МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №2/2016 ISSN 2410-6070
5. Славко А.Л., Клименко Б.А., Лопатин И.И. Методико-теоретические основы многоуровневой боксерской подготовки курсантов вузов МВД России / Вестник Белгородского юридического института МВД России. 2014. № 1. С. 38-41.
6. Овчинников В.А., Якимович В.С. Профессионально-прикладная физическая подготовка курсантов и слушателей вузов МВД России: альтернативный подход / Вестник Волгоградской академии МВД России. 2013. № 2 (25). С. 137-142.
7. Камнев Р.В., Плешивцев А.Ю. Инновационный подход в методике проведения учебных занятий по физической подготовке курсантов и слушателей вузов МВД России / Вестник Волгоградской академии МВД России. 2014. № 2 (29). С. 127-133.
© Прилепин Е.П., 2016
УДК37
Е.П. Прилепин
ВА МВД России Г. Волгоград, Российская Федерация
СОВРЕМЕННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО -
ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
Аннотация
В статье рассматриваются основные задачи подготовки сотрудников ОВД к реальному противодействию правонарушителям, а именно практическому применению общей и специальной физической подготовки, освоению и применению боевых приемов борьбы, в том числе с использованием табельного оружия.
Ключевые слова
Физическая подготовка, физические упражнения, профессиональная подготовка сотрудников ОВД, психологическая подготовка.
В настоящее время, когда действиям сотрудников органов внутренних дел уделяется особое внимание со стороны общественности, а также требования к профессиональной подготовке сотрудников полиции на сегодняшний день ужесточились, в сравнении с предыдущими годами - результатом деятельности сотрудников полиции являются такие навыки, как своевременное и правомерное принятие решений на поставленные задачи, высокое мастерство, целеустремленность и общая организованность.
Более того, предъявляются повышенные требования к самой подготовке сотрудников и применению профессиональных навыков, законному применению физической силы, огнестрельного оружия и специальных средств, применение которых на практике требует глубокого усовершенствования.
Профессионально-прикладная физическая подготовка является основной составляющей частью профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел [1, с. 57]. Её цель заключатся в развитии и формировании физической и психологической готовности сотрудников к умелому применению физической силы, успешному выполнению оперативно-служебных задач, применению боевых приемов борьбы и специальных средств при пресечении противоправных действий, а также обеспечение их высокой работоспособности в процессе служебной деятельности.
В условиях специализированной системы реализуются образовательные, воспитательные и развивающие функции физической подготовки, которые и предусматривают организацию занятий применительно к оперативно - служебной деятельности сотрудников полиции. Таким образом, на учебных занятиях формируются прикладные двигательные навыки и умения. Они предназначены развивать специфические физические способности, способствующие эффективному
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №2/2016 ISSN 2410-6070
решению практических задач в правоохранительной деятельности, в том случае, если это будет носить комплексный характер и состоять из общей и специальной физической подготовки, освоения боевых приемов борьбы, овладения практическими навыками, использования табельного оружия.
В самом процессе профессионально-прикладной физической подготовки лежит определенный интервал времени, который и дает возможность целостно сформировать и усвоить на заданном уровне готовность к служебной деятельности каждого сотрудника полиции.
Повышение эффективности применения сотрудниками полиции профессионально-прикладной физической подготовки.
С профессиональной деятельностью непосредственную связь имеют прикладные знания, которые сотрудник полиции получает в процессе физического воспитания, на практических занятиях по учебной дисциплине «Физическая подготовка», на учебно-тренировочных и методико-практических занятиях[2, с. 112].
Физические упражнения, как основные средства профессионально-прикладной физической подготовки, наиболее эффективно следует применять в условиях моделирования задержания правонарушителей.
Формированию профессиональных качеств способствует непосредственное применение сотрудниками полиции физических упражнений в различных условиях, характерных для задержания в различных ситуациях.
Рост степени опасности, усложнения условий выполнения упражнений, рациональное количество повторений при обязательном использовании тренировочных средств при моделировании ситуации задержания правонарушителей в процессе успешного выполнения комплекса мероприятий и представляют собой основные методические приёмы развития смелости и решительности, самообладания и выдержки [3, с. 45, 6-7].
