьютерная обработка и распознавание изображений /Учеб. пособие.- СПб.: СПбГУИТМО. 2008.-192 с.

3. Толстунов В.А. Усредняющие фильтры с весовыми коэффициентами/ В.А.Толстунов // Инновационная наука. -2016. -Часть 2, - № 1. - С.139 - 143.

4. Jain A. K. Fundamentals of digital image processing.- Prentice Hall.1988.- 569 p.

© Толстунов В.А., 2018

УДК62

Е.В.Ушаков

Студент 3 курса ФТФ КубГУ направление ИСиТ, г.Краснодар E-mail: [email protected] Е.В.Челяпов Учитель информатики МБОУ СОШ№51, г.Краснодар E-mail:[email protected] Л.Н.Ушакова Учитель математики МБОУ СОШ№51, г.Краснодар E-mail:[email protected]

СОЗДАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ ДЛЯ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ В MICROSOFT ACCESS

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению сетевых коммуникаций в современной школе и создание базы данных учеников, родителей и учителей на базе программного обеспечения Microsoft Office Access. Рассмотрены основные аспекты и вопросы связанные с разработкой формы, макета базы данных. Применение запросов, отчетов и макросов в БД. На основе проведенной работы можно сделать вывод, что данная форма хранения информации удобна в использовании персоналом и является альтернативой бумажному документообороту.

Ключевые слова

База данных, школа, ученики, учителя, access, БД, СУБД, макросы, форма, запросы, информация.

База данных — один из самых важных компонентов любой информационной системы. Она позволяет структурировано хранить большие объемы информации конкретного предприятия, что значительно рационализирует ведение отчетов и создание архивов. Оптимизированные БД значительно увеличивают

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02/2018 ISSN 2410-6070

производительность, построенных на их использовании, программ.Большинство баз данных изначально хранят в себе небольшое количество информации, но постепенно она накапливается, некоторая информация становится лишней или вообще непонятной. Как только появляются такие проблемы, необходимо перенести всю информацию в базу данных, созданную в системе управления базами данных (СУБД), такой как Access. В такой БД все таблицы хранятся в одном файле вместе с другими объектами, такими как формы, отчёты, макросы, которые в свою очередь облегчают работу. [1] Использование Access позволяет:

1)добавлять новую информацию в БД, например, новых учеников школы;

2)изменять уже имеющиеся информацию, например, домашний адрес ученика;

3)удалять информацию, например, если ученик сменил школу;

4)упорядочивать и просматривать данные различными способами;

Таблицы в MicrosoftAccess представляют собой строки и столбцы. Строки в таблице называются записями. В записи содержатся блоки информации. Каждая запись состоит по крайней мере из одного поля. Поля соответствуют столбцам в таблице.[2] В нашей СУБД есть всего 3 таблицы: учителя, ученики, родители. Например, в таблице под названием "Учителя" в каждой записи находится информация об одном учителе, а в каждом поле — отдельная категория информации, например имя, фамилия, адрес и т.д.(Рис.1). Поля выделяются под определенные типы данных, например, текстовые, цифровые или иные данные.

5 Учителя \

Фото Код учителе Фамилия Имя ' Отчество Дата рожде - Должность - mail - Портфолио - Номер тел £' Домашний *■ Щелкните для добавления *■

Рисунок 1 Челяпов Егор Витальевич 12.04.1988 Информатик egorzl2@mail 8|918)-193-51- Ул.Ставропол

Рисунок 2 Ушакова Людмила Николаевна 09.10.1968 Математик Iuda212@mail 8(918)-468-19- Седина 97, кв.

