Научная статья на тему 'Совершенствование механизмов реализации государственной таможенной политики России в условиях развития евразийского экономического союза'

Совершенствование механизмов реализации государственной таможенной политики России в условиях развития евразийского экономического союза Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
1608
185
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
Евразийский Экономический Союз / Таможенный Союз / таможенная политика России / управление рисками / внешнеэкономическая деятельность / таможенный контроль / EURASIAN ECONOMIC UNION / CUSTOMS UNION / RISK MANAGEMENT / FOREIGN ECONOMIC ACTIVITY / CUSTOMS CONTROL

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Огнева В. В., Полянин А. В.

В статье обращается внимание на то, что в условиях экономической интеграции стран евразийского пространства, важное значение имеет совершенствование механизмов реализации таможенной политики Российской Федерации. Обосновывается необходимость более эффективного управления рисками на основе отраслевого и автоматического категорирования участников внешнеэкономической деятельности в контексте реализации принципа выборочности таможенного досмотра. Формулируются императивы совершенствования таможенного контроля в рамках концепции управления рисками и предлагаются меры по модернизации торгово-экономических инструментов таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Огнева В. В., Полянин А. В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPROVING THE MECHANISMS FOR IMPLEMENTATION OF STATE CUSTOMS POLICY OF RUSSIA IN CONDITIONS OF THE EURASIAN ECONOMIC UNION DEVELOPMENT

The article draws attention to the fact that in the context of economic integration of the countries of the Eurasian space, the improvement of mechanisms for implementing the customs policy of the Russian Federation is of great importance. The need for more effective risk management based on the sectoral and automatic categorization of participants in foreign economic activity is substantiated in the context of implementing the principle of selectivity of customs inspection. The imperatives of improving customs control are formulated in the framework of the risk management concept and measures are proposed for the modernization of trade and economic instruments for the customs regulation of foreign economic activity.

Текст научной работы на тему «Совершенствование механизмов реализации государственной таможенной политики России в условиях развития евразийского экономического союза»

DOI https://doi.org/10.18551/rjoas.2017-04.03

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАМОЖЕННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

IMPROVING THE MECHANISMS FOR IMPLEMENTATION OF STATE CUSTOMS POLICY OF RUSSIA IN CONDITIONS OF THE EURASIAN

ECONOMIC UNION DEVELOPMENT

Огнева В.В., доктор политических наук, профессор Ogneva V.V., Doctor of Political Sciences, Professor Полянин А.В.*, доктор экономических наук, профессор Polyanin A.V., Doctor of Economic Sciences, Professor Среднерусский институт управления, Российская академия народного хозяйства

и государственной службы при Президенте России, Орёл, Россия Central Russian Management Institute, Russian Academy of National Economy and Public Administration under the President of Russia, Orel City, Russia *E-mail: [email protected]

АННОТАЦИЯ

В статье обращается внимание на то, что в условиях экономической интеграции стран евразийского пространства, важное значение имеет совершенствование механизмов реализации таможенной политики Российской Федерации. Обосновывается необходимость более эффективного управления рисками на основе отраслевого и автоматического категорирования участников внешнеэкономической деятельности в контексте реализации принципа выборочности таможенного досмотра. Формулируются императивы совершенствования таможенного контроля в рамках концепции управления рисками и предлагаются меры по модернизации торгово-экономических инструментов таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности.

ABSTRACT

The article draws attention to the fact that in the context of economic integration of the countries of the Eurasian space, the improvement of mechanisms for implementing the customs policy of the Russian Federation is of great importance. The need for more effective risk management based on the sectoral and automatic categorization of participants in foreign economic activity is substantiated in the context of implementing the principle of selectivity of customs inspection. The imperatives of improving customs control are formulated in the framework of the risk management concept and measures are proposed for the modernization of trade and economic instruments for the customs regulation of foreign economic activity.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

Евразийский Экономический Союз, Таможенный Союз, таможенная политика России, управление рисками, внешнеэкономическая деятельность, таможенный контроль.

