Научная статья на тему 'СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БИЗНЕС ПРОЦЕССОВ В КОМПАНИИ'

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БИЗНЕС ПРОЦЕССОВ В КОМПАНИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
4
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
бизнес-процесс / оптимизация / реинжиниринг / модификация / инжиниринг / эффективность / новые технологии / реконструкция / статистический анализ / конкурентная позиция / рынок

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Быкадоров А. А., Мамзин В. С., Саркисов А. С., Гашимов Н. Я.

Содержание данной статьи представляет собой, авторский взгляд на суть различного рода подходов к совершенствованию бизнес-процессов в компании, с точки зрения инновации в современных реалиях рыночных отношений. В статье предпринята попытка выделение стадии жизненного цикла бизнес-процесса, а также определение самых действенных и используемых методов реализации бизнес-процесса в целом

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БИЗНЕС ПРОЦЕССОВ В КОМПАНИИ»

значение для успешного управления автомобильными подразделениями.

Успех бизнеса определяется высокой профессиональной подготовкой менеджеров промышленных предприятий. Руководитель, имеющий высокую профессиональную подготовку, должен четко устанавливать обязанности и права своих сотрудников, старательно проверять полное выполнение работы. Управленческая работа в автомобильных компаниях находится в постоянном развитии и меняется в разное время в зависимости от развития экономики.

На практике в управлении хозяйственной деятельностью производства выделяют три типа методов управления:

1) метод организационной дисциплины,

2) стиль воспитания;

3) экономический метод.

Первый из них включает в себя разработку структуры управления, установление четких прав и обязанностей администрации, правильный подбор и расстановку специалистов, подготовку добросовестно принимаемых решений, организацию регулярного контроля за ними.

Методы обучения менеджменту охватывают широкий спектр этических принципов. Сюда также входит вознаграждение и поощрение сотрудников в зависимости от их результатов на производстве.

Экономические методы управления включают равное отношение к хозяйственному учету, системе цен, доходам, кредиту, экономическим решениям и материальному стимулированию при управлении производством.

Список использованной литературы:

1. www.salamnews.com

2. www.turkmenportal.com

© Бердиев С., Аташева О., Атдаев Я.Д., Башимов Ы., 2024

УДК 658

Быкадоров А. А.,

Курсант ВУНЦ ВВС «ВВА» г. Воронеж, РФ Мамзин В.С. Курсант ВУНЦ ВВС «ВВА», г. Воронеж, РФ Саркисов А.С., Курсант ВУНЦ ВВС «ВВА», г. Воронеж, РФ Гашимов Н.Я., Курсант ВУНЦ ВВС «ВВА», г. Воронеж, РФ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БИЗНЕС ПРОЦЕССОВ В КОМПАНИИ

Аннотация

Содержание данной статьи представляет собой, авторский взгляд на суть различного рода подходов к совершенствованию бизнес-процессов в компании, с точки зрения инновации в современных

реалиях рыночных отношений. В статье предпринята попытка выделение стадии жизненного цикла бизнес-процесса, а также определение самых действенных и используемых методов реализации бизнес-процесса в целом.

Ключевые слова

бизнес-процесс, оптимизация, реинжиниринг, модификация, инжиниринг, эффективность, новые технологии, реконструкция, статистический анализ, конкурентная позиция, рынок.

На сегодняшний день в современных экономических условиях для создания финансового равновесия, в среднесрочных и долгосрочных перспективах каждой компании необходимо повышать свои конкурентные преимущества.

За последние несколько лет, все более часто компания воспринимается как комплекс регулируемых между собой бизнес-процессов, которые по своей сути являются процессами по планированию и управлению, ресурсными процессами, процессами совершенствования и так далее.

Как считается, В.В. Репиным, в своем труде, бизнес-процессы являются горизонтальными иерархиями внутреннего и зависимого между собой функционального действия, результатом чего, является выпуск продукта или отдельного его компонента [1].

Дж. Чампи и М. Хаммер выделяют бизнес-процесс, как «комплекс разновидностей деятельности (activities), имеющей один или более видов входящих потоков и создается выход, который имеет ценность для клиента» [2].

Преобразование внешнего и внутреннего условия функционирования компании, обычно, является источником снижения производительности имеющейся в ней системы бизнес-процесса, зачем следует целенаправленная реорганизация данной системы, базисного изменения сущности бизнес-процесса организации, то есть происходит оптимизация.

В процессе оптимизации бизнес-процесса используются два основных методических концепта:

- постепенная (пошаговая) процедура - является непрерывным усовершенствованием процесса в границе имеющегося организационного корня управления, что влечет за собой незначительное капиталовложение или вообще не требует его;

- кардинальная процедура, ведет к значительным модификациям процесса и возможного преобразования организационного корня управления [3].

Главным концептуальным различием в месте проводимого изменения, проявляются в начальных точках, частоте и охвате изменений, времени, необходимом для проведения преображений, а также рисках их проведения.

