УДК 070
РОЛЬ КОММУНИКАЦИЙ ВО ВРЕМЯ ПАНДЕМИИ COVID-19
Марина Дарья Владимировна,
студентка
Волгоградский государственный технический университет (г. Волгоград)
Аннотация. Воздействие COVID-19 на уязвимые группы населения будет частично зависеть от качества коммуникации в отношении риска и опасности для здоровья. Незнание социокультурных, экономических, психологических и медицинских факторов может поставить под угрозу эффективное общение на всех уровнях. В данной статье изложены основы эффективной коммуникации во время пандемии. Понимание и практика различных коммуникационных стратегий имеет решающее значение для всех сфер общества. Обращение к психологии всех людей жизненно важно во время пандемии, и эффективная коммуникационная сеть является ключом к этому.
Ключевые слова: коммуникация, COVID, информация, сообщение, пандемия.
Annotation. The impact of COVID-19 on vulnérable populations will depend in part on the quality of communication about health risks and hazards. Lack of knowledge of sociocultural, economic, psychological and médical factors can jeopardize effective communication at ail levels. This article outlines the basics of effective communication during a pandémie. Understanding and practicing various communication stratégies is critical to ail areas of society. Addressing the psychology of ail people is vital during a pandémie, and an effective communication network is key.
Keywords: communication, COVID, information, message, pandémie.
Постановка проблемы. Общение - один из важнейших аспектов нашей сегодняшней жизни, и так было всегда. За последние 20 лет мы наблюдаем значительный рост в том, как люди общаются. В основном это было вызвано появлением Интернета и мощных смартфонов, которые позволили нам эффективно общаться, и так, как мы никогда не представляли. Интернет-коммуникации сделали возможным развитие цифровой экономики, основанной на инновационных технологиях (блокчейн, роботизация, искусственный интеллект и др. [2]), которые, в свою очередь, являются продуктами человеческой интеллектуальной деятельности. Кто знал, что однажды мы сможем визуально общаться с другими людьми на далеких континентах? Никто не мог этого предвидеть, но сегодня это стало неотъемлемой частью нашей повседневной жизни.
Изложение основного материала. Общение полезно не только в хорошие, но и в трудные времена, с которыми мы сейчас сталкиваемся в мире, изменившем то, как мы взаимодействуем, работаем и живем. Это пандемия, которая поставила мир в тупик на достаточно большой срок.
В трудные времена, подобные этому, общение имеет первостепенное значение. В первые недели после вспышки вируса мировые лидеры поспешили обратиться к своим гражданам, чтобы не сеять панику и заверить их, что они делают все, что в их силах, чтобы положить конец пандемии. Поддержание межличностного общения очень важно.
Самый важный фактор в предотвращении распространения COVID-19 - предоставить людям нужную информацию. Сегодня, в эпоху пандемии COVID-19, существует избыток информации, ведущий к «инфодемии». Во время пандемии вокруг много ложной информации, поэтому крайне важно иметь специальный информационный портал о COVID-19.
В последнее десятилетие социальные сети способствовали беспрепятственному общению и стали играть решающую роль с тех пор, как началась пандемия. Которые в свою очередь являются не только средством общения, но и распространения информации. Компании, как правило, несут ответственность за контент, появляющийся в социальных сетях, если профиль контролируется, принадлежит или создан этой компанией или кем-то, действующим от имени компании. Большинство компаний имеют либо политику в области социальных сетей, либо соответствующие руководящие принципы, касающиеся ответственной коммуникации в социальных сетях. Сотрудники
должны учитывать свою роль в общении с другом, коллегой или даже потенциальным клиентом. В общем, социальные сети предлагают очень заметные, очень доступные коммуникации.
Эффективная система коммуникации во время пандемии включает в себя контент, метод, людей и партнеров. Контент является поэтапным и зависит от ситуации, обеспечивая предшествующее общение и отслеживание оперативных действий и ответных мер сообщества на различных этапах пандемии. Процесс включает в себя различные платформы, такие как блоги, колл-центры, вебинары, конференц-связь, онлайн-видео групп здоровья, цифровые новостные СМИ являются средством обеспечения связи. Люди - это подход к участию сообщества от концепции сообщения до доставки. Страх, недоверие и сопротивление - обычные реакции во время пандемии, надежные и достоверные источники информации имеют решающее значение для перехода людей от осведомленности к действиям.
Успех в сдерживании пандемии COVID-19 также требует эффективных коммуникативных навыков и навыков межличностного общения для руководителей организаций.
Поскольку пандемия COVID-19 привела к тому, что компании изо всех сил стараются обеспечить устойчивый всплеск спроса, сохраняя при этом безопасность своих сотрудников, планы антикризисной коммуникации являются важнейшим компонентом эффективной стратегии реагирования.
Управление внедряет и усиливает политику, чтобы держать сотрудников в безопасности, такие как проведение температурных проверок перед началом смены, изменение графиков перерывов и областей, чтобы обеспечить социальное дистанцирование и подчеркнуть важность мытья рук и санитарии. Они также делятся со своими клиентами информацией о доступности и о том, что они делают для обеспечения безопасности сотрудников и клиентов.