Проведение учебных занятий в условиях разнообразия задач по задержанию правонарушителей адаптирует организм к ним, следовательно, отмечается в меньшей степени снижение результатов решения тестовых заданий под влиянием сбивающих факторов, что в дальнейшем позволяет эффективно решать служебно-боевые задачи.
Для дальнейшего их исследования, усовершенствования и утверждения следует рассмотреть следующие вопросы:
- определение подходящей последовательности;
- разработка эффективных средств, методов и организационных форм профессионально-прикладной физической подготовки в условиях моделирования задержания правонарушителей;
- выявление последовательности использования сбивающих факторов в процессе формирования профессиональных качеств.
Заключение
Подводя анализ основных задач подготовки сотрудников ОВД к реальному противодействию правонарушителям, а именно, практическому применению общей и специальной физической подготовки, освоению и применению боевых приемов борьбы, в том числе, с использованием табельного оружия в своей служебной деятельности, возникает необходимость в утверждении и освоении системы планирования, подготовки, оценки действий сотрудников ОВД в реальных рабочих ситуациях [4, с 29, 5].
Таким образом, как и на первоначальном этапе подготовки будущих сотрудников, срок обучения которых на факультетах профессионального обучения составляет от 3 до 6 месяцев, так и на этапе подготовки действующих аттестованных сотрудников ОВД, следует, что за отведенный промежуток времени, с учетом общеобразовательных и служебных задач, которые стоят перед преподавателями и сотрудниками отделов морально - психологической подготовки, достичь больших сдвигов в специальной физической подготовке полицейских не предоставляется возможным. В то же время, результатом развития профессионально важных качеств может стать выведение подготовки слушателей факультета профессиональной подготовки на определенный уровень, который соответствует уровню, необходимому для овладения навыками применения боевых приемов борьбы и их практическому применению.
Применяемые программы профессионально-прикладной физической подготовки сотрудников ОВД
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №2/2016 ISSN 2410-6070
практически не реализуются, так как утверждена единая методика подготовки сотрудников без учета специфики их служебной деятельности.
Список использованной литературы
1. Суворов Ю.А., Платонова В.А. Профессионально-прикладная физическая подготовка : учебно-методическое пособие. - СПб.: СПбГУ ИТМО, 2006. - 77 с.
2. В.М. Бурыкина Профессиональная подготовка сотрудника органа внутренних дел: Методическое пособие / Под общ.ред.. - М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2004. - 144 с.
3. Профессионально-прикладная физическая подготовка: Учебное пособие. / О. А. Маркиянов. — Чебоксары: Издательство Чувашского государственного университет им. И. Н. Ульянова, 2003. — 167 с.
4. Профессионально-прикладная физическая подготовка : Учебное пособие. — СПб: ГУИТМО, 2006, 139с.
5. Славко А.Л. Ценностно-нормативные функции физкультурно-спортивной деятельности. — Аналитика культурологии, 2011. — № 21. — С. 132-135.
6. Овчинников В.А. Профессионально-прикладная физическая культура сотрудников ОВД / В сборнике: Актуальные проблемы профессионально-прикладной физической подготовки силовых структур Материалы межведомственной научно-практической конференции Санкт-Петербург . Редакционная коллегия: А.И. Ушенин, С.В. Науменко, Н.Н. Силкин, В.В. Торопов, М.Л. Куликов. 2014. С. 17-20.
7. Камнев Р.В., Овечкин Д.Г. Актуальные методы овладения навыками самообороны / В сборнике: Перспективы развития науки и образования сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. Тамбов, 2014. С. 62-63.
© Прилепин Е.П., 2016
УДК 372.862
О. Н. Сатлер
к.т.н., доцент кафедры И,ЕДиМП, НИУ «БелГУ» И. А. Кунаева магистрант 1 курса факультета МиЕНО, НИУ БелГУ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В СРЕДНЕМ ЗВЕНЕ
Аннотация
Сегодня современный мир невозможно представить без компьютера. Современные средства информационных и коммуникационных технологий позволяют повысить эффективность и качество образовательного процесса в его различных аспектах, играет значительную роль в формировании новой системы образования, целей и содержания образовательных технологий.
Создание и развитие информационного общества требует широкого использования информационных и коммуникационных технологий в образовании, которые определяется рядом факторов.
Ключевые слова
Информационные технологии, информационно-коммуникационные технологии, наглядное мышление,
образовательные стандарты.
В современном мире, мы получаем большое количество информации. В связи с этим, не можем