Научная статья на тему 'Современные тенденции в развитии двигательных способностей на занятиях по физической подготовке в образовательных организациях МВД России'

Современные тенденции в развитии двигательных способностей на занятиях по физической подготовке в образовательных организациях МВД России Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
1
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
физическая подготовка / двигательные способности / специальные упражнения / функциональный тренинг / технология искусственного интеллекта / тренировки на основе игровых и симуляторных средств / инновационные тренировки / physical fitness / motor abilities / special exercises / functional training / artificial intelligence technology / training based on game and simulation tools / innovative training

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Дадов Аслан Владимирович

В данной статье изучены ключевые аспекты, способствующие развитию двигательных способностей у обучающегося контингента слушателей на занятиях по физической подготовке. Все современное образование так или иначе переходит к интеграции самих обучающихся в процесс обучения, взаимодействие преподавателя и слушателя, умение преподавателей прислушиваться к своим подопечным. Занятия по данной дисциплине проводятся в формате учебно-тренировочного процесса с учетом четкого регламента по проведению занятий. Современные тенденции в развитии двигательных способностей на занятиях по физической подготовке связаны с применением инновационных методик, технологий и средств тренировки. Современные подходы к занятиям все больше учитывают индивидуальные особенности и потребности каждого человека, ставят перед собой задачу не только развития физических способностей, но и укрепления здоровья и формирования здорового образа жизни в целом. Каждый сотрудник ОВД для выполнения профессиональной деятельности наделяется государством кругом полномочий. На их плечи ложится обязанность по укреплению и защите законности, а также поддержанию справедливости и защищенности, так как данная профессия связана с ситуациями экстремального и чрезвычайного содержания (применение оружия, освобождение заложников, обеспечение режима КТО и пр.), что оказывает непосредственное влияние на формирование личностно-профессиональных характеристик правоохранителей. Все изложенное отчетливо свидетельствует о необходимости формирования у сотрудников ОВД специальных двигательных навыков. Данные качества вырабатываются в процессе физической подготовки слушателей и их совершенствования необходимо добиваться в короткие сроки прохождения обучения. Процесс это трудоемкий и зависит от согласованной работы преподавателя и тренирующегося.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Дадов Аслан Владимирович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Modern Trends in the Development of Motor Abilities in Physical Training Classes in Educational Organizations of the Ministry of Internal Affairs of Russia

This article examines the key aspects that contribute to the development of motor abilities in the student contingent of students in physical training classes. All modern education somehow moves to the integration of the students themselves into the learning process, the interaction of the teacher and the listener, the ability of teachers to listen to their wards. Classes in this discipline are conducted in the format of an educational and training process, taking into account clear regulations for conducting classes. Modern trends in the development of motor abilities in physical training classes are associated with the use of innovative techniques, technologies and training tools. Modern approaches to classes increasingly take into account the individual characteristics and needs of each person, set themselves the task of not only developing physical abilities, but also strengthening health and forming a healthy lifestyle in general. Each employee of the Department of Internal Affairs for the performance of professional activity is endowed by the state with the terms of reference. They are responsible for strengthening and protecting the rule of law, as well as maintaining justice and security, since this profession is associated with situations of extreme and extraordinary content, which has a direct impact on the formation of personal and professional characteristics of law enforcement officers. All of the above clearly indicates the need for the formation of special motor skills among police officers. These qualities are developed in the process of physical training of students and their improvement must be achieved in a short period of training. This process is time-consuming and depends on the coordinated work of the teacher and the trainee.

Текст научной работы на тему «Современные тенденции в развитии двигательных способностей на занятиях по физической подготовке в образовательных организациях МВД России»

УДК 377:796 ГРНТИ 14:77.29 Е01Ч: ^ОНИ

2.13. Современные тенденции в развитии двигательных способностей на занятиях по физической подготовке в образовательных организациях МВД России

©Дадов Аслан Владимирович

Северо-Кавказский институт повышения квалификации (филиал) Краснодарского университета МВД России, г.Нальчик, КБР, Россия [email protected]

