УДК 316
КИМ ЕНСУК КО ЕН ЧОЛЬ
Казанский (Приволжский) федеральный университет, г. Казань, Россия
СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМ ПОНИМАНИЯ КОРЕИ СТУДЕНТАМИ РОССИЙСКИХ УНИВЕРСИТЕТОВ
Ким Енсук, ассистент, Кафедра алтаистики и китаеведения, Ко Ен Чоль, канд. пед. наук, профессор, Кафедра алтаистики и китаеведения, председатель НОЦ Центра исследований Кореи «Корееведение», Казанский (Приволжский) федеральный университет
E-mail: [email protected]
Аннотация. Целью данного исследования является изучение понимания Кореи российскими студентами университетов, выяснение степени понимания Корейской культуры, понимания проблематики с какой позиции лучше преподносить Корею и почему.
Соответственно, в данной работе были рассмотрены общие знания о географии Кореи, знания о корейской культуре и экономическом положении посредством опроса учащихся по направлению корееведения и других специальностей в Казанском федеральном университете в России.
При этом правительство Кореи, институты и общественные организации заявили, что «российским студентам необходимо общее знание о Корее. Южной Корее необходимо аккуратно популяризировать культуру с помощью средств массовой информации. Для повышения имиджа Кореи необходимы активные и постоянные усилия. Необходимо расширить школьные учебники по Корее и подготовить квалифицированных учителей. Необходимо информировать людей об историческом прошлом Южной и Северной Кореи и обучить их пониманию этнической, языковой и экономической ситуации. Нам необходимо активно содействовать легитимности воссоединения двух стран».
Ключевые слова: Южная Корея, Северная Корея, Россия, понимание Кореи, Казанский федеральный университет.
Благодарности: Данная работа осуществлялась при поддержке Базовой университетской программы исследований Кореи через Министерство образования Республики Корея и Службы содействия развитию корееведения Академии корееведения (AKS-2019-OLU-2250001).
Для цитирования: Ким Енсук, Ко Ен Чоль. Социологическое исследование проблем понимания Кореи студентами российских университетов // Корееведение в России: направление и развитие. 2021. Т. 2. № 2. С. 51-64.
KIM YOUNGSUK KO YOUNG CHEOL
Kazan (Volga region) Federal University, Kazan, Russia
SOCIOLOGICAL RESEARCH OF THE PROBLEMS OF UNDERSTANDING KOREA BY STUDENTS OF RUSSIAN UNIVERSITIES
Kim Youngsuk, teaching assistant, Department of Altaic and Sinology, Ko Young Cheol, Ph.D of Pedagogical Science, professor, Department of Altaic and Sinology,
Chairman of the REC Center of Korean Studies «Korean Studies», Kazan (Volga region) Federal University E-mail: [email protected]
Abstract. The purpose of this study is to investigate the opinions of Russian university students on the understanding of Korea, to find out the degrees and errors of understanding Korea, and to derive the contents and methods for notifying Korea immediately to Russia.
Accordingly, this paper surveyed the opinions of Korean geographic knowledge, Korean cultural and economic situation knowledge by surveying "consciousness about the understanding of Korea" of Korean learners and non-Korean learners of Kazan Federal University in Russia.
Through this, Korean governments, institutions, and social organizations must teach Russian university students general knowledge about geography, history, economy, and society of Korea. It is necessary to promote Korea's accurate situation through the media. Active and continuous efforts to enhance the image of Korea are needed. It is necessary to expand the contents of Russian secondary school textbooks about Korea and to train teachers. In addition, the role and method of understanding the historical background, ethnicity, language, and economic situation of South and North Korea are necessary.
Keywords and phrases: South Korea, North Korea, Russian Federation, Korean perception, Kazan Federal University.
Acknowledgment: This work was supported by the Core University Program for Korean Studies through the Ministry of Education of the Republic of the Korea and Korean Studies Promotion Service of the Academy of Korean Studies (AKS-2019-OLU-2250001).
■■■■ii ■■■in iiiiii iiiiii ■■■■■■ ■■■■■■ ■■■■■■ ■■■■■■ ■■■iniiiiii iiiiii ■■■■■■ ■■■■■■■■■■■■ ■■■■■■ ■■■in iiiiii iiiiii ■■■■■■ iiiiii ■■■■■■ ■■■in iiiiii iiiiii ■■■■■■ ■■■■■■ ■■■■■■ ■■■■■■ ■■■■■■ ■■■■■■■■■■■■ ■■■■■■ ■■■■■■■■■■■■ ■■■■■■ ■■■■■■ ■■■■■■ ■■■■■■ ■■■■■■ ■■■■■■■■■■■■ ■■■■■■ ■■■■■■ ■■■■■■ ■■■■■■ ■■■■■■ ■■■■■■ ■■■■■■ ■■■■■■ ■■■■■■ ■■■■■■ ■■■■■■ ■■■■■■ ■■■■■■ ■■■■■■ ■■■■■■ ■■■■■■■■■■■■ ■■■■■■ ■■■■■■ ■■■■■■ ■■■■■■ ■■■■■■ ■■■■■ ■■■■■■ ■■■■■■ ■■■■■■ ■■■■■■ ■■■■■■ ■■■■■■ ■■■■■■ ■■■■■■ ■■■■■■ ■■■■■■ ■■■■■■ ■■■■■■ ■■■■■■ ■■■■■■ ■■■■■■ ■
For citation: Kim Youngsuk, Ko Young Cheol. Sociological research of the problems of understanding Korea by students of Russian universities // The Journal of Direction and Development of Korean Studies in Russia. 2021. Vol. 2, № 2. P. 51-64.
Введение
С 19-го века Южная Корея и Россия были вовлечены в политические и экономические отношения, «тесные» (после 1860 г.) - «отчужденное» (после 1945 г.) - «тесные» (декларация «Новый Тихоокеанский век» президента России Горбачева в 1987 г. и исторический первый Саммит между Южной Кореей и Советским Союзом, состоявшийся в Сан-Франциско 6 июня 1990 г.), по причине географической привязанности двух стран.
В настоящее время Россия и Республика Корея имеют непосредственный интерес к политике под названием «Новая восточная политика», проводимая правительством президента Владимира Путина. Президент Южной Кореи Мун Чжэ Ин заинтересован в «Новой экономической карте Корейского полуострова» и «Новой северной политике». Это может быть встречным утверждением того, что интересы двух стран совпадают в геополитических ситуациях, а также их экономической значимости в качестве реальной проблемы развития.
Быстрый интерес российских подростков и студентов к Корее, возможно, был вызван феноменом «халлю» - «Корейской волной», которая берет свое начало от китайского термина после 2000 года. Базируясь на том образе Кореи и корейцев, которые можно увидеть при просмотре или прослушивании корейских программ К-рор, просмотра телесериалов и фильмов, приобрите-ния косметики и продуктов ИТ, люди отдавают предпочтение Корее в качестве разнопланового туристического направления.
В эпоху глобализации, когда границы стран игнорируются, в интересах двух государств будет важно вырастить следующее поколение ко-рееведов, способных развивать международное сотрудничество России и Кореи, а в дополнение к работе Ко Ен Чоля за 2014 год «Результаты опроса студентов вузов Москвы по вопросам воссоединении Кореи», который проводился среди студентов университетов Москвы, выяснилось, что большинство российских студентов были безразличны к воссоединению Кореи. Теперь, осознав, что следующее поколение России способствует миру во всем мире, через мир и стабильность на Корейском полуострове, последней оставшейся разделенной нации, я думаю, что было бы важно заинтересовать их подобными вопросами.
В этой статье были проанализированы мнения российских студентов университетов о географическом положении Кореи, знаниях о корейской культуре и экономической ситуации, а также о понимании проблематики объединении Южной и Северной Кореи посредством опроса их «понимания Кореи и осведомленности об объединении двух стран».
