Научная статья на тему 'SMM-КОПИРАЙТИНГ КАК НОВЫЙ ИНСТРУМЕНТ КОММУНИКАЦИИ В РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ'

SMM-КОПИРАЙТИНГ КАК НОВЫЙ ИНСТРУМЕНТ КОММУНИКАЦИИ В РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
61
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
SMM-КОПИРАЙТИНГ / АККАУНТ / КОММУНИКАЦИЯ / СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ / НОВОСТНЫЕ ПОРТАЛЫ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Платонова Айше Вадимовна, Тимохин Александр Михайлович

В статье рассмотрено новое направление ведение социальных сетей и СМИ - SMM-копирайтинг, обозначена его роль и характеристики. Проведен анализ новостных порталов на наличие элементов SMM-копирайтинга в заголовках и информационных материалов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SMM COPYWRITING AS A NEW COMMUNICATION TOOL IN ADVERTISING

The article discusses a new direction of maintaining social networks and the media - SMM-copywriting, its role and characteristics are indicated. The analysis of news sites for the presence of elements of SMM-copywriting in the headlines and news articles.

Текст научной работы на тему «SMM-КОПИРАЙТИНГ КАК НОВЫЙ ИНСТРУМЕНТ КОММУНИКАЦИИ В РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

компании, как она удовлетворяет эти потребности и как сотрудники вписываются в каждую часть стратегии, помогает работникам понять свою роль и то, как компания их поддерживает.

Список литературы:

1. Коробейникова О.М. Риски в локальных платежных системах: монография. -Волгоград: ООО «Феникс», 2012. - 172 с.

2. Морозова И.А., Коробейникова О.М., Коробейников Д.А., Глазова М.В. Искусственный интеллект в управленческом учете коммерческих структур: новые возможности // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление. - 2020. - № 2 (41). - С. 32-38.

3. Пандемия и внешние коммуникации: новые вызовы и новые возможности. [Электронный ресурс] / URL: https://vc.ru/marketing/127863-pandemiya-i-vneshnie-kommunikacii-novye-vyzovy-i-novye-vozmozhnosti

4. Язык катастрофы: как пандемия влияет на коммуникацию [Электронный ресурс] / URL: https://theoryandpractice.ru/posts/17952-yazyk-katastrofy-kak-pandemiya-vliyaet-na-kommunikatsiyu

УДК 710

SMM-КОПИРАЙТИНГ КАК НОВЫЙ ИНСТРУМЕНТ КОММУНИКАЦИИ В

РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Платонова Айше Вадимовна,

кандидат наук по социальным коммуникациям, доцент Институт медиакоммуникаций, медиатехнологий и дизайна Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» (г. Симферополь);

Тимохин Александр Михайлович, кандидат философских наук, доцент Институт медиакоммуникаций, медиатехнологий и дизайна Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» (г. Симферополь)

Аннотация. В статье рассмотрено новое направление ведение социальных сетей и СМИ - SMM-копирайтинг, обозначена его роль и характеристики. Проведен анализ новостных порталов на наличие элементов SMM-копирайтинга в заголовках и информационных материалов.

Ключевые слова: SMM-копирайтинг, аккаунт, коммуникация, социальные сети, новостные порталы.

Annotation. The article discusses a new direction of maintaining social networks and the média - SMM-copywriting, its rôle and characteristics are indicated. The analysis of news sites for the presence of elements of SMM-copywriting in the headlines and news articles.

Keywords: SMM-copywriting, account, communication, social média, news sites.

Постановка проблемы. Современная рекламная деятельность универсальна и включает в себя множество каналов распространения рекламной информации, однако самым прогрессивным являются социальные медиа. Выгодное информационное пространство вокруг социальных сетей и внушающие цифры роста их популярности привели к развитию корпоративных страниц и аккаунтов. В последствие образовалась новое направление интернет-агентств, предлагающих свой вид услуг - SMM продвижение. SMM (social média marketing) стал незаменимым инструментом привлечения интереса пользователей к продукту, доступной коммуникации с потребителями, привлечения клиентов и увеличения лояльности уже существующих. Основной принцип - это создание уникального контента, который пользователи будут

распространять самостоятельно, без участия компании. Данный принцип обусловлен негативным отношением аудитории к привычной рекламной информации, следовательно, задача SMM-специалиста, сделать рекламу нативной. Большим плюсом социальных сетей можно назвать возможность выделения целевых аудиторий, которая помогает осуществлять эффективный и менее затратный запуск рекламных кампаний.

Изложение основного материала. Качественный и оригинальны контент для социальных медиа главный залог успеха продвижения. Каждый аккаунт или сайт можно проанализировать по двум важным составляющим контента: коммуникативный и визуальный. Рассмотрим их по отдельности.

Коммуникативное наполнение сайта, страницы или аккаунта представляет собой актуальную информацию, текст, написанный в доступной и, немаловажно, оригинальной форме. SMM-копирайтинг основывается на маркетинговой модели AIDA (attention, interest, desire, action) - внимание, интерес, желание, действие. В структуре сообщения выделяют следующие части: заголовок, лидер-абзац, текст и визуальный материал. В погоне за аудиторией копирайтеры используют следующие приемы:

- броские, вызывающие заголовки (пользователи первым де- лом обращают внимание на заголовок, если он их не «зацепит», то пост не прочитают, несмотря на его информативность) ;

- максимальное упрощение и сокращение текста до нескольких предложений (большинство пользователей не читают тексты, в которых много сложных терминов и основная мысль затянута);

- юмор и обращение к пользователю в сообщении (юмор в совокупности с проблемной ситуацией, которая возникала у многих из нас, легко вызовет ассоциации и приятные эмоции, что только «на руку» компании);

- ведение дискуссий или рубрики «вопрос-ответ» (читатели не только узнают новую информацию из блога и задают вам вопросы, но и смогут поделиться советом с другом в комментариях).