Формирование общего рынка товаров на пути кооперации и специализации производства, экономическая интеграция стран евразийского пространства являются объективной необходимостью для России. Выделение одного из приоритетных направлений международного сотрудничества России в сфере таможенного дела, прежде всего, связано с функционированием ЕАЭС,1 активной внешнеэкономической деятельностью субъектов таможенных отношений, сопряженных с поставленными

1 Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года // [Электронный ресурс] / http://base.garant.ru/70670880/ (дата обращения: 25.02.2017); Протокол о некоторых вопросах ввоза и обращения товаров на таможенной территории Евразийского экономического союза от 16 октября 2015 года [Электронный ресурс] // https://www.alta.ru/tamdoc/15bn0060//(дата обращения: 25.02.2017).

перед таможенными органами задачами, такими как содействие внешней торговле и обеспечение безопасности такой деятельности при необходимости соблюдения таможенного законодательства. Это требует повышения эффективности механизмов реализации государственной таможенной политики.

Таможенная политика как система экономических и административных мер, таможенных правил и процедур, регулирующих движение через таможенную границу товаров, капиталов, услуг, интеллектуальных и трудовых ресурсов на внутренний и внешний рынок в интересах защиты и развития национальной экономики, ее интеграции в мировую экономику, наполнения доходов государственного бюджета требует новых подходов во взаимоотношениях с участниками внешнеэкономической деятельности. В последние годы заметно упростились многие таможенные процедуры, «зеленый коридор» открылся для добросовестных участников внешнеэкономической деятельности.2 При этом в процессе реализации таможенной политики важное значение придается формированию системы управления рисками в целях «обеспечения полноты поступления таможенных платежей в федеральный бюджет, соблюдения запретов и ограничений, валютного контроля, прав на объекты интеллектуальной собственности, противодействия преступлениям и административным правонарушениям в области таможенного дела, обеспечения эффективного использования ресурсов таможенных органов, необходимых для осуществления таможенного контроля, сокращения сроков и издержек таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности на совершение таможенных операций, повышение эффективности таможенного контроля»3.

В таможенных органах Российской Федерации внедрен субъектно-ориентированный подход к анализу и управлению рисками на основе отраслевого и автоматического категорирования участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в целях реализации принципа выборочности при проведении таможенного контроля. Отраслевое категорирование выделяется в следующих областях4: промышленная сборка автокомпонентов и их частей, узлов и агрегатов; экспорт товаров, полностью произведенных или подвергнутых достаточной обработке (переработке), к которым не применяются вывозные таможенные пошлины; производственная деятельность; мясная и рыбная отрасль хозяйства.

Федеральной таможенной службой России проводится работа на постоянной основе по определению критериев (всего 43), характеризующих участника ВЭД и порядка категорирования на основе данных критериев (размер уставного капитала, стоимостной объем внешнеторговых операций по сравнению с размером уставного капитала, привлечение к административной ответственности и другие)5.

2 «Таможенный кодекс Таможенного союза» (ред. от 08.05.2015) (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) [Электронный ресурс] // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_94890/

3Приказ ФТС России от 18июля 2014№1385 «О решении коллегии ФТС России от 29 мая 2014 года «О современном состоянии и перспективах развития системы управления рисками в таможенных органах Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Доступ из специализированного электронного справочника «ВЭД-Инфо» (дата обращения: 25.02.2017).

4См. Приказ ФТС России от 26.09.2011 №1945 (ред. от 04.03.2014) «Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при сборе и обработке информации для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении лиц, осуществляющих ввоз автокомпонентов и их частей, узлов и агрегатов, используемых при промышленной сборке на территории Российской Федерации моторных транспортных средств, и другой сопутствующей продукции»; Приказ ФТС России от 29.12.2012 №2676 (ред. от 04.03.2014) «Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при сборе и обработке информации для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении лиц, осуществляющих экспорт товаров, полностью ими произведенных или подвергнутых достаточной обработке (переработке), к которым не применяются вывозные таможенные пошлины»; Приказ ФТС России №202 от 4 февраля 2013 года «Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при сборе и обработке информации для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых лицами, осуществляющими производственную деятельность»; Приказ ФТС России от 02.04.2013 №626 (ред. от 04.03.2014) «Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при сборе и обработке информации для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении лиц, осуществляющих ввоз товаров, классифицируемых в товарной группе 02 ТН ВЭД ТС» [Электронный ресурс]//Доступ из справ.- правовой системы «Консультант Плюс» (дата обращения: 4.03.2017.). См. Приказ ФТС России №1179 от 26 июня 2013 года «Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при сборе и обработке информации для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении лиц, осуществляющих ввоз товаров, классифицируемых в товарной группе 03, товарных позициях 1604, 1605, товарной субпозиции 1603 00 ТН ВЭД ТС» [Электронный ресурс] // Доступ из специализированного электронного справочника «ВЭД-Инфо» (дата обращения:4.03.2017).