Предыдущие исследования
Темой представления Кореи среди русскоязычного населения в свое время занимались: Ли Чул (1985), Правительственное информационное агентство (2003), Ли Хи Су (2010), Кан Су Кюн (2012), Ли Янг Хен, Ким Чен Хун (2015) и Че Хое Ик (2017).
Кроме того, исследование, проведенное на основе анализа учебников для вузов и средних школ, включает работы таких авторов, как «Чой дук-кью» (2003 г.), «Ко Чжа Чжон» (2010 г.) и «Чон Се Цзинь» (2010 г.) и «Чон Се Цзинь» (2010 г.) соответственно и исследование осведомленности о правах человека (2011 г.), Je Sung-hoon (2010 г.) и Lee Chul (1992 г.), новая российская стратегия для Корейского полуострова. Кроме того, интерес россиян к объединению Кореи отражен в работах Ким Мен Хо (1996), Ба Су Су (2004), Мун Тэ Сун (2010) и Чон Тэ Ик (2016).
В Южной Корее не проводилось никаких исследований, где корейцы непосредственно опрашивали российских студентов университетов на предмет их понимания двух стран. Кроме того, результаты опроса предыдущих исследований в России, таких как литературные исследования и опросы о понимании Кореи заключаются в следующих работах.
Исследование российского понимания и восприятия Кореи в работах Асмолов К. В. (2008), Ким Ен Ун (2009), Агранат Ю. В., Иванова Л. В. (2010), Гапонюк П. Н. (2012), Жебин А. З. (2014), Ко Ен Чоль(2014), Клюйкова Е. А. (2019). Работы по анализу учебников для вузов и средних школ, такие как Овакимян А. (2013), Исследование о правах человека Асмолов К. В. (2011), Северокорейская проблема Асмолов К. В. (2018), Новая стратегия России на Корейском полуострове Волынчук А. Б., Андреева Ю. В. (2013).
Цели и содержание исследования
Целью данного исследования является изучение понимания российскими студентами Кореи, выяснение степени понимания Кореи, понимания вопросов того, что студенту необходимо знать про Корею и как следует подавать эту информацию.
Период проведе]
Основное содержание опроса для достижения целей исследования заключается в следующем.
1. С распространением Интернета и других средств массовой информации, феномен халлю и обучение корейскому языку, студенты российских вузов познакомились с Кореей. Как много они знают о Корее?
2. Узнали ли студенты о Корее с помощью учебников или учителей во время обучения в средней школе?
Продолжительность этого исследования, период расследования и количество людей, находящихся под следствием, приведены в таблице 1.
Метод исследования в этом проекте состоит в том, чтобы проанализировать содержание посредством обзоров литературы и статей. В обзоре литературы проанализировано содержание корейских и русских газет и книг, а также анализ вопросов понимания русскими людьми культуры Кореи, восприятия, имиджа и литературы, связанных с объединением Южной и Северной Кореи. В ходе опроса было сформулирвоано и задано 13 вопросов, проанализированы результаты в процентном соотношении к студентам Казанского федерального университета и получены результаты.
Метод опроса был запрошен профессором, ответственным за период экзамена, чтобы объяснить цель: «Этот вопросник используется для сбора данных для презентации семинара для учителей в Казанской области». Всем студентам, было предложено заполнить анкету. Основные специальности были разделены на учащихся и не учащихся по специальности корееведения, тех чье основное направление обучения были не корейский язык: экономика, международные отношения, региональные исследования, психология, юриспруденция и физика.
Таблица 1
[я и цель опроса
Период проведения исследования Период проведения опроса Цели проведения и кол-во участников Дополнительно
27 мая -31 августа 2019 г. 3 июня -21 июня 2019 г. Студенты степени бакалавра, магистра в Казанском федеральном университете 1. студент, обучающийся по специальности корееведения - 124 человека 2. студенты других специальостей -124 человека Итого: 248 человек - Случайный опрос - Руководство, чтобы не дать одному и тому же человеку заполнить 2 формы - Для расследования независимо от курса и специальности.
Те же 124 вопросника были проанализированы для каждого стедента-корееведа и студентов других специальностей, за исключением некоторых из тех, которые дали неудовлетворительные ответы после опроса.
Анкеты классифицируются следующим образом в таблице 2.
Таблица 2 Анализ содержания опросника
Российские студенты высших учебных заведений демонстрируют разницу в своем понимании Кореи в зависимости от международной ситуации и времени. До 1990 года в России не было никакой информации о Республике Корея. С тех пор интерес к Корее проявлялся только на Дальнем Востоке, который близок к Корее. Но уже у следующего поколения, скорее всего, юудет складываться только позитивной образ Республики Кореи.
Таким образом, это исследование имеет смысл по следующим направлениям.
1. Способен определить уровень недавнего географического и экономического понимания Кореи студентами российских вузов.
2. Каким образом экономический рост, культурное и индустриальное развитие Кореи оказывает глубокое влияние на имидж страны.
3. В настоящее время мы можем определить ситуацию с «образованием в Корее» в российских средних школах.
Тем не менее, есть ограничения к результатам этого исследования. Существует ограничение на обобщение того, что результатами исследования являются Россия в целом. Это была не случайная выборка по всей Российской Федерации, она была ограничена Казанской областью, и это было только для студентов, посещающих Казанский университет в Республике Татарстан. Кроме
того, студенты не были разделены по полу и этнической принадлежности, количество выборок составило всего 248.
Этот документ состоит из введения, толкования и анализа вопросников для содержания исследования, обсуждения результатов вопросника и заключения.
Содержание исследования
Всего в общей сложности 248 студентов Казанского Федерального Университета, обучающихся по специальностям связаным с корееве-дением (124 студента) и других специальностей (124 студента), по вопросам общего представления о Корее и вопросах, связанных с Южной Кореей и Северной Кореей.
Вопрос 1. Вы слышали о Корее? Вопрос в том, знаете ли вы название стран на Корейском полуострове. Все, кто отвечал на опрос, знали о корейской нации. Студенты слышали о Корее через различные средства массовой информации, а также через книги и занятия, что означает, что они знают о Корее.
Вы когда-нибудь слышали о Корее?
Студенты-корееведы Студенты других специальностей Всего
Да 124(100%) Нет Да 124 (100%) Нет Да 248 (100%) Нет
Вопрос 2. Вы когда-нибудь были в Корее?
Вопрос в том, были ли вы в Корее для обучения или туризма. Корейские ученики указали, что 33,1% посещали Корею в целях обучения или туризма, в то время, как только 8,9% студентов других специальностей посетили страну в туристических целях. В общей сложности 21,0% студентов посетили Корею, что означает, что многие студенты интересуются корейской культурой и корейским языком и много выезжают за границу из-за благоприятных экономических условий в России.
Вы когда-нибудь были в Южной Корее?
Студенты-корееведы Студенты других специальностей Всего
Да 41(33.1%) Нет 83(66.9%) Да 11(8.9%) Нет 113(91.1%) Да 52(21.0%) Нет 196(79.0%)
Вопрос 3. Где находится столица Кореи? Это
вопрос, направленный на выявление основной
Содержание Кол-во вопросов Номера вопросов %
Понимание Кореи 2 1, 2 15.4
Общая информация 3 3, 4, 5 23.1
о Корее (столица, исто-
рия, география)
Имидж и экономическое 3 6, 7, 8 23.1
развитие Кореи
Культура Кореи 3 8, 10, 11 23.1
Упоминание Кореи 2 12, 13 15.4
на школьных занятиях
Всего 13 100
информации о Корее. 98% респондентов знали столицу Кореи. Студенты по направлению Коре-еведения знали всех респондентов, а 96% не респондентов знали Сеул, что говорит о том, что Сеул хорошо известен российским студентам.
Где находится столица Южной Кореи?
