Научная статья на тему 'Социальная сеть как инструмент продвижения мероприятий'

Социальная сеть как инструмент продвижения мероприятий Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
898
127
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕРОПРИЯТИЯ / EVENTS / ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМА / ONLINE PLATFORM / "ЗЕЛЕНЫЙ ФИТНЕС" / "GREEN FITNESS" / ZELFI

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Попов М. Л., Геркина Е. А., Рафиков Е. А., Хакимова Г. М.

Стремительный рост рынка мероприятий различного масштаба и характера, а также динамичное развитие Интернет-торговли создают насущную потребность общества в современном и удобном сервисе для многофункционального взаимодействия как с опциями мероприятий, так и с другими посетителями. В статье рассматриваются аспекты реализации подобного проекта на примере онлайн-платформы «Zelfi».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Попов М. Л., Геркина Е. А., Рафиков Е. А., Хакимова Г. М.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SOCIAL NETWORK AS A TOOL TO PROMOTE EVENTS

The fast growth of the market events of different scale and nature, as well as the dynamic development of Internet Commerce creates the urgent need of the society in a modern and comfortable service for multi-functional interactions with both options the events, and with other visitors. The article discusses aspects of the implementation of this project on the example of the online platform "Zelfi".

Текст научной работы на тему «Социальная сеть как инструмент продвижения мероприятий»

УДК 79.007/097

СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ

М.Л. Попов, Е.А. Геркина, Е.А. Рафиков, Г.М. Хакимова

Казанский (Приволжский) федеральный университет, Казань, Россия Для связи с авторами: [email protected]

Аннотация:

Стремительный рост рынка мероприятий различного масштаба и характера, а также динамичное развитие Интернет-торговли создают насущную потребность общества в современном и удобном сервисе для многофункционального взаимодействия как с опциями мероприятий, так и с другими посетителями. В статье рассматриваются аспекты реализации подобного проекта на примере онлайн-платформы «Zelfi».

Ключевые слова: мероприятия, онлайн-платформа, «Зеленый Фитнес», Zelfi.

SOCIAL NETWORK AS A TOOL TO PROMOTE EVENTS M.L.Popov, E.A.Gerkina, E.A. Rafikov, G.M. Hakimova Kazan (Volga region) Federal University, Kazan, Russia Abstract:

The fast growth of the market events of different scale and nature, as well as the dynamic development of Internet Commerce creates the urgent need of the society in a modern and comfortable service for multifunctional interactions with both options the events, and with other visitors. The article discusses aspects of the implementation of this project on the example of the online platform "Zelfi". Key words: events, online platform, "Green Fitness", Zelfi.

На сегодняшний день различные социальные сети представляют собой важнейшую часть «всемирной паутины». Они завоевали небывалую популярность, объединяя миллионы пользователей со всех концов Земли. С каждым днем растет влияние возможностей социальных сетей на современное общество. Социальные сети в наши дни позволяют людям не только общаться со своими друзьями и делиться различной информацией, но и вести трудоемкие бизнес-процессы, заниматься спортом и многое другое. В России наибольшую известность и посещаемость получили такие социальные сервисы, как Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter, «Instagram». Простота использования, возможность быстрого обновления и бесплатного размещения практически любых материалов делает их незаменимым инструментом не только дружеского общения, но и Интернет-маркетинга. Общая аудитория социальных сетей уже исчисляется миллиардами пользователей. [1]

Социальные медиа позволяют повысить ре-

путацию компании и её известность, привлечь новых клиентов, а также напрямую взаимодействовать с пользователями и решать различные бизнес-задачи. Такой вид маркетинга используется как небольшими компаниями, так и крупными брендами для продвижения в Интернет, повышения лояльности и налаживания контакта с клиентами. Продвижение в соцсетях позволяет выбрать целевую аудиторию и площадки, на которых она представлена в большей степени, а также наиболее подходящие способы воздействия и коммуникации с потенциальными клиентами. Согласно последним данным, информация, полученная пользователями посредством социальных сетей, вызывает больше доверия, что связано с её «рекомендательным» характером и социальными связями, лежащими в основе такого взаимодействия. В последнее время активно набирает обороты рынок мероприятий, как онлайн, так и офлайн, и, соответственно, возникает все больший интерес к электронным сервисам организации, продвижения и монетизации

своих мероприятий. Согласно статье издания "Российская газета", в 2013 году россияне потратили 615 млн. долларов на покупку билетов через Интернет на всевозможные события и мероприятия (то есть 15% всего рынка электронных билетов).

