Научная статья на тему 'Интернациональное воспитание молодёжи на примере клуба интернациональной дружбы «Меридиан»'

Интернациональное воспитание молодёжи на примере клуба интернациональной дружбы «Меридиан» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
800
78
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ / КЛУБ ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНОЙ ДРУЖБЫ / МЕЖКУЛЬТУРНЫЙ ДИАЛОГ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Мелтонян А. Ю.

Статья посвящена вопросам формирования у студентов средних профессиональных образовательных учреждений активной гражданской позиции, национально-государственной идентичности, воспитание уважения к представителям различных этносов. В основу положено описание авторского опыта работы в клубе интернациональной дружбы «Меридиан» Славянского сельскохозяйственного техникума.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Интернациональное воспитание молодёжи на примере клуба интернациональной дружбы «Меридиан»»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №2/2016 ISSN 2410-6070

Необходимо отметить, что основным итогом реализации разработанной методики развития специальной выносливости гребцов, явилось достоверное увеличение их специальной работоспособности в 3-х минутном тесте, моделирующим нагрузку соревновательного упражнения.

Во всех 3-х группах увеличилась длина пройденной дистанции в тесте и, соответственно, количество гребков, а в группе женской байдарки так же увеличилась масса груза, имитирующего сопротивление воды.

Достоверное увеличение отмечено в группе мужской байдарки (О2 пульс) и группе женской байдарки (УЕ), что свидетельствует о расширении функциональных возможностей спортсменов.

Таким образом, экспериментально подтверждена эффективность структуры и содержания типовых тренировочных микроциклов, направленных на развитие и поддержание уровня специальной выносливости высококвалифицированных гребцов на байдарках и каноэ на соревновательном этапе тренировки.

Список использованной литературы

1. Веселков, С.М. Содержание соревновательного макроцикла у мужчин в гребле на байдарках и каноэ: автореф. дис. ... канд. пед. наук.- Л., 1991.- 26 с.

2. Жилкин А.И. Контроль за становлением и поддержанием спортивной формы гребцов на байдарках и каноэ: дис. ... канд. пед. наук.- М., 1984.- 124 с.

3. Земляков, Д.В. Методика совершенствования специальной выносливости гребцов на байдарках и каноэ с учетом срочного тренировочного эффекта основных упражнений: автореф. дис. ... канд. пед. наук.- Л., 1991.- 26 с.

© Маслова И.Н., 2016

УДК.371.833.1

А.Ю. Мелтонян

преподаватель иностранного языка ГБПОУ КК «Славянский сельскохозяйственный техникум», г. Славянск-на-Кубани, Российская Федерация

ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЁЖИ НА ПРИМЕРЕ КЛУБА ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНОЙ ДРУЖБЫ «МЕРИДИАН»

Аннотация

Статья посвящена вопросам формирования у студентов средних профессиональных образовательных учреждений активной гражданской позиции, национально-государственной идентичности, воспитание уважения к представителям различных этносов. В основу положено описание авторского опыта работы в клубе интернациональной дружбы «Меридиан» Славянского сельскохозяйственного техникума.

Ключевые слова

Интернациональное воспитание, клуб интернациональной дружбы, межкультурный диалог.

Сила России в единстве и в многообразии народов!

Сегодня всё чаще и чаще звучат призывы «Россия для русских!» Националистические молодежные движения и организации позволяют все больше демонстрировать свою неприязнь, злобу и ненависть к представителям Кавказа и Средней Азии или просто обладателям небелой кожи и не славянских черт лица. Призывая и вовлекая в свои ряды всё больше молодых людей, националистические организации подрывают целостность Российской Федерации. Россия складывалась и может существовать только как многонациональное государство. Враждебное отношение к представителям других стран и республик -свидетельство моральной неразвитости и духовной деградации. Дефицит исторической памяти, исторических знаний следствие нынешнего современного бескультурья.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №2/2016 ISSN 2410-6070

Поиск путей взаимопонимания и сотрудничества между народами, культурами и религиями - одна из фундаментальных проблем современной цивилизации. Народный писатель Киргизии Чингиз Айтматов справедливо утверждал: «Если человечество не научится жить в мире - оно погибнет» [1].

Каждый из нас своё будущее, будущее своей семьи, своего посёлка, своего города видит по-разному. Но все мы едины в одном: как бы ни развивался технический прогресс, каких бы высот ни достигла наука, не будет в мире счастья без согласия и взаимопонимания, без сотрудничества и уважения между людьми и народами.

Интернациональное воспитание - это организованный процесс формирования у подрастающего поколения интернациональных чувств, убеждений и основанной на них высокой культуры межнационального общения [2]. Суть интернационального воспитания состоит в уважении культуры и истории других народов, понимании их проблем, стремлении помочь этим народам в решении данных проблем, способности использовать их уникальный опыт в интересах собственного народа.

Живя в многонациональном обществе, мы должны учитывать, что любая озлобленность может породить только такую же или даже большую озлобленность. Для этого необходимо искоренить чувства агрессивного национализма, расизма и ксенофобии в подрастающем поколении.