Аннотация: В данной статье изучены ключевые аспекты, способствующие развитию двигательных способностей у обучающегося контингента слушателей на занятиях по физической подготовке. Все современное образование так или иначе переходит к интеграции самих обучающихся в процесс обучения, взаимодействие преподавателя и слушателя, умение преподавателей прислушиваться к своим подопечным. Занятия по данной дисциплине проводятся в формате учебно-тренировочного процесса с учетом четкого регламента по проведению занятий. Современные тенденции в развитии двигательных способностей на занятиях по физической подготовке связаны с применением инновационных методик, технологий и средств тренировки. Современные подходы к занятиям все больше учитывают индивидуальные особенности и потребности каждого человека, ставят перед собой задачу не только развития физических способностей, но и укрепления здоровья и формирования здорового образа жизни в целом.

Каждый сотрудник ОВД для выполнения профессиональной деятельности наделяется государством кругом полномочий. На их плечи ложится обязанность по укреплению и защите законности, а также поддержанию справедливости и защищенности, так как данная профессия связана с ситуациями экстремального и чрезвычайного содержания (применение оружия, освобождение заложников, обеспечение режима КТО и пр.), что оказывает непосредственное влияние на формирование личностно-профессиональных характеристик правоохранителей.

Все изложенное отчетливо свидетельствует о необходимости формирования у сотрудников ОВД специальных двигательных навыков. Данные качества вырабатываются в процессе физической подготовки слушателей и их совершенствования необходимо добиваться в короткие сроки прохождения обучения. Процесс это трудоемкий и зависит от согласованной работы преподавателя и тренирующегося.

Ключевые слова: физическая подготовка, двигательные способности, специальные упражнения, функциональный тренинг, технология искусственного интеллекта, тренировки на основе игровых и симуляторных средств, инновационные тренировки.

Для цитирования: Дадов А.В. Современные тенденции в развитии двигательных способностей на за нятиях по физической подготовке в образовательных организациях МВД России // Пробелы в россий ском законодательстве. 2023. Т. 16. №4. С. 109-114. EDN: KFRDHZ

V___

Modern Trends in the Development of Motor Abilities in Physical Training Classes in Educational Organizations of the Ministry of Internal Affairs of Russia

©DadovAslan Vladimirovich

North Caucasus Institute forAdvanced Studies (branch)

of the Krasnodar University of the Ministry of Internal Affairs of Russia, Nalchik, Russia [email protected]

Abstract: This article examines the key aspects that contribute to the development of motor abilities in the student contingent of students in physical training classes. All modern education somehow moves to the integration of the students themselves into the learning process, the interaction of the teacher and the listener, the ability of teachers to listen to their wards. Classes in this discipline are conducted in the format of an educational and training process, taking into account clear regulations for conducting classes. Modern trends in the development of motor abilities in physical training classes are associated with the use of innovative techniques, technologies and training tools. Modern approaches

ISSN 2072-3164 (print) Том16.№4 2023 Пробелывроссийскомзаконодательстве 109

ISSN 2310-7049 (online)

to classes increasingly take into account the individual characteristics and needs of each person, set themselves the task ofnot only developing physical abilities, but also strengthening health andforming a healthy lifestyle in general.

Each employee of the Department of Internal Affairs for the performance of professional activity is endowed by the state with the terms of reference. They are responsible for strengthening and protecting the rule of law, as well as maintaining justice and security, since this profession is associated with situations of extreme and extraordinary content, which has a direct impact on theformation ofpersonal and professional characteristics oflaw enforcement officers.

All ofthe above clearly indicates the needfor theformation ofspecial motorskills among police officers. These qualities are developed in the process of physical training of students and their improvement must be achieved in a short period of training. This process is time-consuming and depends on the coordinated work ofthe teacher and the trainee.

Keywords: physical fitness, motor abilities, special exercises, functional training, artificial intelligence technology, training based on game andsimulation tools, innovative training.

