Фрагмент диагностической карты динамики персональных образовательных достижений по дисциплине «Искусство и технология макияжа
Объект мониторинга Д и ТРК 1 ТРК 2 ТРК 3 ТРК 4 го
Код и наименование МДК в соответствии с ФГОС Проверяемые элементы компетенций обучающихся по специальности «СиИВ» Требования к образовательным результатам освоения МДК.02.01 «Искусство и технология макияжа» № п/п Показатели уровней
ВПД «Выполнение салонного и специфического макияжа ПК 2.2. Выполнять салонный макияж Уметь: - пользоваться профессиональными инструментами (У-3); - выполнять демакияж лица, салонный макияж (У-4); - осуществлять коррекцию услуги (У-5). Знать: - направления моды в области визажного искусства (З-4); - состав и свойства профессиональных препаратов (З-5); - технологию демакияжа (З-6); - технологию салонного макияжа (З-7); - нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ (З-10); - технологию коррекции услуги (З-11); - критерии оценки качества работ (З-12). 3 Самостоятельно, точно и качественно выполненная услуга. Соблюдение технологии выполнения макияжа. Точность и правильность подбора средств для выполненной услуги. Соблюдение норм времени и расхода материалов. Самостоятельно выявлены и устранены недочеты в выполненном макияже. Владеет приемами работы с инструментами. Использует их при выполнении макияжа.
2 Самостоятельно выполненная услуга с незначительными нарушениями технологии. Точность и правильность подбора средств для выполненной услуги. Соблюдение норм времени и расхода материалов. Не все недочеты выявлены самостоятельно. Все недочеты устранены. Владеет не всеми приемами работы с инструментами.
1 Самостоятельно выполненная услуга со значительными нарушениями технологии. Не точный подбор средств для выполненной услуги. Соблюдение норм времени и расхода материалов. Не все недочеты выявлены самостоятельно и не полностью устранены. Владеет не всеми приемами работы с инструментами. Применяет инструмент не по назначению.
0 Услуга выполнена с помощью преподавателя. Не точный подбор средств для выполненной услуги. Нарушены нормы времени и расхода материалов Ошибки выявлены с помощью преподавателя и не устранены. Не владеет приемами работы с инструментами. Применяет инструмент не по назначению.
©И [.Ф. М ачнев,
УДК 371.3
Н.В.Наумова
Колледж технологий ФГАОУ ВПО СВФУ им. М.К. Аммосова г.Якутск, Российская Федерация
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У СТУДЕНТОВ К ИЗУЧЕНИЮ РУССКОГО ЯЗЫКА.
Аннотация
В статье рассматривается значение использования социальных сетей в образовательном процессе.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2015 ISSN 2410-6070
Ключевые слова
мотивация, познавательный интерес, русский язык, современные технологии, социальная сеть.
Современные технологии настолько внедрились в нашу повседневную жизнь, что мы не можем представить и дня без гаджетов. Интернет охватил все сферы нашей жизнедеятельности. В сети мы совершаем покупки, узнаем новости, ищем работу, общаемся. Среди Интернет-ресурсов огромными темпами набирают популярность социальные сети.
Социальная сеть (от английского social networks) - это онлайн-сервис, веб-сайт, который позволяет размещать информацию о себе и общаться между собой, устанавливая социальные связи.
В России наиболее популярны сети Facebook, Twitter, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram.
Большинство молодых людей зарегистрированы в данных социальных сетях и проводят за экранами своих смартфонов не менее 5 часов в день.
Как же это все обратить на пользу образовательному процессу?
Одной из актуальных проблем преподавания русского языка в технических вузах сегодня является снижение главного мотива учения - познавательного интереса.
Ведь еще К.Д.Ушинский говорил: «учение лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями»[1].
Познавательный интерес - это «избирательная направленность личности, обращенная к области познания, к ее предметной стороне и самому процессу овладения знаниями».
Для решения данной проблемы я предлагаю использовать социальные сети.
В качестве примера рассмотрим сервис ВКонтакте. Преимущество данной сети в том, что она является самой популярной среди студентов и возможность создания «Группы». «Группа» - площадка для общения в сети по интересам.