Студенты-корееведы Студенты других специальностей Всего
Пусан Дэджон Сеул 124(100%) Пхеньян Пусан 3(2.4%) Дэджон 1(0.8%) Сеул 119(96.0%) Пхеньян 1(0.85) Пусан 3(1.2%) Дэджон 1(0.4%) Сеул 243(98.0%) Пхеньян 1(0.4%)
Вопрос 4. Как вы думаете, сколько лет корейской истории? Это вопрос, направленный на выявление основной информации о Корее. За 5000-летнюю историю Кореи ответили 32,3% корейских учащихся, 20,2% не обучающихся и 20,2% всех респондентов. За 3000 лет ответили 41,9% респондентов. И поскольку 23,0% респондентов говорят о 2000-летней истории, даже ученики-корееведы еще не имеют точных знаний об истории Кореи.
Сколько лет истории Кореи?
Студенты-корееведы Студенты других специальностей Всего
1,000 лет 1,000 лет 16(12.9%) 1,000 лет
10(8.1%) 26(10.5%)
2,000 лет 2,000 лет 34(27.4%) 2,000 лет
23(18.5%) 57(23.0%)
3,000 лет 3,000 лет 54(43.5%) 3,000 лет
50(40.3%) 104(41.9%)
5,000 лет 5,000 лет 10(8.1%) 5,000 лет
40(32.3%) 50(20.2%)
Нет ответа Нет ответа 10(8.1%) Нет ответа
1(0.8%) 11(4.4%)
Вопрос 5. На каком континенте находится корейский полуостров? Это вопрос, направленный на выявление основной информации о географическом положении Кореи. Только 67,7% студентов-корееведов, 61,3% обучающихся по другим специальностям и 64,5% от общего числа респондентов заявили, что континент, где расположена Корея - это Дальневосточная Азия. 32,3% студентов-корееведов и 38,7% студентов других специальностей. В частности, как ответ Евразия ответили 33,1% респондентов.
На каком континенте находится корейский полуостров?
Студенты-корееведы Студенты других специальностей Всего
Европа Евразия 40(32.3%) Азия 84(67.7%) Америка Нет ответа Европа Евразия 42(33.9%) Азия 76(61.3%) Америка 1(0.8%) Нет ответа 5(4.0%) Европа Евразия 82(33.1%) Азия 160(64.5%) Америка 1(0.4%) Нет ответа 5(2.0%)
Вопрос 6. Что первое приходит на ум, когда вы слышите «Южная Корея»? Это вопрос об имидже Кореи и развитии корейской экономики. Этот вопрос является вопросом об имидже Кореи, и в результате 248 человек выбрали 468 параметров. Изучавшие корейский язык ответили, что К-рор 23,7%, корейский язык 21,2% и экономическое развитие 20,0%. Не учащиеся по направлению корееведения ответили 27,8% К-поп, 17,5% экономического развития и 14,3% продукты питания. Обе группы ответили К-рор 25,6%, экономическое развитие 18,8%, корейский язык 17,5%, еда 12,2%, культура 11,5%, разделенные страны 9,0% и промышленное развитие 5,3%. Другими словами, они откликнулись на имидж Кореи в порядке К-рор - экономическое развитие - корейский язык - корейская еда.
Что первое приходит на ум, когда вы слышите «Южная Корея»?
Студенты-корееведы Студенты других Всего
специальностей
Развитая эконо- Развитая эконо- Развитая эконо-
мика 49(20.0%) мика 39(17.5%) мика 88(18.8%)
Промышлен- Промышлен- Промышлен-
ное развитие ное развитие ное развитие
12(4.9%) 13(5.8%) 25(5.3%)
Разделенная Разделенная Разделенная
страна 22(9.0%) страна 20(9.0%) страна 42(9.0%)
Культура Культура Культура
27(11.0%) 27(12.1%) 54(11.5%)
Корейский Корейский язык Корейский язык
язык 52(21.2%) 30(13.4%) 82(17.5%)
К-рор К-рор К-рор
58(23.7%) 62(27.8%) 120(25.6%)
Еда 25(10.2%) Еда 32(14.3%) Еда 57(12.2%)
Всего Всего 223(100%) Итог 468(100%)
245(100%)
Вопрос 7. Какая наиболее развитая сфера в Южной Корее? Это вопрос имиджа Кореи и ее экономического развития. Был задан вопрос об имидже Кореи и экономическом развитии, и 248 респондентов отметили в общей сложности 343 параметра. Студенты-корееведы ответили, что 43,8% для ИТ-технологий, 27,2% для автомобилей и 20,1% для К-рор, в то время как не учащиеся ответили в порядке 37,9% для ИТ-технологий, 25,3% для К-рор и 20,7% для автомобилей. За результатами двух групп следуют 40,8% для ИТ-технологий, 23,9% для автомобилей, 22,7% для К-рор и 8,7% для фильмов и сериалов.
Вопрос 8. Как вы думаете, сколько составляет доход на душу населения в Южной Корее? Это вопрос об уровне развития экономики Кореи.Что касается дохода на душу населения в Корее, учащиеся, изучающие корейский язык, ответили 43,5% за 30 000 долларов США, 38,7% за 10 000 долларов США. Студенты других специальностей ответили, что 51,6% за 30 000 долларов США, 32,3% за 10 000 долларов США. Всего, ответы были даны как 47,6% за 30 000 долларов США и за 10 000 долларов США ответили 35,5% опрашиваемых. Правильный ответ на юг Доход на душу населения в Корее в 2018 году был дан 43,5% корейских учащихся, 51,6% студентов других специальностей и 47,6% от общего числа респондентов.
Как вы думаете, сколько составляет доход на душу населения в Южной Корее?
Студенты-корееведы Студенты других Всего
специальностей
более 50,000$ более 50,000$ более 50,000$
11(8.9%) 9(7.3%) 20(8.1%)
более 30,000$ более 30,000$ более 30,000$
54(43.5%) 64(51.6%) 118(47.6%)
более 10,000$ более 10,000$ более 10,000%
48(38.7%) 40(32.3%) 88(35.5%)
менее 10,000$ менее 10,000$ менее 10,000$
10(8.1%) 8(6.5%) 18(7.3%)
Нет ответа Нет ответа Нет ответа
1(8.9%) 3(2.4%) 4(1.6%)
Вопрос 9. Какое наиболее распространенное вероисповедание в Южной Корее? Это вопрос религиозных взглядов корейского народа. В ответ на вопрос о религиозном мировозрении корейцев, студенты изучающие корейский язык голосуют 34,7% за буддизм, 28,2% за католицизм, 25,0% за христианство и 11,3% за конфуцианство. Студенты других специальностей ответили 46,8% за буддизм, 27,4% за христианство, 17,7% за католицизм, 8,1% за конфуцианство. Всего, студенты ответили 40,7% за буддизм, 26,2% за христианство, 23,0% за католицизм и 9,7% за конфуцианство.
Какое наиболее распространенное вероисповедание в Южной Корее?
Студенты-коре -еведы Студенты других специально- Всего
стей
христианство христианство христианство
31(25.0%) 34(27.4%) 65(26.2%)
католичество католичество католичество
35(28.2%) 22(17.7%) 57(23.0%)
буддизм буддизм буддизм
43(34.7%) 58(46.8%) 101(40.7%)
конфуцианство конфуцианство конфуцианство
14(11.3%) 10(8.1%) 24(9.7%)
атеизм 1(0.8%) атеизм 1(0.4%)
Вопрос 10. Вы слышали что-нибудь о корейских фильмах, дорамах или К-рор? Это вопрос уровня заинтересованности студентов в корейской культуре. Что касается опыта просмотра и прослушивания корейских фильмов и драм, 100% студентов-корееведов, 93,5% студентов других специальностей и 96,8% всех людей сказали, что видели и слышали об этом. Только 6,5%
Наиболее развитая сфера в Южной Корее?