For citation: Dadov A.V. Modern Trends in the Development of Motor Abilities in Physical Training Classes in Educational Organizations of the Ministry of Internal Affairs of Russia // Gaps in Russian Legislation. 2023. Vol. 16. №4. Pp. 109-114. (in Russ.). EDN: KFRDHZ

ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний день, привычная предыдущим поколениям и доказавшая свою эффективность в прошлом система достаточно сильно устарела и на ее смену пришла новая, более современная. Основой, на которой базируется указанная система является интеграция новых методик образования и достижений технического прогресса. Во многом на изменения повлияли развитие общества и рост к требованиям не только сотрудников ОВД и МВД, но и остальных сферах. Россия, будучи одной из крупнейших держав в современном мире должна уметь конкурировать с другими странами во многих сферах в том числе и образовании. Последние годы американская система образования и американское образование приобрели статус самых престижных. Во многом на это повлиял отток российских и советских профессоров начавшийся в 50-60-ые годы прошлого столетия. Их знания и открытия во многом позволил современной Америке быть лидером среди других стран во многих аспектах. Но данное явление оказало колоссальное влияние и на нашу систему образования и науку, так как для это было большой потерей, которая отразилась на нашей стране.

Современные тенденции в развитии двигательных способностей на занятиях по физической подготовке связаны с применением инновационных методик, технологий и средствтренировки. К ним относятся:

1. Функциональный тренинг - направленный на развитие функциональных движений, которые используются в повседневной жизни.

2. Технология искусственного интеллекта - позволяет создавать индивидуальные программы тренировок на основе данных о состоянии здоровья и уровне подготовленности.

3. Тренировки на основе игровых и симуляторных средств - позволяют реализовать не только физические, но и психологические аспекты тренировки (командный дух, стрессоустойчивость, быструю адаптацию к изменяющимся условиям).

4. Инновационные методы тренировок - такие как высокоинтенсивные интервальные тренировки, кар-диотренировки на базе технологии «зоны ЧСС», функциональный подход к упражнениям, тренировки на тренажерных комплексах.

Современные подходы к занятиям все больше учитывают индивидуальные особенности и потребности каждого человека, ставят перед собой задачу не только развития физических способностей, но и укрепления здоровья и формирования здорового образа жизни в целом.

Углубляясь более подробно в инновационные методики, разберем каждый из приведённых ранее более развернуто.

ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ МВД РОССИИ

Итак, функциональный тренинг-методика тренировок, которая в своей основе содержит комплекс упражнений направленных на совершенствование показателей выносливости человека. Говоря о выносливости, стоит отметить, что сама по себе выносливость — это показатель, отражающий насколько сильно за определенный промежуток времени при выполнении определенных действий устает наш организм, в частности наша дыхательная система, сердце и мышцы соответственно. Функциональный тренинг широко используется в различных игровых видах спорта, которые отличаются своей подвижностью и высокой интенсивностью. Применение такой методики на занятиях по физической подготовке позволит обучающимся повысить выносливость слушателей, что в свою очередь означает что во время несения службу слушатели будут меньше и медленнее уставать, эффективность их труда повысится, и в целом будут наблюдаться качественные изменения в остальных аспектах их жизни. В качестве функциональных тренировок отлично подойдут тренировки, включающие в себя бег на длинные дистанции, выполнение различных упражнений на скорость. Таким образом, тренировки, направленные на быстрое утомление организма, позволяют в долговременной перспективе улучшить показатели выносливости [3; 4; 10; 12].

С технологиями искусственного интеллекта ситуация обстоит несколько иначе, так как не всегда есть возможность оснастить ими учебные заведения, однако, когда речь идет о современных тенденциях развития, то не упомянуть их нельзя. На сегодняшний день ком-

110 Gaps in Russian Legislation Vol.l6№4 2023 ISSN2072-3164(print)

ISSN 2310-7049 (online)

Дадов А.В.

пьютеры и их развитие позволило выйти обществу на невиданный ранее уровень прогресса. Компьютеры используются повсеместно, в том числе и в спорте. При помощи специальных компьютеров и программ на западе, спортсмены высших уровней могут прогрессировать в разы быстрее и качественнее. Например, при помощи компьютерных технологий они могут рассчитать необходимый объем нагрузки, какой должна быть эта нагрузка, на протяжении какого промежутка времени использовать ту или иную методику, что позволяет им добиваться больших результатов. Отдельно данная тема касается и здоровья, так как если пытаться заставлять использовать человека ту ил иную методику тренировок, но его уровень здоровья не позволяет ему этого сделать, он будет регрессировать, и здоровье будет становится только хуже. Очень важно в современном мире пользоваться благами цивилизации в свою пользу. Безусловно, использование инновационных технологий позволит обучающимся выйти на качественно новый уровень, однако требуются серьезные вложения и наличие специалистов, которые на протяжении долгого времени используют их и могут помочь в их правильном использовании [1; 5; 11].

