Секция «Современнее логистические технологии в развитии аэрокосмического комплекса»
УДК 658.7
Ю. С. Резанова Научный руководитель - Е. В. Белякова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск
МЕСТО И РОЛЬ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННЫХ КОМПАНИЙ В ТРАНСПОРТНО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Рассмотрены роль и место транспортно-экспедиционных компаний в деятельности одного из крупнейших заводов Красноярска по производству изделий из алюминиевых сплавов.
В целях ускорения перевозок, уменьшения транспортных расходов предприятий, отправляющих и принимающих груз, а также обеспечения наиболее производительной работы транспорта организуются специальные транспортно-экспедиционные предприятия (далее - ТЭК). В большинстве случаев ТЭК является компанией-посредником между клиентом и перевозчиком, предоставляя услуги по поиску исполнителя и транспорта, удовлетворяющим критериям перевозки груза.
Законодательную базу транспортно-экспеди-ционной деятельности для всех видов транспорта со-
ставляет Федеральный закон от 30 июня 2003 г. № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» и Гражданский кодекс РФ.
Установленными в п. 2 ст. 2 Федерального закона № 87-ФЗ правилами определяются перечень экспедиторских документов (документов, подтверждающих заключение договора транспортной экспедиции); требования к качеству экспедиционных услуг; порядок оказания экспедиционных услуг [1].
Промышленное предприятие предъявляет к транс-портно-экспедиционным компаниям ряд требований, которым те должны удовлетворять:
Схема осуществления транспортно-сбытовой деятельности ООО «КраМЗ»: 1 - заявка на производство продукции для грузополучателя; 2 - ответ с производства о готовности / наличии продукции; 3 -передача продукции в цех готовой продукции, формирование товарной партии, маркирование товара; 4 - сообщение о необходимости транспортировки товара и адреса грузоотправителя; 4.1 - выбор вида транспортного средства и ТЭК; 4.2 -отправка транспортного средства ТЭК для транспортировки продукции; 5 - передача документов, необходимых для формирования платежных документов; 6 - передача транспортных и сопроводительных документов для таможенного декларирования товарной партии; 7 - передача платежных документов, необходимых для таможенного декларирования товаров; 8 -передача перевозчику декларации на товары с отметками таможни «Выпуск разрешен», а также транспортных и иных сопроводительных документов; 9 - контроль за осуществлением отгрузки товара на транспортное средство перевозчика; 10 -осуществление перевозки товара и передача его грузополучателю в соответствии с условиями поставки
Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Социально-экономические и гуманитарные науки
- Неукоснительное соблюдение всех правил и условий транспортировки груза.
- Возможность отправки грузов в короткие сроки.
- Формирование и предоставление отчетности и прочих финансовых, сопроводительных документов.
- Материальная ответственность перед клиентом.
- Выбор оптимального маршрута и тарифа.
- Контроль за исполнение и информирование клиента о статусе перевозки груза.
- Строгое соблюдение законодательства.
- Большой выбор транспортных средств.
- Поиск и предоставление транспорта в заданные сроки.
- Быстрая и четкая обработка поступающих заказов.
- Контроль над передвижением груза на протяжении всего маршрута следования.
На текущий момент на рынке грузоперевозок представлено большое число малых и крупных транс-портно экспедиционных компаний. ООО «КраМЗ» пользуется услугами преимущественно крупных ТЭК, поскольку последние обладают большими возможностями и ответственностью, по сравнению с малыми.
Среди услуг, оказываемых ТЭК, для завода наибольшее значение имеет доставка грузов на склады и со складов различными видами транспорта. Большинство экспортных поставок металлургической продукции осуществляется автотранспортом с перегрузом и с промежуточным хранением на складе.
Структура транспортно-сбытовой деятельности завода сводится к цеху отгрузки готовой продукции и непосредственно к перевозчику ТЭК (рис.). Сбытовую часть данной деятельности формируют Отдел реализации литейной продукции и экспортных поставок (ОРЛП и ЭП) и производственные цеха. Кроме того, в сбытовой деятельности ООО «КраМЗ» принимает участие финансовый отдел, оформляющий платежные документы для экспортируемой продукции. Организацией транспортной деятельности на территории завода занимается его Отдел транспортной логистики, а непосредственно перевозку до грузополучателя организует и осуществляет транспортно-экспедиционная компания. ООО «КраМЗ» использует услуги крупнейших экспедиторов.
Таким образом, транспортно-экспедиционные компании играют ключевую роль в транспортной деятельности предприятия и одну из главных ролей в сбытовой деятельности предприятия. Именно ТЭК в деятельности завода обеспечивает движение материальных и информационных потоков от грузоотправителя к грузополучателю.
Библиографическая ссылка
1. О транспортно-экспедиционной деятельности : федер. закон от 30.06.2003 № 87-ФЗ // Российская газета. 03.07.2003.
© Резанова Ю. С., 2012
УДК 330.65
А. В. Самарцева Научный руководитель - Я. И. Шамлицкий Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск
СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ АВТОТРАНСПОРТА НА ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ
Рассматриваются проблемы организации транспортного хозяйства промышленных организаций, предлагаются логистические пути решения задач мониторинга и контроля автотранспорта.
Развитие промышленного комплекса является одной из стратегических задач России. В этой связи перспективным видится снижение затрат транспорт-но-складского комплекса, занимающих большую долю в расходах промышленных компаний. Подобные меры позволяют высвободить дополнительные финансовые ресурсы и увеличивают конкурентоспособность организации. В данной статье остановимся на возможностях использования потенциала логистических технологий в области снижения транспортных расходов и развития внутренних коммуникаций предприятия.
Начиная работу по совершенствованию работы транспортного отдела необходимо определить использовать ли собственный или заемный транспорт. В случае необходимости содержания собственного автопарка, управление может реализовываться в рамках организации транспортно-технологической системы (ТТС). ТТС - это комплекс согласованных и взаимо-
связанных технических, экономических, организационных, информационных и коммерческих решений, позволяющих с максимальным эффектом и наименьшими затратами обеспечить доставку грузов в конкретных направлениях движения товара к потребителю [1].
Рассмотрим основные принципы формирования ТТС:
- комбинирование различных видов транспорта при перевозке грузов;
- возможность разделения транспортных средств на составные части (грузовых помещений, энергетических установок, ходовых частей, вспомогательных помещений);
- применение новых принципов движения с целью повышения скорости доставки грузов;
- укрупнение грузовых единиц для повышения интенсивности грузовых операций и уменьшения материальных и трудовых затрат [1].