Студенты-крееведы Студенты других Всего
специальностей
1Т-технологии 1Т-технологии 1Т-технологии
74(43.8%) 66(37.9%) 140(40.8%)
Автомобиле- Автомоби- Автомоби-
строение 46 лестроение лестроение
(27.2%) 36(20.7%) 82(23.9%)
К-рор 34(20.1%) К-рор К-рор
Фильмы и сери- 44(25.3%) 78(22.7%)
алы 11(6.5%) Фильмы и сери- Фильмы и сери-
алы 19(10.9%) алы 30(8.7%)
Спорт 2 (1.2%) Спорт 2 4(2.3%) Спорт 2 6(1.7%)
Сфера обслужи- Сфера обслужи- Сфера обслужи-
вания 1(0.6%) вания 4(2.3%) вания 5(1.5%)
Пластиче- Пластиче- Пластиче-
ская хирургия ская хирургия ская хирургия
1(0.6%) 1(0.6%) 2(0.6%)
Всего Всего Итог 343(100%)
169(100%) 174(100%)
студентов других специальностей сказали, что они не были заинтересованы в корейском медиа пространстве.
Вы слышали что-нибудь о корейских фильмах, дорамах или К-рор?
Студенты-корееведы Студенты других специальностей Всего
Да 124(100%) Нет Да 116(93.5%) Нет 8(6.5%) Да 240(96.8%) Нет 8(0.3%)
Вопрос 11. Вы практикуете кавер танцы или кавер песни в жанре К-рор? Это вопрос интереса к корейской культуре. Как студенты-ко-рееведы, так и студенты других специальностей сказали, что могут петь песни К-рор или танцевать под кавер-версии, 23,4% сказали, что не могут, а 76,6% сказали, что не могут. Нет разницы в ответах между учащимися и не учащимися.
Вы практикуете кавер-танцы или кавер песни в жанре К-рор?
Студенты-корееведы Студенты других специальностей Всего
Да 29(23.4%) Нет 95(76.6%) Да 29(23.4%) Нет 95(76.6%) Да 58(23.4%) Нет 190(76.6%)
Студенты-корееведы Студенты других специальностей Всего
Да 96(77.4%) Нет 28(22.6%) Да 79(63.7%) Нет 45(36.3%) Да 175(70.6%) Нет 73(29.4%)
Вопрос 13. Слышали ли вы упоминание о Корее от школьных учителей? Это вопрос заинтересованности учителей в Корее, когда студенты учились в средней школе. Что касается информации о Корее из учебных материалов и комментариев других учителей, 59,7% студен-тов-корееведов, 46,8% студентов других специ-альнотей и 53,2% всех опрошенных сказали «да». Тем не менее, 40,3 процента студентов-ко-рееведов, 53,2 студентов других специальностей и 46,8 процента респондентов заявили, что никогда не слышали об этом.
Слышали ли вы упоминание о Корее от школьных учителей?
Студенты-корееведы Студенты других специальностей Всего
Да 74(59.7%) Нет 50(40.3%) Да 58(46.8%) Нет 66(53.2%) Да 132(53.2%) Нет 116(46.8%)
Вопрос 12. Встречали ли вы упоминание о Корее в школьных учебниках? Это вопрос знаний о Корее, размещенные в российских школьных учебниках. Что касается того, видели ли они информацию о Корее в российских учебниках для средней школы, так ответили 77,4% студентов-корееведов, 63,7% студентов других специальностей и 70,6% всех учащихся. Около 22,6% студентов-корееведов, 36,3% студентов других специальностей и 29,4% от общего числа ответили «нет». Другими словами, 70,6% респондентов заявили, что видели контент, связанный с Кореей.
Встречали ли вы упоминание о Корее в школьных учебниках?
Аргументация
Благодаря данному опросу российских студентов мы смогли узнать об интересе учащихся к Корее, а также об их осведомленности о сложившейся на Корейском полуострове ситуации. Здесь мы собираемся подробно рассмотреть основные результаты исследований.
1. Все респонденты, так или иначе, уже слышали о Корее. Это говорит о том, что международное признание страны возросло. Связано это с политической и военной ситуацией, которая возникла на Корейском полуострове, а кроме того с экономическим развитием страны и распространением современной корейской культуры, или, другими словами, корейской волной.
2. Что касается посещения Южной Кореи, то, согласно опросу, среди студентов, имеющих отношение к Корее - 33,1%, среди других учеников 8,9% и всего - 21% от всех опрошенных были в Корее. Это свидетельствует о том, что корейская культура и изучение языка значительно влияют на данный критерий. С точки зрения авиаперевозок, ситуация неблагоприятная, в отличие от Дальнего Востока и Москвы. Однако тот факт, что люди побывали в Корее, говорит об их большом интересе к этой стране.
3. Около 32,3% студентов, имеющих отношение к Корее, 20,2% других студентов, а также 20,2% от общего числа ответили, что Корея имеет 5000-летнюю историю. В общей сложности 41,9% всех опрошенных считают, что корейской
истории 3000 лет. Согласно этим данным, можно сделать вывод о том, что как первая группа студентов, так и вторая не имеют каких-либо общих представлений об истории Кореи.
4. Только 67,7% студентов, имеющих отношение к Корее и 61,3% других студентов, а также 64,5% от общего числа всех опрошенных ответили, что континентом, где расположена Корея, является Дальний Восток. В общей сложности 35,5% респондентов не знакомы с географическим положением Кореи. В частности, на Евразию приходится 33,1% от общего числа. Это указывает на то, что немалое количество людей не проводит четких границ между Евразией и Дальневосточной Азией. Люди плохо осведомлены о географическом положении страны.
5. Что касается общего представления Кореи, то здесь на вопрос «что первое вам приходит на ум, когда вы слышите о Корее» 25,6% ответили k-pop, 18,8%% - высокий уровень экономического развития, 17,5% - корейский язык, 12,2% - еда, 11,5% - культура, 9,0% - разделенные страны, 5,3% - промышленное развитие. Другими словами, Корея - это k-pop, экономическое развитие, корейская еда и продукты питания.
6. На вопрос о том, какая же сфера, по мнению общего числа опрошенных людей, самая развитая в Корее, были получены следующие ответы: 40,8% - IT технологии, 23,9% - автомобилестроение, 22,7% - K-pop, 8,7% - фильмы и дорамы. Тем не менее, здесь прослеживается разница: студенты, изучающие корейский язык, в большинстве посчитали правильным отметить сферу автомобилестроения (27,2%), когда k-pop получил 20,1%. Однако те, кто не учится на корейском направлении, считают, что k-pop (25,3%) превосходит сферу автомобилестроения (20,7%). Все потому, что студенты с корейского направления знают об автомобилях Hyundai Motor и Kia Motors, которые продаются в России. В то время как остальные интересуются больше корейским кинематографом и музыкой. Результатом опроса является то, что основные отрасли промышленности страны, которые студенты отмечали в бланках с ответами - это сектор информационных технологий и автомобильный сектор, что, безусловно, являются верными ответами.
7. Доход на душу населения в Южной Корее составляет 30 000 долларов США в год. Правильный ответ составил 43,5% учащихся на корейском направлении, 51,6% других студентов и 47,6%
от общего числа респондентов. Есть небольшая разница между ответами первых и вторых. Максимальный отклик как для студентов, изучающих корейский язык, так и для не изучающих в целом составляет более 30 000 долларов, а затем более 10 000 долларов. Это может быть ответом на то, что доход на душу населения в стране в настоящее время упал и составляет сейчас менее чем на 30 000 долларов. Считается, что 83,1% респондентов ответили более чем на 10 000-30 000 долл. США, потому что они являются студентами университетов, которые заинтересованы в содержании денег и знают о национальном доходе в соответствии с экономическими условиями страны.