Тренировки на основе игровых и симуляторных средств являются наиболее эффективными из всего приведенного нами раннее списка. Как мы и говорили, этот вид тренинга направлен на формирование командного мышления у человека, адаптацию к новым обстоятельствам, обстановке. Именно это и нужно, по нашему мнению, для успешного выполнения служебных задач идеальному сотруднику. В первую очередь это умение работать в коллективе, используя самые сильные стороны каждого коллеги для достижения успеха. Второе, умение коммуницировать с людьми, завоевывать их доверие. Ну и третье уметь быстро адаптироваться к смене обстановки. Последний пункт является самым важным, так как ни для кого ни секрет, что работа полицейских протекает нередко в местах, где присутствует много преступников и просто людей не любящих полицейских, враждебно настроенных индивидов. В ситуациях, которые угрожают жизни и здоровью полицейского ему необходимо быть максимально сосредоточенным и готовым что в любую ситуацию на него могут напасть или произойдет еще что-то плохое. Поэтому важно уметь быстро и качественно оценивать обстановку, уровень опасности и риска, находить источник этой опасности и четко понимать достаточно ли имеющихся навыков для того, чтобы обезопасить себя и при этом довести поставленную служебную задачу до конца. Все это ученные и психологи называют критическим мышлением, которое помогает нам в сложных ситуациях не паниковать, а обрабатывать поступающую информацию с максимальной скоростью для молниеносного принятия решения.

Каждый сотрудник ОВД для выполнения профессиональной деятельности наделяется государством кругом полномочий. На их плечи ложится обязанность по укреплению и защите законности, а также поддержанию справедливости и защищенности, так как данная профессия связана с ситуациями экстремального и чрезвычайного содержания (применение оружия, освобождение заложников, обеспечение режима КТО и пр.), что оказывает непосредственное влияние на формирование личностно-профессиональных харак-

теристик правоохранителей [7; 8; 11].

Все изложенное отчетливо свидетельствует о необходимости формирования у сотрудников ОВД специальных двигательных навыков. Данные качества вырабатываются в процессе физической подготовки слушателей и их совершенствования необходимо добиваться в короткие сроки прохождения обучения [6; 10]. Процесс это трудоемкий и зависит от согласованной работы преподавателя и тренирующегося. Разберем ряд упражнений и методику их освоения, способствующие формированию указанных навыков.

Итак, для начала возьмем подтягивания, которые отнесены к разделу прикладной гимнастики и атлетической подготовки. В качестве аналога можно рассмотреть упражнение тяги гантелей к поясу в наклоне. Это упражнение задействует те же группы мышц, что задействуется и при подтягивании, однако травматизм при выполнении этого упражнения гораздо меньше. Первая и основная причина меньшего травматизма заключается в регулировании рабочего веса гантели, таким образом, что каждый слушатель сможет подобрать для себя комфортный вес и со временем увеличивать его в процессе тренировки. Так же слушатели, имеющие в прошлом травмы локтевого сустава и грудных мышц, смогут выполнять его не беспокоясь получить травму повторно. Таким образом, это упражнение является более эффективным, и является менее травмоопасным чем подтягивания, а также с большей вероятностью даст слушателю прогрессировать быстрее [2; 6; 4; 9; 10].

Вторым упражнением, которое заслуживает внимания, является упражнение для развития скоростно-си-ловых качеств мышц ног. Для этого в тренировочном процессе используются беговые и прыжковые упражнения. Большая часть из упражнений не рассчитаны на развитие взрывной скорости бега, и напрямую не влияют на улучшение скоростных показателей слушателя. Например, прыжки вверх из приседа и прыжки через гимнастическую скамейку одновременным отталкиванием двумя ногами в большей своей части влияют на взрывную силу прыжков, нежели взрывную скорость бега. А для бега более эффективными будут упражнения с имитацией лестницы.

