Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Социально-экономические и гуманитарные науки
- Неукоснительное соблюдение всех правил и условий транспортировки груза.
- Возможность отправки грузов в короткие сроки.
- Формирование и предоставление отчетности и прочих финансовых, сопроводительных документов.
- Материальная ответственность перед клиентом.
- Выбор оптимального маршрута и тарифа.
- Контроль за исполнение и информирование клиента о статусе перевозки груза.
- Строгое соблюдение законодательства.
- Большой выбор транспортных средств.
- Поиск и предоставление транспорта в заданные сроки.
- Быстрая и четкая обработка поступающих заказов.
- Контроль над передвижением груза на протяжении всего маршрута следования.
На текущий момент на рынке грузоперевозок представлено большое число малых и крупных транс-портно экспедиционных компаний. ООО «КраМЗ» пользуется услугами преимущественно крупных ТЭК, поскольку последние обладают большими возможностями и ответственностью, по сравнению с малыми.
Среди услуг, оказываемых ТЭК, для завода наибольшее значение имеет доставка грузов на склады и со складов различными видами транспорта. Большинство экспортных поставок металлургической продукции осуществляется автотранспортом с перегрузом и с промежуточным хранением на складе.
Структура транспортно-сбытовой деятельности завода сводится к цеху отгрузки готовой продукции и непосредственно к перевозчику ТЭК (рис.). Сбытовую часть данной деятельности формируют Отдел реализации литейной продукции и экспортных поставок (ОРЛП и ЭП) и производственные цеха. Кроме того, в сбытовой деятельности ООО «КраМЗ» принимает участие финансовый отдел, оформляющий платежные документы для экспортируемой продукции. Организацией транспортной деятельности на территории завода занимается его Отдел транспортной логистики, а непосредственно перевозку до грузополучателя организует и осуществляет транспортно-экспедиционная компания. ООО «КраМЗ» использует услуги крупнейших экспедиторов.
Таким образом, транспортно-экспедиционные компании играют ключевую роль в транспортной деятельности предприятия и одну из главных ролей в сбытовой деятельности предприятия. Именно ТЭК в деятельности завода обеспечивает движение материальных и информационных потоков от грузоотправителя к грузополучателю.
Библиографическая ссылка
1. О транспортно-экспедиционной деятельности : федер. закон от 30.06.2003 № 87-ФЗ // Российская газета. 03.07.2003.
© Резанова Ю. С., 2012
УДК 330.65
А. В. Самарцева Научный руководитель - Я. И. Шамлицкий Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск
СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ АВТОТРАНСПОРТА НА ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ
Рассматриваются проблемы организации транспортного хозяйства промышленных организаций, предлагаются логистические пути решения задач мониторинга и контроля автотранспорта.
Развитие промышленного комплекса является одной из стратегических задач России. В этой связи перспективным видится снижение затрат транспорт-но-складского комплекса, занимающих большую долю в расходах промышленных компаний. Подобные меры позволяют высвободить дополнительные финансовые ресурсы и увеличивают конкурентоспособность организации. В данной статье остановимся на возможностях использования потенциала логистических технологий в области снижения транспортных расходов и развития внутренних коммуникаций предприятия.
Начиная работу по совершенствованию работы транспортного отдела необходимо определить использовать ли собственный или заемный транспорт. В случае необходимости содержания собственного автопарка, управление может реализовываться в рамках организации транспортно-технологической системы (ТТС). ТТС - это комплекс согласованных и взаимо-
связанных технических, экономических, организационных, информационных и коммерческих решений, позволяющих с максимальным эффектом и наименьшими затратами обеспечить доставку грузов в конкретных направлениях движения товара к потребителю [1].
Рассмотрим основные принципы формирования ТТС:
- комбинирование различных видов транспорта при перевозке грузов;
- возможность разделения транспортных средств на составные части (грузовых помещений, энергетических установок, ходовых частей, вспомогательных помещений);
- применение новых принципов движения с целью повышения скорости доставки грузов;
- укрупнение грузовых единиц для повышения интенсивности грузовых операций и уменьшения материальных и трудовых затрат [1].
Секция «Современнее логистические технологии в развитии аэрокосмического комплекса»
Основными направлениями совершенствования транспортных технологий в настоящее время являются: интеграция производственных и транспортных процессов, развитие транспортной логистики; использование интермодальных технологий и контейнеризация системы товародвижения; применение экологически-ориентированных и ресурсосберегающих транспортных технологий; информатизация всех аспектов транспортного процесса.
Схема работы спутниковых систем мониторинга транспорта
К одному из эффективных технических решений можно отнести спутниковый мониторинг транспорта, что позволяет решать задачи мониторинга, контроля соблюдения графика движения, оптимизации маршрута и обеспечения безопасности является внедрение спутникового мониторинга транспорта (системы мониторинга подвижных объектов, построенной на основе систем спутниковой навигации, оборудования и технологий сотовой и/или радиосвязи, вычислительной техники и цифровых карт). Спутниковый мониторинг транспорта используется для решения задач транспортной логистики в системах управления перевозками и автоматизированных системах управ-
ления автопарком [2]. Схема работы подобной системы представлена на рисунке.
Принцип работы заключается в отслеживании и анализе пространственных и временных координат транспортного средства. Существует два варианта мониторинга: online - с дистанционной передачей координатной информации и offline - информация считывается по прибытию на диспетчерский пункт.
На транспортном средстве устанавливается мобильный модуль, состоящий из следующих частей: приёмник спутниковых сигналов, модули хранения и передачи координатных данных. Программное обеспечение мобильного модуля получает координатные данные от приёмника сигналов, записывает их в модуль хранения и по возможности передаёт посредством модуля передачи. Модуль передачи позволяет передавать данные, используя беспроводные сети операторов мобильной связи. Полученные данные анализируются и выдаются диспетчеру в текстовом виде или с использованием картографической информации. Мобильный модуль может быть построен на основе приёмников спутникового сигнала, работающих в стандартах NAVSTAR GPS или ГЛОНАСС. В offline варианте необходимость дистанционной передачи данных отсутствует. Это позволяет использовать более дешёвые мобильные модули и отказаться от услуг операторов мобильной связи.
Таким образом, предприятие получает необходимые сведения в полном объеме и может оптимизировать значительные расходы данной области.
Библиографические ссылки
1. Миротин Л. Б. Логистика. Управление в грузовых транспортно-логистических системах. М. : Юристъ, 2011.
2. Бондаренко А. А. Системы мониторинга автотранспорта [Электронный ресурс]. URL: http://www.tk-chel.ru/
© Самарцева А. В., 2012
УДК 669.713.7
А. Д. Тихоненко Научный руководитель - С. Л. Парфенова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск
ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЛОГИСТИЧЕСКОГО СЕРВИСА НА ПРИМЕРЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «УСОЛЬСКОЕ»
Совершенствование структуры рынка и рыночных отношений приводит к необходимости повышать качество логистического сервиса. Оставаться конкурентоспособными могут лишь те поставщики, которые в состоянии удовлетворить требования потребителей.
Современный рынок и требования потребителя заставляют производителей заботиться о сервисном обслуживании своей продукции. Потенциальная востребованность логистического сервиса обусловливается его способностью придавать товарам новые свойства, такие как полезность места, времени доступности, формы владения и пользования.
Качество логистических услуг определяется как соответствие требованиям потребителей, которые должны быть четко сформулированы и измерены с помощью системы показателей. Для оптимизации логистического сервиса необходимо: точно оценивать качество услуг (с помощью системы показателей, проранжированных в соответствии с их значимостью