8. Что касается религиозной жизни корейцев, то здесь 40,7% респондентов считают, что основной религией в стране является буддизм, 26,2% - христианство, 23,0% - католичество, 9,7% конфуцианство. Корея является страной с многоконфессиональным обществом, и это указывает на то, что здесь будет много буддистов, особенно в отношении корейской культуры, которая мало чем отличается от реальной ситуации в Корее. Общее религиозное население Южной Кореи составляет около 21 миллиона человек, что составляет 43,9% от общей численности населения. Согласно «Корея 2018», опубликованной Министерством культуры, спорта и туризма Южной Кореи в декабре 2018 года, около 9,6 миллиона протестантов составляют 45% религиозного населения, около 7,6 миллиона буддистов, то есть 35%, и 18% католиков. Описывая Корею как «многоконфессиональное общество» и «религиозный музей», все студенты дали правильные ответы, понимая особую природу корейского общества, в котором сосуществуют многие религии.
9. Около 100% учеников с корейского направления, 93,5% других учащихся и 96,8% всех респондентов заявили, что видели корейские фильмы и драмы или хотя бы слышали о них. Можно сделать вывод, что танцы, пение, фильмы и драмы, основанные на новейшей современной корейской культуре «Халлю», неизменно встречают большинство молодежи в России. Кроме того, 23,4% респондентов могут петь песни К-рор или станцевать кавер-версию, а это значит, что они очень заинтересованы в корейской культуре.
10. Относительно того, видели ли они что-либо связанное с Кореей в российских учебниках для средней школы, 70,6% респондентов дали
положительный ответ. Кроме того, 53,2% из всех опрошенных сказали, что слышали о Корее от учителей средних школ.
Российские учебники по истории, социальным и экономическим вопросам содержат лишь небольшое количество информации о Корее. Студенты корейского направления вспомнили об упоминаниях Кореи в учебниках и школе потому, что они заинтересованы в Корее, но не другим подобные факты удается вспомнить с трудом из-за их безразличия к жизни страны.
Так, учебные заведения должны расширить свой бюджет и трудовые ресурсы, которые выделяются на книги и учебные пособия, с целью информирования жителей России о Корее. В российских учебниках для средних школ теперь значительно меньше информации о Корее по сравнению с Китаем или Японией. Ученикам придется прилагать больше усилий для того, чтобы объем раздела о Южной Корее стал больше, обращаясь с просьбами к российским министерствам и организациям, которые занимаются написанием учебного материала и учебниками. Также считается необходимым проведение семинаров для учителей об экономике Кореи, ее истории, культуре. Учителям нужно предоставить возможность обучения в Корее с целью распространения верной и правильной информации на уроках, а также, чтобы они могли публиковать учебные материалы с достоверной информацией на русском языке.
Предложение
Анализируя и обсуждая результаты, полученные из этого исследования, написаны следующие предложения. Согласно этому исследованию, не было существенной разницы в восприятии Кореи между учениками, которые изучают данную страну, согласно их направлению в университете, и другими студентами, которые не имеют никакого отношения к Корее. Нет также и как таковой разницы во мнениях о воссоединении двух Корей.
1. Российские студенты нуждаются в общеобразовательных знаниях о Корее. Учащиеся на корейском направлении студенты имеют больше преимуществ в географических, исторических, экономических и социальных знаниях Кореи, по сравнению с другими.
2. Необходимо предавать гласности правдивую информацию о ситуации в Корее. Чтобы
получать достоверную и точную информацию об истории, экономике, обществе и культуре Кореи с помощью различной информации, можно предоставлять информацию через российскую прессу и средства массовой информации, обеспечивать здравый смысл с помощью различных мессенджеров, таких как Интернет и т. Д. Требуется распространение материалов, связанных с Кореей, а правительство Кореи, связанные с ней организации и общественные организации обязаны активно сотрудничать. Необходимо предоставлять информацию через российскую прессу и средства массовой информации, обеспечивать доступ к правдивой информации с помощью Итернета и различных мессенджеров, распространять материалы на корейском языке на русском языке до тех пор, пока люди, которые не изучают корейский язык тоже могли узнать правильную и точную информацию об истории, экономике, обществе и культуре Кореи. Для этого правительство Кореи, связанные с ним организации и социальные группы должны объедениться и вести активную деятельность.
3. Для улучшения восприятия Кореи, необходимо приложить некоторые усилия. Безусловно, роль корейских компаний, таких как Samsung, Hyundai Motor и Kia Motors на российском рынке велика. Это и касается корейской музыки. Однако для того, чтобы поддерживать имидж Кореи в стране, требуется больше гласности.
4. Учебники в школах должны содержать в себе больше информации о Корее, а также необходимо повышать квалификацию учителей. Экономическое, социальное, политическое и культурное понимание стран является основополагающим в развитии отношений между двумя государствами. В частности, нужно предоставить следующему поколению российских студентов возможность узнать о Корее из учеников и на уроках в классе. Именно поэтому, как можно заметить, существует необходимость в проведении различных мероприятий, связанных с Кореей.
5. Необходимо информировать людей об историческом прошлом Корейского полуострова, понимать этническую, языковую и экономическую ситуацию каждой из стран. Студенты корейского направления познакомятся с историей Кореи на занятиях в университете, а остальные должны активно использовать СМИ и Интернет в поисках информации.
6. Нам необходимо активно продвигать легитимность воссоединения двух Корей. Сегодня многие страны находятся в противоречии друг с другом. Во многих регионах происходят политические и экономические конфликты. В частности, считается, что Южная Корея находится в центре одного из них. На этом фоне южнокорейское правительство должно активно заниматься этим вопросом и продвигать его, чтобы данный вопрос рассматривался с глобальной точки зрения.
Вывод
Россия геополитически тесно связана с Кореей историческими переломными моментами после 1860 года. В 1963 году начало миграции корейцев, 25 июня (по старому стилю) 1884 года - подписание Договора и дружбе и торговле между Российской Империей и Королевством Чосон, 11 февраля 1896 г. - 25 февраля 1897 г. - бегство Коджона в русскую миссию, 8 февраля 1904 г. - 5 сентября 190 г. - Русско-японская война, имперская война между Россией и Японией за Маньчжурию и Корею, имидж Японии из-за принудительной колониальной политики в отношении Южной Кореи пострадал после заявления Владимира Ленина о спонсировании нации меньшинства во время империалистического вторжения, оно же вызвало крупнейшее движение за независимость корейцев, которое произошло в Корее, России и других регионах мира в течение нескольких месяцев с 1 марта 1919 г., основой для разделения Кореи на юг и северо послужили Ялтинские переговоры с 4 по 11 февраля 1945 года на которых Рузвельт, Черчиль и Сталин обсуждали то, как окончательно разгромить и оккупировать нацистскую Германию, Корейская война 25 июня 1950 года, после нормализации дипломатических отношений между Южной Кореей и СССР 30 сентября 1990 года они поддерживют дружеские отношения в экономике, культуре, спорте и космических технологиях.
В этой статье рассматривается восприятие россиянами Кореи посредством изучения литера-
туры, исходя из того, что следующие поколения двух стран могут способствовать сотрудничеству и развитию обеих стран, принимая стороны друг друга. Результаты этого исследования были проанализированы и обсуждены в рамках опроса.
При этом здесь предложены следующие роли в правительстве, институтах и общественных организациях Кореи.
1. Российские студенты нуждаются в общеобразовательных знаниях о Корее.
2. Южной Корее необходимо аккуратно продвигать ситуацию Корейского полуострова через СМИ.
3. Для улучшения имиджа Кореи необходимы активные и постоянные усилия.
4. Учебники в школах России должны содержать в себе больше информации о Корее.
5. Необходимо информировать людей об историческом прошлом Южной и Северной Кореи, а также понимать их этническую, языковую и экономическую ситуацию.