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА

Все современное образование так или иначе переходит к интеграции самих обучающихся в процесс обучения, взаимодействие преподавателя и слушателя, умение преподавателей прислушиваться к своим подопечным. Занятия по данной дисциплине проводятся в формате учебно-тренировочного процесса с учетом четкого регламента по проведению занятий.

Учебно-тренировочные занятия как один из видов проведения занятий предполагает выполнение различных упражнений. Роль преподавателя заключается в первую очередь в контроле за качеством выполнения упражнений, однако преподаватель должен видеть физическую подготовленность каждого отдельного обучающегося, использовать для повышения качества обучения и воспитания технические, предметные, иллюстративные, демонстрационные, словесно-образные и другие средства, набор которых разнится в зависимости от личныхфизических, эмоционально-волевых и интел-

/55М 2072-3164 (рпМ) Том16.№4 2023 Пробелывроссийскомзаконодательстве 111

ЖЫ 2310-7049 (опПпе)

лектуальных особенностей конкретного слушателя.

Переход к методикам обучения, которые построены на индивидуальном подходе произошел не случайно. В некоторой степени это было обусловлено трудами некоторых ученных, которые настаивали, что такой подход позволяет добиться лучших результатов для группы людей, чем классическая методика, которая не учитывала особенностей отдельно взятого индивида. Во-вторых, переход к такой системе естественно обусловлен новым поколением, которое сильно отличается от предыдущего. Ну и третьим фактором выступает изменение общества, а именно тенденция общества к мысли что каждый человек по-своему прекрасен и индивидуален и что каждая жизнь на нашей планете важна и создана для определенной цели. Все вместе они естественным образом обуславливают появление таких методик и систем. Однако, у таких методик есть как почитатели, так и враги. Как правило существование подобных методик не сильно принимается людьми предыдущего поколения, которые никогда с таким не сталкивались, и она для них непривычна. А как мы знаем, все новое и неизведанное пугает людей и в первую очередь вызывает неприязнь. А вот среди почитателей есть люди разных возрастов, есть и представители прошлого поколения, которые ввиду своего мышления и образа жизни не бояться пробовать что-то новое и использовать новейшие достижения науки и техники для совершенствования себя и своей жизни.

ЛИТЕРАТУРА

1. Бауаев Ш.Х. Методика формирования специальных двигательных умений и навыков в процессе физической подготовки сотрудников ОВД // Пробелы в российском законодательстве. 2022. Т. 15. № 5. С. 47-51.

2. Бештоев P.O. Совершенствование скоростно-си-ловых качеств в физической подготовке слушателей образовательных организаций МВД России // Пробелы в российском законодательстве. 2020. Т. 13. № 4. С. 150-153.

3. Горелкин С.И., Тарасов В.А., Коник A.A., Беляев И.С. Формирование прикладных двигательных умений и навыков у курсантов и слушателей образовательных организаций системы МВД России на занятиях по физической подготовке // В сборнике: Физическое воспитание и спорт в высших учебных заведениях. Сборник статей XVII Международной научной конференции: в 2 ч. Белгород, 2021. С. 8588.

4. Губжоков А.Х. Формирование двигательных навыков применения боевых приемов борьбы на занятиях по физической подготовке в образовательных организациях МВД России // Современные наукоемкие технологии. 2021. № 2. С. 139-143.

5. Кодзоков А.Х. Направленность физической подготовки сотрудников органов внутренних дел // Образование. Наука. Научные кадры. 2019. № 3. С. 146-148.

6. Кочеткова О.В., Еремин Р.В. Особенности формирования двигательных умений и навыков у сотрудников органов внутренних дел // Автономия личности. 2020. № 3 (23). С. 113-117.

7. Князев К.О., Валиев С.К., Алехина О.В., Григорьева И.В. Пути формирования специальных двигатель-

Однако тяжело спорить, когда методики, основанные на индивидуальном подходе, доказывают свою эффективность из раза в раз. У таких методик скорее больше плюсов, чем минусов. Безусловно, для претворения их в жизнь необходимо больше времени и наличие специалистов, которые умеют прибегать к их использованию, однако при наличии времени и специалистов конечный результат будет кардинально отличаться влучшую сторону [3; 7; 10; 11].

