МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №2/2016 ISSN 2410-6070
Необходимо отметить, что основным итогом реализации разработанной методики развития специальной выносливости гребцов, явилось достоверное увеличение их специальной работоспособности в 3-х минутном тесте, моделирующим нагрузку соревновательного упражнения.
Во всех 3-х группах увеличилась длина пройденной дистанции в тесте и, соответственно, количество гребков, а в группе женской байдарки так же увеличилась масса груза, имитирующего сопротивление воды.
Достоверное увеличение отмечено в группе мужской байдарки (О2 пульс) и группе женской байдарки (УЕ), что свидетельствует о расширении функциональных возможностей спортсменов.
Таким образом, экспериментально подтверждена эффективность структуры и содержания типовых тренировочных микроциклов, направленных на развитие и поддержание уровня специальной выносливости высококвалифицированных гребцов на байдарках и каноэ на соревновательном этапе тренировки.
Список использованной литературы
1. Веселков, С.М. Содержание соревновательного макроцикла у мужчин в гребле на байдарках и каноэ: автореф. дис. ... канд. пед. наук.- Л., 1991.- 26 с.
2. Жилкин А.И. Контроль за становлением и поддержанием спортивной формы гребцов на байдарках и каноэ: дис. ... канд. пед. наук.- М., 1984.- 124 с.
3. Земляков, Д.В. Методика совершенствования специальной выносливости гребцов на байдарках и каноэ с учетом срочного тренировочного эффекта основных упражнений: автореф. дис. ... канд. пед. наук.- Л., 1991.- 26 с.
© Маслова И.Н., 2016
УДК.371.833.1
А.Ю. Мелтонян
преподаватель иностранного языка ГБПОУ КК «Славянский сельскохозяйственный техникум», г. Славянск-на-Кубани, Российская Федерация
ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЁЖИ НА ПРИМЕРЕ КЛУБА ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНОЙ ДРУЖБЫ «МЕРИДИАН»
Аннотация
Статья посвящена вопросам формирования у студентов средних профессиональных образовательных учреждений активной гражданской позиции, национально-государственной идентичности, воспитание уважения к представителям различных этносов. В основу положено описание авторского опыта работы в клубе интернациональной дружбы «Меридиан» Славянского сельскохозяйственного техникума.
Ключевые слова
Интернациональное воспитание, клуб интернациональной дружбы, межкультурный диалог.
Сила России в единстве и в многообразии народов!
Сегодня всё чаще и чаще звучат призывы «Россия для русских!» Националистические молодежные движения и организации позволяют все больше демонстрировать свою неприязнь, злобу и ненависть к представителям Кавказа и Средней Азии или просто обладателям небелой кожи и не славянских черт лица. Призывая и вовлекая в свои ряды всё больше молодых людей, националистические организации подрывают целостность Российской Федерации. Россия складывалась и может существовать только как многонациональное государство. Враждебное отношение к представителям других стран и республик -свидетельство моральной неразвитости и духовной деградации. Дефицит исторической памяти, исторических знаний следствие нынешнего современного бескультурья.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №2/2016 ISSN 2410-6070
Поиск путей взаимопонимания и сотрудничества между народами, культурами и религиями - одна из фундаментальных проблем современной цивилизации. Народный писатель Киргизии Чингиз Айтматов справедливо утверждал: «Если человечество не научится жить в мире - оно погибнет» [1].
Каждый из нас своё будущее, будущее своей семьи, своего посёлка, своего города видит по-разному. Но все мы едины в одном: как бы ни развивался технический прогресс, каких бы высот ни достигла наука, не будет в мире счастья без согласия и взаимопонимания, без сотрудничества и уважения между людьми и народами.
Интернациональное воспитание - это организованный процесс формирования у подрастающего поколения интернациональных чувств, убеждений и основанной на них высокой культуры межнационального общения [2]. Суть интернационального воспитания состоит в уважении культуры и истории других народов, понимании их проблем, стремлении помочь этим народам в решении данных проблем, способности использовать их уникальный опыт в интересах собственного народа.
Живя в многонациональном обществе, мы должны учитывать, что любая озлобленность может породить только такую же или даже большую озлобленность. Для этого необходимо искоренить чувства агрессивного национализма, расизма и ксенофобии в подрастающем поколении.
Одними из приоритетных задач в части реализации идей интернационального воспитания подрастающего поколения современной России, согласно «Основам государственной молодёжной политики Российской Федерации на период до 2025 года», являются:
1) реализация просветительских и иных программ, направленных на укрепление социального, межнационального и межконфессионального согласия в молодёжной среде;
2) популяризация в молодёжной среде литературного русского языка, а также культурных и национальных традиций;
3) вовлечение молодёжи в реализацию программ по сохранению российской культуры, исторического наследия народов страны и традиционных ремесел;
4) системная поддержка программ и проектов, направленных на формирование активной гражданской позиции молодых граждан, национально-государственной идентичности, воспитание уважения к представителям различных этносов, укрепление нравственных ценностей, профилактику экстремизма, взаимодействие с молодёжными субкультурами и неформальными движениями [4].