Результаты этого исследования, которые суммировали представление студентов из российских университетов о Корее, показывают, что результаты этого исследования не могут не изменить нынешнюю ситуацию, когда мир быстро меняется в политическом и экономическом плане. Другими словами, текущее восприятие может измениться в зависимости от того, что будет дальше. Таким образом, ограничением опроса является текущий период, который обобщает ее как общее восприятие России, учитывая, что она ориентирована на студентов университетов в Казани среди российских регионов. Однако мы ожидаем, что последующее исследование охватит другие части России или весь регион России, полагая, что позитивное универсальное восприятие Кореи, которое будет иметь следующее поколение России, будет способствовать обмену и развитию двух стран.
Список литературы
1. Tangalycheva, R. K. The image of Korea in Russian media / R. K. Tangalycheva // Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология, 2018. Т. 11. № 2. - С. 228-240. - Текст: непосредственный.
2. Агранат, Ю. В., Иванова, Л. В. Образ Кореи и корейцев в Российских печатных и электронных изданиях / Ю. В. Агранат, Л. В. Иванова // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2010. № 2 (26). -С. 124-127. - Текст: непосредственный.
3. Республика Корея: образ современной страны [Текст] / [сост: Гапонюк П. Н. и др.]. - Ростов-на-Дону: ПИ ЮФУ, 2012. - 279, [2] с.: ил., портр., табл.; 20 см.; - ISBN 978-5-8480-0892-0. - Текст: непосредственный.
4. Гу, Джа Джон. Представления современной России о Корее и самосознание через описание корейской современной истории в условиях диктатуры развития / Гу Джа Джон. - Сеул: Международный исследовательский центр международных исследований Университета Ханкук, 2010. №3 (14). - С. 3-28. - Текст: непосредственный.
5. Джон, Сэ Джин. Исследование восприятия Россией Кореи после дипломатических отношений между Кореей и Россией / Джон Сэ Джин // e-Eurasia. - Сеул: Азиатско-Тихоокеанский исследовательский центр, Университет Ханьян. - 2010. - №25 - С. 11-16. - Текст: непосредственный.
6. Джон, Сэ Джин. Российско-корейское восприятие Кореи и России после дипломатических отношений / Джон Сэ Джин // Международный исследовательский центр, Университет Ханкук. - 2010. №3 (14) - С. 441-468. - Текст: непосредственный.
7. Джон, Тэ Ик. Россия как надежный сторонник корейского объединения! / Джон Тэ Ик. - Сеул: Институт объединения исследований мира в Корее. - 2016. - №393 - С. 8-9. - Текст: непосредственный.
8. Джэ, Сон Хун. Российское восприятие и политические ориентации в отношении подлинной ядерной проблемы Северной Кореи при воссоединении Корейского полуострова / Джэ Сон Хун. - Сеул: Всемирное региональное исследовательское общество Кореи. - 2010. №1 (28) - С. 153-177. - Текст: непосредственный.
9. Жебин, А. З. События в Корее: взгляд из России / А. З. Жебин // Проблемы Дальнего Востока. - 2014. № 4. - С. 159-166. - ISSN 0131-2812. - Текст: непосредственный.
10. Жебин, А. З. События в Корее: взгляд из России / А. З. Жебин // Россия и Корея в меняющемся мире. -Москва: ИДВ РАН, 2014. - С. 19-29. - ISBN 978-5-8381-0286-7. - Текст: непосредственный.
11. И, Ён Хён. Корейская идентичность и восприятие корейцев в Иркутске: фокус на анализе содержания опроса / И Ён Хён. - Дэджон: Университет Бэдже, Корейско-Сибирский Центр, - 2015. №1 (19) - С. 175-212. -Текст: непосредственный.
12. И, Хи Су. Восприятие Россией Кореи в период посещения Кореи в 1895-1898 гг. / И Хи Су. - Сеул: Историческое Общество. - 2010. №35 - С. 85-112. - Текст: непосредственный.
13. И, Чоль. Изучение советского интереса к Корее: советские исследования в корееведения / И Чоль // Гуманитарные науки, общественные науки. - Сеул: Университет иностранных языков Ханкук, центр изучения России, 1985. - №11 - С. 45-99. - Текст: непосредственный.
14. И, Чоль. Реальность и перспективы отношений; Российское восприятие; Ориентируясь на две Кореи / И Чоль // Славянские Исследования. - Сеул: Университет иностранных языков Ханкук, центр изучения России, 1992. - №8 - С. 193-211. - Текст: непосредственный.
15. Кан, Су Гён. Изучение имиджа Россиян в Корее с акцентом на анализе и опросах блогов в интернете / Кан Су Ген // Сеул: Университет Кёнхи, Научно-исследовательский институт сравнительной культуры, 2012. №26 - С. 379-404. - Текст: непосредственный.
16. Ким, Ен Ун. Об образе России в Корее и Кореи в России / Ким Ен Ун // Энергетическое сотрудничество между Россией и Республикой Корея IX Российско-Корейский форум. Дипломатическая академия МИД России, Корейский фонд международных обменов. - Москва: Восток-Запад 2009. - С. 199-203. - ISBN 978-5-47801258-8. - Текст: непосредственный.
17. Ким, Мён Хо. Международные проблемы: углубленный анализ / Ким Мён Хо // Политика России, проблема. -Сеул: Институт объединения исследований мира в Корее, 1996. - №150 - С. 92-95. - Текст: непосредственный.
18. Ким, Мён Хо. Перспективы мирного урегулирования и объединения Корейского полуострова глазами 30 специалистов по корееведению из Российской академии наук / Ким Мён Хо. - Сеул: Институт объединения исследований мира в Корее, 1993. №120 - С. 76-81. - Текст: непосредственный.
19. Клюйкова, Е. А. Образ Кореи в путевом дневнике Н. Г. Гарина-Михайловского «По Корее, Маньчжурии и Ляодунскому полуострову» / Е. А. Клюйкова // Казанская наука. - Казань: 2019. - № 2. - С. 18-21. - ISSN 20789955. - Текс: непосредственный.
20. Ко, Ен Чоль. Научное исследование социальных проблем в настоящее время в России и Кореи, и методы их разрешения / Ко Ен Чоль // Управление в современном обществе: опыт России и Кореи, 2014. - Текст: непосредственный.
21. Корнев, М. С. «Межкорейская оттепель» в отношениях Северной и Южной Кореи / М. С. Корнев // Архонт, 2018. № 3 (6). - С. 123-127. - ISSN 2587-9464. - Текст: непосредственный.
22. Костров, А. В. Образ Кореи в русской православной прессе начала ХХ в. / А. В. Костров // Российско-корейские отношения: история и право. Материалы Международной научно-практической конференции, 2016. -С. 99-110. - Текст: непосредственный.
23. Котляр, Н. В. Объединение государств корейского полуострова в оценках молодежи Республики Корея и КНДР / Н. В. Котляр // Общество: политика, экономика, право, 2019. № 4 (69). - С. 17-22. - ISSN 2071-9701. -Текст: непосредсвтенный.
24. Кулматов, К. Н. Две Кореи / К. Н. Кулматов // Международная жизнь, 2008. № 10. - С. 144-152. - ISSN 0130-9625. - Текст: непосредственный.
25. Ли, Т. Имидж России в Корее / Т. Ли // Тетради по консерватизму, 2015. № 5. - С. 82-84. - ISSN 24092517. - Текст: непосредственный.
26. Медведева, Н. С. Объединение Кореи: взгляд из Сеула в год 70-летия освобождения / Н. С. Медведева // Корея: 70 лет после освобождения. Федеральное государственное бюджетное учреждение науки. Институт Дальнего Востока Российской академии наук; Центр корейских исследований. Москва, 2015. - С. 86-98. -Текст: непосредственный.
27. Мун, Тэ Сон. Отношение к объединению России в Корее / Мун Тэ Сон // Ньюсплосы, 2007. №30. -Текст: непосредсвтенный.