ВЫВОДЫ

В конце отметим, что изменения и трансформации неизбежны в любой отрасли жизни людей, не получится избежать этого и в подготовке слушателей на базе учебных организаций МВД России. Остается понять, к какой группе людей мы себя относим, к противникам использования инновационных методов или почитателей. От этого во многом будет зависеть эффективность подготовки специалистов в будущем. Пусть сейчас они и не сталкиваются с особыми трудностями, однако ввиду объективных факторы, на которые невозможно повлиять, со временем эти трудности и проблемы случатся, а без их решения, качественное выполнение слу-жебно-прикладных задач не представляется возможным. В этой связи необходимо понимать и осознавать опасность появления крупных проблем, для недопущения которых необходимо задуматься о трансформациях и изменениях в ближайшем будущем.

REFERENCES

1. Bauaev Sh.Kh. Methodology for the formation of special motor skills and abilities in the process of physical training of police officers // Gaps in Russian legislation. 2022. Vol. 15. No. 5. pp. 47-51.

2. Beshtoev R.O. Improvement of speed and strength qualities in physical training of students of educational organizations of the Ministry of Internal Affairs of Russia // Gaps in Russian legislation. 2020. Vol. 13. No. 4. pp. 150-153.

3. Gorelkin S.I., Tarasov V.A., Konik A.A., Belyaev I.S. Formation of applied motor skills among cadets and students of educational organizations of the Ministry of Internal Affairs of Russia in physical training classes // In the collection: Physical education and sport in higher educational institutions. Collection of articles of the XVII International Scientific Conference: at 2 o'clock Belgorod, 2021. pp. 85-88.

4. Gubzhokov A.H. Formation of motor skills of using combat techniques of wrestling in physical training classes in educational organizations of the Ministry of Internal Affairs of Russia // Modern high-tech technologies. 2021. No. 2. pp. 139-143.

5. Kodzokov A.H. Orientation of physical training of employees of internal affairs bodies // Education. The science. Scientific personnel. 2019. No. 3. pp. 146148.

6. Kochetkova O.V., Eremin R.V. Features of the formation of motor skills and abilities among employees of internal affairs bodies // Personality autonomy. 2020. No. 3 (23). pp. 113-117.

7. Knyazev K.O., Valiev S.K., Alyokhina O.V., Grigorieva I.V. Ways of formation of special motor skills and

112 Gaps in Russian Legislation

Vol.16 №4 2023

ISSN 2072-3164 (print) ISSN 2310-7049 (online)

Дадов A.B.

ных умений и навыков в процессе физической подготовки сотрудников ОВД // Культура физическая и здоровье. 2022. № 2 (82). С. 24-27.

8. Мешев И.Х., Кодзоков А.Х., Хажироков В.А. Роль физической подготовки в профессиональной деятельности сотрудников органов внутренних дел РФ // Педагогический журнал. 2019. Т. 9. № 5-1. С. 29-35.

9. Тхазеплов Р.Л. Актуальные вопросы формирования прикладных двигательных навыков у сотрудников полиции на занятиях по физической подготовке // Педагогический журнал. 2019. Т. 9. № 5-1. С. 218-224.

10. Хажироков В.А. Организация и совершенствование навыков физической подготовки слушателей, обучающихся в вузах МВД России // Образование. Наука. Научные кадры. 2019. № 1. С. 203-205.

11. Хажироков В.А. Специфические особенности профессионально-прикладной физической подготовки в образовательных организациях МВД России // В сборнике: Физическое воспитание и спорт: актуальные вопросы теории и практики. Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции. Ответственные редакторы В.М. Бар-шай, A.A. Тащиян. 2019. С. 138-143.

12. Яхутлова Э.Б., Черкесов P.M. Пути совершенствования двигательных умений и навыков на занятиях по физической подготовке // Культура физическая и здоровье. 2020. № 4 (76). С. 65-67.

abilities in the process of physical training of police officers // Physical culture and health. 2022. No. 2 (82). pp. 24-27.

8. Meshev I.H., Kodzokov A.H., Khazhirokov V.A. The role of physical training in the professional activities of employees of the internal affairs bodies of the Russian Federation // Pedagogical journal. 2019. Vol. 9. No. 5-1. pp. 29-35.