Активизация внутренних коммуникаций жизненно важна, включая регулярный обмен информацией о том, как компания развивает свои знания о кризисе и как она использует эти знания для защиты сотрудников и организации. Исследования более ранних эпидемий показывают, что позитивные сообщения, ориентированные на лучшие практики, были более эффективными, чем негативные сообщения, предназначенные для устранения дезинформации. Частота также имеет значение, поскольку аудитория должна услышать сообщение несколько раз, прежде чем полностью его усвоить. А это подразумевает последовательное содержание, отражающее единый источник истины в корпоративном центре.
Наконец, лучшая коммуникация-это двусторонняя, когда менеджеры отвечают на вопросы и вступают в открытый диалог с сотрудниками на всех уровнях.
Обеспечение ответственной отправки корпоративных сообщений относится ко всем и каждому в компании. Не имеет значения, кто вы и какова ваша роль. Это может включать в себя генеральных директоров, старших руководителей и даже внутренних юристов, которые также должны принять все меры предосторожности и привести пример. Даже если сообщение не было намерено быть оскорбительным, ошибка все равно может иметь потенциальные серьезные последствия. Компании должны не только учитывать то, что говорится в коммерческих и маркетинговых коммуникациях, но и учитывать внутренние коммуникации компаний, FDA или другие правительственные коммуникации, коммуникации инвесторов и медицинские или научные коммуникации.
Для компаний в отрасли наук о жизни влияние плохой коммуникации может выходить за рамки незначительного раздражения и неудобства. Такие сообщения могут привести к совершенно разным последствиям, влиянию на репутацию компании и возможному срыву деловой активности наряду с появлением иных возможных рисков (например, коммуникационных, социальных, финансовых и других рисков [1]). Негативные последствия чаще всего возникают, когда предполагаемое сообщение интерпретируется по-разному либо принимающей стороной, либо непреднамеренным получателем.
Выводы. Эффективная работа в кризисной ситуации, особенно такой, которая влечет за собой всплеск спроса, накладывает большую нагрузку на сотрудников, менеджеров и руководство компании. Четкое и последовательное сообщение о том, что нужно
компании, как она удовлетворяет эти потребности и как сотрудники вписываются в каждую часть стратегии, помогает работникам понять свою роль и то, как компания их поддерживает.
Список литературы:
1. Коробейникова О.М. Риски в локальных платежных системах: монография. -Волгоград: ООО «Феникс», 2012. - 172 с.
2. Морозова И.А., Коробейникова О.М., Коробейников Д.А., Глазова М.В. Искусственный интеллект в управленческом учете коммерческих структур: новые возможности // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление. - 2020. - № 2 (41). - С. 32-38.
3. Пандемия и внешние коммуникации: новые вызовы и новые возможности. [Электронный ресурс] / URL: https://vc.ru/marketing/127863-pandemiya-i-vneshnie-kommunikacii-novye-vyzovy-i-novye-vozmozhnosti
4. Язык катастрофы: как пандемия влияет на коммуникацию [Электронный ресурс] / URL: https://theoryandpractice.ru/posts/17952-yazyk-katastrofy-kak-pandemiya-vliyaet-na-kommunikatsiyu
УДК 710
SMM-КОПИРАЙТИНГ КАК НОВЫЙ ИНСТРУМЕНТ КОММУНИКАЦИИ В
РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Платонова Айше Вадимовна,
кандидат наук по социальным коммуникациям, доцент Институт медиакоммуникаций, медиатехнологий и дизайна Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» (г. Симферополь);
Тимохин Александр Михайлович, кандидат философских наук, доцент Институт медиакоммуникаций, медиатехнологий и дизайна Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» (г. Симферополь)
Аннотация. В статье рассмотрено новое направление ведение социальных сетей и СМИ - SMM-копирайтинг, обозначена его роль и характеристики. Проведен анализ новостных порталов на наличие элементов SMM-копирайтинга в заголовках и информационных материалов.
Ключевые слова: SMM-копирайтинг, аккаунт, коммуникация, социальные сети, новостные порталы.
Annotation. The article discusses a new direction of maintaining social networks and the média - SMM-copywriting, its rôle and characteristics are indicated. The analysis of news sites for the presence of elements of SMM-copywriting in the headlines and news articles.
Keywords: SMM-copywriting, account, communication, social média, news sites.
Постановка проблемы. Современная рекламная деятельность универсальна и включает в себя множество каналов распространения рекламной информации, однако самым прогрессивным являются социальные медиа. Выгодное информационное пространство вокруг социальных сетей и внушающие цифры роста их популярности привели к развитию корпоративных страниц и аккаунтов. В последствие образовалась новое направление интернет-агентств, предлагающих свой вид услуг - SMM продвижение. SMM (social média marketing) стал незаменимым инструментом привлечения интереса пользователей к продукту, доступной коммуникации с потребителями, привлечения клиентов и увеличения лояльности уже существующих. Основной принцип - это создание уникального контента, который пользователи будут