28. Овакимян, А. Образ Кореи в общественном мнении россиян / А. Овакимян // Вестник общественного мнения. Данные. Анализ. Дискуссии, 2013. № 2 (115). - С. 45-55. - ISSN 2070-510 - Текст: непосредственный.
29. Пак, Ч. Е. Проблема объединения Кореи в контексте глобального мирополитического процесса: автореферат дис. ... кандидата политических наук: 23.00.04 / Пак Чжу Ен; [Место защиты: С.-Петерб. гос. ун-т]. -Санкт-Петербург, 2009. - 20 с. - Текст: непосредственный.
30. Пак, Чжу Ен. Проблема объединения Кореи в контексте глобального мирополитического процесса: диссертация ... кандидата политических наук: 23.00.04 / Пак Чжу Ен; [Место защиты: С.-Петерб. гос. ун-т]. -Санкт-Петербург, 2010. - 156 с. - Текст: непосредственный.
31. Романова, И. О. Формирование имиджа Республики Корея в Российских СМИ / И.О. Романова // Россия в глобальном мире: новые вызовы и возможности - сборник работ V Всероссийской студенческой конференции (с международным участием), 2017. - С. 217-228. - Текст: непосредственный.
32. Сон, Джун Со. Осознание прототипа и проблемы коррупции российского опыта глобализации: сравнительный исторический подход / Сон Джу Со. - Сеул: Университет иностранных языков Ханкук, центр изучения России: Россия и Российская Федерация, №3 (1), 2010. - С. 44-50. - Текст: непосредственный.
33. У, Пён Гюн. Восприятие и тенденции России в отношении прав человека в Северной Корее / У Пён Гюн // Всемирное региональное исследовательское общество Кореи. - Сеул: 2011. - №3 (29) - С. 187-209. -Текст: непосредственный.
34. Хон, Ван Сок. Новая стратегия России на Корейском полуострове в эпоху Путина: анализ и ответ / Хон Ван Сок // Корейская политологическая ассоциация. - Сеул, 2001. - №3 (35) - С. 343-363. - Текст: непосредственный.
35. Чхве, Док Гю. Русская историческая осведомленность о русско-японской войне, ориентированная на учебники по русской вторичной истории / Чхве Док Гю // Славянские исследования. - Сеул: Университет иностранных языков Ханкук, 2003. - №2 (19) - С. 91-116. - Текст: непосредственный.
36. Чхве, У Ик. Изменения в корейско-российском восприятии периферии Корейского полуострова в 20162017 гг.: фокус на восприятии корейских поколений / Чхве У Ик // Исследования Росии. - Сеул: Сеульский национальный университет, 2017. - №2 (27) - С. 227-254. - Текст: непосредственный.
37. Ю, Джэ Ун. Тенденции исследований национального имиджа Кореи: фокус на 2000-х и после / Ю Джэ Ун // Реклама и PR Кореи. - 2010. №4 (12) - С. 300-326. - Текст: непосредственный.
References
1. Tangalycheva, R. K. The image of Korea in Russian media / R. K. Tangalycheva // Vestnik Sankt-Peterburgskogo uni-versiteta. Sociologija, 2018. T. 11. № 2. - S. 228-240. - Tekst: neposredstvennyj.
2. Agranat, Ju. V., Ivanova, L. V. Obraz Korei i korejcev v Rossijskih pechatnyh i jelektronnyh izdanijah / Ju. V. Agranat, L. V. Ivanova // Social'nye i gumanitarnye nauki na Dal'nem Vostoke. - 2010. № 2 (26). - S. 124-127. -Tekst: nepo-sredstvennyj.
3. Respublika Koreja: obraz sovremennoj strany [Tekst] / [sost: Gaponjuk P. N. i dr.]. - Rostov-na-Donu: PI JuFU, 2012. - 279, [2] s.: il., portr., tabl.; 20 sm.; - ISBN 978-5-8480-0892-0. - Tekst: neposredstvennyj.
4. Gu, Dzha Dzhon. Predstavlenija sovremennoj Rossii o Koree i samosoznanie cherez opisanie korejskoj sovremennoj istorii v uslovijah diktatury razvitija / Gu Dzha Dzhon. - Seul: Mezhdunarodnyj issledovatel'skij centr mezhdunarodnyh issledovanij Universiteta Hankuk, 2010. №3 (14). - S. 3-28. - Tekst: neposredstvennyj.
5. Dzhon, Sje Dzhin. Issledovanie vosprijatija Rossiej Korei posle diplomaticheskih otnoshenij mezhdu Koreej i Rossiej / Dzhon Sje Dzhin // e-Eurasia. - Seul: Aziatsko-Tihookeanskij issledovatel'skij centr, Universitet Han'jan. -2010. - №25 - S. 11-16. - Tekst: neposredstvennyj.
6. Dzhon, Sje Dzhin. Rossijsko-korejskoe vosprijatie Korei i Rossii posle diplomaticheskih otnoshenij / Dzhon Sje Dzhin // Mezhdunarodnyj issledovatel'skij centr, Universitet Hankuk. - 2010. №3 (14) - S. 441-468. - Tekst: neposredstven-nyj.
7. Dzhon, Tje Ik. Rossija kak nadezhnyj storonnik korejskogo ob#edinenija! / Dzhon Tje Ik. - Seul: Institut ob#edine-nija issledovanij mira v Koree. - 2016. - №393 - S. 8-9. - Tekst: neposredstvennyj.
8. Dzhje, Son Hun. Rossijskoe vosprijatie i politicheskie orientacii v otnoshenii podlinnoj jadernoj problemy Se-vernoj Korei pri vossoedinenii Korejskogo poluostrova / Dzhje Son Hun. - Seul: Vsemirnoe regional'noe issledovatel'skoe obshhestvo Korei. - 2010. №1 (28) - S. 153-177. - Tekst: neposredstvennyj.
9. Zhebin, A. Z. Sobytija v Koree: vzgljad iz Rossii / A. Z. Zhebin // Problemy Dal'nego Vostoka. - 2014. № 4. -S. 159-166. - ISSN 0131-2812. - Tekst: neposredstvennyj.
10. Zhebin, A. Z. Sobytija v Koree: vzgljad iz Rossii / A. Z. Zhebin // Rossija i Koreja v menjajushhemsja mire. -Moskva: IDV RAN, 2014. - S. 19-29. - ISBN 978-5-8381-0286-7. - Tekst: neposredstvennyj.
11. I, Jon Hjon. Korejskaja identichnost' i vosprijatie korejcev v Irkutske: fokus na analize soderzhanija oprosa / I Jon Hjon. - Djedzhon: Universitet Bjedzhe, Korejsko-Sibirskij Centr, - 2015. №1 (19) - S. 175-212. - Tekst: neposredstvennyj.
12. I, Hi Su. Vosprijatie Rossiej Korei v period poseshhenija Korei v 1895-1898 gg. / I Hi Su. - Seul: Istoricheskoe Obshhestvo. - 2010. №35 - S. 85-112. - Tekst: neposredstvennyj.
13. I, Chol'. Izuchenie sovetskogo interesa k Koree: sovetskie issledovanija v koreevedenija / I Chol' // Gumanitarnye nauki, obshhestvennye nauki. - Seul: Universitet inostrannyh jazykov Hankuk, centr izuchenija Rossii, 1985. - №11 -S. 45-99. - Tekst: neposredstvennyj.
14. I, Chol'. Real'nost' i perspektivy otnoshenij; Rossijskoe vosprijatie; Orientirujas' na dve Korei / I Chol' // Slavjanskie Issledovanija. - Seul: Universitet inostrannyh jazykov Hankuk, centr izuchenija Rossii, 1992. - №8 -S. 193-211. - Tekst: neposredstvennyj.