Один из способов общения в ВКонтакте является стена. Здесь можно не только писать сообщения, но и публиковать медиа и картинки.
Приведу ряд примеров использования данного ресурса для повышения мотивации студентов к изучению русского языка:
1. Обогащение словарного запаса студентов - одна из главных задач курса русского языка. Для решения данной задачи на «стене» размещаем слово и его значение, например: люмпен - лицо, не имеющее никакой собственности и живущее случайными заработками и пособиями от государства. Термин введен К.Марксом для обозначения низших слоев пролетариата.
При этом слово рассматривается в нескольких аспектах: орфоэпическом, лексико-семантическом, синтаксическом.
2. Или размещаем незнакомое слово и даем задание: в течение дня студенты самостоятельно должны определить лексическое значение слова.
3. Работа со знакомыми словами. Задание: объяснить этимологию слова «негодяй». И в конце дня преподаватель размещает правильный ответ.
4. Можно организовать опрос, например:
S «Взвесить полкило банан или бананов».
•S Какого рода слово «кофе»?
Студенты добавляют свои ответы в виде комментариев к данному посту.
5. Кроме этого, ВКонтакте есть раздел «Обсуждения», где студенты могут обмениваться мыслями на актуальные вопросы, например:
S Как вы относитесь к сквернословию?
S Мои любимые цитаты и так далее.
С помощью такого рода заданий в социальных сетях у студентов растет познавательный интерес к изучению русского языка. Обучение происходит в виде непринужденного общения.
Плюсы использования социальных сетей для формирования интереса к изучению русского языка:
S непринужденность;
S привычная среда для студентов;
S наглядность;
^ игровой элемент;
^ повышение информационной компетентности;
^ неформальное общение между преподавателем и студентами;
^ использование социальных сетей не только для развлечения, но и для
образовательных целей;
^ мультимедийность.
Таким образом, нужно отметить, что социальные сети несут в себе не только развлекательный характер, но и являются сегодня инструментом образовательного процесса.
Список литературы:
1. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения: В 2т. Т.2. М., 1974
2. Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. - М.: Педагогика, 1988 с.75.
©Н.В.Наумова
УДК 376.7
А.Н. Нюдюрмагомедов, док. пед. наук, профессор Дагестанского государственного университета Б.Б.Джамалова, канд.юр. наук, доцент Северо-Кавказского филиала Российской правовой академии
ШКОЛА ПАМЯТИ И РЕЧИ ДЛЯ БЕСПИСЬМЕННЫХ НАРОДОВ
Аннотация
В современных условиях демократических реформ стала актуальной проблема создания школы бесписьменных народов для сохранения и развития своей этнической культуры. Такой школой может стать национально ориентированная в составе общеобразовательной школы, имеющая целью формирование у молодежи этнической идентичности и способности к развитию своей культуры. Содержание и технологии такой школы строятся на основе родной устной речи и невербальных средств этнической культуры.
Ключевые слова: бесписьменные народы, национально ориентированное образование, этническая идентичность, родная речь, невербальные средства культуры
Проблема реализации образовательного права для народов, не имеющих письменность, в современных условиях демократизации общественных отношений приобретает особую значимость. А ее решение осложнено тем, что в школах основанием разработки содержания образования принято наличие у народа ценностей культуры, фиксированных в письменной форме. Соответственно, бесписьменные народы остаются без своей национальной школы, хотя бы аналогично иным народам России, уже создавшим свою письменность. Для решения этой проблемы необходимо обратиться к истории развития национальной школы. Проблему языка обучения в национальных школах предлагали решать с разных позиций: обучать на русском языке для слияния всех народов с русским народом [1], обучать параллельно на русском и родном языке [2], руководствоваться принципом родного языка [3], создавать этнокультурные школы для каждого народа, поскольку культура и образовательное право для всех народов одинаковы [4]. В сложившемся опыте развития национальных школ в Республике Дагестан сложились три типа учебных планов, определяющих место и роль родного языка в школах: с обучением с первого класса на русском языке, с изучением родного языка, как отдельного предмета и с обучением на родном языке в начальной школе. Но народы без письменности не попадают ни в один из этих типов учебных планов.