Одними из приоритетных задач в части реализации идей интернационального воспитания подрастающего поколения современной России, согласно «Основам государственной молодёжной политики Российской Федерации на период до 2025 года», являются:

1) реализация просветительских и иных программ, направленных на укрепление социального, межнационального и межконфессионального согласия в молодёжной среде;

2) популяризация в молодёжной среде литературного русского языка, а также культурных и национальных традиций;

3) вовлечение молодёжи в реализацию программ по сохранению российской культуры, исторического наследия народов страны и традиционных ремесел;

4) системная поддержка программ и проектов, направленных на формирование активной гражданской позиции молодых граждан, национально-государственной идентичности, воспитание уважения к представителям различных этносов, укрепление нравственных ценностей, профилактику экстремизма, взаимодействие с молодёжными субкультурами и неформальными движениями [4].

В этом направлении активную работу ведёт клуб интернациональной дружбы «Меридиан» Славянского сельскохозяйственного техникума. В состав клуба входят студенты разных национальностей: русские, армяне, украинцы, белорусы, дагестанцы и др. В основу работы клуба заложены такие понятия, как мир, дружба, сотрудничество, взаимопомощь и взаимопонимание, терпимость и терпение к разным народам, независимо от цвета кожи и вероисповедания. Лишь уважая чужую историю, культуру, традиции и обычаи, мы можем любить свою.

Не можем не отметить положительный опыт работы клуба по изучению и проведению недель культур разных народов: недели армянской, казахской, белорусской, дагестанской культур.

Армянская диаспора является одной из самых многочисленных на Кубани. Традиции дружбы и добрососедства между русским и армянским народом уходят вглубь веков. У КИДовцев и у всех участников мероприятий была уникальная возможность познакомиться с представителями армянской интеллигенции нашего города (г. Славянск-на-Кубани) провести встречу с настоятелем армянской храма «Святого Саркиса», который рассказал о роли церкви, о близости народов. На протяжении четырёх дней студенты имели возможность знакомиться, узнавать, соприкасаться с армянской культурой, обычаями и традициями, попробовать армянскую кухню и многое другое. Проходили встречи, беседы, круглые столы с участием представителей армянской молодёжи, на которых обсуждались наиболее острые вопросы, которые волновали и волнуют до сих пор всех тех, кто хочет жить в мире и согласии.

Подготовка и проведение дней «Белорусской культуры» была не менее познавательна и интересна. Говоря о Белоруссии, мы не смогли не вспомнить о городе - герое Бресте и о Брестской крепости, где смертью храбрых пали наши бойцы в Великой Отечественной войне. В рамках недели «Белорусской культуры» в техникуме рассматривались обычаи, традиции, обряды белорусов. Например, один из самых

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №2/2016 ISSN 2410-6070

романтичных обычаев - это гадание на венке. Его совершали в дни старинных праздников: Зелёные Святки (Троица) и Ивана Купала (КИДовцами был продемонстрирован обряд Ивана Купала).

Заочное путешествие по страницам истории Дагестана открыло сущность народов Северного Кавказа. В Дагестане проживают люди свыше 40 национальностей, это: аварцы, табасаранцы, лезгины, черкесы, лакцы и многие другие. Такое многообразие народностей, языков, традиций и обычаев, вызвало особый интерес у участников мероприятий. Были проведены встречи, беседы с представителями дагестанского народа, которые рассказывали о великих писателях и поэтах (например, о величайших Расуле Гамзатове), о художниках и ремесленниках, об обычаях, традициях, о кухне, в целом о культурной жизни этой интереснейшей и многообразной страны.

Проведение подобных мероприятия развивает у учащихся чувство гордости за свой народ и уважение к культуре к традициям и обычаям другого народа. Воспитывается честность, порядочность, ответственность за себя и свой коллектив.

На протяжении многих столетий, проживая в одной стране, в одном городе, на одной улице, люди становятся не только знакомыми, соседями, но в большинстве случаев, как показывает практика, родственниками посредством браков. Такое чувство, как любовь, не распознаёт никаких национальностей или каких либо различий в культуре, обычаях и традициях. Круглый стол на тему «Межнациональные браки» вызвал огромный интерес среди учащихся и преподавателей. Многочисленные примеры из жизни самых разных людей стали ещё одним свидетельством того, что люди могут жить в одном обществе, в одном коллективе, в одной семье в полной гармонии и в полном взаимопонимании. Необходимо лишь с самого раннего возраста в семье прививать чувства толерантности и доброго отношения к окружающим. Ведь как говорится в народе «В семье не без урода», все мы прекрасно знаем, не бывает плохих народов или национальностей, бывают плохие люди, и об этом не надо никогда забывать. В продолжение этой тематики была проведена ещё одна встреча под названием «Традиции и обычаи проведения свадебных обрядов у народов Северного Кавказа» среди студентов первого и второго курса. Когда КИДовцы занимались подбором информации, подготовкой презентации, нельзя было не заметить на их лицах глубокий интерес и удивление. Поиск информации учит их сравнивать, анализировать, сопоставлять. Встречи и беседы с представителями других народов учат их обмену информацией, учащиеся раскрепощаются, появляется активность и уверенность общения в многонациональном коллективе.