Рисунок 3 Булатова Елена Олеговна 12.06.1965 Русского язык bulatoval51@ 8(918)151-65- Ставрополье

# (№)

Рисунок 1 - Таблица "учителя"

Формы в MicrosoftAccess создаются для ввода и редактирования данных. В нашей базе данных их 4: учителя, ученики, родители и главная кнопочная форма(о ней позже). Формы часто содержат кнопки команд и другие элементы управления, предназначенные для выполнения разного рода функций. Можно создать БД, не используя формы, если просто отредактировать уже имеющуюся информацию в таблицах Access. Тем не менее, это упрощает работу в базе и делает её более удобной. [3] Например, есть "Форма учителя"(Рис.2), в которой вы работаете с его данными, где вы можете вносить новую информацию, изменять или удалять старую (Рис.3).

Рисунок 2 - Форма "Учителя" до редактирования

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02/2018 ISSN 2410-6070

Рисунок 3 - Форма "Учителя" после редактирования

Запросы выполняют множество функций в базе данных. В нашей базе данных они выполняют быстрое добавление нового учителя/ученика/родителя, вводя поочередно всю информацию о них (Рис.4), а также быстрое удаление учителя/ученика/родителя по их цифровому коду (Рис. 5).

Введите значение параметра ? X Введите значение параметра ? X Введите значение параметра ? X

Введите фамилию учителя: Введите имя учителя: Введите отчество учителя:

| Петров Петр| | Петрович

OK ] Отмена OK ] Отмена ОК | Отмена

3 Учителя \

Фото Кодучител; - Фамилия Имя ' Отчество Дата рожде Должность mail * Портфолио " Номер теле Домашний * Щелкните для добавления »

Рисунок 1 Челяпов Егор Витальевич 12.04.1988 Информатик egorzl2@mail 1)Лауреаткон 8(918)-193-51- Ул.Ставропол

Рисунок 2 Ушакова Людмила Николаевна 09.10.1968 Математик Iuda212@mail 8(918)-468-19- Седина 97, кв.

Рисунок 3 Булатова Елена Олеговна 12.06.1965 Русского язык bulatoval51@ 8(918)-151-б5- Ставропольск

4 Петров Петр Петрович

*

Рисунок 4 - Результат работы запроса"добавление нового учителя"

Введите значение параметра ? X Microsoft Access X

Введите код учителя: Из указанной таблицы будет удалено следующее число записей: 1. Подтвердите удаление записей,

«

ОК | Отмена

Показать справку >> Да | Нет

Фото Кодучител: » Фамилия Имя Отчество - Дата рожде - Должность » mail - Портфолио - Номер тел е ♦ Домашний • Щелкните для добавления •

Рисунок 1 Челяпов Егор Витальевич 12.04.19S8 Информатик egorzl2@mail 1)Лауреаткон 8(918)193-51- Ул.Ставропол

Рисунок 2 Ушакова Людмила Николаевна 09.10.1968 Математик Iuda212@mail 8(918)-468-19- Седина 97, кв.

Рисунок 3 Булатова Елена Олеговна 12.06.1965 Русского язык bulatoval51@ 8(918)-151-65- Ставропольск

¡Г| №

Рисунок 5 - Результат работы запроса "удаление учителя"

Макросы в Access — это что-то вроде упрощенного языка программирования, с помощью которого можно сделать БД более функциональной. Например, если к кнопке команды в форме добавить макрос, то он будет запускаться всякий раз при нажатии этой кнопки. Макросы состоят из команд, с помощью которых выполняются определенные задачи: открываются отчеты, выполняются запросы, закрывается база данных и т. д.[4]. Используя их, можно автоматизировать большинство операций, которые в базе данных вы делаете вручную, и, таким образом, значительно сэкономить время. (Принцип работы макроса «на удаление учителя» будет выглядеть точно также, как при работе запроса «на удаление учителя», потому что сам макрос и

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02/2018 ISSN 2410-6070

запускает работу запроса)

Главная кнопочная форма (Рис.6) в Access создается с целью навигации по базе данных. Эта форма может использоваться в качестве главного меню БД. На примере (Рис. 7) продемонстрирован принцип работы ГПФ.