Следует выделить, что использование любых методов согласно одному из вышеуказанного концептуальному подхода подразумевается точное и полное изучение имеющегося процесса для поиска возможных решений его улучшения или преобразования.

Необходимость в улучшении проявляется, тогда, когда в общем параметре бизнес-процесса функционируют в нормальном режиме, и не проявляют больших затруднений, не влекут убытка и потерь, а именно отсутвует угроза потери стабильности работы компании.

Так, следует отметить, что в фундаменте улучшения бизнес-процесса в компании лежит плавное и сосредоточенное совершенствование уже имеющегося. В исключении самого изменения, очевидным знаком улучшения представляетсямалые изменения и высокая скорость результата.

Подбор метода усовершенствования процесса в компании представляет собой сложную работу, в связи с чем, нужно определить критерии, по которым можно выбирать актуальные методы для совершенствования процесса. Подобным критериям могут служить жизненные циклы юизнесс-процессов, которые предъявляют определенные требования к методу улучшения и определяют главные условия работы процессов.

В жизненные циклы бизнес-процесса включаются такие стадии как:

1. Выбор процесса - является выявлением входа, выхода, ресурса, взаимодействия с иными процессами, работа по его страндарту и регламенту. Основной целью является достижение новой цели и решение задач.

2. Развитие процесса - приспособление процесса к запросам клиентов.

3. Устойчивая работа процесса.

4. Понижение эффективности процесса - то есть понижение показателя резльтатов и продуктивности процесса, в связи с неудовлетворенностями клиентов, что представляет причину его аннулирования, либо полного изменения.

5. Реорганизация процессов - создание новых процессов, отсутствие необходимости в процессе.

Оптимизация бизнес процесса вырабатывается методом, который влечет за собой, определенные

изменения, данный метод трактуется как «реинжиниринг», что в переводе с английского «reengineering» означает - «перестройка», на сегодняшний день приобретает новый виток актуальности, ранее считалось, что расцветом реинжиниринга были 90-е гг. XX века во время экономических спадов в США. Огромную лепту в становление проекта реинжиниринга было внесено М. Хаммером и Дж. Чампи. По их мнению «реинжиниринг - является принципиальным переосмыслением и радикальным перестроением бизнес-процессов в целях получения кардинального улучшения критического современного показателя продкетивности: стоимости, качества, сервиса и оперативности» [4].

Ключевым понятием в термине реинжиниринга является понятие «радикальный», чтов переводе с латинского имеет значение «корня», тем самым для радикального преобразования нужно выявление корня проблемы, избавление от всего устаревшего, ненужного и начало нового, с нуля. Неосновательные измнения и улучшения, исправление и изменение существующих процедур и структур не является актуальным и не принесет ожидаемого результата.

Отклонение все имеющейся структуры, создание совершенно нового приема и метода управления бизнеса является основой реинжиниринга. Процедура реинжиниринга должна проходить в сосредоточенности внимания руководителя на том, каким должен быть конечный результат в компании, что необходимо сделать, нынешнее положение компании не должно браться во внимание.

Изучая реинжиниринг бизнес-процессов, стоит отметить, инжиниринг процесса, как один из метода оптимизации бизнес-процессов. Так, термин «инжиниринг» повзаимствован из инженерного дела, в переводе с английского «engineering» означает «проектирование», «изобретение». Так, А. Большаковым и В. Михайловым считается, что инжиниринг - это новый способ мышления, формирующий новый взгляд на строение организации как на инженерную деятельность [5].

По мнению М. Гиматова, методы инжиниринга позволяют изучение деятельности каждой компании валгоритмической последовательности, выделяя отдельную бизнес-процедуру в командные «процедуры» и «функции», тем самым определяя работу компании, в дальнейшем представляя ее в виде «программы» со своими входными и выходными данными [6].

Инжиниринг бизнес-процессов есть форма представления деятельности организации как алгоритмической схемы. Суть инжиниринга заключена в построении оптимального алгоритма работы любого бизнес-процесса на основе анализа и струк-турирования входной информации. Таким образом, инжиниринг позволяет проектировать бизнес-процессы «с нуля», в данном случае речь идет и о бизнес-процессах вновь создаваемых организаций, и о бизнес-процессах новых видов деятельности действующих организаций.

Другим действенным методом анализа и усовершенствования процесса является статистический анализ. Сущность метода заключена в выделении среднего значения показателя процесса, границ

колебаний показателя процесса (вариации) и реализации действий для исключения выхода показателей за допустимые границы. Другими словами, если отклонение принимает значение больше стандартного, то появляется необходимость его корректировки через поиск факторов, повлиявших на данное отклонение. Если процесс протекает в заданных пределах, то вмешательства не требуется. Ввиду того, что основные параметры процесса являются постоянными и стабильными, целесообразно применять метод статистического анализа на стадии стабильного функционирования бизнес-процесса. Это позволит владельцу процесса обеспечивать заданный уровень функционирования его ключевых параметров и выявлять факторы, отрицательно воздействующие на эффективность протекания процесса.