5См. Приказ ФТС России №1371 от 6 июля 2012 года «Об утверждении перечня критериев, характеризующих участника внешнеэкономической деятельности, для использования при применении системы управления рисками и порядка их разработки и (или) актуализации», Приказ ФТС России №1809 от 7 сентября 2012 года «Об утверждении Временного порядка категорирования

Внедрение такого подхода позволяет существенно сократить количество дополнительных проверочных мероприятий при декларировании товаров участниками ВЭД (неприменения отдельных мер по минимизации рисков), отнесенными к категории низкого уровня риска нарушения таможенного законодательства.

Таможенные органы, как известно, на постоянной основе проводят мониторинг и оценку декларируемых товаров в связи с возможностью возникновения угроз, связанных с уклонением от уплаты таможенных платежей путем недостоверного декларирования, завышения таможенной стоимости с целью вывода денежных средств за рубеж, в том числе в оффшорные зоны, а также осуществляют контроль относительно применения запретов и ограничений на товары6. Данное направление дает возможность решать задачу «определения приоритетных отраслей экономики, развитие которых создает привлекательный инвестиционный климат, а также ориентирует на применение отраслевого подхода при проведении таможенного контроля»7.

Для наиболее полного объективного управления риском8 необходимо наполнение его содержания конкретной информацией. Этому способствует предварительное информирование о ввозе товара9 на таможенную территорию ЕАЭС, которое представляет собой предоставление таможенным органам сведений в электронном виде о товарах, предполагаемых к перемещению через таможенную границу ЕАЭС, транспортных средствах международной перевозки, перемещающих такие товары, времени и месте прибытия товаров на таможенную территорию Союза или убытия с такой территории. Данные сведения должны быть представлены в таможенный орган государства - члена таможенного союза заинтересованным лицом не менее чем за 2 часа до перемещения через таможенную границу таможенного союза товаров и транспортных средств. Получение такой информации служит для оценки рисков и принятия предварительных решений по выбору объектов, форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, до фактического прибытия товаров на таможенную территорию Союза или их убытия с такой территории.10

Кроме того, предварительная информация используется таможенными органами для ускорения совершения таможенных операций и оптимизации проведения таможенного контроля. В соответствии с Соглашением от 21 мая 2010 г. «О представлении и об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» введено обязательное предварительное информирование о товарах, ввозимых на территорию Союза автомобильным и железнодорожным транспортом.

В настоящее время Евразийской Экономической Комиссией принято решение о введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых отдельными категориями воздушных судов, и завершается работа по принятию аналогичного решения в отношении судов водного транспорта. Существуют

участников внешнеэкономической деятельности на основе критериев, характеризующих участников внешнеэкономической деятельности» [Электронный ресурс] // Доступ из специализированного электронного справочника «ВЭД-Инфо» (дата обращения: 5.03.2017).

6 Запреты и ограничения - комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств -членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза (подпункт 8 пункта 1 статьи 4 ТК ТС).

См. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. №2575-р «О стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2013. - №2. - Ст. 109.

8 Управление риском - систематическая работа по разработке и практической реализации мер по предотвращению и минимизации рисков, оценке эффективности их применения, а также контролю за совершением таможенных операций, предусматривающая непрерывное обновление, анализ и пересмотр имеющейся у таможенных органов информации (подпункт 11 статьи 127 ТК ТС).