9. Tkhazeplov R.L. Actual issues of formation of applied motor skills among police officers in physical training classes // Pedagogical Journal. 2019. Vol. 9. No. 5-1. pp. 218-224.

10. Khazhirokov V.A. Organization and improvement of physical training skills of students studying at universities of the Ministry of Internal Affairs of Russia // Education. The science. Scientific personnel. 2019. No. 1. pp. 203-205.

11. Khazhirokov V.A. Specific features of professional and applied physical training in educational organizations of the Ministry of Internal Affairs of Russia // In the collection: Physical education and sport: topical issues of theory and practice. Collection of articles of the All-Russian Scientific and Practical Conference. Responsible editors V.M. Barshay, A.A. Tashiyan. 2019. pp. 138-143.

12. Yakhutlova E.B., Cherkesov R.M. Ways of improving motor skills and abilities in physical training classes // Physical culture and health. 2020. No. 4 (76). pp. 65-67.

РЕЦЕНЗИЯ

на статью «Современные тенденции в развитии двигательных способностей на занятиях по физической подготовке в образовательных организациях МВД России», подготовленную старшим преподавателем кафедры физической подготовки СКИф КрУ МВД России, капитаном полиции Дадовым Асланом Владимировичем

Актуальность данной темы для органов внутренних дел обусловлена тем, что, на сегодняшний день, привычная предыдущим поколениям и доказавшая свою эффективность в прошлом система достаточно сильно устарела и на ее смену пришла новая, более современная.

Современные тенденции в развитии двигательных способностей на занятиях по физической подготовке связаны с применением инновационных методик, технологий и средств тренировки. К ним относятся:

1. Функциональный тренинг - направленный на развитие функциональных движений, которые используются в повседневной жизни.

2. Технология искусственного интеллекта - позволяет создавать индивидуальные программы тренировок на основе данных о состоянии здоровья и уровне подготовленности.

3. Тренировки на основе игровых и симуляторных средств - позволяют реализовать не только физические, но и психологические аспекты тренировки (командный дух, стрессоустойчивость, быструю адаптацию к изменяющимся условиям).

4. Инновационные методы тренировок-такие как высокоинтенсивные интервальные тренировки, кардиотре-нировки на базе технологии «зоны ЧСС», функциональный подход к упражнениям, тренировки на тренажерных комплексах.

Изложенное отчетливо свидетельствует о необходимости формирования у сотрудников ОВД специальных двигательных навыков. Данные качества вырабатываются в процессе физической подготовки слушателей и их совершенствования необходимо добиваться в короткие сроки прохождения обучения. Процесс это трудоемкий и зависит от согласованной работы преподавателя и тренирующегося.

В целом автор рецензируемого исследования с интересом относится к своей работе, по отдельным вопросам и положениям имеет своё мнение, которое может отстоять.

В целом рецензируемая статья представляет научный и практический интерес и может быть рекомендована к публикации.

Рецензент: Заместитель начальника кафедры физической подготовки Северо-кавказского института повышения квалификации (филиал) Краснодарского университета МВД России, к.п.н., майор полиции И.Х. Мешев

ISSN 2072-3164 (print) Том16.№4 2023 Пробелывроссийскомзаконодательстве 113

ISSN 2310-7049 (online)

Статья прошла проверку системой «Антиплагиат»; оригинальность текста - 82,91%

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Статья поступила в редакцию 22.05.2023, принята к публикации 29.06.2023 The article was received on 22.05.2023, accepted for publication 29.06.2023

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ

Дадов Аслан Владимирович, капитан полиции, старший преподаватель кафедры физической подготовки, Северо-Кавказский институт повышения квалификации (филиал) Краснодарского университета МВД России, г. Нальчик, Россия. E-mail: [email protected]

ABOUTTHE AUTHOR

Dadov Asian Vladimirovich, Police Captain, Senior Lecturer of the Department of Physical Training, North Caucasian institute of professional development (branch) Krasnodar university Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation, Nalchik, Russia. E-mail: kodzokov. [email protected]

114 Gaps in Russian Legislation

Vol.16 №4 2023

ISSN 2072-3164 (print) ISSN 2310-7049 (online)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.