В любой компании наступает такой период, когда показатель эффективности и продуктивности деятельности начинает идти на упадок. Этап упадка более часто возникает, когда компания не производит периодическую реконструкцию бизнес-процессов.

Появление новых технологий, растущая конкуренция, сводится к тому, что бизнес - процессы становятся менее и менее удовлетворительными в запросах клиентов. Период упадка эффективности процесса является наиболее болезненной процедурой для компании, поэтому здесь нужно использовать методы совершенствования процессов, способных к увеличению их эффективности на 10 % или даже на 20 %, а минимально на 80 % [7].

Полная реконструкция преобразование процесса способно вдохнуть новую жизнь в компанию и предоставить ей дополнительное конкурентное преимущество на рынке. Поэтому данный этап жизненного этапа бизнес-процесса обусловлена применением реинжиниринга, который нуобходимо использовать вместе с бечмаркингом, так как взаимствование продуктивных методов управления организацие у конкурентов может значительно увеличить работу преобразования, что на сегодняшний день является важным моментом в управлении изменениями.

Таким образом, актуальность и продуктивность в использовании того или иного метода совершенствования бизнес-процессов зачастую имеет свою зависимость от точного определения стадий жизненных этапов бмзнес-процесса в организации. Метод должен быть выбран по условиям и факторам, влияющими на работу процесса. Неправильное решение управленческого характера имеет последствие в виде потерь конкурентного преимущества и позиций компании.

Подводя итоги научного исследования, следует отметить, что на сегодняшний день большинство компаний процесс оптимизации вкладывают одноразовую характеристику: улучшение и модификация бизнес-процессов осуществляется только в тех случаях, когда иного выхода просто нет, и принимается это как необходимая мера. Однако плавные, равномерные и стабильные переходы в развитии компании возможно только в том случае, если процессы оптимизации органично «встроены» в обычную деятельность организации. Непрерывное и постоянное совершенствование уже существующих бизнес-процессов необходимо для сохранения достигнутой конкурентной позиции на рынке. Когда же нужен «прорыв» и возникает необходимость изменения структуры и внедрения новых способов организации деятельности, помочь может реинжиниринг, а моделирование новых бизнес-процессов, необходимых для дальнейшего развития организации, возможно с помощью инжиниринга.

Очевидно, что только комбинация различных методов и инструментов оптимизации бизнес-процессов при правильном подходе и умении применить их в нужное время и в нужном месте позволит организации не только выжить в сложных ситуациях, но и в условиях нестабильности повысить эффективность деятельности.

Список использованной литературы:

1. Елифоров В.Н., Репин В.А. Бизнес-процесс. М.: Вече, 2017, сс. 11-14.

2. Хаммер М., Чампи Д. Реинжиниринг корпораций. Революция в бизнесе. М.: Астра, 2017, сс. 32-35.

3. Козаченко A.B. Практический подход к совершщенствованию бизнес-процессов. URL: http://www.elitarium.ru/2017/11/24/ uluchshenije_biznes_ processov.html (дата обращения: 27.11.2017).

4. Андерсен Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования / науч. ред. Ю.П. Адлер. - М.: РИА «Стандарты и качество», 2016, сс.124-127.

5. Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент: теория и практика. СПб., 2015, сс.76-78.

6. Гиматов М. Пирамида сущностей реинжиниринга. URL: http://www.e-xecutive.ru/ publications/ aspects/article_1601/ (дата обращения: 27.11.2017).

7. Хаммер М., Чампи Д. Реинжиниринг корпорации: манифест революции в бизнесе - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016, сс. 36-40.

© Быкадоров А. А., Мамзин В.С., Саркисов А. А., Гашимов Н. Я., 2024

УДК 338.48

Гапуров М.

студент

Туркменского государственного института экономики и управления.

Гурдов А.

студент

Туркменского государственного института экономики и управления.

ЗАДАЧИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ Аннотация

В статье рассматривается задачи национальной экономики и анализируется его особенности.

Ключевые слова:

национальная экономика.

Основная цель национальной экономики - обеспечить более широкое использование возможностей создания лучших условий жизни для всех членов общества на основе экономического развития.

В свою очередь, эта ключевая цель служит отправной точкой для определения и постановки макроэкономических целей:

- достижение определенного уровня роста заработной платы,

- снижение инфляции,

- снижение безработицы и т.д.

Макроэкономические цели должны отвечать двум основным требованиям. Во-первых, они должны быть конкретными и измеримыми (например, снижение инфляции или определенный уровень экономического роста).

Во-вторых, ее следует определить как цель, которая не может быть достигнута (или может быть достигнута, но не быстро и эффективно) только прямыми и автоматическими рыночными средствами

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.