9 Ввоз товаров на таможенную территорию таможенного союза - совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до их выпуска таможенными органами.

10 Галушкин А.А.. Роль и место таможенных органов РФ во внешнеэкономической деятельности // Евразийский юридический журнал. 2015. №8 (87). С. 43-49; Лукьянова А. Информационное межведомственное взаимодействие в ЕАЭС при совершении таможенных операций [Электронный ресурс]/https://www.alta.ru/external_news/39084/[Электронный ресурс] (дата обращения: 05.03.2017).

возможности для повышения эффективности предварительного информирования. Именно поэтому в проекте Таможенного кодекса ЕАЭС предусмотрена возможность передачи предварительной информации таможенными органами в адрес государственных органов государств-членов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, в целях проведения иных видов государственного контроля (надзора).

Актуальной задачей в настоящее время является совершенствование таможенного контроля после выпуска товаров. Это вызвано реализацией программы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 года №1125-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Совершенствование таможенного администрирования». Целями данной программы являются: сокращение сроков прохождения таможенного оформления и контроля, сокращение количества документов, внедрение технологий таможенного декларирования и выпуска (автоматическая регистрация декларации на товары, автоматический выпуск деклараций, не идентифицируемые как рисковые товары, требующие дополнительной проверки).

Следует отметить, что таможенный контроль после выпуска товаров представляет собой особое средство выявления правонарушений. Частью 1 ст. 4.5 КоАП РФ установлено, что постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства РФ об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров (ст. 14.10) не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, за нарушение таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения. Как представляется, необходимо унифицировать данный пробел в соответствии с нормами действующего ТК ТС и ФЗ-311 «О таможенном регулировании». В проекте Таможенного Кодеса ЕАЭС закреплен срок проведения таможенного контроля до истечения 3 либо 5 лет в соответствии с законодательством государства-члена.

На наш взгляд, важно оптимизировать поиск новых объектов таможенного контроля (начиная с предоставления предварительной информации о ввозимых товарах до их выпуска и последующей реализации на единой таможенной территории) в совокупности с совершенствованием проверки информационными системами сведений, содержащихся в таможенных декларациях и документах, представляемых в таможенный орган в электронном виде.

В данное время имеется норма, которая освобождает от ответственности декларанта (таможенного представителя), если после выпуска товара он добровольно сообщил в таможню об этом нарушении и представил необходимые документы для его устранения. По общему правилу данное положение будет работать при одновременном соблюдении нескольких условий:

1. Если таможенный орган не выявил правонарушение, предметом которого выступают товары, указанные в сообщении и не уведомил о проведении таможенного контроля после выпуска товаров.

2. Если у данных лиц отсутствует задолженность по уплате таможенных пошлин, налогов, пеней, не оплаченная после истечения сроков, установленных требованием об уплате таможенных платежей.

На наш взгляд, следует поощрять законопослушных участников ВЭД, категорировать ошибки умышленного и неумышленного характера и в зависимости от вида устанавливать штрафные санкции в процентах от суммы причитающихся к уплате таможенных платежей. А в случаях, «если участник ВЭД не осуществил уплату доначисленных таможенных платежей, то принятие следующей декларации не

осуществлять»11. Также предлагается официальное опубликование Федеральной таможенной службой России списка недобросовестных участников ВЭД в Интернете с указанием их недобросовестности (причиненного ущерба государству). Граждане в инициативном порядке могут представлять данные о них. Появление данной нормы позволит задействовать общественность.

В настоящее время Таможенная служба России активно осуществляет деятельность по предоставлению государственных услуг. Одним из направлений может стать предварительное решение о таможенной стоимости товаров в отношении крупных участников ВЭД. Данное нововведение может позволить в дальнейшем осуществление автоматического выпуска товаров с учетом используемой системы управления рисками путем включения их в список с низким уровнем риска.