В этом направлении активную работу ведёт клуб интернациональной дружбы «Меридиан» Славянского сельскохозяйственного техникума. В состав клуба входят студенты разных национальностей: русские, армяне, украинцы, белорусы, дагестанцы и др. В основу работы клуба заложены такие понятия, как мир, дружба, сотрудничество, взаимопомощь и взаимопонимание, терпимость и терпение к разным народам, независимо от цвета кожи и вероисповедания. Лишь уважая чужую историю, культуру, традиции и обычаи, мы можем любить свою.
Не можем не отметить положительный опыт работы клуба по изучению и проведению недель культур разных народов: недели армянской, казахской, белорусской, дагестанской культур.
Армянская диаспора является одной из самых многочисленных на Кубани. Традиции дружбы и добрососедства между русским и армянским народом уходят вглубь веков. У КИДовцев и у всех участников мероприятий была уникальная возможность познакомиться с представителями армянской интеллигенции нашего города (г. Славянск-на-Кубани) провести встречу с настоятелем армянской храма «Святого Саркиса», который рассказал о роли церкви, о близости народов. На протяжении четырёх дней студенты имели возможность знакомиться, узнавать, соприкасаться с армянской культурой, обычаями и традициями, попробовать армянскую кухню и многое другое. Проходили встречи, беседы, круглые столы с участием представителей армянской молодёжи, на которых обсуждались наиболее острые вопросы, которые волновали и волнуют до сих пор всех тех, кто хочет жить в мире и согласии.
Подготовка и проведение дней «Белорусской культуры» была не менее познавательна и интересна. Говоря о Белоруссии, мы не смогли не вспомнить о городе - герое Бресте и о Брестской крепости, где смертью храбрых пали наши бойцы в Великой Отечественной войне. В рамках недели «Белорусской культуры» в техникуме рассматривались обычаи, традиции, обряды белорусов. Например, один из самых
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №2/2016 ISSN 2410-6070
романтичных обычаев - это гадание на венке. Его совершали в дни старинных праздников: Зелёные Святки (Троица) и Ивана Купала (КИДовцами был продемонстрирован обряд Ивана Купала).
Заочное путешествие по страницам истории Дагестана открыло сущность народов Северного Кавказа. В Дагестане проживают люди свыше 40 национальностей, это: аварцы, табасаранцы, лезгины, черкесы, лакцы и многие другие. Такое многообразие народностей, языков, традиций и обычаев, вызвало особый интерес у участников мероприятий. Были проведены встречи, беседы с представителями дагестанского народа, которые рассказывали о великих писателях и поэтах (например, о величайших Расуле Гамзатове), о художниках и ремесленниках, об обычаях, традициях, о кухне, в целом о культурной жизни этой интереснейшей и многообразной страны.
Проведение подобных мероприятия развивает у учащихся чувство гордости за свой народ и уважение к культуре к традициям и обычаям другого народа. Воспитывается честность, порядочность, ответственность за себя и свой коллектив.
На протяжении многих столетий, проживая в одной стране, в одном городе, на одной улице, люди становятся не только знакомыми, соседями, но в большинстве случаев, как показывает практика, родственниками посредством браков. Такое чувство, как любовь, не распознаёт никаких национальностей или каких либо различий в культуре, обычаях и традициях. Круглый стол на тему «Межнациональные браки» вызвал огромный интерес среди учащихся и преподавателей. Многочисленные примеры из жизни самых разных людей стали ещё одним свидетельством того, что люди могут жить в одном обществе, в одном коллективе, в одной семье в полной гармонии и в полном взаимопонимании. Необходимо лишь с самого раннего возраста в семье прививать чувства толерантности и доброго отношения к окружающим. Ведь как говорится в народе «В семье не без урода», все мы прекрасно знаем, не бывает плохих народов или национальностей, бывают плохие люди, и об этом не надо никогда забывать. В продолжение этой тематики была проведена ещё одна встреча под названием «Традиции и обычаи проведения свадебных обрядов у народов Северного Кавказа» среди студентов первого и второго курса. Когда КИДовцы занимались подбором информации, подготовкой презентации, нельзя было не заметить на их лицах глубокий интерес и удивление. Поиск информации учит их сравнивать, анализировать, сопоставлять. Встречи и беседы с представителями других народов учат их обмену информацией, учащиеся раскрепощаются, появляется активность и уверенность общения в многонациональном коллективе.
