МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №2/2016 ISSN 2410-6070
Вся работа клуба «Меридиан» направлена на сближение межкультурного диалога, на искоренение чувств шовинизма и национализма, на укрепление у молодых людей высокого чувства патриотизма и формирование духа интернационализма. Мы убеждены, что, лишь уважая чужую культуру, мы можем ещё больше ценить и уважать самих себя, бережно относиться к своей истории, культуре, любить своё отечество. Этническое многообразие народов России является важным фактором благополучия и процветания нашей страны.
Обобщая вышесказанное, хочется отметить эффективность работы клуба интернациональной дружбы. Чем больше будет таких клубов, тем меньше будет националистических настроений в молодёжной среде и в целом обществе. Интернациональное воспитание должно идти наряду с патриотическим воспитанием, и начинать это делать нужно с дошкольного возраста. Ввести уроки толерантности в школах. В ссузах и в вузах проводить больше мероприятий, направленных на формирование интернациональных и патриотических чувств учащихся. Возможно, в далёком будущем все люди планеты будут жить в гармонии, не деля себя на национальности, и всех их будет связывать одна проблема: как сохранить и сберечь дом, в котором мы все живём - наш земной шар, нашу планету под названием человечество. Список использованной литературы:
1. Айтматов, Ч. Статьи, выступления, диалоги, интервью / Ч.Айтматов. - М., АПН, 1988
2. Богомолова, М.И. Интернациональное воспитание дошкольников: учебное пособие для педагогических институтов / М.И. Богомолова. - М., 1998.
3. Магомедов, А.А. Межнациональные отношения. Интернациональное и патриотическое воспитание: этнопсихологический аспект: учебно-методическое пособие / А.А. Магомедов. - М.: Московский психолога социальный институт, 2007.
4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014г. № 2403-р «Основы государственной политики Российской Федерации на период до 2025 года».
5. Хухлаев, О.Е. Противодействие ксенофобии и этнокультурному экстремизму в образовательной среде / О.Е. Хухлаев // Этнодиалоги: научно-инфор. альманах. - 2012. - № 2 (39). - С. 81-90.
© Мелтонян А.Ю., 2016
УДК 378.1
Е.С. Миронова
Студент 1 курса магистратуры Тольяттинский государственный университет Г. Тольятти, Российская Федерация Научный руководитель д.п.н., профессор И.В.Непрокина
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ В ВУЗе
Аннотация
Одним из важных направлений образования в наши дни является развитие, а также активное внедрение инновационных технологий. Инновационное образовательное учреждение, как правило, обладает определенными чертами, которые его характеризуют. Данные черты рассматриваются в статье. Рассматривается система дистанционного обучения как инструмент внедрения инноваций в образовательный процесс.
Ключевые слова
Инновация, инновационные образовательные технологии, система дистанционного образования,
дистанционное обучение
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №2/2016 ISSN 2410-6070
Актуальной тенденцией нашего времени, в контексте высшего профессионального образования, является внедрение инноваций, которые призваны удовлетворять интересы государства и общества, а также участников образовательного процесса.
Министерство образования РФ определяет приоритет научно-инновационного развития. Составлен перечень основных мероприятий по реализации "Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года"[1], в статье 20 Федерального Закона "Об образовании в Российской Федерации"[2] содержится информация об инновационной и экспериментальной деятельности в сфере образования. Проанализировав данные документы, можно сделать вывод о том, что инновационное развитие образовательных учреждений, а также популяризация научной и инновационной деятельности, становится приоритетным направлением в политике нашего государства.
Необходимо рассмотреть некоторые черты, характеризующие инновационное образовательное учреждение.
Инновационное образовательное учреждение обладает высокой конкурентоспособностью. Оно готово разрабатывать различным образовательным программам, владеет высококвалифицированными кадрами, активно использует систему корпоративного обучения. Как правило, инновационное образовательное учреждение является лидером в образовательном пространстве города, области, страны.
Очевидной характеристикой инновационного учреждения является его инновационная образовательная деятельность. Это значит, что в нем ведется разработка, а также активное внедрение современных образовательных технологий и программ.
Термин "инновация" - происходит от латинского «innovati» - нововведение.[3] В наши дни, если в значение данного понятия включается педагогический подтекст, то оно трактуется как усовершенствование педагогического процесса посредством научно-обоснованных форм, идей и концепций.
Инновационное образование ориентировано на студентов и педагогов. Они являются непосредственными субъектами образовательного процесса. Любой их интерес может трансформироваться и стать предпосылкой становления профессионального мышления.