Ежегодно таможенными органами выявляются тысячи случаев представления сведений о недействительных документах при декларировании и выпуске подконтрольных товаров в области технического регулирования12. Между тем установление единых обязательных требований к продукции в технических регламентах Таможенного союза - основное условие свободного движения товаров. На территории Союза реализуются такие направления, как стандартизация, аккредитация, обеспечение единства измерений, и унификация принципов государственного контроля (надзора) и ответственности за выпуск продукции, не соответствующей обязательным требованиям. Вопросы обеспечения безопасности продукции, поступающей в обращение на единый рынок, являются актуальными.

Технические регламенты Таможенного союза устанавливают область применения и правила обращения продукции на рынке, единые обязательные для применения и исполнения требования к продукции, формы и схемы оценки (подтверждения) соответствия, правила маркировки единым знаком обращения товаров на рынке государств—членов Таможенного союза. Переход на новые высокие требования позволяет производителям стран Таможенного союза не только поставлять продукцию на внутренний рынок, но и экспортировать ее в страны Евросоюза, расширяя международное сотрудничество.

В условиях либерализации внешней торговли в целях защиты внутреннего рынка и поддержания отечественного производителя таможенные органы могут использовать запреты и ограничения. По некоторым данным, в 2016 году по фактам незаконного перемещения юридическими лицами товаров, в отношении которых установлены запреты и ограничения во внешней торговле, возбуждено 1 851 дело об административных правонарушениях (в 2015 году - 926 дел).

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 г. №560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» (с изм. от 29.06.2016) (далее - Указ) и в соответствии с п.п. 1и 2 постановления Правительства Российской Федерации от 7 августа 2014 г. №778 «О мерах по реализации Указов Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 г. №560, от 24 июня 2015 года №320 и от 29 июня 2016 года №305 Федеральной таможенной службой России осуществляется комплекс мер по контролю за осуществлением запрета на ввоз13 в Российскую Федерацию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, страны Европейского

11 Киселева Н.В. Опыт внедрения проекта «электронная таможня» таможенными службами зарубежных стран // Академический вестник. - 2014. - №1 (16). - С. 6

12Ежегодный сборник «Таможенная служба Российской Федерации в 2014 году» [Электронный ресурс] // Официальный сайт ФТС России. Режим доступа [URL]: http://www.customs.ru/(дата обращения: 12.04.2017).

13Ввоз товаров в Российскую Федерацию - фактическое пересечение товарами Государственной границы Российской Федерации и (или) пределов территорий искусственных островов, установок и сооружений, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, в результате которого товары прибыли из других государств - членов Таможенного союза или с территорий, не входящих в единую таможенную территорию Таможенного союза, на территорию Российской Федерации и (или) на территории искусственных островов, установок и сооружений, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, и все последующие действия с указанными товарами до их выпуска таможенными органами, когда такой выпуск предусмотрен таможенным законодательством Таможенного союза и (или) настоящим Федеральным законом пункт 1 часть 1 статьи 5 ФЗ-311 от 27.11.2010.

союза, Канада, Австралия и Королевство Норвегия, Украина, Республика Албания, Черногория, Республика Исландия и Княжество Лихтенштейн (далее - товары отдельной категории).

На таможенные органы России возложена обязанность определения страны происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, в том числе при необходимости путем проведения фактического контроля в рамках системы управления рисками14. С 6 августа 2015 года товары, ограниченные к ввозу в соответствии с Указом Президента №560, подлежат уничтожению15. Следует отметить, что положения Указа не применяются в отношении товаров, ввезенных физическими лицами для личного пользования16, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита и перевозимых в третьи страны при условии подлинности сопроводительных документов (ветеринарных, фитосанитарных) и достаточных оснований полагать, что доставка товаров будет завершена в месте, расположенном за пределами России. Постановлением Правительства РФ утверждены правила уничтожения17. Согласно этим правилам, «независимо от того, установлено или не установлено лицо (лица), осуществившее внешнеэкономическую операцию, предусматривающую ввоз на территорию Российской Федерации запрещенной к ввозу продукции», такие товары подлежат незамедлительному изъятию и уничтожению. В целях сбора доказательной базы необходимо применять все имеющиеся средства для последующего доказывания в суде: отбор проб и образцов, проведение идентификационной экспертизы, оценку стоимости и проч.