15. Kan, Su Gjon. Izuchenie imidzha Rossijan v Koree s akcentom na analize i oprosah blogov v internete / Kan Su Gen // Seul: Universitet Kjonhi, Nauchno-issledovatel'skij institut sravnitel'noj kul'tury, 2012. №26 - S. 379-404. -Tekst: neposredstvennyj.
16. Kim, En Un. Ob obraze Rossii v Koree i Korei v Rossii / Kim En Un // Jenergeticheskoe sotrudnichestvo mezhdu Rossiej i Respublikoj Koreja IX Rossijsko-Korejskij forum. Diplomaticheskaja akademija MID Rossii, Korejskij fond mezhdunarodnyh obmenov. - Moskva: Vostok-Zapad 2009. - S. 199-203. - ISBN 978-5-478-01258-8. -Tekst: neposredstvennyj.
17. Kim, Mjon Ho. Mezhdunarodnye problemy: uglublennyj analiz / Kim Mjon Ho // Politika Rossii, problema. -Seul: Institut ob#edinenija issledovanij mira v Koree, 1996. - №150 - S. 92-95. - Tekst: neposredstvennyj.
18. Kim, Mjon Ho. Perspektivy mirnogo uregulirovanija i ob#edinenija Korejskogo poluostrova glazami 30 specia-listov po koreevedeniju iz Rossijskoj akademii nauk / Kim Mjon Ho. - Seul: Institut ob#edinenija issledovanij mira v Koree, 1993. №120 - S. 76-81. - Tekst: neposredstvennyj.
19. Kljujkova, E. A. Obraz Korei v putevom dnevnike N. G. Garina-Mihajlovskogo «Po Koree, Man'chzhurii i Ljao-dunskomu poluostrovu» / E. A. Kljujkova // Kazanskaja nauka. - Kazan': 2019. - № 2. - S. 18-21. - ISSN 20789955. - Teks: nepo-sredstvennyj.
20. Ko, Young Cheol. Nauchnoe issledovanie social'nyh problem v nastojashhee vremja v Rossii i Korei, i metody ih raz-reshenija / Ko En Chol' // Upravlenie v sovremennom obshhestve: opyt Rossii i Korei, 2014. - Tekst: neposredstvennyj.
21. Kornev, M. S. «Mezhkorejskaja ottepel'« v otnoshenijah Severnoj i Juzhnoj Korei / M. S. Kornev // Arhont, 2018. № 3 (6). - S. 123-127. - ISSN 2587-9464. - Tekst: neposredstvennyj.
22. Kostrov, A. V. Obraz Korei v russkoj pravoslavnoj presse nachala HH v. / A. V Kostrov // Rossijsko-korejskie otnoshenija: istorija i pravo. Materialy Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii, 2016. - S. 99-110. - Tekst: nepo-sredstvennyj.
23. Kotljar, N. V. Ob#edinenie gosudarstv korejskogo poluostrova v ocenkah molodezhi Respubliki Koreja i KNDR / N. V. Kotljar // Obshhestvo: politika, jekonomika, pravo, 2019. № 4 (69). - S. 17-22. - ISSN 2071-9701. -Tekst: neposredsvten-nyj.
24. Kulmatov, K. N. Dve Korei / K. N. Kulmatov // Mezhdunarodnaja zhizn', 2008. № 10. - S. 144-152. - ISSN 0130-9625. - Tekst: neposredstvennyj.
25. Li, T. Imidzh Rossii v Koree / T. Li // Tetradi po konservatizmu, 2015. № 5. - S. 82-84. - ISSN 2409-2517. -Tekst: neposredstvennyj.
26. Medvedeva, N. S. Ob#edinenie Korei: vzgljad iz Seula v god 70-letija osvobozhdenija / N. S. Medvedeva // Koreja: 70 let posle osvobozhdenija. Federal'noe gosudarstvennoe bjudzhetnoe uchrezhdenie nauki. Institut Dal'nego Vostoka Rossij-skoj akademii nauk; Centr korejskih issledovanij. Moskva, 2015. - S. 86-98. - Tekst: neposredstvennyj.
27. Mun, Tje Son. Otnoshenie k ob#edineniju Rossii v Koree / Mun Tje Son // N'jusplosy, 2007. №30. - Tekst: nepo-sredsvtennyj.
28. Ovakimjan, A. Obraz Korei v obshhestvennom mnenii rossijan / A. Ovakimjan // Vestnik obshhestvennogo mnenija. Dannye. Analiz. Diskussii, 2013. № 2 (115). - S. 45-55. - ISSN 2070-510 - Tekst: neposredstvennyj.
29. Pak, Ch. E. Problema ob#edinenija Korei v kontekste global'nogo miropoliticheskogo processa: avtoreferat dis. ... kandidata politicheskih nauk: 23.00.04 / Pak Chzhu En; [Mesto zashhity: S.-Peterb. gos. un-t]. - Sankt-Peterburg, 2009. - 20 s. - Tekst: neposredstvennyj.
30. Pak, Chzhu En. Problema ob#edinenija Korei v kontekste global'nogo miropoliticheskogo processa: dissertacija ... kandidata politicheskih nauk: 23.00.04 / Pak Chzhu En; [Mesto zashhity: S.-Peterb. gos. un-t]. - Sankt-Peterburg, 2010. - 156 s. - Tekst: neposredstvennyj.
31. Romanova, I. O. Formirovanie imidzha Respubliki Koreja v Rossijskih SMI / I.O. Romanova // Rossija v glo-bal'nom mire: novye vyzovy i vozmozhnosti - sbornik rabot V Vserossijskoj studencheskoj konferencii (s mezhdunarodnym uchastiem), 2017. - S. 217-228. - Tekst: neposredstvennyj.
32. Son, Dzhun So. Osoznanie prototipa i problemy korrupcii rossijskogo opyta globalizacii: sravnitel'nyj is-toricheskij podhod / Son Dzhu So. - Seul: Universitet inostrannyh jazykov Hankuk, centr izuchenija Rossii: Rossija i Rossij-skaja Federacija, №3 (1), 2010. - S. 44-50. - Tekst: neposredstvennyj.
33. U, Pjon Gjun. Vosprijatie i tendencii Rossii v otnoshenii prav cheloveka v Severnoj Koree / U Pjon Gjun // Vse-mirnoe regional'noe issledovatel'skoe obshhestvo Korei. - Seul: 2011. - №3 (29) - S. 187-209. - Tekst: neposredstvennyj.
34. Hon, Van Sok. Novaja strategija Rossii na Korejskom poluostrove v jepohu Putina: analiz i otvet / Hon Van Sok // Korejskaja politologicheskaja associacija. - Seul, 2001. - №3 (35) - S. 343-363. - Tekst: neposredstvennyj.
35. Chhve, Dok Gju. Russkaja istoricheskaja osvedomlennost' o russko-japonskoj vojne, orientirovannaja na uchebniki po russkoj vtorichnoj istorii / Chhve Dok Gju // Slavjanskie issledovanija. - Seul: Universitet inostrannyh jazykov Hankuk, 2003. - №2 (19) - S. 91-116. - Tekst: neposredstvennyj.
36. Chhve, U Ik. Izmenenija v korejsko-rossijskom vosprijatii periferii Korejskogo poluostrova v 2016-2017 gg.: fokus na vosprijatii korejskih pokolenij / Chhve U Ik // Issledovanija Rosii. - Seul: Seul'skij nacional'nyj universitet, 2017. - №2 (27) - S. 227-254. - Tekst: neposredstvennyj.
37. Ju, Dzhje Un. Tendencii issledovanij nacional'nogo imidzha Korei: fokus na 2000-h i posle / Ju Dzhje Un // Re-klama i PR Korei. - 2010. №4 (12) - S. 300-326. - Tekst: neposredstvennyj.
Дата поступления /Received 11.01.2021 Дата принятия в печать/Accepted 01.03.2021
© Ким Енсук, Ко Ен Чоль, 2021 © Kim Youngsuk, Ko Young Cheol, 2021