Кнопочная форма

МБОУ СОШ №51

О Таблицы

С3 Запросы

О* Формы

О Выход

Рисунок 6 - Главная кнопочная форма

Рисунок 7 - Выполнение команды "запросы"

Вывод

Нужно понимать, что БД является одной из главных частей информационной системы, которая предназначена для обработки и сохранения информации. Поначалу такие системы были только в бумажном виде. Для их хранения использовали различные папки, помещения и архивы. Развитие компьютерных технологий расширило возможности применения автоматизированных информационных систем. И в наши дни они разрабатываются для обслуживания различных сфер деятельности, систем управления хозяйственных и технических объектов, систем автоматизации моделирования и производства, создаются различные обучающие системы.

Современные информационные системы основаны на идеи совместимости данных, характеризующихся большими объемами хранимой информации. Для управления всеми этими данными и обеспечения комфортного доступа к ним были созданы системы управления базами данных.

Список использованной литературы:

1. Дейт, К., Дж. Введение в системы баз данных. 6-е изд. - К.; М., СПб.: «Вильямс», 2000. - 848с.

2. https://support.office.com/ru-ru/article/Структура-базы-данных-access.

3. Ткаченко В.В. Авторский курс лекций.иЯЬ: http://www.lessons-tva.info/edu/inf-access/access.html

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02/2018 ISSN 2410-6070

4. Рудаков И.Р. Создание базы данных в MS Access. URLhttps://windowsten.m/sozdanie-bazy-dannyx-v-ms-access

© Ушаков Е.В., Челяпов Е.В., Ушакова Л.Н., 2018г.

УДК62

Чеснокова А. В.

Студентка 2 курса магистратуры Новосибирского государственного университета экономики и управления "НИНХ" (НГУЭУ)

Факультет: Информационно-технический Специальность: «Бизнес-информатика»

УПРАВЛЕНИЕ ФИТНЕС КЛУБОМ ПРИ ПОМОЩИ WEB ТЕХНОЛОГИЙ

Аннотация

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме необходимости автоматизации работы процессов управления в фитнес-центре. Выявлена и обоснована необходимость разработки информационной системы для помощи менеджеру при работе с клиентами. Для решения поставленных задач предлагается использование средств программы 1С.

Ключевые слова

Автоматизация, 1С предприятие, web технологии, информационная система, работа с клиентами, администрирование.

Если Вы планируете открыть фитнес-центр, то рано или поздно возникнет вопрос об автоматизации работы процессов управления.

В связи с ростом конкуренции фитнес-центров важным аспектом становится оптимизация процесса управления. Разработка информационной системы для подобного рода предприятий, бесспорно, является актуальной, так как в настоящее время ни один фитнес-центр не может обойтись без информационной поддержки, чтобы оставаться конкурентно способным в сфере данных услуг. Информационная поддержка осуществляется посредством соответствующих программных продуктов. В большинстве случаев для этого используются информационные системы.

Программы оптимизации фитнес-центра предназначены для помощи менеджеру при работе с клиентами. Предоставляет возможность для быстрого ознакомления клиента с предоставляемыми центром услугами, их стоимостями, а также предоставляет возможность быстро подобрать индивидуальную программу каждому клиенту с учетом его пожеланий.

При осуществлении своей деятельности, любое предприятие, стремиться к упрощению процесса учета хозяйственных операций за счет информационных технологий. В настоящее время наибольшей популярностью пользуется система программ 1С: Предприятие, поскольку она предназначена для автоматизации деятельности предприятий, организаций и частных лиц. В основе системы лежит гибкая технологическая платформа, возможности которой позволяют создавать и модифицировать самые разнообразные бизнес-приложения.

На сегодняшний день ни одна компания не может представить свою работу без учетных программ. «1с предприятие» это универсальная программа, считается одной из самых распространенных программ такого рода, может использоваться в различных видах деятельности, под которую она специально настраивается. Это надежная и современная платформа, с которой удобно работать как разработчикам прикладных решений, так и конечным пользователям.

Конфигурация создается непосредственно для администратора фитнес-центра, а это подразумевает

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.