Предлагается также обеспечить фактический контроль за определением страны происхождения, классификацией товаров прикрытия, под видом которых на таможенную территорию Союза могут ввозиться товары, относящиеся к товарам отдельной категории. Необходимо усилить аналитическую работу за перемещением товаров прикрытия, учитывая объемы ввоза, номенклатуру товаров и состав импортеров.

Заключение. Время показывает, что в современных условиях меняются механизмы, технологии деятельности таможенной службы, они требуют постоянного совершенствования. Электронное декларирование, безбумажный документооборот, ведение различных электронных баз данных для идентификации товаров свидетельствует о многосторонности деятельности таможенных органов в обеспечении безопасности государства. В то же время реальной практикой востребованы исчерпывающие меры, направленные на повышение экономического эффекта реализуемой ныне таможенной политики.

БИБЛИОГРАФИЯ

1. Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года // [Электронный ресурс] / http://base.garant.ru/70670880/ (дата обращения: 25.02.2017).

2. «Таможенный кодекс Таможенного союза» (ред. от 08.05.2015) (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением

14 Приказ ФТС России от 07.08.2014 №1496 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 г. №560»[Электронный ресурс]//Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс» (дата обращения: 02.04.2017).

15 Указ Президента РФ от 29.07.2015 №391 «Об отдельных специальных экономических мерах, применяемых в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 03.08.2015. - №31. - Ст. 4669.

16 Определение Верховного Суда РФ от 11.11.2015 по делу №АКПИ15-1007 «О прекращении производства по делу об оспаривании Указа Президента РФ от 29.07.2015 №391 «Об отдельных специальных экономических мерах, применяемых в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» и Постановления Правительства РФ от 31.07.2015 №774 «Об утверждении Правил уничтожения сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, включенных в перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австралия, Королевство Норвегия, Украина, Республика Албания, Черногория, Республика Исландия и Княжество Лихтенштейн и которые до 5 августа 2016 г. (включительно) запрещены к ввозу в Российскую Федерацию» [Электронный ресурс] // Доступ из справ.- правовой системы «Консультант Плюс» (дата обращения: 03.04.2017).

17 Постановление Правительства РФ от 31.07.2015 №774 «Об утверждении Правил уничтожения сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, включенных в перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австралия, Королевство Норвегия, Украина, Республика Албания, Черногория, Республика Исландия и Княжество Лихтенштейн и которые до 5 августа 2016 г. (включительно) запрещены к ввозу в Российскую Федерацию» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 03.08.2015. -№31. - Ст. 4702.

Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №17) [Электронный ресурс] // http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 25.02.2017).

3. Протокол о некоторых вопросах ввоза и обращения товаров на таможенной территории Евразийского экономического союза от 16 октября 2015 года [Электронный ресурс] // https://www.alta.ru/tamdoc/15bn0060//(дата обращения: 25.02.2017).

4. Приказ ФТС России от 18 июля 2014 г. №1385 «О решении коллегии ФТС России от 29 мая 2014 года «О современном состоянии и перспективах развития системы управления рисками в таможенных органах Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Доступ из специализированного электронного справочника «ВЭД-Инфо» (дата обращения: 25.02.2017).

5. Приказ ФТС России от 26.09.2011 №1945 (ред. от 04.03.2014) «Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при сборе и обработке информации для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении лиц, осуществляющих ввоз автокомпонентов и их частей, узлов и агрегатов, используемых при промышленной сборке на территории Российской Федерации моторных транспортных средств, и другой сопутствующей продукции» [Электронный ресурс] // Доступ из специализированного электронного справочника «ВЭД-Инфо» (дата обращения: 25.02.2017).

6. Приказ ФТС России от 29.12.2012 №2676 (ред. от 04.03.2014) «Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при сборе и обработке информации для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении лиц, осуществляющих экспорт товаров, полностью ими произведенных или подвергнутых достаточной обработке (переработке), к которым не применяются вывозные таможенные пошлины» [Электронный ресурс] Доступ из специализированного электронного справочника «ВЭД-Инфо» (дата обращения: 25.02.2017).