Мы живём в очень сложное время, по всему миру бушуют не только межнациональные конфликты, но и межрелигиозные. Каждый день погибают тысячи невинных людей, большинство из них ни в чём не повинные старики, женщины и дети. Уничтожаются и грабятся музеи, памятники древности, даже те, которые входили в памятники Всемирного наследия Юнеско (руины античного города «Пальмиры» в Сирии). И лишь один вопрос возникает у всех у нас: почему всё мировое сообщество не может остановить это варварство, не может урегулировать межнациональные, межрелигиозные конфликты? Эти и многие другие вопросы обсуждаются на еженедельных совещаниях и заседаниях клуба.
Кризис в Украине, приведший к братоубийственной войне, стал одной из главных тем последних наших встреч. Клубом «Меридиан» был проведён круглый стол «Украина на грани,...» в котором приняли участие не только учащиеся нашего техникума, но и представители других учебных заведений нашего города, а также представители казачества и представители армянской общины. Мнение большинства присутствующих совпало в том, что одной из причин конфликта стало воспитание молодёжи в духе шовинизма, расизма и национализма. Искажение исторических фактов, осквернение памяти многих людей, отдавших свои жизни за Украину. Мы не перестаём и сегодня следить за событиями в Украине.
Недопущение экстремистских настроений в молодёжной среде - одна из самых приоритетных задач работы клуба. Методом анкетирования представители клуба попытались выяснить, какой же процент учащихся придерживается националистических взглядов и живёт по принципу «Россия для русских». После чего в этих группах, (в группах особого риска), проводилась работа, направленная на то, что бы учащийся понял, к чему в итоге могут привести такого рода настроения, каковы могут быть последствия. В группах особого риска были проведены открытые классные часы на тему «Экстремизм в молодёжной среде», учащиеся имели возможность не только выступить с докладом, но и высказать своё мнение по этому вопросу.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №2/2016 ISSN 2410-6070
Вся работа клуба «Меридиан» направлена на сближение межкультурного диалога, на искоренение чувств шовинизма и национализма, на укрепление у молодых людей высокого чувства патриотизма и формирование духа интернационализма. Мы убеждены, что, лишь уважая чужую культуру, мы можем ещё больше ценить и уважать самих себя, бережно относиться к своей истории, культуре, любить своё отечество. Этническое многообразие народов России является важным фактором благополучия и процветания нашей страны.
Обобщая вышесказанное, хочется отметить эффективность работы клуба интернациональной дружбы. Чем больше будет таких клубов, тем меньше будет националистических настроений в молодёжной среде и в целом обществе. Интернациональное воспитание должно идти наряду с патриотическим воспитанием, и начинать это делать нужно с дошкольного возраста. Ввести уроки толерантности в школах. В ссузах и в вузах проводить больше мероприятий, направленных на формирование интернациональных и патриотических чувств учащихся. Возможно, в далёком будущем все люди планеты будут жить в гармонии, не деля себя на национальности, и всех их будет связывать одна проблема: как сохранить и сберечь дом, в котором мы все живём - наш земной шар, нашу планету под названием человечество. Список использованной литературы:
1. Айтматов, Ч. Статьи, выступления, диалоги, интервью / Ч.Айтматов. - М., АПН, 1988
2. Богомолова, М.И. Интернациональное воспитание дошкольников: учебное пособие для педагогических институтов / М.И. Богомолова. - М., 1998.
3. Магомедов, А.А. Межнациональные отношения. Интернациональное и патриотическое воспитание: этнопсихологический аспект: учебно-методическое пособие / А.А. Магомедов. - М.: Московский психолога социальный институт, 2007.
4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014г. № 2403-р «Основы государственной политики Российской Федерации на период до 2025 года».
5. Хухлаев, О.Е. Противодействие ксенофобии и этнокультурному экстремизму в образовательной среде / О.Е. Хухлаев // Этнодиалоги: научно-инфор. альманах. - 2012. - № 2 (39). - С. 81-90.
© Мелтонян А.Ю., 2016
УДК 378.1
Е.С. Миронова
Студент 1 курса магистратуры Тольяттинский государственный университет Г. Тольятти, Российская Федерация Научный руководитель д.п.н., профессор И.В.Непрокина
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ В ВУЗе
Аннотация
Одним из важных направлений образования в наши дни является развитие, а также активное внедрение инновационных технологий. Инновационное образовательное учреждение, как правило, обладает определенными чертами, которые его характеризуют. Данные черты рассматриваются в статье. Рассматривается система дистанционного обучения как инструмент внедрения инноваций в образовательный процесс.
Ключевые слова
Инновация, инновационные образовательные технологии, система дистанционного образования,
дистанционное обучение