Научная статья на тему 'Системы жизнеобеспечения на много лет вперед'

Системы жизнеобеспечения на много лет вперед Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
450
73
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Щегельский Сергей

В результате реализации плана оао "РЖД" по модернизации информационно вычислительных центров (ИВЦ) компания "Энвижн груп" завершила первый важный этап осуществила реконструкцию существующих инженерных систем для трех ИВЦ) проект оказался очень сложным, так как требовалось проводить работы в "горячем" режиме, без остановки центров. о подробностях реализации проекта редакция беседует с началь ником отдела по работе с предприятиями транспорта "Энвижн груп" сергеем щегельским.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Системы жизнеобеспечения на много лет вперед»

у

ТРАНСПОРТ

Системы жизнеобеспечения на много лет вперед

В РЕЗУЛЬТАТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА ОАО "РЖД" ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ (ИВЦ) КОМПАНИЯ "ЭНВИЖН ГРУП" ЗАВЕРШИЛА ПЕРВЫЙ ВАЖНЫЙ ЭТАП - ОСУЩЕСТВИЛА РЕКОНСТРУКЦИЮ СУЩЕСТВУЮЩИХ ИНЖЕНЕРНЫХ СИСТЕМ ДЛЯ ТРЕХ ИВЦ) ПРОЕКТ ОКАЗАЛСЯ ОЧЕНЬ СЛОЖНЫМ, ТАК КАК ТРЕБОВАЛОСЬ ПРОВОДИТЬ РАБОТЫ В "ГОРЯЧЕМ" РЕЖИМЕ, БЕЗ ОСТАНОВКИ ЦЕНТРОВ. О ПОДРОБНОСТЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА РЕДАКЦИЯ БЕСЕДУЕТ С НАЧАЛЬНИКОМ ОТДЕЛА ПО РАБОТЕ С ПРЕДПРИЯТИЯМИ ТРАНСПОРТА "ЭНВИЖН ГРУП" СЕРГЕЕМ ЩЕГЕЛЬСКИМ.

Какие задачи были поставлены руководством РЖД перед вашей компанией?

Сергей Щегольский. Задачи комплексной автоматизации дочерних компаний, филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД" уже довольно давно стоят на повестке дня. Руководство транспортного оператора разработало и утвердило план по модернизации 17 работающих информационно-вычислительных центров, каждый из которых обслуживает свое направление железных дорог. ИВЦ представляют собой прообраз современных Центров обработки данных и построены еще в 80-х годах прошлого столетия. Центры осуществляют обработку прохождения железнодорожных составов, рассчитывают загруженность дороги, составляют расписание движения поездов и т.д. Разумеется, при современном уровне развития вычислительной техники встал вопрос о модернизации существующих ИВЦ до уровня центров обработки данных (ЦОД).

Современные здания, будь то офис или производственный комплекс, сегодня рассматриваются не только как инженерно-строительные сооружения, но и как сложные объекты с разнообразным кабельным хозяйством, информационными сетями, а также различными специальными инженерными системами, необходимыми для бесперебойного функционирования всех служб

жизнеобеспечения.

Реализацию проекта в силу его сложности решено было проводить в несколько этапов. Вначале необходимо было провести коренную модернизацию инженерных систем, чтобы подготовить помещения для строительства современных центров обработки данных. Нашей компании было поручено вести работы на самых ответственных направлениях — на ИВЦ в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Выбор нашей компании был обусловлен наличием в штате достаточного количества специалистов во всех необходимых для строительства ЦОД технологиях, что позволило решить проектные задачи комплексно и в короткий срок. У нас накоплен достаточный опыт строительства современных центров обработки данных, удовлетворяющих российским и меж-

Какой фронт работ предстояло выполнить?

дународным стандартам.

Сергей Щегельский. Современные центры обработки данных, которые планируется развернуть на месте нынешних ИВЦ, должны быть оснащены всеми необходимыми системами жизнеобеспечения, отказоустойчивости и безопасности. Современные системы жизнеобеспечения — именно так все чаще называют климатическое оборудование — это уже не просто отопление, кондиционирование и водоснабжение, но и целый ряд дополнительных систем, которые позво-

ляют обеспечить необходимые условия для функционирования высокопроизводительного и высокоточного оборудования. Как известно, современные системы хранения данных или вычислительные стойки очень чувствительны к перепадам температур и влажности, а также требуют существенного теплоотвода. Современные прецизионные кондиционеры способны поддерживать температурный режим с точностью до 1,0оС, а влажности до 2%. Это очень сложные интеллектуальные системы.

ОАО "РЖД" изначально предъявило довольно жесткие требования к качеству поставляемого оборудования и уровню передовых разработок в реализации проекта. Поэтому приходилось выбирать лучшие из представленных на рынке систем жизнеобеспечения.

В ходе проекта были полностью заменены силовые кабельные системы, распределительное оборудование, климатические установки, установлены системы бесперебойного энергоснабжения и системы гарантированного энергопитания. Для модернизации системы кондиционирования и холо-доснабжения ИВЦ были установлены холодильные машины с суммарной холодильной мощностью более 0,5 МВт, заменены выработавшие свой ресурс шкафные прецизионные кондиционеры, увеличена мощность существующих центральных кондиционеров. В целях обеспечения гарантированного электроснабжения в каждом ИВЦ были установлены по две передвижные дизель-электро станции ДЭС по 1 МВт каждая.

18

Т-Сотт #3-2009

Л

С какими сложностями столкнулись ваши специалисты и как их преодолели?