Преимуществами Интернет-продвижения являются:

1. Огромная аудитория пользователей сетей, то есть широчайшая база потенциальных клиентов. Реклама в социальных сетях предоставляет возможность ежедневно привлекать внимание тысяч людей к продвигаемому сайту или компании, мероприятию.

2. Инструменты таргетированной рекламы, предоставляемые большинством современных социальных сетей, позволяют точно определить целевую аудиторию — тех людей, которые вероятнее всего будут заинтересованы в мероприятии.

3. Эффект «вирусного маркетинга» — пользователи социальных медиа связаны друг с другом посредством передачи информации в новостной ленте: друзья, новости, статусы, фотографии, статьи, видео и многое другое. При целенаправленном использовании этот инструмент способствует быстрому продвижению, а также активному привлечению целевого трафика к событию.

4. Общение с пользователями происходит через удобные и интуитивно понятные интерфейсы социальных сетей. Это избавляет

I—'

т а

бизнес образовательные развлекательные

Рисунок 1 - Объем рынка билетов на 2013 год

от необходимости создавать свои варианты и формы связи (почта, ICQ, формы вопрос-ответ и так далее).

5. Представление бренда в социальных сетях позволяет не только повысить имидж компании, но и получить реальное представление о желаниях и потребностях целевой аудитории. Таким образом, социальные сети предоставляют безграничные возможности для проведения успешных рекламных кампаний. Если верить расчетам экспертов, то потенциал данного рынка достаточно велик и ему есть куда масштабироваться. Так, за 2013 год объем всего рынка билетов (онлайн и офлайн) составил 4,1 млрд рублей (рост на 19% по сравнению с 2012 годом).

Из отчета онлайн-сервиса по регистрации пользователей на мероприятия «TimePad» можно сделать вывод, что в Интернете преобладает сектор развлекательных мероприятий: музеи, кино, городские развлечения и концерты. Образование при этом занимает второе место у современных Интернет-пользователей, которых интересуют семинары, тренинги и личностный рост. Ввиду повышения значимости конкурентоспособности на рынке труда наблюдается логичный рост сектора «Образование». В данном случае в 2014 году рост интереса к образовательным мероприятиям составляет 26% по сравнению с аналогичным промежутком времени за первое полугодие 2013 года. Более того, известно, что особый интерес у пользователей вызывают детские мероприятия и выставки. Объем рынка по географическому критерию распределен, в основном, между двумя лидерами данного рынка — Москвой и Санкт-Петербургом, которые контролируют около 80% рынка. [2]

Однако на современном рынке электронных билетов и сервисов афиш у ряда существующих компаний имеется ряд упущений, таких как слабая социальная составляющая, платное размещение для всех мероприятий, отсутствие личного кабинета для участников, и эти сервисы преимущественно выступают бизнес-инструментом без акцента на участника. По итогам исследования были определены существующие проблемы у организаторов и

участников мероприятий. Для организаторов характерны следующие проблемы:

■ Отсутствие централизованной площадки для всех мероприятий.

■ Большая стоимость размещения информации о событии (в среднем 3 тыс. рублей за публикацию).

■ Нет единого сервиса, учитывающего аспекты каждого этапа организации мероприятий.

■ Большие издержки у организаторов бесплатных мероприятий.

Для участников характерны иные проблемы:

■ Недостаточная занятость людей активными видами отдыха (например, в городских пространствах: парках, скверах).

■ Недостаточная мотивация для посещения мероприятий.