7. Приказ ФТС России №202 от 4 февраля 2013 года «Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при сборе и обработке информации для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых лицами, осуществляющими производственную деятельность» [Электронный ресурс] / Доступ из специализированного электронного справочника «ВЭД-Инфо» (дата обращения: 25.02.2017).

8. Приказ ФТС России от 02.04.2013 №626 (ред. от 04.03.2014) «Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при сборе и обработке информации для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении лиц, осуществляющих ввоз товаров, классифицируемых в товарной группе 02 ТН ВЭД ТС» [Электронный ресурс] // Доступ из справ.- правовой системы «Консультант Плюс» (дата обращения: 4.03.2017.).

9. Приказ ФТС России №1179 от 26 июня 2013 года «Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при сборе и обработке информации для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении лиц, осуществляющих ввоз товаров, классифицируемых в товарной группе 03, товарных позициях 1604, 1605, товарной субпозиции 1603 00 ТН вЭД ТС» [Электронный ресурс] // Доступ из специализированного электронного справочника «ВЭД-Инфо» (дата обращения:4.03.2017).

10. Приказ ФТС России №1371 от 6 июля 2012 года «Об утверждении перечня критериев, характеризующих участника внешнеэкономической деятельности, для использования при применении системы управления рисками и порядка их разработки и (или) актуализации». [Электронный ресурс] // Доступ из специализированного электронного справочника «ВЭД-Инфо» (дата обращения:

5.03.2017).

11. Галушкин А.А.. Роль и место таможенных органов РФ во внешнеэкономической деятельности // Евразийский юридический журнал. 2015. №8 (87). С. 43-49.

12. Лукьянова А. Информационное межведомственное взаимодействие в ЕАЭС при совершении таможенных операций [Электронный ресурс] // https://www.alta.ru/external_news/39084/ (дата обращения: 5.03.2017).

13. Приказ ФТС России №1809 от 7 сентября 2012 года «Об утверждении Временного порядка категорирования участников внешнеэкономической деятельности на основе критериев, характеризующих участников внешнеэкономической деятельности» [Электронный ресурс] // Доступ из специализированного электронного справочника «ВЭД-Инфо» (дата обращения: 5.03.2017).

14. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. №2575-р «О стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2013. №2. Ст.109.

15. Киселева Н.В. Опыт внедрения проекта «электронная таможня» таможенными службами зарубежных стран // Академический вестник. 2014. №1 (16). С. 6.

16. Ежегодный сборник «Таможенная служба Российской Федерации в 2014 году» [Электронный ресурс] // Официальный сайт ФТС России. -Режим доступа [URL] : http://www.customs.ru/ (дата обращения: 12.04.2017).

17. Приказ ФТС России от 07.08.2014 №1496 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 г. №560»[Электронный ресурс] // Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс» (дата обращения: 02.04.2017).

18. Указ Президента РФ от 29.07.2015 №391 «Об отдельных специальных экономических мерах, применяемых в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 03.08.2015. №31. Ст. 4669.

19. Определение Верховного Суда РФ от 11.11.2015 по делу №АКПИ15-1007 «О прекращении производства по делу об оспаривании Указа Президента РФ от 29.07.2015 №391 «Об отдельных специальных экономических мерах, применяемых в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» и Постановления Правительства РФ от 31.07.2015 №774 «Об утверждении Правил уничтожения сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, включенных в перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австралия, Королевство Норвегия, Украина, Республика Албания, Черногория, Республика Исландия и Княжество Лихтенштейн и которые до 5 августа 2016 г. (включительно) запрещены к ввозу в Российскую Федерацию» [Электронный ресурс] // Доступ из справ.- правовой системы «Консультант Плюс» (дата обращения: 03.04.2017).

20. Постановление Правительства РФ от 31.07.2015 №774 «Об утверждении Правил уничтожения сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, включенных в перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австралия, Королевство Норвегия, Украина, Республика Албания, Черногория, Республика Исландия и Княжество Лихтенштейн и которые до 5 августа 2016 г. (включительно) запрещены к ввозу в Российскую Федерацию» // Собрание законодательства Российской Федерации. 03.08.2015. №31. Ст. 4702.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.