Многие пользователи заходят в социальные сети за информацией, которая вызывает положительные ассоциации, улыбку, следовательно, сообщества, в которых размещен яркий, броский контент набирают больше подписчиков. SMM-менеджеры используют следующие инструменты коммуникации в социальных сетях:

- общение с аудиторией (оперативный ответы на вопросы, коммуникация по средствам постов и stories);

- понимание и разделение интересов аудитории (транслирование интересов бренда и аудитории, проработка негативных комментариев, поддержка отзывов покупателей);

- предоставление актуальной информации;

- творческое изложение информации;

- поддержание обратной связи с клиентами;

- планирование онлайн розыгрышей и скидок.

Также немаловажным является визуальная составляющая контента, опираясь на показатели ER (показатель вовлеченности аудитории к активности компании, т.е процентное соотношение действий к охвату) более успешными являются посты, содержащие изображение или короткое видео с небольшим текстом развлекательного характера.

Проанализируем контент наполнение новостного портала и социальных сетей VC.RU. Если внимательно просмотреть ленту данного портала, можно увидеть различные по тематике новостные сообщения: бизнес, маркетинг и технологии. Наиболее часто используются яркие заголовки: «Брендинг - визиточки или нечто большее?», «Феномен Дяди Вани: бренд отказался от рекламы в пользу короткометражек»; «99,9% копирайтеров в Рунете не знают, что такое копирайтинг - интервью с Даниилом Шардаковым». Максимальное упрощение текста также происходит за счет размещения изображения с тезисами, суть статьи становится понятна без прочтения основного текста. Например, «Сколько приносит музыканту одно прослушивание в популярных стриминговых сервисах» нам предоставляется изображение со статистическими данными, следовательно, мы сразу же получаем конкретную информацию.

Применение юмора к «грустным» ситуациям также является отличительной чертой данного портала: «Уронили вообще все: вместе с ценами на нефть и курсом рубля упали

рынки по всему миру»; «Нужны ли SEO-тексты? Ну, да, наверное»; «Цензура на районе. Что не так с Яндекс.Район».

Выводы. Обратная связь с читателями также поддерживается за счет возможности публиковать свои статьи (если они пройдут модерацию сайтом), а также самые интересные комментарии пользователей видны рядом с новостными статьями в ленте. Ответив на комментарий, можно войти в беседу с другими пользователями и администраторами сайта. Последние из опубликованных статей пользователей: «Личный опыт: я студент британского универа», «Сброс веса - это факен изи», «Топ 6 факапов. Как облажаться по-крупному, мелкому и что потом с этим делать». Каждый день на сайте появляется опрос дня, например, «Какого цвета теннисный мяч?» и после ответа на вопрос, пользователю дается дополнительная информация. Таким образом, на новостных порталах наиболее востребованы и популярны посты, содержащие оригинальный информационный продукт, в котором присутствует не только актуальная информация, но и уникальная форма подачи материала. SMM-копирайтинг имея базовую структуру (её мы упомянули ранее), продолжает развиваться, подстраиваясь не только под тенденции развития социальных сетей, но и благодаря действиям пользователей в сети «Интернет».

Список литературы:

1. Кожевников, К., Кельбах Е. SMM-менеджеры новый этап развития маркетинга. -Саранск, 2018,- С. 62-66

2. Кудинов, В., Иванов М. SMO, SMM, PR и Брендинг в социальных сетях. Медиа коммуникации. - Курск, 2019.-С. 126-129

3. Кулакова, К., Мартынова Е., Вингерт В. Использование SMM в качестве коммуникационных технологий предприятия. - Красноярск, 2017. - С. 81-84 с.

4. Топчий, И. Медийный SMM: соединение визуального и эмоционального. -Челябинск, 2018. - С. 145-147

5.Устинов, В. SMM-копирайтинг в журналистской деятельности. Медиасреда. -Челябинск, 2019. - С. 276-279

УДК 316.6 * 32.019 * 659

ИССЛЕДОВАНИЕ ПОНЯТИЯ ЛИЧНОГО БРЕНДА КАК АКТУАЛЬНОЙ ФОМЫ ПРОДВИЖЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РРАЗВИТИЯ DIGITAL-СРЕДЫ

Погоревич Анастасия Владимировна,

кандидат экономических наук, доцент Гуманитарный институт Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский федеральный университет» (г. Красноярск)

Аннотация. В статье рассмотрены предпосылки роста популярности личного брендинга в условиях развития digital-среды и новой концепции маркетинга - human-to-human. Проведено исследование понятия личного бренда: выявлены сложности интерпретации дефиниции, обобщены и классифицированы существующие подходы к понятию в зависимости от ключевого посыла (мнение, результат или процесс), обозначены ключевые характеристики личного бренда.

Ключевые слова: личный бренд, репутация, социальные сети, human-to-human маркетинг, digital-среда, характеристики личного бренда.

Annotation. The article considers the prerequisites for the growth of the popularity of personal branding in the context of the development of the digital environment and the new concept of marketing - human-to-human. A study of the concept of a personal brand was conducted: difficulties of interpretation of the definition were revealed, existing approaches to the concept were generalized and classified depending on the key message (opinion, result or process), the key characteristics of a personal brand were identified.

Keywords: personal brand, reputation, social networks, human-to-human marketing, digital environment, personal brand characteristics.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.