■ Отсутствие информации о визите друзей на мероприятия.

■ Отсутствие возможности подстроить мероприятия только под себя.

Поэтому имеет потенциал разработка нового инструмента маркетинга для вовлечения людей в различные активности и более удобной монетизации событий — то есть социальной сети мероприятий «2еШ» (сайт и мобильное приложение). «2еШ» объединяет организаторов и участников на одной площадке, которая помогает привлечь свою целевую аудиторию и наполнить мероприятия необходимым количеством

участников, используя балльно-рейтинговую систему и элементы геймификации. Существенное отличие данной социальной сети от ряда аналогов — наличие базы реальных участников, попавших в нее через мероприятия социально-спортивного движения «Зеленый Фитнес». В планах данного движения на 2017 год предполагается охват участников еженедельных бесплатных культурно-спортивных мероприятий в 1 000 000 человек, а также выход на общий охват пользователей нового сайта в 5 000 000 человек. Все это достижимо благодаря активному и взаимовыгодному государственно-частному партнерству и масштабированию в другие города РФ. В данном случае пользователи видятся друг с другом не только на просторах Интернета, но и вживую на самих мероприятиях. При появлении конкретных важных спортивных событий в Республике Татарстан администрация сайта может оповещать всех своих пользователей, тем самым создавая эффективный трафик для данных событий. Немаловажным является социальная составляющая данного проекта, заключающаяся в наибольшем охвате социальных (бесплатных) мероприятий, а также обеспечение досуга жителей и гостей города посредством агрегации мероприятий различной направленности (спорт, культура, наука, образование, бизнес).

Рисунок 2 - Графический прототип мобильного приложения

На главной странице сайта и приложения будет изображена лента мероприятий, благодаря которой можно узнать о дате и времени проведения мероприятия, сколько твоих друзей идут на мероприятия, к какой категории относится мероприятие и, конечно, кто является организатором и его рейтинг в системе. Также на основной странице будет представлена таблица рейтинга самых активных участников и самых активных организаторов, что послужит нематериальной мотивацией для участников. Пример реализации подобной IT-инициативы в самой базовой версии можно уже отслеживать на текущем сайте проекта «Зеленый Фитнес» по веб-адресу www.zelfi.ru. Таким образом, следует отметить актуаль-

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Интернет-издание «Про СММ» http://www. pro-smm.com/populyarnye-socialnye-seti-v-

BIBLIOGRAPHY

1. The online edition «About SMM» http://www. pro-smm.com/populyarnye-socialnye-seti-v-

ность разработки подобной социальной сети мероприятий, которая позволит населению разных возрастных категорий и с различным бюджетом быть в курсе всех событий города. Данная деятельность создаст благоприятную атмосферу для развития в том числе и массового спорта в Республике Татарстан, ведь данная площадка будет открыта для локальных организаторов со своими бесплатными спортивными мероприятиями. Стоит отметить рост влияния технологичных тенденций на современное общество, ради которого теперь нужно выстраивать настоящий промо-коммуникационный комплекс для вовлечения и жителей, и гостей города в активный образ жизни.

rossii-2015/

2. Информационная площадка «VC.RU» https:// vc.ru/p/timepad-view

rossii-2015/

2. Information platform «VC.RU» https://vc.ru/p/ timepad-view

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ:

Попов Михаил Леонидович - к.э.н., доцент кафедры менеджмента в социальной сфере Института управления, экономики и финансов Казанского (Приволжского) федерального университета, [email protected]; Геркина Елена Александровна - ассистент кафедры менеджмента в социальной сфере Института управления, экономики и финансов Казанского (Приволжского) федерального университета [email protected]; Рафиков Егор Витальевич - магистр по специальности менеджмент и правовое обеспечение индустрии спорта Института управления, экономики и финансов Казанского (Приволжского) федерального университета, [email protected]; Хакимова Гульсина Маратовна - магистр по специальности менеджмент и правовое обеспечение индустрии спорта Института управления, экономики и финансов Казанского (Приволжского) федерального университета.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.