Исходя из всего вышесказанного, можно заключить, что проходя путь от принципиально новой идеи до ее превращения в какой-либо продукт, технологию или услугу, инновация становится инновационным процессом. Таким образом, нововведение при таком рассмотрении понимается как результат инновации, а инновационный процесс рассматривается как развитие трех основных этапов: генерирование идеи (в определенном случае - научное открытие), разработка идеи в прикладном аспекте и реализация нововведения в практике.[4]
В связи с внедрением в образовательный процесс инноваций, встает вопрос об использовании новых технологий, отвечающих запросам общества. В системе высшего профессионального образования наблюдаются определенные инновационные тенденции. Например, университизация высшего образования в России (процесс интеграции всех высших учебных заведений с ведущими в стране и в мире университетами, что приводит к появлению университетских комплексов). В нашей стране активно поддерживается тенденция к интеграции высших учебных заведений в научно-исследовательские центры, обладающие масштабами городского, областного и государственного значения. Также наблюдается объединение университетов с промышленными комплексами. Таким образом, создается платформа для науки на базе дочерних предприятий, и происходит подготовка специалистов для конкретного места работы. Одной из важнейших инновационных тенденций становится перевод высшей школы России на самофинансирование, а также включение ВУЗов России в обновление высшего профессионального образования, с учетом требований мировых стандартов, мощное обогащение высших учебных заведений современными информационными технологиями, широкое включение в систему «Интернет», а также развитие дистанционных форм обучения студентов.
Наиболее ярким примером является использование инновационных технологий в обучении бакалавров. В монографии Непрокиной И.В. «Технологии формирования профессиональной
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №2/2016 ISSN 2410-6070
компетентности бакалавров»[5] рассматриваются вопросы, связанные с использованием компетентностного подхода в образовании, представлено содержание профессиональной подготовки бакалавров педагогики, технологического образования, бакалавров по управлению персоналом. Наряду с теоретическими вопросами в монографию включены технологии формирования профессиональных компетенций в процессе обучения бакалавров разных профилей.
Другим примером внедрения инноваций в образовательный процесс является система дистанционного обучения. Данная форма построена на активном использовании компьютера, особого программного обеспечения, видео- и аудио-лекций. При использовании системы дистанционного обучения студент получает знания, в большей степени, благодаря самостоятельной работе.
Существует целый ряд положительных характеристик данной системы. Возможность обучения в любое время и в любом месте, можно легко совмещать работу и учебу, благодаря модульному принципу дистанционного образования существует опция для формирования индивидуального учебного плана. Еще одним неотъемлемым достоинством дистанционного образования являются психологически позитивные характеристики. Благодаря тому, что контакт с преподавателем происходит на расстоянии, во время сессии снижается морально-психологическое напряжение.
Однако существуют и определенные трудности в вовлечение данной образовательной системы в процесс обучения. Технологическая готовность участников образовательного процесса, готовность к постоянной коммуникации в сети интернет, обеспечение постоянной технической поддержки, огромные финансовые затраты. Но, несмотря на данные препятствия, система дистанционного обучения заняла свою позицию в образовательном процессе и продолжает активное развитие.
Современные достижения науки и информационных технологий позволяют дистанцироваться от образовательного учреждения без какого-либо вреда для знаний. Благодаря развитию международного образовательного пространства учебные заведения всего мира стремятся к созданию глобальной стратегии образования человека. Мировое сообщество преследует цель международного образования, без привязки к месту жительства. Дистанционное обучение позволяет компенсировать дефицит профессорско-преподавательского состава, и предоставляет уникальную возможность в получении знаний от высококлассных специалистов из университетов всего мира.
Таким образом, инновационная система дистанционного обучения, которая обладает рядом следующих положительных преимуществ: эффективность, модульность, мобильность, крайне актуальна в наше время. Данная система подает большие надежды сфере непрерывного образования, обучения через всю жизнь. Инновации призваны сделать обучение комфортным, а дистанционное обучение - общедоступным.
Список использованной литературы:
1. Стратегия инновационного развития российской Федерации до 2020 года: распоряжение Правительства РФ от 8 декабря 2011 г. № 222-7р [Электронный ресурс] // Режим доступа: http:// innovation.gov.ru/sites/default/files/documents/2014/5636/1238.pdf (Дата обращения 28.12.2015).
2. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html (Дата обращения 21.12.2015).
3. Бекетова, О. А. Инновация в образовании: понятие и сущность [Текст] / О. А. Бекетова // Теория и практика образования в современном мире: материалы V междунар. науч. конф. Санкт-Петербург, июль 2014 г.. — СПб.: СатисЪ, 2014. — С. 1-2.
4. Цыркун, И.И. Система инновационной подготовки специалистов гуманитарной сферы [Текст] / И.И. Цыркун. - Мн.: Тэхналопя, 2000. - 326 с.
5. Непрокина, И. Технологии формирования профессиональной компетентности бакалавров [Текст] / И. Непрокина, И. Юрковец, Л. Кифа // Saarbrucken, 2012. - 168 c.
© Миронова Е С., 2016