Т

Сергей Щегельский. Уникальностью проекта стало то, что все работы по монтажу инженерных систем проводились в условиях работающего оборудования и основных вычислительных комплексов, а также в очень стесненных обстоятельствах — фактически в помещениях, не предназначенных для монтажа подобного оборудования. Для этого был выполнен полный комплекс мероприятий по защите работающего оборудования от пыли, влажности, температурных и механических воздействий, а также обеспечена бесперебойная подача электроснабжения. Попутно решалось множество нестандартных задач — строительство инженерных систем в существующих помещениях при отсутствии площадок для наружного размещения оборудования, подведение необходимых электрических мощностей, обеспечение требований по низкому шуму и т.д.

Что в результате получил заказчик?

Сергей Щегельский. В результате существенно увеличилась потребляемая мощ-

ность оборудования с каждого квадратного метра площади ЦОД, а значит увеличилась его производительность. Подготовлена инфраструктура инженерных систем для обслуживания решений высокой плотности с 50-100 % запасом.

Применение энергосберегающего оборудования позволяет каждые 2 из 3-х кВт потребляемой мощности ЦОД использовать для активного оборудования при пиковых нагрузках в экстремальных условиях высоких и низких температур при одновременной максимальной производительности активного оборудования. При нормальных условиях работы на нужды активного оборудования расходуется до 80% потребляемой мощности, то есть КПД работы вычислительных мощностей стал существенно выше.

Изюминкой проекта стала разработка и внедрение системы мониторинга инженерных систем (СМИС) и системы технологического телевидения (СТТ), отвечающих за диспетчеризацию инженерного оборудования и технологических параметров здания. Эти системы осуществляют полный мониторинг инженерных систем и контролируют работу, начиная от автоматов и заканчивая системами гарантированного энергоснабжения. За счет применения полностью автоматических инженерных систем и системы

ТРАНСПОРТ

автоматического мониторинга значительно повысилась отказоустойчивость ИВЦ (и в будущем ЦОД) в целом приблизившись к 4 уровню.

Какие дальнейшие перспективы в реализации этого проекта?

Сергей Щегельский. Кроме того, на РЖД необходимо комплексное применение и внедрение современных информационных технологий, для повышения отказоустойчивости и максимально возможного сохранения данных. Реализованный объем работ стал ступенью по переводу ИВЦ на современную технологию ЦОД. Высокий уровень решенных задач заставляет нас по праву гордиться данным проектом.

Редакция журнала "Т-Сотт — Телекоммуникации и транспорт" благодарит Сергея Щегельского за подробное описание уникального проекта "Энвижн Груп" по модернизации ИВЦ ОАО "РЖД".

"Энвижн Груп" анонсирует создание интеграционной платформы ЫаУиЭатор, предназначенной для развертывания и модернизации Ситуационных центров заданной функциональности

Компания "Энвижн Груп" объявляет о разработке универсальной интеграционной платформы ЫаУиОатор, которая предназначена как для создания Ситуационного центра (СЦ) заданной функциональности, так и для наращивания развернутого СЦ до произвольной функциональности.

Специалисты "Энвижн Груп", решая задачи создания отраслевой автоматизированной системы непрерывного комплексного мониторинга различных опасных объектов и грузов, столкнулись с необходимостью объединить в единой системе разнообразные источники информации от систем уровня 1980-х гг. до современных ERP-систем. Для успешной реализации проекта на таком сложном информационно-технологическом поле потребовалось создание универсальной интеграционной платформы, позволяющей обеспечивать объединение разнородных инструментов мониторинга ситуации и поддержки работы органа управления во всех режимах функционирования.

Разработанная платформа получила предварительное название ЫаУиОатор. Ее главной особенностью является независимость от архитектуры и целевого назначения объекта управления, что позволяет проводить настройку Ситуационного центра под произвольную функциональность. Наиболее экономически эффективно внедрение такой платформы при наличии распределенной структуры органов управления.

Инвариантность методологии построения и универсальность платформы ЫаУиОатор позволяет при построении Ситуационного центра реализовать важный принцип фрактальности, когда каждый вложенный элемент нижнего уровня управления строится на том же оборудовании, что и верхний. Это дает возможность обеспечивать:

Т-Сотт #3-2009

• полную естественную совместимость всех уровней управления;

• автоматическое создание единого информационного пространства с регулируемым доступом ко всем информационным ресурсам;

• гарантированную сходимость и непротиворечивость данных;

• снижение стоимости иерархического объединения органов управления при полном сохранении уже внедренных решений и накопленных информационных ресурсов.

В функциональном плане платформа ЫаУиОатор состоит из следующих подсистем:

• сбора и обработки данных; • оперативного представления параметров и данных;^ управления и конфигурирования; • информационно-аналитической;

• поддержки принятия решений; • поддержки экстренного реагирования;

• оперативного управления; • поддержки управления; • геоинформационной.

Все перечисленные составляющие можно использовать в случае необходимости в различных вариантах.

Анонс новой разработки "Энвижн Груп" состоялся на научно-практической конференции "Ситуационные центры 2009", прошедшей 14-15 апреля 2009 г. в Российской академии государственной службы при Президенте РФ.

Генеральный директор "Энвижн Груп" Алексей Нащекин отметил: "В России не более четырех компаний, которые реально способны в полной мере решать проблемы создания Ситуационных центров. Полученный нашей компанией опыт в ходе создания ситуационно-кризисного центра и предложенная платформа ЫаУиОатор является примером последовательной реализации нашей политики накопления глубокой отраслевой экспертизы и разработки специализированных вертикально-интегрированных решений для стратегических заказчиков".

19

Л

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.