Мы живём в очень сложное время, по всему миру бушуют не только межнациональные конфликты, но и межрелигиозные. Каждый день погибают тысячи невинных людей, большинство из них ни в чём не повинные старики, женщины и дети. Уничтожаются и грабятся музеи, памятники древности, даже те, которые входили в памятники Всемирного наследия Юнеско (руины античного города «Пальмиры» в Сирии). И лишь один вопрос возникает у всех у нас: почему всё мировое сообщество не может остановить это варварство, не может урегулировать межнациональные, межрелигиозные конфликты? Эти и многие другие вопросы обсуждаются на еженедельных совещаниях и заседаниях клуба.

Кризис в Украине, приведший к братоубийственной войне, стал одной из главных тем последних наших встреч. Клубом «Меридиан» был проведён круглый стол «Украина на грани,...» в котором приняли участие не только учащиеся нашего техникума, но и представители других учебных заведений нашего города, а также представители казачества и представители армянской общины. Мнение большинства присутствующих совпало в том, что одной из причин конфликта стало воспитание молодёжи в духе шовинизма, расизма и национализма. Искажение исторических фактов, осквернение памяти многих людей, отдавших свои жизни за Украину. Мы не перестаём и сегодня следить за событиями в Украине.

Недопущение экстремистских настроений в молодёжной среде - одна из самых приоритетных задач работы клуба. Методом анкетирования представители клуба попытались выяснить, какой же процент учащихся придерживается националистических взглядов и живёт по принципу «Россия для русских». После чего в этих группах, (в группах особого риска), проводилась работа, направленная на то, что бы учащийся понял, к чему в итоге могут привести такого рода настроения, каковы могут быть последствия. В группах особого риска были проведены открытые классные часы на тему «Экстремизм в молодёжной среде», учащиеся имели возможность не только выступить с докладом, но и высказать своё мнение по этому вопросу.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №2/2016 ISSN 2410-6070

Вся работа клуба «Меридиан» направлена на сближение межкультурного диалога, на искоренение чувств шовинизма и национализма, на укрепление у молодых людей высокого чувства патриотизма и формирование духа интернационализма. Мы убеждены, что, лишь уважая чужую культуру, мы можем ещё больше ценить и уважать самих себя, бережно относиться к своей истории, культуре, любить своё отечество. Этническое многообразие народов России является важным фактором благополучия и процветания нашей страны.

Обобщая вышесказанное, хочется отметить эффективность работы клуба интернациональной дружбы. Чем больше будет таких клубов, тем меньше будет националистических настроений в молодёжной среде и в целом обществе. Интернациональное воспитание должно идти наряду с патриотическим воспитанием, и начинать это делать нужно с дошкольного возраста. Ввести уроки толерантности в школах. В ссузах и в вузах проводить больше мероприятий, направленных на формирование интернациональных и патриотических чувств учащихся. Возможно, в далёком будущем все люди планеты будут жить в гармонии, не деля себя на национальности, и всех их будет связывать одна проблема: как сохранить и сберечь дом, в котором мы все живём - наш земной шар, нашу планету под названием человечество. Список использованной литературы:

1. Айтматов, Ч. Статьи, выступления, диалоги, интервью / Ч.Айтматов. - М., АПН, 1988

2. Богомолова, М.И. Интернациональное воспитание дошкольников: учебное пособие для педагогических институтов / М.И. Богомолова. - М., 1998.

3. Магомедов, А.А. Межнациональные отношения. Интернациональное и патриотическое воспитание: этнопсихологический аспект: учебно-методическое пособие / А.А. Магомедов. - М.: Московский психолога социальный институт, 2007.

4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014г. № 2403-р «Основы государственной политики Российской Федерации на период до 2025 года».

5. Хухлаев, О.Е. Противодействие ксенофобии и этнокультурному экстремизму в образовательной среде / О.Е. Хухлаев // Этнодиалоги: научно-инфор. альманах. - 2012. - № 2 (39). - С. 81-90.

© Мелтонян А.Ю., 2016

УДК 378.1

Е.С. Миронова

Студент 1 курса магистратуры Тольяттинский государственный университет Г. Тольятти, Российская Федерация Научный руководитель д.п.н., профессор И.В.Непрокина

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ В ВУЗе

Аннотация

Одним из важных направлений образования в наши дни является развитие, а также активное внедрение инновационных технологий. Инновационное образовательное учреждение, как правило, обладает определенными чертами, которые его характеризуют. Данные черты рассматриваются в статье. Рассматривается система дистанционного обучения как инструмент внедрения инноваций в образовательный процесс.

Ключевые слова

Инновация, инновационные образовательные технологии, система дистанционного образования,

дистанционное обучение

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.